Меню

Посадочное место для стабилизатора



Выбор места установки стабилизатора напряжения в доме — правила и советы

три однофазных стабилизатора вместо одного трехфазного

После покупки стабилизатора напряжения появляется вопрос — как правильно выбрать место расположения данного устройства? Где его лучше разместить и есть ли какие-либо требования и запреты на его установку в том или ином помещении.

схема подключения стабилизатора напряжения после счетчика

В первую очередь каждого интересует где установить стабилизатор напряжения до счетчика или после? Безусловно до счетчика было бы лучшим вариантом.

стабилизатор в режиме байпас

Как известно стабилизатор как раз и предназначен для выравнивания скачков входного напряжения до стандартных величин, и установив его перед счетчиком, мы вместе с оборудованием защитим еще и прибор учета. У него тоже есть свой диапазон работы по предельному напряжению. И если у вас по линии идет стабильно перенапряжение выход из строя энергоучета дело времени.

Однако энергоснабжающая компания попросту не примет учет в таком виде. Дело здесь не только в доступе к токоведущим частям. Если вы закроете все открытые эл.контакты стабилизатора под пломбу, все равно вас заставят переставить его после прибора учета.

таблица холостого хода стабилизаторов напряжения

Объясняется это холостым ходом стабилизаторов. Даже не выравнивая напряжение, они потребляют определенную мощность. Некоторые модели — как небольшие маломощные лампочки освещения — до 60Вт. А если постоянно идет процесс подъема входного напряжения со 160В до 220В, да еще и с приличной нагрузкой, то намного больше. И оплачивать расход этой электроэнергии должны вы со своего кармана.

стабилизатор и телевизор

Если это стабилизатор для всего дома, а не отдельного эл.прибора, то располагать его нужно как можно ближе к щитовой. Когда вы через него запитываете какой-то конкретный аппарат, то для быстрого включения-отключения ставьте недалеко от него (компьютер, телевизор). Правда некоторые модели могут создавать высокочастотные помехи (особенно это относится к симисторным), проверяйте заранее.

Стабилизатор при своей работе выделяет тепло. Многие модели даже оснащены встраиваемыми вентиляторами охлаждения. вентиляторы охлаждения стабилизатораЧем больше подключаемая мощность тем больше он греется. Именно для охлаждения, а не в качестве дизайна, на стенках стабилизаторов делаются сквозные ребра охлаждения. ребра охлаждения на стабилизатореОтсюда вывод — нельзя стабилизатор размещать близко к стене.

навесные настенные стабилизаторы

Минимальное расстояние от стены до задней стенки корпуса стабилизатора — 5-10 см. Это не относится к моделям имеющим специальное настенное крепление. У которых основные радиаторные решетки охлаждения выведены с других сторон.

Остальные стенки корпуса должны быть удалены на еще большее расстояние — 20-30см.

верхнее подключение и автоматы на стабилизаторе

При размещении под потолком, всегда учитывайте момент входного питания, а именно откуда подведен вводной кабель. Не думайте что смонтировав стабилизатор один раз, вы более не будете беспокоиться о его работе. Оставляйте достаточное пространство для свободного доступа ко всем контактам для их периодической ревизии.

Кроме этого многие модели имеют автоматы переключения в режимы транзит-байпас именно в верхней части. Вам все равно придется периодически прибегать к этому режиму, а разместив стабилизатор вплотную под потолком, без его демонтажа сделать это будет крайне неудобно.

монтаж стабилизаторов на стене под потолком

Еще один отрицательный момент размещения стабилизатора под потолком заключается в том, что именно туда поднимается весь теплый воздух в комнате. А если это жаркое лето и помещение без кондиционера — то перегрев обмоток при полной нагрузке будет обеспечен.

Там вполне может образоваться температура и в 50 градусов. Большинство стабилизаторов рассчитано на нормальную эксплуатацию при +40С.

