Меню

Распиновка реле регулятора валео



Распиновка реле регулятора валео

Правила раздела:

Идея проверяется на прочность публичной поркой. Реклама готовых к продаже товаров или услуг запрещена.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1310
Пользователь №: 11493
На форуме с: 4.08.2008

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 8
Пользователь №: 13831
На форуме с: 4.04.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1310
Пользователь №: 11493
На форуме с: 4.08.2008

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 220
Пользователь №: 4107
На форуме с: 4.03.2007

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2941
Пользователь №: 809
На форуме с: 4.11.2005

№А вот для чего два сигнала статора в самых современных -непонятно? №

а по схеме как там?
можещь схемку привести как пример?

случайно н для этого
№снимается сигнал с одной из обмоток статора для блока управления двигателя с целью контроля над работой генератора. Управление контрольной лампой также осуществляется блоком управления двигателем.№

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1310
Пользователь №: 11493
На форуме с: 4.08.2008

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1310
Пользователь №: 11493
На форуме с: 4.08.2008

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 80
Пользователь №: 15862
На форуме с: 25.12.2009

Цитата (Slon @ 11.04.2009 — 21:34)
Есть такая бяка.
С Т4 снял такой Валео. Так там на РР эти 2 вывода на обмотки и еще один с В+ генератора.
Клиент неделю искал РР, не нашел. Так и расстались

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 112
Пользователь №: 12927
На форуме с: 23.01.2009

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 80
Пользователь №: 15862
На форуме с: 25.12.2009

Источник

Генератор. Обозначение контактных выводов.

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Терминал Функциональное назначение Куда подключить
В+, 30, ВАТ Аккумуляторная батарея (+) Плюс аккумулятора
Е, В-, 31, «-», GRD ( Earth – «земля»), Аккумуляторная батарея (-) Минус аккумулятора
В ( Battery) то же, что и «S» ( см. далее) Плюс аккумулятора
C,G ( Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V
COM ( Communication) общее название физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы «BSD» ( Bit Serial Device), «BSS» ( Bit Synchronized) или «LIN» ( Local Interconnect Network) Приставка aRC-011, aVR-012
G у автомобилей «Honda» с квадратным 4-х пиновым разъемом это означает зажигание (« IGNITION»)
D+ Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора Контрольная лампа
L, I, IL, 61, W, IND ( Lamp/Indicator/Illumination) выход на лампу индикатора работоспособности генератора ( обычно после «плюс» дополнительного выпрямителя, там, где он есть) Контрольная лампа
D ( Drive) вход управления регулятором с терминалом Р-D генераторов фирм «Mitsubishi» ( автомобили «Mazda») и Hitachi ( автомобиль «Kia Sephia» 1997-2000 г.г.) Приставка aRC-011, aVR-012
D (Dummy) пустой, нет подключения; встречается на автомобилях японского производства
0, Mp Вывод нулевой точки обмотки статора
F, DF, FLD, 67, Ш, EXC ( Field) выход регулятора напряжения (вывод обмотки возбуждения) Внешний регулятор
FR, DFM, M ( Field Report/Digital Field Monitor/Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем Приставка aRC-011, aVR-012 или VRT-RC
LI ( Load Indicator) то же, что и «FR», только сигнал инверсный Приставка aRC-011 или VRT-RC
IG, A, 15, Б ( Ignition) вход включения зажигания Плюс аккумулятора
LIN Непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу «LIN» (Local Interconnect Network) Приставка aRC-011
N ( Null) вывод средней обмотки статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
N/C ( no connect) нет подключения
P, S, STA, Stator, R ( Phase/Stator) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
W ( Wave) выход с одной из фазных обмоток статора для подключения тахометра ( обычно этот вывод используется в автомобилях с дизельными двигателями)
RLO ( Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8…15 V ( автомобили «Toyota») Приставка aRC-011
RVC(L) ( Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11,0…15,5 V. Управляющий сигнал подается на терминал «L» Приставка aRC-011 или VRT-RC
S, AS, BVS ( Sense/Alternator Sense/Battery Voltage Sense) сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору ( предохранитель «CHARGE») Плюс аккумулятора
SIG, RC ( Signal/Regulator Control) вход кодовой установки напряжения ( то же, что и «D») Приставка aRC-011 или VRT-RC
D ( Digital) вход кодовой установки напряжения на автомобилях «Ford» ( то же, что и «SIG») Приставка aRC-011, aVR-012
Читайте также:  Регуляторы для плиты beko

