Меню

Передний стабилизатор лада икс рей



Устройство передней подвески Lada XRAY и отзывы о ней

Кроссовер Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность.

Схема передней подвески Lada XRAY

Схема передней подвески Lada XRAY

Детали передней подвески: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора; 3 — рычаг; 4 — передний подрамник; 5 — растяжка передней подвески; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — шаровая опора.

Особенности конструкции передней подвески

Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.

Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

Читайте также:  Hyundai getz замена стойки стабилизатора

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику.

передняя подвеска Lada XRAY

Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой — конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.

Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.

В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя.

Читайте также:  Повышение тока интегрального стабилизатора

передняя подвеска Lada XRAY

Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший.

См. также устройство задней подвески Lada XRAY . А какие отзывы о подвеске отечественного кроссовера можете оставить вы?

Источник

321010. Стабилизатор передний Lada XRAY. Каталог 2015г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 546115934R
Наименование Стабилизатор поперечной устойчивости передний
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Боковина кузова
Подгруппа 5461
Порядковый номер детали 159
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Номер 546115934R
Наименование Стабилизатор поперечной устойчивости передний
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Боковина кузова
Подгруппа 5461
Порядковый номер детали 159
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже: 1

Стабилизатор поперечной устойчивости передний

Заводской номер: 546115934R Количество на модель: 1

Номер 8200277960
Наименование ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Принадлежности кабины
Подгруппа 8200
Порядковый номер детали 277
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Номер 8200277960
Наименование ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Принадлежности кабины
Подгруппа 8200
Порядковый номер детали 277
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже: 2

ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА

Заводской номер: 8200277960 Количество на модель: 1

LEMFOERDER

На складах : 22 шт.

На складах : 10 шт.

На складах : 2 шт.

Читайте также:  Момент затяжки стойки стабилизатора солярис

На складах : 6 шт.

На складах : 13 шт.

На складах : Под заказ

Номер 6001547140
Наименование Подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Тент открытого кузова
Подгруппа Дуги и арматура тента
Порядковый номер детали 547
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Номер 6001547140
Наименование Подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Кол-во на «Количество;» 1
Группа Тент открытого кузова
Подгруппа Дуги и арматура тента
Порядковый номер детали 547
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже: 3

Подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Заводской номер: 6001547140 Количество на модель: 1

Источник