Меню

Регулятор топливного насоса 4утнм



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Регулятор топливного насоса ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Сборочные единицы и комплектующие детали регулятора топливного насоса ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 — УТН-5-1110320-В Втулка с сальником и обоймой в сборе

0 — УТН-5-1110160-Б Груз со втулкой в сборе

0 — 4УТНМ-1110020 Корпус в сборе

0 — УТН5-1110230-В3 Корректор в сборе

0 — УТН-3-1110140 Муфта со фтулкой в сборе

0 — 4УТНМ-1110010-10 Регулятор в сборе

0 — УТН-5-1110200-В Рычаг УТН-5-1110195-К со втулкой в сборе

0 — УТН-5-1110290-А Рычаг УТН-5-1110274-А со втулкой в сборе

0 — УТН5-1110240-И Ступица в сборе

1 — УТН-3-1110171-Г Серьга

2 — УТН-5-1110187-Д Пружина

3 — УТН-5-1110304 Тяга

4 — УТН-5-1110232 Прокладка

5 — Шплинт 2х16.05 ГОСТ 397-66

6 — УТН-3-1110026 Упор

7 — УТН-5-1110231-Б Корпус

8 — Гайка М6.А6.019 ГОСТ 5915-70

9 — УТН-5-1110196-А Шпилька

10 — УТН-5-1110403 Палец

11 — 252134 Шайба 6Т. ГОСТ 6402-70

12 — Болт 3М6-6gх20.58.019 ГОСТ 7798-70

13 — Шплинт 2х10.05 ГОСТ 397-66

14 — ОНМ-087 Палец

15 — УТН-5-1110301-10 Крышка

16 — 4УТНМ-1110302-А Прокладка

17 — Болт 3М6-6gх25.58.01 ГОСТ 7798-70

18 — УТН-5-1110411 Пробка

19 — УТН-5-1110412 Прокладка

20 — УТН-5-1110401-Б3 Винт

21 — УТН-5-1110308-Д Рычаг управления

22 — УТН-5-1110323-Б Обойма

23 — 17-004-А Сальник

24 — УТН-5-1110321-Б1 Втулка

25 — УТН-5-1110409 Заглушка

26 — Д40-1110386-А Прокладка

27 — Д40-1110365-Б Ось

28 — 4УТНМ-Т-1110025 Корпус

29 — УТН-5-1110303 Прокладка

30 — УТН-5-1110274-А Рычаг

31 — ОНМ-170 Втулка

32 — ОНМ-086-1 Прокладка

33 — ОНМ-019-2 Болт

34 — УТН-5-1110166 Втулка

35 — УТН-5-1110195-К Рычаг

36 — Болт М6-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70

37 — УТН-5-1110191 Ось ролика

38 — УТН-5-1110242-Б Шайба

39 — УТН-5-1110153-Г2 Пята

40 — УТН-5-1110144-Б Муфта

41 — УТН-3-1110145 Втулка

42 — 8202 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75

43 — УТН-3-1110311-Б Кольцо

44 — УТН-5-1110165-Е Груз

45 — УТН-5-1110132-М3 Ступица

46 — УТН-5-1110241 Ось грузов

47 — 8110 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75

48 — 236-1110517-Б Сухарь

49 — УТН-5-1110251-Г2 Шайба

50 — УТН-5-1110281-Б Втулка

51 — 4УТНМ-1110021-Б Втулка

52 — 17-071 Заглушка

53 — УТН-5-1110155-Г5 Рычаг

54 — УТН-5-111-0193 Пружина

55 — Болт М6-6дх12.88.05 ГОСТ 7798-70

56 — УТН-5-1110235-Б2 Винт

57 — УТН-5-1110237 Скоба

58 — УТН-5-1110238-А1 Тарелка

59 — УТН-5-1110234-Д Пружина

60 — УТН-5-1110233-Б2 Шток

61 — 4УТНМ-1110446 Пружина

24 а — 16-240 Кольцо уплотнительное

УТН-5-1110320-В, УТН-5-1110160-Б, 4УТНМ-1110020, УТН5-1110230-В3, УТН-3-1110140, 4УТНМ-1110010-10, УТН-5-1110200-В, УТН-5-1110290-А, УТН5-1110240-И, УТН-3-1110171-Г, УТН-5-1110187-Д, УТН-5-1110304, УТН-5-1110232, УТН-3-1110026, УТН-5-1110231-Б, УТН-5-1110196-А, УТН-5-1110403, УТН-5-1110301-10, 4УТНМ-1110302-А, УТН-5-1110411, УТН-5-1110412, УТН-5-1110401-Б3, УТН-5-1110308-Д, УТН-5-1110323-Б, УТН-5-1110321-Б1, УТН-5-1110409, Д40-1110386-А, Д40-1110365-Б, 4УТНМ-Т-1110025, УТН-5-1110303, УТН-5-1110274-А, УТН-5-1110166, УТН-5-1110195-К, УТН-5-1110191, УТН-5-1110242-Б, УТН-5-1110153-Г2, УТН-5-1110144-Б, УТН-3-1110145, УТН-3-1110311-Б, УТН-5-1110165-Е, УТН-5-1110132-М3, УТН-5-1110241, 236-1110517-Б, УТН-5-1110251-Г2, УТН-5-1110281-Б, 4УТНМ-1110021-Б, УТН-5-1110155-Г5, УТН-5-111-0193, УТН-5-1110235-Б2, УТН-5-1110237, УТН-5-1110238-А1, УТН-5-1110234-Д, УТН-5-1110233-Б2, 4УТНМ-1110446

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 — механический, всережимный, предназначен для изменения количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от нагрузки дизеля. Корпус регулятора крепится к фланцу корпуса топливного насоса.

