Меню

Регулятор холостого хода джили мк евро 4



Датчик (клапан) холостого хода Джили МК – как сэкономить?

Датчик холостого хода Джили МК – деталь недешевая, но значимая. И тут деятельные автовладельцы нашли несколько различных способов, как сберечь свой кошелёк. Главное, это совершать с головой! И, конечно, прежде чем лезть под капот обязательно хотя бы примерно представлять себе, что и где находится. Иначе можно наворотить такого, что потом ни один специалист СТО не разберёт причин и следствий.

Рассмотрим, что может смастерить обладатель МК и МК Кросс до 2010 года выпуска с ЭБУ Bosch.

Обычно первый аналог, который приходит на ум, это Chery 480 EE-1008052. Для Джили встанет без каких-нибудь изменений.

схема

Регулятор холостого хода с Chevrolet Niva тоже отличная замена. Главное, при установке не забыть перекинуть провода, идущие к штекеру. На Niva подключаются (если считать с левой стороны на правую) 1-4-2-3, на Джили 1-2-3-4. Значит, надо на место 2 го поставить 4 ый провод и все другие сместить направо. И вуаля! Вы сэкономили довольно приличную сумму. Цена датчика на ниву приблизительно 450 р., а «родной» на Джили влетит вам примерно 3 тыс. р.

Ещё один эффективный способ сберечь свой кошелёк —это «подшаманить» датчик ВАЗ 2110. Незначительных доработок немало, но «глаза боятся, а руки делают!»

Что для этого понадобится?

датчик

В первую очередь примерьте «десяточный» регулятор туда, куда будете его устанавливать. Оставьте при этом заводское уплотнительное кольцо на родном месте. Выточка по глубине и диаметру у Джили и «десятки» сходится, значит есть вероятность, что встанет и так. Если нет, то придется стачивать ступеньку. Для этого ищите токарный станок и токаря к нему в комплекте, если сами не обладаете нужными навыками и инструментами. Диаметр патрубка должен составлять 19,35 дюйма.

После этого подгоняем крепёжные отверстия. Здесь есть 2 варианта действий: или их разбить сверлом на 6 дюймов, или расточить надфилем. Выбирайте, что вам удобнее, итог будет совершенно одинаковый.

датчик холостого хода

Дальше смотрим на схему подключения проводки Аммулета-Джили. Перекручиваем подключение, т.к. у «десяточного» регулятора оно иное. Если не особо хочется пилить провода, то есть вариант прикупить в магазине для датчика ХХ заводской разъем. Инвестиции незначительные, а время сбережёте. На этом этапе нужно быть чертовски внимательным, большая часть успеха всей операции заключена в нем.

Скручиваем с автомобиля заводской клапан, отверстие подсоса дополнительного воздуха оставляем открытым. Подключаем «десяточный» регулятор, укладываем его в пакет или в любую другую емкость. Зачем? Затем, что сейчас при выдувании штока и пружинки не потерять их. Иначе все пойдёт «коту под хвост», если потеряете и не найдёте. Заводим машину, она постепенно начинает подсасывать воздух, ЭВМ выдвигает шток «десяточного» датчика. Поставленная цель достигнута! Глушим автомобиль.

датчик холостого хода джили мк

Первым попавшимся способом извлекаем с оригинального регулятора ХХ шток. Хорошо бы, без повреждений. Видим, что с «десяточным» штоком они весьма похожи, и резьба, и её длина, и направляющие. Родной шток более вытянутый, приблизительно на 8 мм. Пересаживаем пружину вместе с кожухом с «десяточного» датчика на Джили, родной шток вкручиваем в «десяточный» корпус датчика. Следим, чтобы направляющие на корпусе не поломались. Ввинчивать прекращаем в тот момент, когда направляющие на корпусе и штоке совпадут.

В этом не собранном состоянии сажаем эту конструкцию на положенное место. Фиксируем её там, но неплотно закручиваем. В итоге перекрывается запасной канал подсоса дополнительного воздуха.

Читайте также:  Регулятор давления festo ms6

датчик холостого хода джили мк

При желании можно открутить винт регулировки положения дроссельной заслонки. Этим мы почти полностью ее закроем. Данный шаг необязательный, у некоторых владельцев и без этого всё хорошо получается.

Чтобы всосать шток на место, заводим машину. Десяточный датчик всасывает его, чтобы насытить двигатель воздухом и вывести его из кислородного голодания. Глушим авто.

Окончательно привинчиваем регулятор ХХ. Если прикасались к дроссельной заслонке, то возвращаем всё в исходное положение.

На часок сбрасываем «+» клемму с аккумулятора. Когда вернём его на место в первую очередь скидываем все ошибки с бортового компа.

Чтобы испытать, всё ли у вас удалось, включите кондиционер. Обороты должны подпрыгнуть с 800 до 1000. Если так, то вы молодчина и всё было сделано верно.

Гладкой вам дороги и качественного бензина в бак!

