Регулятор громкости sound эквалайзер

15 лучших эквалайзеров для Windows 10

Пригодятся для профессионального улучшения звука, тонкой настройки акустической системы и создания различных звуковых окружений.

1. Realtek HD Audio Manager

  • Аудитория: все пользователи.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 10.

Звуковые карты Realtek есть во многих моделях компьютеров. Обычно вместе с драйверами для этих аудиокарт устанавливается и Realtek HD Audio Manager — простой и доступный эквалайзер. Также производители ПК могут предоставлять эту программу в собственной оболочке.

Чтобы настроить звучание в Realtek HD Audio Manager, не потребуется специальных знаний. Можно не только задать соотношение высоких, средних и низких частот, но также включить функции подавления шумов и эха, работать с многопотоковым воспроизведением, имитировать различные звуковые атмосферы — от улицы до пустой комнаты.

Конечно, это приложение не подойдёт для профессиональной работы со звуком. Но с базовыми задачами оно справляется успешно.

2. Equalizer APO

  • Аудитория: любители, профессионалы.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 15 или 31.

Пожалуй, лучший эквалайзер для Windows 10. Проект с открытым исходным кодом позволит точно настроить звуковые параметры вашей системы — и узнать любимые треки с новой стороны.

В Equalizer APO вы сможете создавать различные акустические профили и применять их при необходимости. Приложение потребляет немного ресурсов, поэтому с ним комфортно работать даже на слабых ПК.

Простой логичный интерфейс Equalizer APO позволит быстро во всём разобраться даже новичку. Расположение модулей на экране можно настроить или же использовать готовые оболочки, созданные энтузиастами. Кроме того, в Equalizer APO есть возможность измерить параметры звука и увидеть их на графиках, а также создавать собственные фильтры и использовать VST‑плагины.

3. PC Equalizer

  • Аудитория: любители.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 10–20.

Эквалайзер с интуитивно понятным интерфейсом, в котором нет ничего лишнего. Он ориентирован на работу со статическими частотами и позволяет фильтровать звук в режиме реального времени.

В PC Equalizer есть встроенные пресеты для различных задач и музыкальных жанров. Поддерживаются и эффекты вроде эха, задержки или реверберации.

Вы можете создавать и собственные конфигурации, а также связывать их с различными проигрывателями. Это удобно, если вы, например, слушаете музыку в старом‑добром Winamp, для фильмов используете Windows Media Player, а для сериалов с субтитрами — VLC Player.

4. Viper4Windows

  • Аудитория: любители.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 18.

Простой, логичный, но достаточно мощный эквалайзер, который разработал китайский энтузиаст и музыкант Эйфи Вонг.

Viper4Windows поддерживает режим реверберации. Также есть встроенный компрессор аудиосигнала — он позволяет сжать динамический диапазон композиции, уменьшить разницу между самым тихим и максимально громким звуком трека, выровнять его звучание.

В числе недостатков Viper4Windows разве что интерфейс: он понятный, но не слишком удобный. Но в целом эквалайзер заслуживает внимания и помогает быстро и точно настроить звук на ПК. Правда, у некоторых пользователей возникают сложности с установкой.

5. Breakaway Audio Enhancer

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: 29,95 доллара, есть бесплатный пробный период на 30 дней.
  • Количество полос: не определено (работает через готовые пресеты).

Профессиональный эквалайзер, который поддерживает цифровой ремастеринг в режиме реального времени. Он эмулирует в системе звуковую карту с широким набором возможностей. На слабых ПК потребление ресурсов при этом будет заметным, однако на выходе вы получите очень богатое и интересное звучание.

В Breakaway Audio Enhancer «из коробки» есть достаточно много пресетов, которые позволяют моделировать различные акустические картины. Поддерживается автоматическая регулировка громкости динамиков и спектральная балансировка.

В основе программы — современный динамический процессор. Он включает от 4 до 7 полос, способен делать срезы тысячи раз в секунду, интеллектуально повышать низкие уровни и управлять звуками высокой громкости в режиме реального времени. Минус у программы только один: настроить полосы вручную не получится.

6. FXSound 2

  • Аудитория: любители.
  • Цена: бесплатно 1 час в день, без ограничений — от 9,99 доллара в год.
  • Количество полос: 10.

Лаконичный эквалайзер с симпатичным интерфейсом. Позволяет настраивать звук и применять конфигурации не только для проигрывателей, но и для браузеров, игр и других приложений. Таким образом, вы сможете слушать музыку на новом качественном уровне и добиться полного погружения в игровой процесс.

В FXSound 2 есть пресеты на все случаи жизни, а также готовые настроенные режимы, к примеру для наушников. Эффективность алгоритмов программы выше, чем у аналогов — особенно в части проработки басов.

В разработке — профессиональная версия. В ней обещают новую систему визуализации, поддержку до 20 полос, возможность ручной настройки эффектов и сохранения пресетов.

7. Pushtec EQ VST

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 6.