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS (Alternator Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS (Battery Voltage Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM (Communication) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD (Bit Serial Device), BSS (Bit Synchronized Signal) или LIN (Local Interconnect Network); приставка aRCI 011;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D (Drive) — вход управления регулятором с терминалом P-D; приставка aRC-011 или VRT-RC;

D (Dummy) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D (Digital) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM (Digital Field Monitor) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC;

F (Field) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR (Field Report) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G (Ground) — то же, что и C;

I (Indicator) — то же, что и L контрольная лампа;

IG (Ignition) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL (Illumination)vто же, что и L контрольная лампа;

L (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI (Load Indicator) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN (Local Interconnect Network);

M (Monitor) — то же, что и FR;

N (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect) — нет подключения;

P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC (Regulator Control) — то же, что и SIG;

RLO (Regulated Load Output) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V ( «Toyota»)

RVC(L) (Regulated Voltage Control) — похоже на SIG;

S (Sense) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S (Stator) — то же, что и P;

SIG (Signal) — вход кодовой установки напряжения;

STA (Stator) — то же, что и P;

Stator — то же, что и P;

W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F.

Дополнение:
P, S, STA, Stator, R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник

Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Читайте также:  Конвектор с электронным регулятором температуры

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Читайте также:  Solaris регулятор печки hyundai

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Распиновка реле регулятора valeo



Генератор. Обозначение контактных выводов.

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Терминал Функциональное назначение Куда подключить
В+, 30, ВАТ Аккумуляторная батарея (+) Плюс аккумулятора
Е, В-, 31, «-», GRD ( Earth – «земля»), Аккумуляторная батарея (-) Минус аккумулятора
В ( Battery) то же, что и «S» ( см. далее) Плюс аккумулятора
C,G ( Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V
COM ( Communication) общее название физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы «BSD» ( Bit Serial Device), «BSS» ( Bit Synchronized) или «LIN» ( Local Interconnect Network) Приставка aRC-011, aVR-012
G у автомобилей «Honda» с квадратным 4-х пиновым разъемом это означает зажигание (« IGNITION»)
D+ Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора Контрольная лампа
L, I, IL, 61, W, IND ( Lamp/Indicator/Illumination) выход на лампу индикатора работоспособности генератора ( обычно после «плюс» дополнительного выпрямителя, там, где он есть) Контрольная лампа
D ( Drive) вход управления регулятором с терминалом Р-D генераторов фирм «Mitsubishi» ( автомобили «Mazda») и Hitachi ( автомобиль «Kia Sephia» 1997-2000 г.г.) Приставка aRC-011, aVR-012
D (Dummy) пустой, нет подключения; встречается на автомобилях японского производства
0, Mp Вывод нулевой точки обмотки статора
F, DF, FLD, 67, Ш, EXC ( Field) выход регулятора напряжения (вывод обмотки возбуждения) Внешний регулятор
FR, DFM, M ( Field Report/Digital Field Monitor/Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем Приставка aRC-011, aVR-012 или VRT-RC
LI ( Load Indicator) то же, что и «FR», только сигнал инверсный Приставка aRC-011 или VRT-RC
IG, A, 15, Б ( Ignition) вход включения зажигания Плюс аккумулятора
LIN Непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу «LIN» (Local Interconnect Network) Приставка aRC-011
N ( Null) вывод средней обмотки статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
N/C ( no connect) нет подключения
P, S, STA, Stator, R ( Phase/Stator) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
W ( Wave) выход с одной из фазных обмоток статора для подключения тахометра ( обычно этот вывод используется в автомобилях с дизельными двигателями)
RLO ( Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8…15 V ( автомобили «Toyota») Приставка aRC-011
RVC(L) ( Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11,0…15,5 V. Управляющий сигнал подается на терминал «L» Приставка aRC-011 или VRT-RC
S, AS, BVS ( Sense/Alternator Sense/Battery Voltage Sense) сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору ( предохранитель «CHARGE») Плюс аккумулятора
SIG, RC ( Signal/Regulator Control) вход кодовой установки напряжения ( то же, что и «D») Приставка aRC-011 или VRT-RC
D ( Digital) вход кодовой установки напряжения на автомобилях «Ford» ( то же, что и «SIG») Приставка aRC-011, aVR-012

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS (Alternator Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS (Battery Voltage Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM (Communication) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD (Bit Serial Device), BSS (Bit Synchronized Signal) или LIN (Local Interconnect Network); приставка aRCI 011;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D (Drive) — вход управления регулятором с терминалом P-D; приставка aRC-011 или VRT-RC;

D (Dummy) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D (Digital) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM (Digital Field Monitor) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC;

F (Field) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR (Field Report) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G (Ground) — то же, что и C;