Источник

рхх geely mk

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21

sanadd
sanadd

  • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал sanadd: 23 Октябрь 2018 — 14:10

    Полезная реклама

    Полезная реклама

    #22

    strescov
    strescov

  • 1 125 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    #23

    sanadd
    sanadd

  • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5

    На фото отсутствует резиновое уплотнительное кольцо. Потерял?

    #24

    strescov
    strescov

  • 1 125 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    #25

    sanadd
    sanadd

  • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5

    Значит потерял. Бывает оно внутри остаётся, посмотри в канале для рхх. Без него будет подсос и, как следствие, повышенные обороты на хх.
    Кстати, форма конуса имеет решающее значение

    #26

    FAnL
    FAnL

  • 7 766 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Имя: Анатолий
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2012)

    Извинения что влезаю и задаю,возможно, глупый вопрос. А в какую цену эти РХХ покупались? И где? В известном магазине цена на оригинальный РХХ весьма и весьма (да и в Автодоке у поставщика FRD2 такая же). А вот то, что наз. качественными аналогами по цене на порядок ниже и может быть засада и с отверстиями и с конусом. Конечно же решать только Вам.

    Прикрепленные изображения

    Ко всем с Уважением. Воронежская ветка. Всё о чём я говорю на форуме это моё личное мнение и никому не навязывается.
    Воронежские встречи фото http://www.geely-clu. sort_order=desc
    Мой авто в гараже http://www.geely-clu. emgrand-ec7-rv/

    #27

    sanadd
    sanadd

  • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5

    Извинения что влезаю и задаю,возможно, глупый вопрос. А в какую цену эти РХХ покупались? И где? В известном магазине цена на оригинальный РХХ весьма и весьма (да и в Автодоке у поставщика FRD2 такая же). А вот то, что наз. качественными аналогами по цене на порядок ниже и может быть засада и с отверстиями и с конусом. Конечно же решать только Вам.

    Извинения что влезаю и задаю,возможно, глупый вопрос. А в какую цену эти РХХ покупались? И где? В известном магазине цена на оригинальный РХХ весьма и весьма (да и в Автодоке у поставщика FRD2 такая же). А вот то, что наз. качественными аналогами по цене на порядок ниже и может быть засада и с отверстиями и с конусом. Конечно же решать только Вам.

    Покупал в экзисте, евроавто и запсчастье, аезде утверждали что запчасть оригинал, а какраз моя это аналог стоили от 350 до 800 рублей

    Читайте также:  Регулятор роста для зерновых культур

    #28

    strescov
    strescov

  • 1 125 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    #29

    sanadd
    sanadd

  • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5

    Не подходит по посадочным — это второй признак того, что регулятор хх другого образца.
    Насколько правильно понимаю существует два типа рхх — для евро 3 и для евро 4. Кто то ставил рхх от шнивы. Проблема в том, что народ не уточнял какого типа у него машинка, потому и такой бардак с аналогами

    Источник

    Чистка дросселя и датчика регулятора холостого хода Джили МК, как снять датчик положения дроссельной заслонки

    Основная функция дроссельной заслонки заключается в регулировке подачи воздушного потока, требуемого для создания топливовоздушной смеси.

    Соответственно, от правильного функционирования дроссельной заслонки зависит стабильность работы двигателя, уровень расхода топлива, а также ряд других характеристик автомобиля.

    Дроссельная заслонка

    Модуль дроссельной заслонки Джили МК включает в себя такие основные элементы:

    • Корпус, оснащенный несколькими дополнительными патрубками. Последние соединяются с различными системами – вентиляции, улавливания паров топлива, охлаждающей жидкости (так называемый обогрев заслонки).
    • Привод, который отвечает за приведение в движение клапана в момент нажатия педали газа.
    • Потенциометр или датчик положения. Они отвечают за проведение замеров угла открытия дроссельной заслонки и передают определенный сигнал на блок управления. В современных устройствах вмонтировано два датчика контроля положения, которые могут быть как со скользящими контактами, так и магниторезистивные.
    • Регулятор холостого хода. Он требуется для возможности поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала в закрытом режиме. Другими словами – обеспечивает минимальный угол открытия заслонки в то время, когда педаль газа не нажимается.

    Обычно, при обнаружении проблем работоспособности дроссельной заслонки Джили МК, блок полностью меняется.

    Однако в некоторых случаях достаточно провести корректировку (адаптацию) или просто промыть.

    Есть несколько факторов, которые могут указывать на наличие неисправностей в дроссельной заслонке или сопутствующих датчиках:

    • Некорректная работа двигателя на холостых оборотах.
    • Нестабильная работа силового агрегата в рабочем режиме.
    • Резкие скачки оборотов.

    Последнее связано с возможным подсосом воздуха в дроссельной заслонке. Однако чаще всего проблемы в работоспособности вызваны загрязнением и окислением контактов датчиков.

