Меню

Регулятор холостого хода рхх калина



Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina

  • Мультиметр
  • Штангенциркуль
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Моторное масло (несколько миллилитров)

1. Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно демонтировать дроссельный узел полностью или частично, как описано здесь . При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера. Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости (для наглядности узел показан без шлангов).

2. При выключенном зажигании, отжав фиксатор отсоединяем колодку от жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.

3. Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д» на корпусе колодки.

4. Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание. Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой». Такие же измерения проводим для других выводов колодки проводов. В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.

5. Для проверки исправности самого регулятора, тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.
У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а также «С» и «Д» должно быть 40-80 Ом.

6. Для снятия регулятора холостого хода крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).

7. Снимаем регулятор холостого хода.

8. Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом.

9. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности. Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже. Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Если расстояние больше 23 мм, необходимо с помощью специального тестера регулятора (на СТО) втянуть запорную иглу внутрь регулятора.

Читайте также:  Фэ 2000э регулятор температуры

10. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3-4 Нм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Датчик холостого хода Лада Калина

датчик холостого хода калина

Электрооборудование

датчик холостого хода калина

Датчик холостого хода Лада Калина или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.

Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор. Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя.

  1. Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство
  2. Где находится датчик холостого хода на Калине
  3. Признаки, свидетельствующие о неисправностях
  4. Проверка
  5. Замена датчика холостого хода на Калине
  6. Меры для продления срока эксплуатации РХХ

Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

датчик холостого хода калина 8 клапанная

  • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
  • запорной иглы клапана и пружины;
  • разъема для подключения питания.

3 главные функции регулятора

1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.
2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.
3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

Читайте также:  Регулятор света что это

Где находится датчик холостого хода на Калине

В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

где находится датчик холостого хода на калине

Признаки, свидетельствующие о неисправностях

Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла:
— проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа);
— плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу;
— при переключении передач авто глохнет полностью или захлебывается;
— затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин);
— при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Калины и проведите диагностические мероприятия.

Проверка

3 популярных способа диагностики причин неисправности

Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

  1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
  2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
  3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.
Читайте также:  Регулятор частоты вращения двигателя для вентиляции

Замена датчика холостого хода на Калине

Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях.
Замена производится в следующей последовательности:
1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ).
2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами.
3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля.
4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

Меры для продления срока эксплуатации РХХ

Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

Источник