На лыске хвостовика кулачкового вала ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 напрессована упорная шайба, которая посредством четырех резиновых сухариков соединена со ступицей грузов. Ступица с четырьмя грузами и муфта регулятора с упорным подшипником установлена на хвостовике вала свободно. Таким образом, вращательное движение кулачкового вала топливного насоса через резиновые сухари передается ступице грузов регулятора.

Резиновые сухари представляют собой упругое звено регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник разгружает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, передаваемых грузами регулятора.

На оси в нижней части корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 установлены основной и промежуточный рычаги, связанные между собой болтом. Промежуточный рычаг в верхней части связан тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге установлен корректор топливоподачи. Основной рычаг в верхней своей части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко установленным на оси рычага управления.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут так называемый болт номинала, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часовой производительности топливного насоса.

В специальный наружный прилив корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 ввернут болт, который ограничивает угловой поворот рычага управления, а следовательно, и частоту вращения дизеля. Обогатитель топливоподачи на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 работает следующим образом. При запуске дизеля рычаг управления устанавливают в положение максимального скоростного режима (до упора в болт наибольшей частоты вращения). При этом рычаг натягивает одновременно пружину регулятора и пружину обогатителя.

Пружина регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 прижимает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейку насоса вперед (в сторону привода), обеспечивая необходимое для запуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива.

После запуска дизеля и увеличения частоты вращения вала насоса грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемешают через упорный подшипник муфты назад, поворачивают промежуточный рычаг, а следовательно, подают и рейку насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

При достижении максимальной частоты вращения центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, и рейка насоса устанавливается в промежуточном положении, когда подача топлива соответствует этой частоте вращения. При этом шток корректора утоплен, а пружина сжата, основной и промежуточный рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.

По мере возрастания нагрузки частота вращения дизеля и вала топливного насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги и под действием пружины регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 перемешаются вперед (к приводу), соответственно передвигая рейку в сторону увеличения подачи топлива. При достижении номинальной частоты вращения дизеля устанавливается подвижное равновесие: усилие грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, а основной рычаг касается болта номинала.

Читайте также:  Розетка с регулятором яркости света

Когда нагрузка превышает номинальную (перегрузка), частота вращения вала дизеля и насоса уменьшается, и промежуточный рычаг с рейкой под действием пружины корректора перемешается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает возрастание крутящего момента дизеля и преодоление перегрузки.

Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке дизеля составляет 15. 22% по отношению к топливоподаче на номинальной частоте вращения и зависит от того, насколько выступает шток из корпуса корректора, а также от степени затяжки пружины корректора.

Источник

Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01 на ЗИЛ-5301 (2006)

Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01 — ЗИЛ-5301 (2006):

Перечень комплектующих от Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01 на ЗИЛ-5301 (2006)

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01 на ЗИЛ-5301 (2006), представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

236-1110517-Б2 Сухарь ЯМЗ демпфера

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
16-240 Кольцо уплотнительное 2 Нет в наличии
17-004-А Манжета 2 Нет в наличии
17-031-1А Шарикоподшипник 8202У 1 Нет в наличии
17-071 Заглушка 1 Нет в наличии
2х10-059 Шплинт 5 Нет в наличии
2х16-059 Шплинт 3 Нет в наличии
4УТНИ-1110234 Пружина корректора 1 Нет в наличии
4УТНИ-1110620-10 Корпус регулятора с втулками и заглушками в сборе 1 Нет в наличии
4УТНИ-Т-1110210 Рычаг регулятора в сборе 1 Нет в наличии
4УТНИ-Т-1110230 Корректор в сборе 1 Нет в наличии
4УТНИ-Т-1110610-10 Регулятор в сборе 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110021 Втулка 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110025-50 Корпус регулятора 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110134 Шайба 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110170-22 Пружина регулятора с серьгой в сборе 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110187-22 Пружина регулятора 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110200 Рычаг промежуточный с втулкой в сборе 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110365 Ось 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110440 Винт ;;; Нет в наличии
4УТНМ-1110444 Винт 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110446 Пружина 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110601-60 Рычаг 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110602-10 Шайба 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110603-10 Шайба стопорная 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110604-10 Пружина 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110605-10 Ось рычагов 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110608 Тяга 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110631-30 Валик 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110640 Рычаг управления 1 Нет в наличии
4УТНМ-1110659-50 Пружина возвратная 1 Нет в наличии
4УТНМ-Т-1110274-11 Рычаг основной 1 Нет в наличии
4УТНМ-Т-1110290-10 Рычаг в сборе 1 Нет в наличии
4УТНМ-Т-1110610-01 Регулятор в сборе Нет в наличии
6Т-65Г-05 Шайба 11 Нет в наличии
8110 Шарикоподшипник 1 Нет в наличии
Д40-1110386-А Прокладка 1 Нет в наличии
М6-6gх14-88-05 Болт 2 Нет в наличии
М6-6gх16-88-019 Болт ;;; Нет в наличии
М6-6gх20-88-019 Болт 9 Нет в наличии
М6-6Н-6А-019 Гайка 1 Нет в наличии
ОНМ-019-2 Болт 1 Нет в наличии
ОНМ-086-1 Прокладка 1 Нет в наличии
ОНМ-087 Палец 2 Нет в наличии
ОНМ-170 Втулка 2 Нет в наличии
УТН-3-1110026 Упор 1 Нет в наличии
УТН-3-1110140 Муфта с втулкой в сборе 1 Нет в наличии
УТН-3-1110144-Б Муфта 1 Нет в наличии
УТН-3-1110145-10 Втулка 1 Нет в наличии
УТН-3-1110311-Б Кольцо 1 Нет в наличии
УТН-5-1110132-М3 Ступица 1 Нет в наличии
УТН-5-1110153-Г2 Пята 1 Нет в наличии
УТН-5-1110155-Г5 Рычаг пружины 1 Нет в наличии
УТН-5-1110160-Е Груз в сборе 4 Нет в наличии
УТН-5-1110165-Е Груз 4 Нет в наличии
УТН-5-1110166 Втулка 5 Нет в наличии
УТН-5-1110171-Г Серьга 1 Нет в наличии
УТН-5-1110191 Ось ролика 1 Нет в наличии
УТН-5-1110193 Пружина 1 Нет в наличии
УТН-5-1110193 Пружина ;;; Нет в наличии
УТН-5-1110195 Рычаг промежуточный 1 Нет в наличии
УТН-5-1110196-А Шпилька 1 Нет в наличии
УТН-5-1110231 Корпус корректора 1 Нет в наличии
УТН-5-1110233-БЗ Шток 1 Нет в наличии
УТН-5-1110235-БЗ Винт 1 Нет в наличии
УТН-5-1110237 Скоба 1 Нет в наличии
УТН-5-1110238-А1 Тарелка 1 Нет в наличии
УТН-5-1110240-И Ступица в сборе 1 Нет в наличии
УТН-5-1110241 Ось грузов 1 Нет в наличии
УТН-5-1110242-Б Шайба 10 Нет в наличии
УТН-5-1110251-Г2 Шайба 1 Нет в наличии
УТН-5-1110281-Б Втулка 1 Нет в наличии
УТН-5-1110303-01 Прокладка 1 Нет в наличии
УТН-5-1110320-В Втулка в сборе 1 Нет в наличии
УТН-5-1110321-Б1 Втулка 2 Нет в наличии
УТН-5-1110323-Б Обойма 2 Нет в наличии
УТН-5-1110401-БЗ Винт 2 Нет в наличии
УТН-5-1110514 Пробка 1 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ-Т-1110610-01 на ЗИЛ-5301 (2006)?
Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте sales@din76.ru.
Мы обязательно вам поможем!