    Промываем дроссельную заслонку Джили МК и чистим контакты датчиков – быстро и легко

    Для проведения работ потребуется набор инструментов для откручивания необходимых узлов, средство для промывки заслонки.

    Читайте также:  Датчик регулятор холостого хода причины неисправности

    Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

    • Откручиваем хомут воздуховода, который идет от воздушного фильтра.

    Откручиваем хомут воздуховода

    • Это позволит в дальнейшем снять мешающую часть конструкции.
    • Отсоединяем защелки, которыми фиксируется верхняя часть корпуса воздушного фильтра Джили МК.

    Отсоединяем крышку воздушного фильтра

    • Это также потребуется для снятия.
    • Отсоединяем шланг в районе клапанной крышки.

    Отсоединяем шланг

    • Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом.
    • Заодно можно проверить состояние воздушного фильтра.

    Снимаем фильтр

    • При необходимости его следует заменить, поскольку при сильном загрязнении может не поступать необходимое количество воздуха.
    • Убираем управляющийтросик, идущий на дроссельную заслонку.

    Убираем управляющий тросик

    • Зафиксирован он в специальном пазе с помощью специального бочонка на конце.
    • Отключаем датчики дроссельной заслонки Джили МК от электропитания.

    Отключаем датчики от питания

    • Для этого отключаем идущие к ним фишки.
    • Откручиваем 4болта, которыми закреплена дроссельная заслонка.

    Откручиваем дроссельную заслонку

    • Откручиваются они ключом на 10.
    • Внутри заслонка довольно грязная.

    Заслонка внутри грязная

    • Соответственно, ее необходимо очистить.
    • Промывать лучше раз в год.
    • Для этого будет использоваться специальный состав.

    Используем специальный чистящий состав

    • В данном случае применяется BBF.
    • Откручиваем болты, которыми крепятся датчики на дроссельной заслонке Джили МК.

    Откручиваем датчики

    • Рассчитаны они на звездочку, так что следует заранее поискать подходящую насадку.
    • Откручиваем датчик холостого хода.

    Откручиваем датчик ХХ

    • Он также требует чистки.
    • При этом посадочное место также необходимо очистить от загрязнений.

    Очищаем посадочное место

    • Откручиваем датчик положения дроссельной заслонки.
    • В процессе откручивания он может немного сместиться.

    Датчик положения дроссельной заслонки может сместиться

    • В этом нет ничего страшного, главное заполнить его положение на момент извлечения из посадочного места.
    • Немного промываем посадочное место датчика.

    Промываем посадочное место

    • Промываем все рабочие поверхности.
    • Особенно обращаем внимание на внутреннюю часть дроссельной заслонки Джили МК.

    Тщательно очищаем внутреннюю часть дроссельной заслонки

    • При этом не следует проводить дальнейшее разбирание заслонки или проводить еще какие-то работы.
    • Иначе существует вероятность получения серьезных повреждений всеми поверхностями.
    • Также промываем датчик холостого хода.

    Промываем тщательно датчик ХХ

    • Для этого также используем BBF.
    • При этом баллончик следует держать на небольшом отдалении.
    • Поправляем уплотнительную резинку на датчике.

    Поправляем уплотнительную резинку

    • Это необходимо для его правильного функционирования.
    • Очищаем посадочное место дроссельной заслонки Джили МК от загрязнений.

    Очищаем посадочное место дроссельной заслонки

    • Протираем поверхностью с помощью чистой тряпки.
    • Лучше проводить замену фильтра два раза в год – перед летом и перед зимой.
    • Это позволит существенно снизить загрязнение дроссельной заслонки.
    • Промывать дроссельную заслонку раз в год необходимо для избавления от накопившегося мусора.
    • Это позволит минимизировать урон, который наносится детали абразивными элементами.

    Важно убрать весь мусор чтобы не повреждать заслонку

    • В результате этого на рабочей поверхности появляются борозды и другие повреждения.
    • Ставим на места датчики, которые были установлены на дроссельной заслонке Джили МК.
    • После чего устанавливаем непосредственно дроссельную заслонку.

    Ставим дроссельную заслонку на место

    • Следим за правильностью установки.
    • Подключаем питание датчиков.
    • Сравниваем старый и новый воздушный фильтр.

    Сравниваем фильтра

    • Устанавливаем новый воздушный фильтр.
    • Фильтр устанавливается меньшими выступами в верхнюю часть корпуса.

    Фильтр ставим правильно

    • Ставим корпус и фильтр на место.
    • Защелкиваем крепления.

    Защелкиваем крепление

    • Одеваем патрубок воздуховода на дроссельную заслонку Джили МК.
    • Фиксируем его с помощью хомута.

    Фиксируем воздуховод хомутом

    ​​

    • Подключаем шланг, идущий от патрубка воздуховода.
    • Заводим двигатель и проверяем его работу.

    На проведение всех работ потребуется около часа свободного времени. При этом определенные специфические навыки не пригодятся.

    Источник