настенное размещение стабилизатора в котельной

Если вы задумаете установить стабилизатор напряжения в котельной, помните что это в первую очередь помещение где может возникнуть порыв трубы отопления или протечка вентиля. А стабилизатор — это электрический прибор. Поэтому в таких помещениях его ни в коем случае нельзя размещать на полу. Только на определенной высоте. Лучше чтобы это был настенный вариант.

Поэтому идеальная высота установки стабилизатора 1,5м — 1,7м от пола и 25см от соседних шкафов, стен и т.п. Тем самым вы будете иметь свободный доступ как к органам управления, контактам, так и к цифровому табло со всеми отображаемыми параметрами (напряжение, нагрузка).

таблица температурных режимов работы стабилизаторов напряжения

Всегда уточняйте по паспорту температурные режимы работы стабилизатора. Есть экземпляры которые работоспособны только при положительных температурах от 0 или +5С. Соответственно их уже нельзя размещать в не отапливаемом помещении, а только в жилых комнатах. Есть и такие которые спокойно могут работать от — 40С.

Есть отдельные марки специально рассчитанные для монтажа на улице. стабилизаторы для холодных помещенийОни обладают всеми необходимыми степенями защиты от пыли, дождя, морозов и т.д. Но и цена их соответственно в разы превышает стоимость обычных.стабилизатор напряжения для установки на улице

стабилизатор возле щитка на стенке

На все стабилизаторы запрещено попадание прямых солнечных лучей и любых осадков (снег, капли дождя). Поэтому не размещайте их на стене прямо напротив окна. Пыльные подсобки также запрещены из-за того что пыль — это токопроводящий элемент, а стабилизатор при своей работе просто притягивает пыль как пылесос. Что в итоге приведет к выходу его из строя. Большая влажность также вредна для стабилизаторов.

таблица шумности стабилизаторов в децибелах

Не все модели стабилизаторов обладают малошумностью при своей работе. В основном это относится к симисторным и инверторным стабилизаторам, да и то маломощным. Остальные создают шум в пределах 30-40 дб. Много это или мало можно сравнить по таблице:

Другие марки в особенности электромеханические и релейные, при процессах выравнивания напряжения могут превращаться в барабан с трещеткой. Исходя из этого спальня — не лучшее место для стабилизатора.

Подводя итог можно выделить основные рекомендации, где и как лучше всего установить стабилизатор напряжения:

Ознакомиться с текущими ценами на популярные марки стабилизаторов и выбрать себе необходимый можно здесь.

Читайте также:  Extensive iek стабилизатор инструкция

Источник

Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер

При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.

Втулки стабилизатора Renault Duster

Признаки поломки

Признаки поломки стоек стабилизатора Duster

И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:

  • Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
  • Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
  • При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
  • Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.

Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.

При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки. Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами. Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:

Диагностика стоек стабилизатора Duster

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
  • Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
  • Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
  • Ощутили явный люфт, необходима замена.

Диагностика стоек стабилизатора Duster

При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит. Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас. Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:

Диагностика втулок стабилизатора Duster

  • Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
  • Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.

Артикулы

Оригинальная втулка переднего стабилизатора Рено Дастер продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Артикулы

  • FRANCECAR FCR-211161
  • MILES DB-16034
  • SASIC 304026
  • ROSTECO 20420, 20481 (полиуретановая)
  • FEBEST RNSBDUSTF
  • VTULKA 250-1008 – полиуретановая

Втулки стабилизатора задние Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.

Артикулы

Список аналоговых запчастей приведен от дешевых к дорогим:

Артикулы

  • QUARTZ QZ-5623-00111-R
  • FRANCECAR FCR-20V045
  • SASIC 230-4046
  • ASAM 32798
  • ROSTECO 20482
  • ТОЧКА ОПОРЫ 130-13220 полиуретановая
  • FEBI 47385.

Артикулы

Передние и задние левые и правые стойки стабилизатора Duster 4×4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022r, 8200814411. Аналоги:

Артикулы

  • DELTA 1R-1904
  • QUARTZ QZ-0814411
  • FENOX LS-11102
  • NK 5113904
  • SASIC 2304011
  • ASAM 30473
  • TRW/LUCAS JTS-550.