I (Indicator) — то же, что и L контрольная лампа;

IG (Ignition) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL (Illumination)vто же, что и L контрольная лампа;

L (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

Читайте также:  Регулятор оборотов для моторчика 5 вольт

LI (Load Indicator) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN (Local Interconnect Network);

M (Monitor) — то же, что и FR;

N (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect) — нет подключения;

P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC (Regulator Control) — то же, что и SIG;

RLO (Regulated Load Output) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V ( «Toyota»)

RVC(L) (Regulated Voltage Control) — похоже на SIG;

S (Sense) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S (Stator) — то же, что и P;

SIG (Signal) — вход кодовой установки напряжения;

STA (Stator) — то же, что и P;

Stator — то же, что и P;

W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F.

Дополнение:
P, S, STA, Stator, R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник

Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.
Читайте также:  Автоматический регулятор вращения вентилятора 12 вольт

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Читайте также:  Регулятор давления топлива 4 бара ваз

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Распиновка реле регулятора valeo

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Доброго всем времени суток!
Есть у меня генератор, снятый с машины и раскуроченый на детали в одном «хорошем» сервисе.
Раскурочили его и сказали — не починим, отдали в пакетике разобраным. Когда понадобился — оказалось что нет шкива, регулятора, коллектора, подшибников и половины крепежа
Вобщем закупился я сейчас с собрал его в кучу, но проверить незнаю как.
Прочитал в интернете что вроде вывод DFM трогать не надо, а остальное проверяем как обычно: минус на корпус, +12 на возбуждение обмотки (L), лампочку на 12в на корпус и В+ и крутим — лампочка должна разгораться.
Но почему-то даже крутить не надо и так горит
Расскажите пожалуйста, уважаемые гуру, как же все-таки его проверить, очень не хотелось бы проверять на машине и спалить все нафиг(

Это сообщение отредактировал Semen2 — 10.11.2016 — 18:52

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 216
Пользователь №: 19876
На форуме с: 1.03.2011

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

извиняюсь, запутался.
на (L) и корпус вешаю лампочку 4ватт.
на (В+) (толстая шпилька) вешаю плюсовую клему акб и на корпус минус.

или лампочку вешать на (L) и (B+)?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1407
Пользователь №: 13815
На форуме с: 3.04.2009

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3722
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

1.Подключаем генератор на силовой вывод +В ,плюс от аккумулятора.
2.Подключаем на корпус генератора ,минус «-» аккумулятора.
3.К клемме «L» подключаем один конец лампочки накаливания мощностью 3-4Вт ,а другой конец лампочки к клемме +В или к плюсу аккумулятора ! Тем самым и запитываете РРегулятор.Лампочка должна и обязана светится. Теперь если вы создадите нужное количество оборотов для вожбуждения и генератор выработает напряжение равное его заявленному,лампочка должна потухнуть !
Генератор возбуждается и он работает.

Цитата
+12 на возбуждение обмотки (L)

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 57
Пользователь №: 29330
На форуме с: 11.06.2014

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3722
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Цитата (Semen2 @ 11.11.2016 — 20:55)
: или

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 971
Пользователь №: 19021
На форуме с: 12.12.2010

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 216
Пользователь №: 19876
На форуме с: 1.03.2011

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Цитата (Харитон @ 12.11.2016 — 10:14)
Вывод — нехрен шастать, попытка экономии всегда так заканчивается. На » хорошем» сервисе мало кто из нормальных спецов остается, не хотят платить достойную зарплату.

В том то и проблема, что нет нормального сервиса. 2 года назад отдал машину в сервис чинить гену. Они его сняли, отвезли в специализированный, починили, хватило на год — щетки протерли насквозь до вала. Сняли этот генератор в другом уже сирвисе. Я их спросил: почините? Ответили — да, починим. Разобрали до болта и сказали не сможем (поленились), в результате экстренно купил на разборке, хватило еще на год. (в год езжу не более 10тыс) Теперь решил перебрать сам, сделать полное т.о., от старого остался только ротор, статор, корпус. Последних прозвонил, все норм.
Завтра пойду заниматься с мультиметром смотреть.
Вообще кстати приходилось разбирать приборку, менять дисплей. Там я обнаруживал треснувшую деталь, незнаю — транзистор или диоды, или мс. Сама приборка работает норм, кроме указателя температуры масла — указатель показывает то что показывают звезды на небе. Может эта деталь относится к лампе заряда, не проверял. Даташит на деталь найти не смог.

Это сообщение отредактировал Semen2 — 13.11.2016 — 01:19

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Источник