Меню

Регулятор назначения основные неисправности



Основные неисправности генераторов и реле-регуляторов

Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям, т.е. норме зарядного тока и напряжения — эти показатели фиксируются на различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке приборов или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

• неисправна электрическая часть генератора:

— замасливание щеток и контактных колец;

— подгорание контактных колец — происходит обычно при сильном искрообразовании между щетками и контактными кольцами;

— износ щеток и колец — при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (заеданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

— межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу — происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящего к снижению сопротивления изоляции. Происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно выходные параметры отклоняются от нормы (снижается напряжение, а сила зарядного тока

— обрыв проводов или выводов обмотки статора или ротора;

— окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генератора;

— пробой или обрыв диодов в выпрямителе.

• неисправная работа реле-регуляторов:

— неправильная регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в реле регуляторах контактного, транзисторного и вибрационного типа) — приводит к отклонению с нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемо напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АБ с сокращением срока ее службы;

— подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

— отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) — происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.

Механические повреждения и чрезмерный износ деталей – вызывают повышенный шум и стук при работе генератора.

• износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках — при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток с контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля;

• износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

• износ и ослабление приводного ремня и, как следствие, пробуксовка ремня на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного его разрушения;

Примечание. Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

Техническое обслуживание

ЕО — визуальным осмотром проверить внешнее состояние генератора, проводов, клемм, приводного ремня. При значительных налетах пыли и грязи удалить их волосяной щеткой или ветошью. После пуска двигателя не должно быть шума и вибрации от работающего генератора (характерных при износе подшипников, биении шкива и т.д.). По амперметру на щитке приборов следует проверить наличие и силу зарядного тока, он должен быть в пределах от 0,5 до 1,5 А. После длительного пользования стартером, например при пуске двигателя при низких температурах, амперметр может несколько минут показывать повышенную силу зарядного тока (15—20 А и более), но затем стрелка прибора займет нормальное положение. Если же стрелка амперметра постоянно показывает отсутствие заряда АБ или горит красный трафарет аварийного сигнала, эксплуатацию следует прекратить.

Читайте также:  Регулятора скорости вентилятора rty 1 5

ТО-1 — выполнить объем работ по ЕО. Очистить генераторную установку, провода и контакты от пыли и грязи; проверить состояние и натяжение приводного ремня — при усилии в 30—40 Н, приложенным между шкивами, прогиб для различных моделей не должен превышать 8—14 мм (чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников и самого ремня). Натяжение

ремня производится смещением корпуса генератора, с последующим завертыванием всех гаек крепления. Следует закрепить все типы имеющихся электроконтактов; чрезмерно окисленные предварительно зачистить стеклянной шкуркой. При обнаружении поврежденных защитных колпачков контактов, проводов с нарушенной изоляцией их следует заменить. Проверить по контрольным приборам работу генератора на различных режимах работы двигателя.

ТО-2 — помимо операций, входящих в объем ЕО и ТО-1, необходимо проверить работу генератора совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214 или использовать посты диагностики и мотортестеры типа К-518 и К-461. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а также при сезонном ТО-2 необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной

Источник

Основные неисправности и их устранение при работе РДУК

Немаловажным моментом в работе с регулятором РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы устранения:

  1. Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота). Проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.
  2. Выходное давление падает до нуля: разрыв мембраны регулятора, мембрану необходимо заменить.
  3. Выходное давление непрерывно растет: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих. Надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.
  4. Выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см²) сильно колеблется: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.
  5. Выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки. Причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.
  6. Выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля: обмерзание золотника и седла пилота, оно устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.
  7. Выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота. Фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.
  8. Выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены. Необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.
Читайте также:  Как снять регулятор печки соболь

Все это необходимо постоянно помнить, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Источник

Регулятор напряжения: основные неисправности и их устранение.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 1

1 Тема от Aleksandr.21124 2014-10-29 23:57:19 (2015-11-09 06:45:37 отредактировано Aleksandr.21124)

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124

Тема: Регулятор напряжения: основные неисправности и их устранение.

Регулятор напряжения: основные неисправности и их устранение.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
В настоящее время на комплектацию автомобилей поступают, в основном, генераторные установки с бесконтактными транзисторными регуляторами, количество вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов, находящихся в эксплуатации, сокращается.
С ростом нагрузки напряжение уменьшается, относительное время включения обмотки увеличивается, среднее значение силы тока возрастает таким образом, что напряжение генераторной установки остается практически неизменным.

Электрические неисправности, которые можно определить по показаниям контрольных приборов.

1. Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения вала. Контрольная лампа заряда батареи (ВАЗ) горит полным огнем. Это указывает на неисправность приборов системы генератора, реле — регулятора или цепи зарядного тока, цепи возбуждения. Исправность цепей проверяется наличием и величиной напряжения от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе. Для проверки цепи возбуждения генератора необходимо отсоединить провод от зажима «Ш» генератора и вместо разрыва цепи присоединить вольтметр и включить зажигание. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи ОВГ. При исправном генераторе, если амперметр показывает зарядный ток, то это указывает на неисправность регулятора напряжения. Отсутствие зарядного тока может быть при слабом натяжении ремня привода ротора генератора.

Читайте также:  Простой регулятор температуры для паяльника

2. Амперметр постоянно регистрирует большую силу зарядного тока. Причиной нарушения может быть неисправность регулятора напряжения, пробой силового транзистора, короткое замыкание проводов между «+» и «Ш» генератора, увеличение сопротивления выключателя зажигания. При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

3. Амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной аккумуляторной батарее и средней частоте вращения вала. Это может быть при неисправности генератора или нарушении регулировки реле регулятора. Замыкают зажимы «+» и «Ш» при отключенном регуляторе напряжения и наблюдают показания амперметра. Если амперметр покажет зарядный ток, то это указывает на неправильную работу реле регулятора, а отсутствие зарядного тока – на неисправность генератора.

4. Стрелка амперметра колеблется, контрольная лампа заряда батареи мигает при средней частоте вращения вала. Подобное возможно при периодических нарушениях в цепи зарядного тока и возбуждении генератора, а так же при пробуксовке приводного ремня. Причиной периодических нарушений может быть плохой контакт между щетками и кольцами.

5.Основные неисправности генераторов:
плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец;
обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки;
межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения;
замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции;
— межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора; — плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора в результате загрязнения и замасливания контактных колец; — обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
— замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора при этом происходит при разрушении изоляции обмотки. При этом генератор не развивает мощности

6. Основные неисправности выпрямителя: Пробой диодов выпрямительного блока из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, механическом повреждении. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора. Напряжение генератора снижается и аккумуляторная батарея не будет заряжаться;

7. Проверка неисправности интегральных регуляторов напряжения. Подключают регулятор на пониженное напряжения (зажим «В» и «масса») и контрольную лампу к зажимам «В» и «Ш», если лампа горит полным накалом — При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

Источник