  • Грузовые автомобили
  • Автобусы
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Двигатели
  • Автодизель ПАО (ЯМЗ)
  • Тутаевский МЗ
  • ШААЗ
  • FEDERAL MOGUL
  • ПРАМО
  • Мотордеталь
  • ТАИМ
  • АвтоКрАЗ
  • ЯЗДА
  • УралАЗ
  • МАЗ
  • АЗПИ
  • BOSCH
  • ММЗ
  • БЕЛКАРД
  • CZ Strakonice
  • КамАЗ
  • БЗА
  • ЧМЗ

Источник

Топливный насос трактора МТЗ 80(82) устройство, принцип работы и характеристики

Основным узлом топливной системы дизельного двигателя является топливный насос высокого давления — ТНВД . Функцией узла является создание рабочего давления в системе, дозированная подача топлива к распылителям синхронно циклам работы двигателя в начале такта сжатия в каждый отдельный цилиндр с учётом режимов работы силового агрегата. Техническое состояние и регулировка узла прямо влияет на работу дизеля и создаваемую им мощность.

Топливный насос высокого давления

Трактора мтз 80(82) оснащаются ,в зависимости от года выпуска, топливными насосами в ранних комплектациях УТН 5 и более поздних 4 УТНИ, 4 УТНМ производства Ногинского завода топливной аппаратуры. По классификации данные узлы являются механическими со всережимным регулятором и корректором, имеют одинаковый принцип работы и конструкцию. Топливный насос трактора МТЗ 80 (82) установлен с левой стороны машины в передней части моторного отсека. Механический привод узла осуществляется через газораспределительную шестерню от коленчатого вала двигателя.

Марки ТНВД для тракторов МТЗ

Марка двигателя ММЗ Марка ТНВД старой комплектации Марка ТНВД новой комплектации
Д-240 4 УТНМ-1111005 4 УТНИ-1111005-20
Д-243 4 УТНМ-1111005-110 4 УТНИ-1111005-20
Д-241 4 УТНМ-1111005-10 4 УТНИ-1111005
Д-242 4 УТНМ-1111005-20 4 УТНИ-1111005-10
Д-244 4 УТНМ-1111005-100-01 4 УТНИ-1111005-30
Д-245 4 УТНМ-Т-1111005 4 УТНИ-Т-1111005
Д-245.3, Д-245.2 4 УТНМ-Т-1111005-30 4 УТНИ-Т-1111005-30
Д-245.4, Д-245.5 4 УТНМ-Т-1111005-20 4 УТНИ-Т-1111005-20
Д-245Л-83, Д-245.1 4 УТНМ-Т-1111005-40 4 УТНИ-Т-1111005

Принцип работы топливного насоса МТЗ

Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.

