Меню

Причины потери мощности редуктора



Основные причины неисправностей редуктора. Способы устранения.

Редуктор – это необходимый элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента коленчатого вала на ходовую часть. Другими словами, редуктор – это механизм, приводящий в движение мосты автомобиля.

Редуктор всегда испытывает большие нагрузки, тем самым он претерпевает износ своих эксплуатационных характеристик, которые впоследствии требуют восстановления и ремонта.

Основные неисправности редуктора, с которыми Вы можете столкнуться:

1.Перегрев главной передачи
Причинами могут быть: недостаток или избыток масла в картере; усиленное натяжение подшипников; неточные настройки зубьев

2. Повышение шума
Причины: износ подшипников; неправильно отрегулированное сцепление; слабое крепление подшипников

3. Течь масляной жидкости
Причины: износа манжет; загрязнения сапуна

Существует 2 способа выявить поломку редуктора:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении скорости до 80 км/ч он исчезает.
  2. При включении одновременно нейтралки и зажигания на скорости 80 км/ч появляется шум.

Чтобы отрегулировать работу редуктора необходимо настроить его следующие параметры:

— натяжение кольца конических роликоподшипников;

— боковой зазор в зацеплении пары шестерен;

Для справки: При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены, номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга производятся следующие работы:

— Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм
— Затянуть крепежную гайку
— Проверить силу поворота стакана
— Установить в корпус

Для справки: При регулировке бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием

регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Чтобы произвести определенные работы по ремонту редуктора, обязательным условием является его разборка и сборка:

Читайте также:  Чему равна мощность при силе тока 20 ампер

— Слив масла
— Демонтаж ведущего моста в сборе
— Разборка его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни; картер; коробка дифференциала; оси сателлитов
— Проверка состояния: крестовин; шеек; полуосевых шестеренок; привода
— Замена изношенных изделий
— Проведение регулировки
— Сборка моста в обратном порядке
— Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

Эти работы не стоит делать в гараже, а доверить специалистам, которые каждый день ремонтируют сложные агрегаты.

Источник

Вопросы для самоконтроля

1. Приведите, формулы, по которым можно определить КПД редуктора.

2. Назовите основные причины потери мощности в редукторе.

3. Как изменяется КПД редуктора с увеличением числа его ступеней?

4. Как будет изменяться КПД редуктора при уменьшении нагрузки Т 2 ?

5. Чему равно значение КПД редуктора при нагрузке Т 2 = 0? Почему?

Л АБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11. И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРИВОДА НА

КПД ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Цель работы

Экспериментально исследовать закономерность изменения коэффициента полезного действия (КПД) редуктора при разных режимах работы привода.

В результате выполнения работы студент

основные составляющие потерь мощности в редукторе, их

зависимость от передаваемой нагрузки и частот вращения валов;

устройство лабораторной установки и методику

экспериментально определять и теоретически рассчитывать вращающие моменты на валах редуктора и поним определять КПД на различных режимах нагружения;

обоснованно выбирать режимы эксплуатации редуктора, обеспечивающие минимальные потери как в приводе, так и в редукторе.

Анализ потерь мощности в редукторе

Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора есть отношение полезной мощности к затраченной:

где P 1 , P 2 – мощности

(полезная) валах редуктора, Вт;

–угловые скорости вращения ведущего

–частоты вращения ведущего и ведомого валов редуктора,

–передаточное отношение исследуемого редуктора.

Читайте также:  Что такое мин мощность у динамиков

В свою очередь мощность потерь в редукторе, Вт:

P ψ P 1 P 2 P 1 ( 1 η ) P 1 ψ ,

где ψ – коэффициент относительных потерь в редукторе,

ψ 1 η ψ 3 ψ п ψ пм ψ в ;

–коэффициент относительных потерь в зацеплении;

коэффициент относительных потерь в подшипниках;

ψ пм –коэффициент относительных потерь на перемешивание масла; ψ в – коэффициент относительных потерь на привод вентилятора у

редукторов с искусственным воздушным охлаждением.

Потери в зацеплении являются следствием чрезвычайно сложного для исследования процесса взаимодействия контактирующих поверхностей зубьев. В общем случае силы трения между зубьями зависят от шероховатостиих рабочих поверхностей, режима и вида смазки, соотношения скоростей качения и скольжения в контакте и величины передаваемой полезной нагрузки.

Для зубчатых передач, нарезанных без модификации зацепления, величину коэффициента потерь в зацеплении можно приближенно определить с использованием зависимости

где f –коэффициенттрения скольжения в контакте сопряженных зубьев; z 1 , z 2 –число зубьев шестерни и колеса.

В формуле знак «+» – для внешнего зацепления, знак «–» – для внутреннего зацепления.

Формула показывает, что потери сильно увеличиваются с уменьшением чисел зубьев, особенно числа зубьев шестерни.

В режиме полужидкостной смазки силы трения увеличиваются при уменьшении вязкости масла и скорости в зацеплении. При высоких скоростях за счет повышения несущей способности масляного клина между зубьями вступают в силу зависимости, характерные для гидродинамического режима смазки.

Потери на трение в зацеплении обычно принимают пропорциональными полезной нагрузке и относят к так называемым нагрузочным потерям.

Валы современных редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения, для которых характерны малые потери на трение :

Потери на перемешивание масла растут с увеличением окружной скорости, вязкости масла, ширины зубчатых колес и глубины их погружения в масляную ванну.

Читайте также:  Мощность стандартной газовой конфорки

Коэффициент относительных потерь на привод вентилятора ψ в существенно зависит от частоты вращения валов.

Раздельное измерение составляющих потерь мощности связано с большими трудностями. Поэтому опытным путем обычно

определяют суммарные потери мощности,которые характеризуют общий КПД редуктора.

Средние значения КПД зубчатых передач на подшипниках качения при номинальной нагрузке и жидкой смазке находятся в пределах η 0,97. 0,98, для открытых передач с пластичной

смазкой η 0,95. 0,96.

При передаче неполной мощности КПД значительно ниже вследствие влияния постоянных потерь, т.е. потерь, не зависящих от передаваемой мощности.

Порядок выполнения лабораторной работы

Перед началом работы проводится индивидуальный автоматизированный контроль знаний. К выполнению работы допускают студентов, успешно прошедших тестирование.

Лабораторную работу выполняют в диалоговом режиме с компьютером и в режиме реального времени физического процесса.

Автоматизированный режим включает в себя следующие этапы : 1. Внесение сведений об исполнителях работы (см. рис.

2. Выбор лабораторной работы «Исследование КПД цилиндрического (конического) редуктора» (см. рис. 10.4).

3. Формирование исходных данных. Необходимые сведения

о передаче высвечиваются на дисплее (см. рис. 10.5, рис.10.6).

4. Сохранение или восстановление исходных данных. Расчет выполняют на ЭВМ в автоматизированном режиме (см. рис.10.6-

5. Проведение эксперимента (см. рис.10.6–рис.10.9) с последовательным выбором этапов работы (см. рис. 10.13-рис.10.16):

– ослабить ремень; включить электродвигатель и нажать клавишу «Enter»;

– измерение экспериментальных данных.

Оформление отчета

Необходимо войти в меню по рис. 10.10 и выбрать команду «О тчет по лабораторной работе ». Просмотреть отчет и напечатать необходимые разделы (рис.10.18).

Источник