Артикулы

Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер

Для того, чтобы поменять на Рено Дастер стойки стабилизатора передние, понадобится подъёмник и 30-40 минут времени. Специального инструмента не понадобится, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.

Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Демонтируйте переднее колесо с нужной вам стороны.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  2. Открутите гайку, которая соединяет кронштейн амортизатора с «солдатиком». При этом шарнирный палец необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  3. Вытащите верхний шарнир стабилизирующей стойки из проушины в кронштейне стойки амортизатора.
  4. Как и во втором пункте зафиксируйте шарнирный палец, предотвратив его проворачивание, и открутите гайку, которой стойка крепится стабилизаторной штанге.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  5. Выньте палец нижнего шарнира «солдатика» из проушины в штанге.
  6. Теперь можно полностью снять стойку.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster
  7. Новую деталь устанавливайте в обратном порядке.Меняем передние стойки стабилизатора Renault Duster

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:

  1. Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  3. Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  5. Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  6. Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
  7. Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.Меняем передние втулки стабилизатора Renault Duster
Читайте также:  Повышающий стабилизатор для дачи

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.

Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Замена задних

Процесс замены на Рено Дастер задних стоек стабилизатора происходит, так же как и в случае с передними. И инструмент понадобится тот же: домкрат, ключ на 16 и шестигранник 5 мм.

  1. Поддомкратьте кроссовер и снимите заднее колесо.
  2. Открутите гайку крепления стойки вверху, а затем внизу. В обоих случаях удерживайте шарнирный палец от проворачивания. Верхняя часть стойки крепится к кронштейну на стойке амортизатора, а нижняя часть – к штанге стабилизатора.
  3. Снимите старую детальи установите новую, действуя в обратном порядке.
  4. Втулки задней стабилизирующей штанги меняются очень просто, откручиваем по одному болту на 16 на скобах, извлекаем втулки, устанавливаем новые и закручиваем.

Заключение

Из всего выше написанного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто происходит замена втулок стабилизирующей штанги. Renault Duster – часто встречается на наших дорогах, нужные детали можно купить практически в любом магазине.

Новые запчасти подбирайте по артикулу, указанному заводом изготовителем.

Видео

Источник

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

При совершении маневров при резком старте или экстренном торможении кузов автомобиля начинает крениться – менять свое положение относительно дорожного полотна. При вхождении в повороты возникают поперечные крены, когда кузов получает боковой наклон, а при старте и торможении – продольный крен, когда задок или передок задирает вверх.

Все эти крены могут значительно сказаться на управляемости. Разнонаправленные силы, которые действуют на кузов, приводят к ухудшению управляемости автомобиля, снижению сцепных свойств колес с дорожным покрытием. Да и вхождение в поворот на большой скорости обеспечивает значительный крен, который негативно влияет на психику водителя. Человек начинает терять уверенность в том, что полноценно контролирует поведение автомобиля.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

Для борьбы с этими кренами в конструкцию подвески включен стабилизатор поперечной устойчивости. Он выглядит как гнутый П-образной формы прут, изготовленный из пружинистой стали. Концы его соединены с элементами подвески, в центральной же части он прикручивается к кузову автомобиля.

Его функционирование сводится к тому, что при возникновении кренов, происходит скручивание стабилизатора, из-за чего возникает противодействующее крену усилие, поскольку пружинистая стать при скручивании стремиться принять первоначальное положение. То есть, этот элемент подвески не может исключить возникновение кренов, он всего лишь уменьшает его.

Стабилизатор применим только на подвесках независимого типа. Поэтому на большинстве автомобилей используется только один стабилизатор – в передней подвеске. Такая конструкция, к примеру, используется на всех автомобилях семейства ВАЗ, начиная от модели ВАЗ-2101. Не так давно начали устанавливать стабилизатор и в задней подвеске на авто, у которых используется независимый вид. Применяется задний стабилизатор на таких зарубежных авто – Ford Focus 2 и выше, Mitsubishi Lancer 9, Nissan Primera и др.