схема работы плунжерной пары

Детали пары не имеют дополнительных компрессионных уплотнителей и давление создают за счёт высокоточной индивидуальной подгонки с точностью до микрона ( 1 микрометр= 1 метр* 10̄̄̄̄ ̄⁶). В технической терминологии такие пары называются прецизионными и при эксплуатации пары деталей разукомплектовывать запрещено.

В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:

  • Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
  • Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
  • В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.

Устройство ТНВД трактора МТЗ 80(82)

УТН 5 и 4 УТНИ представляют собой узел с рядным расположением четырёх секций плунжерных пар с присоединённым регулятором и подкачивающей помпой для преодоления сопротивления прохода топлива через фильтры при заполнении системы. Механизм насоса помещён в алюминиевом корпусе, к передней части которого присоединена чугунная плита для монтажа узла к двигателю. Задний фланец насоса соединяется с регулятором. Кулачковый вал вращается на двух подшипниках. Деталь имеет четыре кулачка для привода плунжеров и один эксцентрик для подкачивающего насоса системы.

Топливный насос МТЗ

В задней части насоса размещён перепускной клапан, который пропускает лишне топливо, подаваемое подкачивающим насосом в его всасывающую полость. Таким образом, давление в головке топливного насоса поддерживается в пределах 0,07- 0,12 мПа обеспечивая бесперебойную подачу к плунжерным парам. В четырёх вертикальных сверлениях корпуса, расположенных в ряд, установлены толкатели с секциями плунжерных пар, каждая из которых работает как отдельный насос.

Секции оборудованы поворотным механизмом плунжера для осуществления изменения количества подачи топлива в автоматическом режиме при взаимодействии с регулятором. Для осуществления поворота каждая пара оснащена поворотной гильзой 14 с зубчатым венцом 6, который зацепляется с рейкой, связанной с регулятором насоса. На гильзу одета возвратная пружина 8 с упорными тарелками 7 и 12 нижняя часть, которой упирается в болт 11 толкателя 10, а верхняя в корпус насоса.

Корпус насоса оборудован боковым люком для регулировки подачи топлива отдельной секцией и контрольным отверстием с резьбовой пробкой для проверки уровня моторного масла в узле. В крышке регулятора установлен сапун с фильтрующим воздух элементом для сообщения внутренней полости насоса с атмосферой. В нижней части регулятора размещена сливная пробка.

Плунжерная пара

В состав каждой секции входит цилиндрический плунжер 13 со втулкой 5, выполняющей функцию цилиндра. Пара выполнена с высоколегированной термически закалённой стали, обеспечивающей повышенную прочность и плотность прилегания рабочих поверхностей. Верхняя часть втулки имеет утолщённое тело для устойчивости к высоким нагрузкам действующего созданного давления и имеет выступ для посадки в корпус. Втулка оборудована двумя окнами 18 и 19, через одно всасывается топливо в надплунжерную полость, а другое выполняет перепускную функцию для отсекания порции топлива. Оба окна соединены с продольными каналами в корпусе насоса. Для противодействия проворачиванию деталь фиксируется штифтом. Верхний торец втулки оборудован полированным седлом, к которому прижат отдельный нагнетательный клапан К секции.

детали секции ТНВД

Каждый плунжер имеет две спиральные симметрично расположенные проточки. Одна предназначена для регулировки количества, подаваемого плунжером топлива путём поворота детали без изменения хода. При совпадении кромок перепускного окна втулки и проточки плунжера давление в надплунжерной полости резко падает и подача топлива через нагнетательный клапан к форсунке прекращается. Вторая проточка предназначена для обеспечения выравнивания удельного давления топлива, действующего на боковую поверхность плунжера при рабочем ходе детали. Таким образом, устраняется одностороннее действие сил во время впрыска, что значительно увеличивает рабочий ресурс прецизионной пары. В нижней части плунжера находится кольцевая проточка, в которую собирается просочившееся топливо из нагнетательной полости. Собранное топливо в проточке обеспечивает смазку пары. Основание плунжера оборудовано двумя выступами для управления его поворотом и упорной головкой для тарелки возвратной пружины.

