Меню

Подсветка регулятора печки ваз 2107



Регулятор оборотов печки ваз 2107

Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:

Вот он с резистором печки в паре:

Нам нужно разобрать печку на нашем ВАЗе, а именно снять нижнюю ее часть, о том как ее снять рассказано на примере статьи «как снять моторчик печки на ваз-2107» – смотрите по ссылке. Итак, аккуратно вырезаем отверствие подходящего размера чтоб резистор прошел внутрь печки и не провалился, и у нас осталась возможность «зашурупить» его. Мы сделали это с водительской, левой стороны ближе к перегородке, которая с моторным отсеком рядом. Главное что бы сопротивление охлаждалось потоком воздуха от вентилятора печки иначе сгорит.

Протягиваем провода, в идеале связать мини жгут и подключаем наш регулятор печки калиновский по приведенной ниже схеме:

Сам регулятор был врезан на панель с прикуривателем и часами взамен ненужного регулятора яркости подсветки приборов, на классике данный регулятор больше похож на издевательство или тонкий троллинг:

Вобщем удобно, практично. На классическом родном моторчике печки эта доработка позволяет несколько расширить плавность регулирования оборотов печки, а вот если ставить улитку или моторчик печки от ВАЗ-2108-2109, то данная доработка просто необходимость и она в разы интересней нежели банальное применения крутилки и резистора от ваз-2108. Всем удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

ВАЖНО!
Прежде чем подключать данный регулятор к печке, сначала прочитайте мой следующий БЖ по поводу доп установки вентилятора на данный регулятор и для чего это вообще нужно.
Вот непосредственно ссылка на данный БЖ — www.drive2.ru/l/525528900877419894/

В этой статье расскажу вам про простое подключение штатного регулятора света от приборной панели к печке и о паре нюансов с которыми столкнулся касаемо этих регуляторов, но об этом вы как прочитаете так и посмотрите в прикреплённом видео.

Каждый владелец классических жигулей при наступлении весеннего или осеннего периода испытывает мучение с печкой, а точнее, с её скоростным режимом. Ведь когда на улице температура воздуха колеблется в диапозоне от минус пяти до плюс тех же пяти, то приходится либо постоянно щёлкать эту печку в положение ВЫКЛ так как стало жарко а потом обратно в положение ВКЛ, потому что стало холодно, либо оставить печку включенной и кататься с приоткрытым окном или играться с заслонкой, и согласитесь, это не всегда удобно, да и порой иногда хочется, что бы печка работала хотя бы чуточку тише. Ведь все мы знаем, что изначально у жигулёвской печки всего два положения, первая это которая крутит на 50% и вторая которая крутит сразу на все бабки. Многие обычно заморачиваются с установкой четырёхскоростной регулировки от калины, но я хотел себе что бы была плавная регулировка и что бы вот какие обороты захочу, такие и поставлю. Тут сразу пришла мысль об использовании штатного жигулёвского регулятора который используется для регулировки яркости подсветки в панели приборов. Ну а чё, всё равно без дела пылится =)
Но прежде чем подключать, сначала решил по штудировать интернет дабы узнать, много ли людей использовали такой метод и были ли нюансы. Если вкратце, то у кого-то работает исправно а у кого-то сильно греется и сгорает, и почему так происходит, ни кто ничего не написал, но мне случайно удалось это понять, о чём я вам ниже напишу. Почему случайно? Да потому что до этого я с этими регуляторами никогда дело не имел и не знал что на классических жигулях они бывают разные по сопротивлению.
Но сначала покажу вам простой метод подключения для которого по сути вам потребуется всего-лишь один соответствующий провод необходимой вам длинны и аккуратная заглушка с проводком для замыкания проводов от которых вы отключите регулятор. Это для того, что бы лампочки на приборной панели у вас светились.
В общем, сначала отключаете регулятор от подсветки, после, отсоединяете провод (как правило он красного цвета) от кнопки который идёт на первую скорость печки и подключаете к одному контакту регулятора. Далее, ко второму контакту регулятора подключаете новый провод который в дальнейшем вы должны будите подключить к кнопке печки вместо родного красного. Должно выглядеть вот так (фото ниже).
Сразу скажу, перед полной сборкой сначала проверьте на работоспособность, а то вдруг будет слабо крутиться или не в ту сторону =))

Читайте также:  Регулятор рампе дизель туарег

В качестве замыкающей фишки с проводком я использовал вот такую вот найденную в гараже. Вытащив лишние провода с концевиками я оставил два мне необходимых и соединил их вместе. Так что, если потребуется отсоединить по какой-то причине эту фишку, всё снимется без проблем. Пока что так но в дальнейшем хочу сделать цивильней.

И ещё хочу сказать, что жигулёвские регуляторы, по крайней мере от классики имеют разное сопротивление. Тот регулятор который у меня был родной, он на 5.5 Ом а тот, который я купил для эксперимента, он оказался на 18 Ом. И вот который на 18, он не подойдёт для печки, за то хорошо подойдёт для подсветки приборов, так как он на много сильней убавляет яркость нежели чем на 5.5, да же если будут установлены диодные лампочки. Ну и на фото ниже вы увидите как они подписаны.

Так что, если вы с таким не сталкивались ранее как и я, теперь будите в курсе.

А в прикреплённом видео я немного подробнее рассказал о различии этих регуляторов, о их плюсах и минусах а так же то, как работает печка при использовании данного регулятора.

