Меню

Регулятор холостого хода тойота королла спасио



Чистка клапана холостого хода

Итак, началось все с того, что я купил машину 🙂
И все в ней было замечательно, пока не купил я книжку от Легиона. Славное издательство, честь им и хвала. Инфы на машину — море. Тут-то я и прочел о так называемом клапане системы управления частотой вращения холостого хода, но ради экономии места обзовем его просто «Клапаном».
Надо отметить, что холостой ход при прогреве меня всегда волновал, т.к. я считал и считаю, что 1600 оборотов при старте двигла и 1800 впоследствии это многовато. А снижение оборотов наступало не менее, чем через 5 минут после запуска, а уж до штатных 750 обороты падали только после пробега в пару километров. 1100 при полном прогреве — и летом, и зимой. Работа самого датчика проста, как велосипед. При включении двигателя компьютер устанавливает электромагнитный перепускной клапан в заводское значение (он ведь, комп, не знает, что есть такие понятия, как сажа и всякие отложения на этом самом клапане, которые мешают ему закрываться или открываться в соответствии с этими самыми заводскими значениями). В книжке приводятся значения сопротивлений обеих обмоток, имеющихся на клапане. По 20 Ом примерно каждая. В моем случае было 60 КОм одна и обрыв другая. Комп ошибку не регистрировал, хотя должен был.
Немного расстроившись от цены нового клапана на Эксисте (260 баков), я устремился на разборку. Гы! Дроссельная заслонка и клапан в сборе от такого же двигла мне досталась за 500р! Предусмотрительно я с собой брал Омметр, дабы не купить кота в мешке. Разборка клапана показала его засаженность — моющие сантехнические средства идут в дело и вот клапан уже без заеданий проворачивается, открывая или закрывая воздуховод. Проверка на 12в блоке питания также показала его полную работоспособность. После установки клапана пришлось еще побороться с регулировками угла закрытия «на горячую» — глохла то и дело. Для этого не до конца заворачиваются крепежные болты, но не на датчике, а на его обмотке. Пазы под болтами дают возможность менять угол.
Итог: при заводке после ночи (t +7С) обороты 1200, затем плавно достигают 1400 и через 3 минуты опускаются до штатных 750! Что и требовалось доказать в первую очередь себе! Надеюсь, пригодится многим. Удачи!

Автор: Oscar , Нижневартовск

Двигатель 7A-FE. anbo, Барнуал

Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).


Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:

Читайте также:  Регуляторы перепада давления для газа

1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)


2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)


3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)


6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)


Материалы и инструменты:
• Рожковый ключ на 12
• Торцевая головка на 12
• Отвертка фигурная и прямая
• Зубная щетка
• Пассатижи
• Аэрозольная промывка карбюратора
• Герметик
• Ветошь
• Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)

На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.


Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).


Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).


Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).


Все заводим, греем и. авто не узнать. А много ли нужно для счастья?
И еще. Свечи. Перед всеми этими работами заменил свечи, поставил NGK BKR5EKB, новые. И что самое интересное, проверил их на стенде — все о,кей, а работать они, в двигателе, не захотели. В очередной раз подумав про себя все о плохих китайских парнях, поехал в магазин и приобрел DENSO K16TR-11. Все встало на свои места. Холостые — 650 об. В движении провалов нет.
Удачи.

Автор: anbo , Барнуал

Комментарии пользователей

Санёк74
Доступно, наглядно, даже пальцы чистые! :))
Автору респект!
Zan4ez
Уточнение. Узел с обмотками КХХ прикручивается к самому клапану на винты под пятигранник. Я такого не нашел — сделал балгаркой с тонким кругом пропилы под прямую отвертку. А так вообще описания хватило, чтоб понять, что к чему.

Антон
такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материал

sanhome
В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
«Чёрной Каки» конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной «каке», а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р — повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 — как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может «обнулить» ему мозги?
Кто что думает?

Читайте также:  0928400680 регулятор давления топлива тнвд опель как проверить

sanhome
Фууф.
Обнуление «мозгов» помогло.
В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.

Спасибо за доступную подачу материала.

FLINT
2ipsyedin обнуляются электронные мозги авто, допустим залили хреного бенза, свечи уже кака и т.п. мозги сразу реагируют на изминения работы и прописывают новые параметры и запоминают их, вот и получаем холостые 1200. самый простой способ их обнулить — скинуть минут на 5 клемы с акумма.

dokmsv
Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без «брода» соваться в воду как-то .

Alex1245
Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
«На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. «

дон Лео
Обнулить «мозги» что на 4А, что на 7А — не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. — можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).

Комп «обнуляется», а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся 🙂

slava
Почистил клапан на 4A-FE Обороты стали просто бешенные и жрать стала 14 литров на 100км До чистки и обороты были нормальные и расход 11л\100 км
Серёга1980
Ponkrat,попробуй саму обмотку покрутить.. Там пазы регулировочные.. Ослабь болты и проворачивай.
sergei68
двигатель 4а-фе спася 111куз.ребята подскажите што можит быть.памыл кхх пропали прогревочные обароты ,поменял датчик температуры толка нету,клапан врощяетса легко при подключении разёма к клапану на заведённую слышитса краткое хрюканье.ну ни какой реакции.при снятии разёма с датчика температуры тожи ни какой реакции.
Edward
Ильгиз 79 попробуйте использовать ударную отвертку (продается в автомагазинах), предварительно смочив болты WD-40
garik90
на 115м кузове. после промывки и чистки клапана ХХ и заслонки понизил обороты только впаяв в разрыв центрального проводника штекера резистор советский пару-тройку ОМ. все работает штатно.

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Читайте также:  Как выбрать температурный регулятор

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 47 Возраст: 47

Исполнилось: 56 Возраст: 56

Исполнилось: 56 Возраст: 56

Всего 16 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Клапан холостого хода

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.


Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Источник