Нагнетательный клапан

Клапан служит для разделения нагнетательной полости пары и трубки высокого давления идущей к форсунке, а также для резкого снижения давления в топливопроводе в конце подачи горючего плунжером. Это обеспечивает резкое прекращение подачи топлива без подтекания форсунки в конце впрыска. Детали клапана изготовлены из высокопрочной легированной стали индивидуально подобраны и тщательно притёрты. Разукомплектование деталей клапана при замене или ремонте, так как и плунжерной пары не допускается. Пружина, установленная сверху, прижимает пояски клапана к седлу и старается держать его в закрытом состоянии. Выше основного пояска, отделяющего надплунжерное пространство от трубопровода проточена разгрузочная канавка, которая при закрытии клапана забирает на себя часть топлива, находящегося в трубопроводе. Таким образом, снижается давление в трубке, что обеспечивает резкое прекращение впрыска.

нагнетательный клапан тнвд

Подкачивающая помпа топливного насоса

В отдельном чугунном корпусе помпы размещён поршень, приводимый в движение толкателем из прочной легированной стали. Толкатель прижимается пружиной к приводящему его в движение эксцентрику кулачкового вала насоса. Стержень 13 толкателя двигается во втулке, ввёрнутой в корпус. Детали являются прецизионной парой и выполняет функцию основного рабочего органа подкачивающего устройства. Впускной и нагнетательный клапаны изготовлены из капрона. Направляющей впускного клапана является корпус 8 ручного подкачивающего устройства, а нагнетательного корпус 19. Клапаны прижаты пружинами к стальным втулкам, запрессованным в корпус устройства.

подкачивающий насос ТНВД

Всережимный регулятор топлива насоса

Автоматическое изменение количества подаваемого насосом регулируется устройством в зависимости от действующей нагрузки на двигатель. Принцип работы регулятора заключается во взаимодействии грузов размещённых на конце кулачкового вала насоса через муфту на систему тяг, связанных с поворотной зубчатой рейкой, управляющей поворотом плунжеров.

механизм регулятора УТН 5

Ступица с четырьмя грузами 6 и муфта регулятора 5 с упорным подшипником 26 установлена на хвостовике кулачкового вала. На оси в нижней части корпуса регулятора установлены шарнирно соединённые основная 23 и промежуточная 22 тяги. Верхний конец промежуточной тяги связан с рейкой 11 ТНВД через тягу 14. Промежуточная тяга оборудована автоматическим корректором топливоподачи 20, который состоит из корпуса и размещённым в нём подпружиненного штока 17. Пружина 10 корректора-обогатителя связывает промежуточную тягу 22 и рычаг 9. Пружина 10 создаёт усилие, поворачивая тягу 9 для обогащения в пусковом режиме. Верхний край основной тяги 23 соединён пружиной 15 с рычагом 9 через серьгу 13, который жёстко соединён с осью рычага управления 29.

Задняя стенка оборудована ввёрнутым регулировочным болтом 19«наминала», который ограничивает амплитуду перемещения основной тяги 23 в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, ограничивается часовая производительность насоса. Болтом 18 регулируют остановку подачи топлива. В опорный прилив корпуса регулятора ввёрнут специальный болт 32, который ограничивает угловой поворот рычага управления 29, а следовательно, и частоту вращения двигателя.

Работа регулятора ТНВД

Параметры режимов работы регулятора устанавливаются путем регулировки механизма устройства и должны соответствовать эксплуатационным показателям силового агрегата согласно данным завода производителя.

