Меню

Передний стабилизатор туарег 2008



Замена втулок переднего стабилизатора Volkswagen Touareg (7L)

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010

Прошлым летом перед поездкой на юг были заменены задние и передние втулки сталибизаторов. С задним стабилизатором я возился сам, а на передний времени не хватило и машина была отдана в сервис к ОД.

Что же, пробег после ремонта 15000 км, из передней подвески слышатся стуки при проезде неровностей — верный признак кончины втулок стаба.
После быстрого осмотра на подъемнике выясняется, что сам стабилизатор просто болтается во втулках. Было принято решение о самостоятельной замене этих втулок.

Для работы потребуется:
1) 2 ключа на 18;
2) Головка на 18 и мощный вороток;
3) Достаточно длинная труба;
5) Биты токс Т30 и Т20;
6) Ключ на 16;
7) Большая отвертка;
8) Гидравлический домкрат.

1) Поднимаем машину и устанавливаем ее на надежную опору.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

2) Частично или полностью снимаем локер колесной арки.
У меня с левой стороны локер был снят во время снятия трубки кондиционера.
А вот и наш пациент — втулки.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

3) Снимаем пластиковую защиту двигателя.
Эта защита держится на 7 болтах под биту Т30 или головку на 10, а так же двумя саморезами под биту Т20 притянута к локерам.
К сожалению все болты сфотографировать не получилось.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

В снятом виде, расположение болтов.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

4) Ослабляем крепление стойки стабилизатора к поворотному кулаку.
Для этого необходимо воспользоваться 2 ключами на 18, полностью откручивать гайку нет смысла, достаточно ослабить ее, чтобы у болта крепления был небольшой свободных год.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

5) Отворачваем и вынимаем болт крепления стабилизатора к рычагу.
Тут будет необходимо применять большое усилие, гайку легко застопорить ключом на 18, а головкой на 18 с воротком и трубой начать откручивать болт.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег
Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

6) Отворачиваем крепление втулок стабилизатора.
Для этой операции нам потребуется накидной ключ на 16, для облегчения откручивания болтов желательно применять небольшую трубу. Однако мне труба не понадобилась вообще, болты были не затянуты сервисменами, поэтому втулки развалились так быстро.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег
Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

7) Снимаем старые втулки стабилизатора и сравниваем с новыми.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег
Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

8) Устанавливаем на стабилизатор новые втулки, устанавливаем на место крепеж, затягиваем болты.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

Момент затяжки болтов — 60 Нм, контролируем его динамометрическим ключом.

9) Устанавливаем крепления стабилизатора к стоке и затягиваем болты.
Для того, чтобы стабилизатор без проблем можно было соединить со стойкой нужно гидравлическим домкратом поднимать поворотный кулак до момента совмещения отверстий.
Момент затяжки болты крепления стойки стабилизатора к стабилизатору — 100Нм.

Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег
Замена втулок переднего стабилизатора Фольксваген Туарег

Вот и все, аналогично поступаем с другой стороной.

Стоимость подобных работ у ОД составляет 3500 р без учета стоимости запчастей, о качестве выполненных там работ я думаю многие сделали вывод.

П.с. задние втулки, которые я менял сам до сих пор в отлично состоянии и не подают признаков проблем.

Читайте также:  Номер втулки стабилизатора ниссан ноут

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Замена стоек стабилизатора Volkswagen Touareg

  1. Стойки стабилизатора Volkswagen Touareg отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Volkswagen Touareg от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Volkswagen Touareg находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Volkswagen Touareg – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Volkswagen Touareg оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Volkswagen Touareg.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Volkswagen Touareg и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.
Читайте также:  Втулка стабилизатора маз зубренок

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Volkswagen Touareg. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Volkswagen Touareg

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Volkswagen Touareg составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Volkswagen Touareg, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Volkswagen Touareg, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Volkswagen Touareg при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Volkswagen Touareg. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Volkswagen Touareg могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Volkswagen Touareg, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Volkswagen Touareg – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.
Читайте также:  Схема для стабилизатора зорд акн 1 600

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Volkswagen Touareg также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Volkswagen Touareg, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Volkswagen Touareg.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Volkswagen Touareg

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Volkswagen Touareg, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Volkswagen Touareg установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Volkswagen Touareg раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Volkswagen Touareg, соответственно и на управляемости машины.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

Источник