Стойка стабилизатора, ее назначение

5 — стабилизатор
6 — втулки стабилизатора
3 — стойки стабилизатора

Теперь по поводу крепления стабилизатора. К кузову или подрамнику он крепиться с помощью металлических скоб. Чтобы исключить появление стуков в месте соединения, используются резиновые втулки, которые одеваются на прут в месте крепления.

На многих автомобилях концы стабилизатора поперечной устойчивости соединяются непосредственно с элементами подвески, зачастую с нижним рычагом. К примеру, на ВАЗ-2106 на нижнем рычаге имеется специальный выступ, которому стабилизатор крепиться скобой через резиновую втулку. Такой способ крепежа – очень простой и не требует дополнительных элементов. Но такое крепление обеспечивает слабое скручивание стабилизатора в нормальном положении кузова. Из-за этого слабого преднатяга, амплитуда скручивания прута больше, то есть он в меньшей мере противодействует крену.

Чтобы увеличить преднатяг, то есть сделать стабилизатор более жестки, в конструкцию подвески добавлен дополнительные элементы – стойки стабилизатора (они же тяги или линки). На отечественных авто они начали использоваться начиная с модели ВАЗ-2108.

Эта стойка выполняет одновременно две задачи – обеспечивает нежесткое подвижное крепление концов стабилизатора к элементам подвески и обеспечивает преднатяг прута. То есть, в собранном состоянии стабилизатор уже немного скручен, что повышает его жесткость, в результате он борется с кренами более эффективно.

Конструктивные особенности передних стоек

Передняя стойка стабилизатора Форд Фокус 2

Передние стойки выпускаются разных видов, но конструктивно они сходны. Представляют они собой металлический прут длиной от 5 до 25 см с крепежными элементами на концах. На той же «Восьмерке» он сделан в виде небольшого прута длиной 5 см, на конце которого имеются проушины с установленными в них резиновыми втулками. В одну проушину – верхнюю, входит конец стабилизатора. Второй же проушиной – нижней, выполняется крепление стойки к рычагу подвески.

Читайте также:  Suzuki grand vitara стабилизатор втулки

А вот на Форд Фокус стойка имеет значительную длину, а на концах ее установлены шаровые шарниры, причем разнонаправленные. С одной стороны палец шарнира развернут на 180 град. относительно установленного элемента с другого конца.

Но необязательно все стойки на зарубежных авто такие. Стойки с шарнирами на концах могут отличаться не только по длине, но и положению шарниров. Они могут быть и не разнонаправленными, а иметь параллельное положение, или же быть установлены под некоторым углом относительно друг друга.

Крепление к подвеске стойки тоже может отличаться. Не всегда она соединяется с рычагами, встречаются авто, у которых она соединена с поворотным кулаком или ступицей колеса. В том же Ford Focus стойка стабилизатора крепиться к амортизационной стойке, для чего на ней есть специальная посадочная площадка.

Задние стойки

На тех авто, где есть независимая задняя подвеска тоже есть стойки, причем разной формы. К примеру, на Ford Focus она представляет собой обычный болт с гайкой, на которые надеты резиновые втулки. Этот болт устанавливается в задний нижний рычаг. Крепление стабилизатора осуществляется посредством проушины, проделанной на его конце. Чтобы исключить появление стуков и передачу вибрации между этими элементами и нужны демпферные втулки.

На некоторых авто используется задние стойки, имеющие Г-образный вид (Mazda 3). В общем, конструкция стойки и ее форма напрямую зависят от компоновки самой подвески и положения стабилизатора в ней. Причем неважно передняя это или задняя подвеска.

Примечательно, что на некоторых автомобилях используются невзаимозаменяемые стойки, то есть, к примеру, правый элемент невозможно установить на левую сторону. Но есть и универсальные, и такая стойка может устанавливаться с любой стороны.