Режим пуска

Рычаг управления 29 устанавливают в сторону максимальной скорости вращения до упора в болт 32. Рычаг 9 растягивает одновременно две пружины 10 обогатителя и 15 регулятора. Пружина 15 прижимает основную тягу 23 к головке регулировочного болта «наминала» 19, а пружина 10 обогатителя подаёт промежуточную тягу 22 с тягой 14 в сторону передвижения рейки для увеличения подачи топлива. (рис I) С увеличением частоты вращения после запуска двигателя, грузы на конце вала под действием центробежных сил расходятся и преодолевая усилие основной пружины 15 и обогатителя 10, передвигают муфту 5 назад. При этом тяга 22 перемещается, действуя на рейку насоса через тягу 14 в сторону уменьшения подачи топлива до установки оборотов холостого хода. (рис. II)

регулятор ТНВД

Рабочий режим

В случае достижения максимальной частоты вращения двигателем центробежная сила грузов регулятора уравновешивается пружиной 15 и рейка занимает промежуточное положение. При этом шток корректора 17 находится в утопленном состоянии, пружина обогатителя 10 сжата, тяги 22 и 23 прижаты друг к другу и работают как одно целое.(рис. II)

При увеличении нагрузки на двигатель до номинальной частота вращения уменьшается, вследствие этого центробежная сила на грузах снижается и муфта перестаёт воздействовать на промежуточную тягу 22. Основная тяга 23 при этом упирается в головку болта «наминала» и под действием пружины 15 перемещают рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.(рис III)

всережимный регулятор ТНВД

С достижением уровня номинальной частоты вращения устанавливается подвижное равновесие механизма регулятора. Усилие пружины 15 уравновешивают центробежные силы грузов, а основная тяга 23 касается головки болта «номинала».

При возникновении кратковременной нагрузки, превышающей номинальную, частота вращения двигателя и насоса резко снижается. Сила действия грузов на промежуточную тягу 22 падает. В этом случае пружина 7 в корректоре выталкивает шток 7 и упирается в основную тягу 23, в следствие чего, промежуточная тяга 22 вместе с рейкой под действием пружины 15 перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, крутящий момент двигателя возрастает и преодолевает нагрузку. (рис IV)

Корректировка подачи топлива при преодолении временных нагрузок в сравнении с подачей при номинальных оборотах происходит в пределах 15-22% и зависит от степени выхода штока из корпуса корректора, а также от степени натяжения пружины 14.

Режим остановки двигателя

Для остановки рычаг 29 управления переводят до конца в направлении часовой стрелки. При этом рычаг 9 под действием пружины регулятора 15 передвигает основную тягу 23 к задней стенке корпуса регулятора. Упираясь в ограничительный болт 18, тяга 23 увлекает за собой промежуточную тягу 22 и соответственно рейку насоса назад в сторону выключения подачи топлива.

Технические характеристики ТНВД для МТЗ 80 82

Показатели УТН 5 4 УТНИ 4 УТНМ
Диаметр плунжера мм 8,5 9 9
Ход плунжера мм 8 10 8
Номинальная частота вращения вала ТНВД об/мин 1100 1100 1100
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля об/мин 1170 1160 1160
Частота вращения начала работы регулятора об/мин 1115 1115-1125 1115-1125
Частота вращения максимального крутящего момента об/мин 850 850 850
Частота вращения прекращения коррекции об/мин 1040-1100 1040-1100 1030-1090
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин. кулачкового вала ммᶾ/цикл 120 140 140
Частота вращения автоматического выключения подачи топлива к форсункам об/мин 950 1210 1250
Неравномерность подачи топлива секциями % мин. частоте вращения/максимальной частоте 6/30 6/30 6/30
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до ВМТ( по профилю кулачка) 57 57 57

Обслуживание ТНВД

В регламентные мероприятия по уходу за узлом входят:

  • Проверка уровня масла в корпусе ТНВД производится через каждые 60 часов работы.
  • Замена масла осуществляется с периодичностью 240 рабочих часов.
  • Через каждые 960 часов производят проверку насоса на специальном стенде.

В процессе диагностики ТНВД проверяют следующие параметры:

  • давление, создаваемое отдельной секцией
  • производительность отдельной секции
  • равномерность подачи топлива секциями
  • производительность секций в режиме коррекции
  • режимы работы регулятора

При выявлении несоответствия технических параметров, выдаваемых узлом в процессе проверки, производят регулировку или при необходимости ремонт узла с заменой, вышедших из строя деталей. Для осуществления ремонта, а также правильной настройки узла необходима соответствующая материальная база и специалист соответствующей квалификации.

Источник