Эквалайзер с оригинальным аналоговым интерфейсом. Несмотря на кажущуюся простоту, эту программу ценят профессионалы. Ведь она помогает сделать звук просто волшебным.

Переключатели эквалайзера плавно меняют положение, поэтому их можно настроить достаточно тонко. Инвертируйте нужный параметр в один клик — это часто ускоряет работу.

Из необычного здесь — набор эффектов. Например, есть режим радиообращения: ваш голос или трек будет звучать так, как будто вы слушаете его в динамиках радиоприёмника.

8. Voxengo Marvel GEQ

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: бесплатно.
  • Количество полос: 16.

Мощный эквалайзер с широкими возможностями для творчества. Позволяет настраивать звучание каждой дорожки внутри трека или файла целиком, а также быстро сравнивать результаты с разными настройками. Каналы можно изменять, объединив их в группы, — это оценят профессионалы, которые работают с треками из десятков дорожек.

Voxengo Marvel GEQ поддерживает все частоты дискретизации, 64‑битный сигнал, многоканальные стереосистемы. В нём можно работать с маршрутизацией каналов, выполнять линейно‑фазовую фильтрацию и гибко настраивать звук формата 5.1.

Компенсированная задержка обработки составляет всего 9 мс. Также отметим простоту настройки интерфейса, поддержку различных цветовых схем и совместимость с широким набором аудиоредакторов.

9. Razer Surround

  • Аудитория: геймеры.
  • Цена: бесплатно, но нужен код с коробки от наушников Razer Kraken X или Razer Kraken.
  • Количество полос: 8.

Эквалайзер для имитации объёмного звучания в наушниках. Он разрабатывался специально для геймеров, которые пользуются гарнитурами Razer. Для использования нужен код с коробки с гарнитурой — либо, если на ней кода активации не оказалось, регистрация гаджета на сайте RazerID.

Программа отлично справляется со звуком 7.1 и обеспечивает полное погружение в игру. Она не требует долгой настройки и специальных знаний. На выходе вы получаете точное позиционирование звука в игре и сможете слышать и товарищей по команде, и противников исключительно чётко.

10. a. o. m. tranQuilizr

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: от 89 долларов.
  • Количество полос: 6.

Интересный эквалайзер, который особенно хорош для обработки низких частот — дорожек баса, бочки (барабана) и не только. Работает чисто, позволяет быстро настроить все нужные параметры звука, включает точные фильтры высоких и низких частот.

В отличие от традиционных эквалайзеров, например ПО на базе билинейного преобразования, этот вариант не искажает звуковую кривую и не добавляет нежелательную окраску звука. По словам разработчиков, оригинальные алгоритмы a. o. m. tranQuilizr обеспечивают действительно прозрачный звук.

Программа поддерживает автоматическую компенсацию усиления и многоканальные системы, включает графические и линейные анализаторы двойного спектра. На выходе вы получаете отличный звук, чистый и богатый. Интерфейс эквалайзера очень нагляден: все нужные инструменты под рукой, а цветовая кривая помогает лучше воспринять сделанные изменения.

11. FabFilter Pro Q3

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: от 379 долларов, есть бесплатная пробная версия на 30 дней.
  • Количество полос: 24.

Эквалайзер для хирургической обработки звука — самый дорогой в подборке. Он подходит для профессионального мастеринга треков и включает уникальные фильтры, которые можно применять сразу или же минимально донастроить — в зависимости от ваших задач.

Эквалайзер позволяет задавать различные кривые для разных частот. Нулевая задержка обеспечивает максимальную прозрачность и точность, но вы можете переключиться и на линейный режим фазы с регулируемой задержкой.

Также вы найдёте здесь частотный анализатор, который работает в режиме реального времени. А новые диапазоны частот для настройки сможете создавать простым перетаскиванием кривой.

12. SLY‑Fi Axis EQ

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: 99 долларов за покупку ПО или от 12 долларов в месяц за подписку, есть бесплатная пробная версия без ограничений по времени для некоммерческого использования.
  • Количество полос: 8.

Хороший эквалайзер для обработки партий синтезатора, бас‑гитары, а также вокала. Правда, здесь нет фильтров высоких и низких частот, но зато SLY‑Fi Axis EQ добавляет интересную сатурацию, и звук становится богаче и теплее.

Программа создавалась на основе оригинального аппаратного эквалайзера, выпущенного 45 лет назад, и уже обросла собственными возможностями. К примеру, сюда добавили регулятор сатурации, чтобы перегрузить настроенный операционный усилитель. В результате можно добиться очень насыщенного дисторшна и «жирного», очень характерного звука легендарного Sly‑Fi!

Помимо ступенчатого изменения параметров, здесь также есть режим UBK. В нём все регуляторы частоты и усиления можно настроить более точно.

13. Clariphonic DSP MKii

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: 199 долларов, есть бесплатная пробная версия на 10 дней.
  • Количество полос: не определено.

Простой на вид эквалайзер, но на самом деле он исключительно качественно обрабатывает вокал и инструменты, для которых нужно добавить прозрачности высоким частотам. Помогает создавать чистые миксы и отдельные дорожки, которые станут частью сложной композиции.