То есть, стойки стабилизаторов имеют самую разную форму, габаритные параметры, места крепления, но все они выполняют одни и те же задачи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Видео: Стуки в передней подвеске самая частая причина

Но стойки стабилизатора– дополнительные элементы в подвески, причем не простой конструкции. Поэтому они являются дополнительным местом, где могут возникнуть неисправности.

Если посмотреть на элемент ВАЗ-2108, то в конструкции используются резиновые втулки. В процессе эксплуатации резина подвергается разным негативным воздействиям, что приводит к ее «старению» (снижение вибрационных свойств, усадка, появление трещин).

На тех же стойках, где используются шаровые шарниры, именно они и являются слабым местом. Со временем появляется выработка между шаровым пальцем и корпусом шарнира, из-за чего образуется зазор между ними.

Все эти неисправности имеют явные признаки:

  1. Появление стуков при преодолении неровностей на дороге;
  2. Увеличение кренов авто на поворотах;
  3. Авто «плавает» на дороге (самопроизвольный увод авто в стороны).

Проверить состояние стоек стабилизаторов не сложно, причем не важно, какой он конструкции. Для этого нужно только наличие монтировки и смотровой ямы. Если проверять на ВАЗ-2108, то достаточно пораскачивать монтировкой стабилизатор возле стойки. Значительная его амплитуда колебаний, стуки, указывают на сильный износ и потребность в замене.

Что касается проверки на Фокус 2, то раскачивать необходимо саму стойку. Легкость хода, стуки в шарнирах будут являться сигналом сильного их износа. А вот сзади на этом авто раскачивать нужно сам стабилизатор.

Замена стоек на разных авто

Видео: Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Одним из положительных качеств стоек стабилизаторов, помимо их основных задач, является простота замены, да и стоят они не дорого. Отметим, что меняются эти элементы парно, с обеих сторон сразу.

Заменить этот элемент на ВАЗ-2108 очень просто, имея только базовый комплект инструментов – набор ключей и домкрат. Вся операция делается так:

  1. Домкратом вывешивается переднее колесо. При этом подвеска пойдет вниз, что уберет преднатяг стабилизатора;
  2. Откручиваем два болта крепления рычага к шаровой опоре. Так легче, и не нужен съемник для извлечения опоры. При этом рычаг опуститься вниз, полностью убрав преднатяг;
  3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, затем снимем стойку с болта рычага, а после – с конца стабилизатора (на нем стойка ничем не крепиться);
  4. Ставим новый элемент и все собираем обратно;
  5. Проводим замену с другой стороны.

Несложно поменять эти элементы и на Форд Фокус 2. Инструменты используются те же, но дополнительно потребуется наличие набора шестигранников. Замены выполняется так:

  • вывешиваем и снимаем колесо, что обеспечит доступ к опоре;
  • откручиваем гайки ее крепления – вначале от амортизационной стойки, а затем – от стабилизатора;
  • создаем домкратом усилие на подвеску (поднимаем ее), чтобы извлечь изношенный элемент;
  • ставим новую опору, накручиваем и затягиваем гайки;
  • делаем замену с другой стороны;

Последней рассмотрим замену задней Г-образной опоры, которая используется на Мазда 3:

  1. Автомобиль ставим на яму;
  2. Ключами откручиваем две гайки крепления опоры: одна – в месте крепления стабилизатора, вторая – сверху нижнего рычага;
  3. Извлекаем изношенный элемент и на его место устанавливаем новый. Для этого придется немного поджать стабилизатор вверх рукой, а после накрутить гайки крепления и затянуть их;

Заменить стойки стабилизатора, где бы они не были установлены и какую бы форму не имели, не сложно. И лучше потратить немного времени на оценку состояния этих элементов и замену, чем испытывать дискомфорт при прохождении поворотов из-за сильного крена авто и стуков со стороны подвески.

Источник