Меню

Регулятор хода пилки электролобзика



Маятниковый ход лобзика: что это и для чего

Для чего нужен маятниковый ход у лобзика

Первостепенной задачей механизма подкачки, является повышение скорости распила, за счет небольшой потери качества. Функция успешно используется при большом объеме работ с габаритными изделиями. За счет небольших колебаний, маятниковый ход в лобзике повышает эффективность движений пильного полотна, заставляя его с силой “вгрызаться” в материал. В добавок, подобная амплитуда способствует эффективному удалению опилок из выпиливаемого паза, что увеличивает погружение зубьев полотна, дополнительно ускоряя распил.

Движение пилки с маятниковым ходом и безНаправление движений пильного полотна с маятниковым ходом

Плюсы маятникого хода сводятся не только к скорости выполнения работ, но и значительно снижают нагрев и износ пилки. Этот эффект наиболее заметен при распиле толстых деревянных заготовок, толщиной более 40 мм. Помимо сохранения пильного полотна, активированная подкачка уменьшает нагрев самого инструмента, позволяя ему проработать более длительное время. Таким образом, возвратно-поступательные движения, дополняемые маятниковой амплитудой, смогут одной пилкой перепилить в разы больше материала, сохранив при этом рабочий ресурс двигателя, нежели без неё.

Главным минусом функции, определенно является низкое качество линии распила с повышенным образованием сколов по краям. Подкачка совершенно не предназначена для фигурного пиления и работы с керамикой, камнем и твердыми сплавами металлов. Если в двух словах говорить, что такое маятниковый ход у лобзика, то можно дать достаточно короткий и емкий ответ. Это одна из важнейших дополнительных функций, применяемая в больших объемах работ для выполнения быстрого, но грубого распила с минимальным износом пильного полотна.

В среднем, на современных моделях лобзиков присутствует 4 уровня подкачки, где 0 – полное её отсутствие и 3 – максимальные колебания. Каждое значение предназначено для выполнения определенных типов работ.

Принцип работы маятника

Удобная и определенно полезная функция, имеет весьма простое и при этом надежное устройство. Маятниковый ход лобзика работает по принципу раскачивания, за что довольно часто именуется «подкачкой». Движения, заставляющие конец пилки совершать маятниковые колебания, исходят с опорного ролика. Источником подобных движений является массивный балансир, к нижней части которого тонкая металлическая пластина. По мере вращения редуктора, балансировочный элемент, вместе со штоком, совершают возвратно-поступательные действия, и если последний передает их на пилку, то первый производит давление на механизм подкачки. Более детально рассмотреть, как работает маятниковый ход лобзика и понять, что это, Вам помогут следующие фото и видеоролик.

Читайте также:  Микропроцессорный регулятор температуры tal rt22 инструкция

Электрический лобзик в разборе (хорошо виден маятниковый механизм)Движения балансира приводят в движение маятник (ч. 1)Часть 2

В представленном выше материале, функция подкачки не активна. При этом достаточно четко виден ход балансира с металлической пластиной, которая может упираться в цилиндрический элемент при его наклоне. Таким образом, при повышении наклона детали, путем переключения режимов на корпусе инструмента, она окажется на пути движения металлической пластины, которая будет толкать данную деталь и соединенный с ней опорный ролик. Возврат в изначальное положение совершается при помощи обычной пружины.

Источник

Лобзик пилит криво? Есть простое решение

Если электрический лобзик при распиле уводит в сторону и рез получается под углом, то необязательно возвращать его в магазин или начинать разбирать, чтобы выяснить и устранить причину. Это может занять много времени, привести к новым дефектам или даже к полному отказу инструмента, тогда как причины могут лежать на поверхности и устранить их достаточно просто.

Процесс настройки лобзика на правильный рез

Независимо от марки и срока эксплуатации инструмента, проверяем люфт в штоке привода пилки, который должен быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации лобзика. Также проверяем надежность закрепления подошвы и при обнаружении зазоров подтягиваем штатные узлы крепления.

Далее начинаем выявлять и проверять факторы, которые могут быть причиной увода инструмента в сторону:

Проверка установки подошвы относительно пилки

Угол ее установки может быть изначально неправильным. Чтобы устранить такой дефект, требуется частичная разборка, да и то еще неизвестно, приведет ли это к устранению погрешности.
Есть более простой путь. Вначале ослабляем крепление подошвы, сдвигаем ее максимально назад, чтобы вывести зубцы установки углов из зацепления, выставляем правильно подошву и надежно фиксируем ее в этом положении.

Плоскостность подошвы по всей поверхности

Если данное условие не соблюдается, то снимаем подошву с лобзика и с помощью выверенных ударов бронзовым молотком на наковальне выправляем ее. Следы механического воздействия зашлифовываем наждачной шкуркой.

Читайте также:  Реле регулятор шунтирующий или не шунтирующий

Смещение паза для закрепления пилки на конце приводного штока

Конструктивно шток выполнен и установлен так, что выправить смещение паза его регулировкой невозможно.
Выход из этого положения совершенно простой: раз паз нельзя вернуть в правильное положение, повернем хвостовик пилки на такую же величину, но в противоположную сторону. Итогом этих манипуляций станет то, что полотно пилки будет установлено точно вдоль оси подошвы.
Поскольку металл пилки достаточно прочный и упругий, деформировать ее не так просто. Если перестараться и приложить большое усилие, то она может хрупко сломаться. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, нагреем, но не докрасна, на газовой плитке место перехода хвостовика в полотно и с помощью двух плоскогубцев повернем хвостовик относительно полотна.

После примерки слегка согнутой пилки, возможно, ее еще придется поворачивать или, наоборот, выпрямлять с помощью нескольких ударов молотка в месте поворота хвостовика.

Исчезновение дефекта в виде увода пилки в сторону может произойти после любого этапа настройки. Но даже если придется воспользоваться всеми способами, в любом случае, это будет быстрее, проще и дешевле разборки лобзика, ремонта или замены его отдельных узлов.

Источник