Программа позволит очень точно передать дух мягкого и выразительного аналогового звучания. Интерфейс необычный — срисован с одноимённого аппаратного эквалайзера.

В целом Clariphonic DSP MKii скорее дополняет набор ПО для профессиональной работы со звуком: вряд ли вы с его помощью сможете закрыть все задачи мастеринга. Но то, как он работает с голосом и гитарными партиями, заслуживает внимания профессиональных звукорежиссёров.

14. iZotope Ozone 9

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: от 129 долларов, есть бесплатная пробная версия на 10 дней.
  • Количество полос: гибко настраивается.

Эквалайзер с аналоговым и цифровым режимами для профессионального мастеринга. Позволяет получить чистый звук практически без искажений. Удобен для групповой обработки треков, удаления гула, разделения инструментов в миксе в режиме реального времени.

Для обработки звука в iZotope Ozone 9 применяются технологии искусственного интеллекта. Режим Master Assistant позволяет создать в ваших треках современную или винтажную атмосферу, а также обеспечит нужную громкость для потоковой передачи аудио.

В iZotope Ozone 9 вы можете параллельно работать с различными файлами, задействовать VST- и AU‑плагины. Используйте эквалайзер сам по себе или же как подключаемый модуль для аудиоредакторов.

Также программа поддерживает всесторонний анализ звука. В ней можно увидеть 3D‑спектрограмму или стереофоническое звуковое поле, просмотреть историю громкости, воспользоваться анализатором спектра и другими профессиональными инструментами.

15. BX Digital V3

  • Аудитория: профессионалы.
  • Цена: 299 долларов, есть бесплатная пробная версия на 14 дней.
  • Количество полос: 11.

Едва ли не самый профессиональный вариант в подборке. От количества настроек и «крутилок» глаза разбегаются, и даже специалистам порой бывает непросто разобраться с первого раза. Но зато этот эквалайзер действительно позволяет сделать со звуком практически всё что угодно и работает с частотами до 40 кГц.

В свежей версии обновили динамический эквалайзер, добавили новые Q‑фильтры, а также шесть режекторных фильтров (по три на канал). В результате вы сможете работать со звуком с хирургической точностью, создавать профессиональные миксы, улучшать звуковые дорожки для фильмов и постпродакшена.

В эквалайзере доступны два отдельных рабочих пространства — для микширования и мастеринга. Инструменты визуализации звука позволят независимо панорамировать средние и боковые каналы трека, расширять стереокартину, менять местами левый и правый каналы.

Сверхпрозрачные фильтры практически не искажают звучание. Они минимизируют фазовый сдвиг и частотную маскировку, чтобы обеспечить более чёткие и сфокусированные миксы и мастер‑треки.

Источник

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

  • Поправить звучание акустической системы или наушников.
  • Скорректировать недостатки комнаты, в которой расположена акустика.
  • Сделать более ясным звук старых или некачественных записей.
  • Подчеркнуть или затенить некоторые частоты по своему вкусу.

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

  1. Очень точно найти нужную частоту (параметр Frequency, измеряется в Герцах).
  2. Настроить ширину полосы (безразмерный параметр Q).
  3. Прибавить или убавить определенное количество децибел (параметр Gain).

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

  1. Внимательно прослушать трек и выделить в нем звучание каждого инструмента.
  2. Поочередно поднять, опустить, а затем вернуть на ноль каждый ползунок в эквалайзере, поняв, как он воздействует на звук каждого из инструментов в треке. Это позволит выявить неприятные частоты и резонансы.
  3. Убрать частоты, которые «режут» слух и кажутся избыточными. Чаще всего это цоканье тарелок, свист шипящих согласных в вокале, бубнение баса, неприятная «коробочная» середина в гитарах и синтезаторах.
  4. Добавить частоты, которых не хватает, по своему вкусу, компенсировав тем самым образовавшиеся провалы.

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Источник

Как настроить эквалайзер?

Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

В этой статье мы разберем:

👑Популярные наушники👑

Как настроить эквалайзер: общие сведения

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

  1. Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
  2. Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
  3. Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
  4. Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.

После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:

  1. 16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок. Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
  2. 60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку. Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
  3. 200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
  4. 250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
  5. 400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
  6. 800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
  7. 1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
  8. 2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
  9. 3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
  10. 6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
  11. 10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.

Настройка эквалайзера на магнитоле в машине

Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:

  1. Настройка эквалайзера в машине начинается с того, что вы отрегулируйте баланс между фронтовыми и тыловыми динамиками так, чтобы преобладали передние.
  2. Настройте правильный баланс между левыми и правыми динамиками, иначе звук будет «уходить» в сторону.
  3. На устройствах со встроенным фильтром высоких частот его лучше активизировать: «отрежьте» звучание ниже 100-125 Гц. Это поможет получить более чистый звук без неприятных хрипов.

Источник

Поделиться с друзьями
Мощность и напряжение
Adblock
detector