Меню

Регулятор генератора ssangyong кайрон



SsangYong Kyron Странствующий Агрегат › Logbook › Ревизия генератора и обгонной муфты.

Продолжая борьбу за выяснение причины свиста в подкапотном пространстве, решил ревизовать обгонную муфту. Ну показалось мне, что как-то туговато она работает. Естественно, делал я этого до, во время, и после проведения вот этого вот монструозного исследования обгонных муфт, и не знал, что это, в определенных пределах, ее штатная работы.

Были заказаны:
Специальный сьемник на 33 зуба генераторный, производства «почти Форс» — 67402 Forsage
Бита удлиненная 75мм длины, шестигранник 8мм проивзодства Ombra — 571208

Помимо этого в итоге потребуется:
Вороток с удлинителем на 1/2 и головка на 10.
Ключ накидной на 17
Головка суперлок 6мм (может 5.5 даже лучше)
Трещотка на 1/4
Отвертка шлицевая с узким жалом
Ключ динамометрический с значениями 45+/-5 Нм
Ключ динамометрический на 5Нм
Инструмент специальный для снятия пыльников
Смазка низковязкая на ПАО

С ними-то я и направился к генератору. Крышечка, прикрывающая обгонную муфту, у меня была надорвана (явно не мной). Правда, обратная сторона надрыва была на вид чистая, и я наивно полагал, что мне повезло, и внутри все девственно чисто. Правда, действительно, никакой ужасной ржавчины как у некоторых я там не увидел )))

Окончательно надорвав ее краешек, я отвел образовавшийся полукруг и стал примеряться.

Сразу скажу, при такой длине шестигранника, нацепить на него головку и еще трещотку не выйдет, будет мешать диффузор.Попробовал воротком, и вроде все получилось. Стал удерживая воротком крутить специальный съемник ключом на 17. Сразу ремарка — если вы стоите лицом к машине, крутить ключ надо ВЛЕВО.Т.е. просто как откручиваете болт. Шестигранник же удерживаем на месте.
К сожалению, видимо я шестигранник ввел не до конца, или он у меня чуток выскочил пока я прилаживался. Так как ничего не страгивалось, я добавил к ключу на 17 удлинительный ключ на 21 и дело пошло… только не так как надо, и я успешно свернул… нет, не шестигранник. Омбра сделала действительно достойную штуку, свернул я шлицы вала генератора. Где-то наполовину длины посадки.

Конечно я был расстроен, все складывалось так, что я сам упорол себе все ). Проклиная лень, я сделал то что следовало сделать изначально — открутил два болта и вытащил генератор.

Делайте именно так, это совсем не сложно.
Отключаем сначала аккумулятор.
Вытаскивать генератор можно как через низ, открутив крепление втулки стабилизатора, или через вверх, вытащив диффузор. Если диффузор пиленый, то он вытаскивается очень легко, т.к. приобретает дополнительную сжимаемость. У меня странно, в клемму входит только один проводок. При том что разьем предполагает 4.

Вытащив генератор я аккуратно, не сильно, но точно забил биту в втулку в уцелевшие остатки шлицов, предварительно все хорошо обработав размягчителем ржавчины от Gunk. Далее положив генератор на бочок, несильными ударами по ключу, надетому на сьемник стронул обгонную муфту.

Читайте также:  Регулятор свечения светодиодной ленты

Учитывая, что часто пишут, что откручивают муфту без всякой фиксации пневматическим или электрическим гайковертом, можно сделать вывод, что именно точечные удары — правильный подход, а не давление со всей дури. Также возможно болт расшевелили и удары, когда я загонял в него биту.

С снятой обгонной муфты, поддев отверткой снял останки крышечки. И был удивлен количеством грязи, которая все же была за ней.

С обратной стороны, к сожалению, тоже было не совсем чисто.

Источник

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на СсангЙонг Кайрон, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на СсангЙонг Кайрон может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Кайрон довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Кайрон:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Снимаем крышку заднего подшипника.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

…и снимаем пластмассовый кожух.

Демонтируем шкив ротора.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Снимаем выпрямительный блок.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Читайте также:  Регулятор температурного режима утюга

Демонтируем отражательную шайбу.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Выкручиваем контактный болт.

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  • Откручиваем выпрямитель.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.

    Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.

    Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Проводим диагностику диодной цепи.

    Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

    Повреждённые элементы заменяются.

    Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

    Читайте также:  Как работает регулятор света
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Кайрон довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Регулятор напряжения генератора для автомобилей SsangYong Kyron (05-)/Rexton (06-)/Actyon (05-)

    Код STARTVOLT: VRR 1750

    Код STARTVOLT: VRR 1750

    OEM номер: 66215-43006 D2025 220116

    66215-43006 D2025 220116

    Где купить

    Применяемость для А/М

    Модель Код двигателя Год Объем
    двигателя, л.
    ACTYON I 2.0 Xdi D20DT 2005 — н.в. ACTYON I 200 Xdi 4WD D20DT 2006 — н.в. KYRON 2.0 Xdi D20DT 2010 — н.в. KYRON 2.0 Xdi 4×4 D20DT 2005 — н.в. KYRON 2.7 Xdi D27DT 2005 — н.в. REXTON (GAB_) 2.7 D 4×4 D27DTP 2006 — н.в. REXTON (GAB_) 2.7 Xdi D27DT 2004 — 2006 REXTON (GAB_) 2.7 Xdi 4×4 D27DT 2011 — н.в. REXTON (GAB_) 2.7 Xdi Turbo 4×4 D27DTP 2011 — н.в. RODIUS 2.7 Xdi D27DT 2005 — н.в. RODIUS 2.7 Xdi 4WD D27DT 2005 — н.в. Источник

    Мощность и напряжение © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.