Меню

Регулятор печки форд фокус 2007



Регулятор печки форд фокус 2007

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

Снимаем блок для замены вышедших из строя тросов привода заслонок, а также для замены блока в сборе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводов от блока управления.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отводим блок управления от панели приборов, отсоединяем нижнюю колодку жгута проводов и наконечники тросов от сектора регулятора температуры воздуха и регулятора распределения потоков воздуха.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (обратная сторона).

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (лицевая сторона)
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем верхние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем нижние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Поворачиваем корпус вентилятора против часовой стрелки и вынимаем вентилятор через внутреннюю полость отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отверткой нажимаем на три фиксатора…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

…и вынимаем крыльчатку с электродвигателем из корпуса вентилятора.
Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. После установки вентилятора, через внутреннюю полость корпуса отопителя поворачиваем вентилятор по часовой стрелке.

СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Снимаем регулятор скорости для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Для удобства выполнения работы снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).
Снимаем педаль «газа» (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Снимаем крышку фильтра системы отопления вентиляции и кондиционирования воздуха (см. «1.3.3. Ford Focus II. Замена фильтров системы отопления, кондиционирования и сменного элемента воздушного фильтра двигателя»).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятом отопителе.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления регулятора к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и вынимаем регулятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Источник

Ford Focus Sedan Сибиряк › Logbook › №29 — Замена регулятора подачи воздуха отопителя на оригинал Ford 1 201 870 для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

В общем, если кратко, то 4 месяца назад я первый раз столкнулся с проблемой нерегулирования направления обдува печки, а именно — ручка очень туго поворачивалась в крайние, и не только, положения. Было это только в непрогретом состоянии, когда авто прогревалось, все приходило в норму, но все равно с некоторыми усилиями.
В итоге все разобрал, посмотрел эту конструкцию управления заслонками в виде разлохмаченных тросиков.

Сделал их как положено ЗДЕСЬ, собрал и вроде все шикарно.

В середине декабря эта картина стала повторяться и в один прекрасный день, точнее утром при температуре -20 градусов по Цельсию меня немного переклинило и я решил поворачивать ручку до наступления одного из двух моментов: порвется тросик, заслонка повернется в направление «ноги». Наступил вариант №1 =))

Поехал в СТО, начали разбирать и читать, как на том же Д2 один умелец смог починить механизм при помощи двух гитарных струн =) В общем, маялись мастера целый день, еще и на следующий день остался у них регулятор. Выкрутили обдув «ноги» — «лицо» и я поехал так, без регулятора.
Итог работы: за 1000 рублей и два купленных комплекта гитарных струн в общем за 340 рублей сделали мне тот регулятор, но работал он зеркально, то есть в положение «лобовое» дуло в лицо и наоборот, только «ноги» совпадали, так как они на золотой середине находятся =)

Хватило мне это конструкции на дней 5-6, короче все опять застыло к чертям в одном положении и тросики на этот раз добило конкретно. Ручка крутилась туда-сюда без проблем. Проклиная эту чертову экономию и гребанный колхоз, убедился в том, что нужно было заказывать оригинал, не парить мозг себе и другим. Вдобавок из-за этой жадности неадекватной, Любимая конкретно заболела. Потому что поехали на рынок в -28 градусов, а обдув работал только «лобовое»-«лицо». Мне-то нормально было ногам, а у нее оказывается они задубели по самое не хочу, а она молчала блин. Тут мне вообще злость взяла по отношению к себе =(

Читайте также:  Регулятор расхода аргоновый ар 40 2м 8007855 кедр

Сегодня забрал регулятор с автодока и приехав домой поставил его минут за 20, не больше.

Было темно на дворе, поэтому фотографии так себе, но суть ясна будет всем.

Источник

Основные причины неисправности печки Форда Фокус 2

В некоторых случаях нужно в короткие сроки разобраться, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3. Особенно это важно решить в зимнее время. Ведь во время холодов просто невозможно эксплуатировать транспортное средство, которое имеет неработающую печку. Тут стоит упомянуть, что никаких особых сложностей с диагностикой возникать не должно. Здесь все достаточно просто, и даже неопытный водитель может найти причину поломки, а также устранить ее. Главное, знать, что и где искать. Обратите внимание, что нужно учитывать все возможные проблемы. Только так можно быстро решить данное недоразумение. Также рекомендуется проверять работоспособность печки перед холодным сезоном, это снизит риск неисправности.
Почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3, ответ на этот вопрос можно дать, только проведя диагностику

автомобиля. Стоит отметить, что конструктивно отопители на всех этих поколениях почти одинаковы, поэтому мы не будем рассматривать их по отдельности. Все перечисленные проблемы могут встречаться на любых поколениях Focus.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.
Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.

Плохая работа печки

В некоторых случаях на Форд Фокус 2 печка работает, но при этом она греет недостаточно хорошо или дует холодом. Это значит, что она не выполняет свои функции. Как правило, причин такой проблемы несколько, в том числе.

Комфорт в автомобиле зависит от множества различных факторов. В холодное время года передвигаться без печки практически невозможно. На Форд Фокус печка работает отлично и позволяет довольно быстро прогревать салон автомобиля. Однако по различным причинам в этой системе может происходить сбой, и со своей работой она не будет справляться. Что делать, если на Ford Focus 2 плохо греет печка? Какие основные причины можно выделить? Давайте выясним.

Наиболее часто владельцы Форд Фокус 2 встречаются со следующей проблемой. После запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры, дует холодный или еле теплый воздух. Никаких ошибок нет, и все, казалось бы, должно работать правильно. Примечательно то, что спустя какое-то время проблема может решиться сама собой. К примеру, проехав 50-100 км и дав двигателю полностью остыть, при последующем запуске все будет работать хорошо.

Решить проблемы можно попытаться на месте. Для этого нужно просто немного нажать на газ и какое-то время поддерживать обороты на уровне 2-3 тыс. После этого печка должна снова дуть теплым воздухом. В таком случае, проблема кроется в термостате. По какой-то причине, он либо немного приоткрывается, либо закрывается. Во втором случае греется лишь малый круг. Исправить поломку можно путем замены термостата. После ремонта будет дуть всегда горячий воздух, и по этой причине не будет выходить из строя система отопления.

Читайте также:  Клапан регулятора давления 3рд

Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А

, установленный в монтажном блоке. Он обозначается
F10
.
Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку
. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.

Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Замена резистора печи

Для выполнения этой процедуры вам нужен ключ TORX T25. Обратите внимание, что последовательность замены печного сопротивления одинакова для Форд Фокус 2 и его варианты рестайлинга.

Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. В дальнейшем снять блок управления ускоритель и педаль тормоза и отсоедините провода, подходящие для резистора. Ford Focus 2 Как взять автомобильный радиоприемник Ford 6000cd Knife — Продолжительность: 4:41. Открутите крепежные болты ключом TORX T25 и снимите резистор отопителя.

Читайте также:  Регулятор холостого хода опель x20xev

Все идет в обратном направлении.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».

. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Статья по теме «Почему пахнет антифризом в салоне?».

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Источник