Надеюсь это видео да и в целом вся запись были для вас полезными или хотя бы просто познавательными.

Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!

Всем нам когда-нибудь хотелось слегка прибавить или убавить обороты отопителя зимой. Возиться с сопротивлениями мне не очень хотелось и поэтому был сделан шим-регулятор для плавной регулировки печки.
Скажу сразу о результатах:
— Комфорт выше крыши — никто из пассажиров не будет жаловаться на слишком горячий или ледяной воздух.
— Летом, в дождь, жару в машине всегда оптимальный климат. Вырубил печку (перекрыл краник) — поставил нужные обороты — сидишь балдеешь. Свежо, дышать легко. Замерз — та же операция с оборотами + приоткрыл краник до нужной кондиции.

Читайте также:  Генератор 12в с реле регулятором

Собираем. Ключ (полевой транзистор) обязательно устанавливаем на радиатор через термопасту или прокладку, чтобы не было замыкания на корпус. В моём исполнении печка включается через тумблер на 30А со светодиодной подсветкой, а регулируется переменным резистором на «бороде» где заглушка вместо четвёртой кнопки.

Price tag: 200 ₽ Mileage: 71500 km

FakeHeader

Comments 36

А помех на магнитофон регулятор не дает?

А можно глянуть на готовое изделие?
denisska857@gmail.com

А диод D3 разве не с 3мя ногами?

Да, с 3мя — в корпусе 2 диода, соединенные между собой катодами (средний вывод), а аноды, соответственно крайние выводы. Как вариант можно соединить крайние выводы и поставить как 2 параллельных диода.

Спасибо за объяснение

собирал сегодняданную схему, были проблемы с нагревом полевика при малых оборотах и помехами в бортовую сеть также взорвался конденсатор С5 . Проблему с нагревом решил тем что выкинул из схемы С4 , испытывал по пол часа на малых на стредних и высоких оборотах нагрева небыло практически вообще.(у меня стабилизатор, диод D3 D5 и поливик стоят на одном радиаторе.)чтобы избежать помех от комутаций поливика, повысил ёмкость С5 до 4.7мкф и паралельно ему поствил электролит 470мкф на 35 вольт. после этого по питанию прекратились все помехи создаваемые транзистором и установилась ровная прямая 12 вольт. Можт кому пригодится мой опыт повторения данной схемы .

Взрывался кондер и у меня)) Только после того, как на питание и двигатель поставил обычный МБГО на 400 вольт (хотя можно и поменьше) + мощный диод на большой ток — тогда взрывы перестали)) Теперь, когда я еду и есть запах дыма (с улицы) — то непроизвольно начинаю волноваться, после того случая)).

Читайте также:  Квартирный регулятор давления danfoss

собирал сегодняданную схему, были проблемы с нагревом полевика при малых оборотах и помехами в бортовую сеть также взорвался конденсатор С5 . Проблему с нагревом решил тем что выкинул из схемы С4 , испытывал по пол часа на малых на стредних и высоких оборотах нагрева небыло практически вообще.(у меня стабилизатор, диод D3 D5 и поливик стоят на одном радиаторе.)чтобы избежать помех от комутаций поливика, повысил ёмкость С5 до 4.7мкф и паралельно ему поствил электролит 470мкф на 35 вольт. после этого по питанию прекратились все помехи создаваемые транзистором и установилась ровная прямая 12 вольт. Можт кому пригодится мой опыт повторения данной схемы .

«и паралельно ему поствил электролит 470мкф на 35 вольт»
паралельно чему поставили ? Полевику, емкости С5?

Источник

Установка подсветки управления печкой Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Решил я сделать подсветку панельки управления отопителем ваз 2107. Итак берем три автомобильных светодиода(они уже с резисторами), провод паяльник с принадлежностями и декоративную крышечку этой панельки.

светодиоды

Эти диоды будут располагаться под панелькой напротив прорезей для ручек управления отопителем. Спаиваем диоды вот таким вот образом. Катодами к катодам анодами к анодам. Их можно различить, посмотрев внутрь диода и на длину или толщину ножек.

нажки диода

Далее берем фен. Мажем герметиком декоративную крышечку панели и приклеиваем на герметик наши светодиоды. И удерживая их чтоб они стояли ровненько феном сушим герметик, что диоды быстрее приклеились.

подсветка кнопок включения печки ваз 2107

Диоды размещаем так чтобы они не вылазили за границы крышечки иначе они не дадут ее потом на место поставить. как герметик подсохнет, еще раз заливаем уже все герметиком. Особенно заливаем электрические контакты — герметизируем их одним словом.

герметизация диодов

После высыхания срезаем лишний герметик. При установке вся это конструкция не влазила в штатное место из-за болта который держит ручки, уж слишком у него толстая шляпка. Берем этот болт. Вкручиваем его в деревяшку(можно и в тискки но есть вероятность повредить резьбу.

вкручивание саморезов

И болгаркой спиливаем эту шляпку до минимальной толщины — чтоб паз для отвертки остался. Спилить можно и напильником. Но выйдет намного дольше.

Спиливаем вот так.

обрезаем шляпку

Воды я налил т.к. деревяшка от нагрева начала дымиться. Дальше все просто подключаем диоды. Минус я через клему-шайбу подключил какраз к спиленному болту, а плюс подключил на провод к лампочке бардачка. Просто мне туда удобнее было подлезть. Результат

Источник