Меню

Падение напряжения генератор ваз



Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.

причины Просадки напряжения на автомобиле

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.

Провода

Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

причины просадки бортового напряжения - схема 1

На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.

причины просадки бортового напряжения - схема 2

Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.

В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

причины просадки бортового напряжения - схема 3

В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.

причины просадки бортового напряжения - схема 4

На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

Читайте также:  Заземляющие устройства электроустановок высокого напряжения

причины просадки бортового напряжения - схема 5

Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.

В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

  1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
  2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
  3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.

Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.

тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».

диагностика акб при помощи мультиметра

При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.

Генератор и реле-регулятор напряжения

Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.

проверка реле-регулятора

Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

  1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
  2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
  3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
  4. Измерьте напряжение в таком режиме.
  5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

Потребители

Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.

Читайте также:  Реле регулятор напряжения генератора что это

Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.

Источник

Падение напряжения генератор ваз

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 3 года Сообщения: 26 Авто: ВАЗ-2114, 07г.в., инж., 1,5л., 8кл,

На данный момент показания такие:
Генератор: без нагрузки — 14,6; ближний свет + габариты — 14,45; включены все приборы — 14,3
Аккумулятор: без нагрузки — 13,9; ближний свет + габариты — 13,2; включены все приборы — 13,1

Cопутствующие проблемы:
Машина не заводится с первого раза
Плавает ХХ, возможно умирает ДПДЗ (на холостых положение ДЗ 1%, напряжение на датчике 0,56-0,68 В)
Стрелка температуры ОЖ доходит до красной зоны, хотя температура ОЖ гораздо меньше, стрелка дергается при включение поворотников и ближнего света.

Эти проблемы наблюдается не всегда, иногда все работает как часы: напруга не ниже 14 вольт, заводится с пол пинка, ХХ не гуляет, стрелки не прыгают. Думаю дело в плохой массе, буду протягивать и прокладывать дополнительные. Что еще посоветуете?

На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Генератор: без нагрузки — 14,6
Аккумулятор: без нагрузки — 13,9

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 3 года Сообщения: 26 Авто: ВАЗ-2114, 07г.в., инж., 1,5л., 8кл,

Генератор: без нагрузки — 14,6
Аккумулятор: без нагрузки — 13,9

На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

На генераторе: плюс с вывода 30, а а минус с двигателя

На аккумуляторе: с клем + и —

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 3 года Сообщения: 26 Авто: ВАЗ-2114, 07г.в., инж., 1,5л., 8кл,

На генераторе: плюс с вывода 30, а а минус с двигателя

На аккумуляторе: с клем + и —

С корпуса гены замерял, разница не значительная.
На АКБ с торцов свинцовых выводов

Ещё делал такие замеры: минус с корпуса гены, а плюс с АКБ, результат просадка незначительная. Потом наоборот, минус с АКБ, а плюс вывода 30 генератора, результат просадка 1-1.3 вольта. Так же заметил что свирцовые торцы на АКБ и вывод 30 на генераторе греются

На форуме 11 лет Сообщения: 25432 Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Капремонт жестянки (в процессе).

Потом наоборот, минус с АКБ, а плюс вывода 30 генератора, результат просадка 1-1.3 вольта.

На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Масса с батарейки на крыло никакая

свирцовые торцы на АКБ и вывод 30 на генераторе греются

Значит в этих точках плохой контакт.Необходимо зачистить до блеска,смазать тонким слоем смазки и надежно закрепить.

Ещё делал такие замеры:

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

Ну и дополнительный провод кинуть

На форуме 8 лет Сообщения: 4743 Откуда: Юго-восток Украины Авто: Рено Степвей 1,5dci 20г.

Ну и дополнительный провод кинуть

На форуме 3 года Сообщения: 26 Авто: ВАЗ-2114, 07г.в., инж., 1,5л., 8кл,

Ещё делал такие замеры:

Сделал замеры, результат 0,18, а под нагрузкой доходит до 0,4.
Так же сделал замеры между корпусом генератора и минусовой клеммой АКБ, результат 0,5, под нагрузкой 1-1,3 вольта.

Ну и дополнительный провод кинуть

Достал с багажника толстые накидные провода с крокодильчиками, подцепился к минусовой клемме АКБ, а другим концом к кронштейну генератора, напряжение на АКБ выросло на 1,2 вольта и под нагрузкой не проседает ниже 14,1.

Купил сварочный провод КГ16 и 4 луженых медных наконечника м10, буду прокладывать дополнительные массы АКБ — генератор, АКБ — кузов. Далее займусь плюсовым проводом.

На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

буду прокладывать дополнительные массы АКБ — генератор, АКБ — кузов. Далее займусь плюсовым проводом.

Смысла думаю нет массу акб и гены делать, вот акб — кузов и + от гены к акб то что необходимо.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Ну провод не менее 10 кв. мотор (от кпп)-кузов(куда идёт провод от акб) то же не маловажно!

На форуме 8 лет Сообщения: 4743 Откуда: Юго-восток Украины Авто: Рено Степвей 1,5dci 20г.

Ну провод не менее 10 кв. мотор-кузов

Читайте также:  Делитель напряжения для зарядного устройства

На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Купил сварочный провод КГ16 и 4 луженых медных наконечника м10, буду прокладывать дополнительные массы АКБ — генератор

сделал замеры между корпусом генератора и минусовой клеммой АКБ, результат 0,5, под нагрузкой 1-1,3 вольта.

Почему на этом остановился?
Нужно было найти конкретного виновника потери,а это может быть плохой контакт между :
1.Генератор : двигатель
2.Двигатель : клемма кабеля от АКБ
3. Запрессовка жил этого кабеля в клемму
4.Окисление жил
5.Запрессовка жил в клемму для борна «-» АКБ
6.Окисление борна и клеммы «минусового» кабеля

Проверяется тестером и устраняется зачисткой найденного места.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 7 лет Сообщения: 12126 Откуда: г. Иваново — поля между Дмитровом и С.Посадом Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией

буду прокладывать дополнительные массы АКБ — генератор, АКБ — кузов

На форуме 3 года Сообщения: 26 Авто: ВАЗ-2114, 07г.в., инж., 1,5л., 8кл,

Купил сварочный провод КГ16 и 4 луженых медных наконечника м10, буду прокладывать дополнительные массы АКБ — генератор

сделал замеры между корпусом генератора и минусовой клеммой АКБ, результат 0,5, под нагрузкой 1-1,3 вольта.

Почему на этом остановился?
Нужно было найти конкретного виновника потери,а это может быть плохой контакт между :
1.Генератор : двигатель
2.Двигатель : клемма кабеля от АКБ
3. Запрессовка жил этого кабеля в клемму
4.Окисление жил
5.Запрессовка жил в клемму для борна «-» АКБ
6.Окисление борна и клеммы «минусового» кабеля

Проверяется тестером и устраняется зачисткой найденного места.

Да оказалось напрасно. Виновниками были провода:
1) АКБ — кузов (левое крыло), корончатая шайба стояла не между кузовом и клеммой провода, а между клеммой и гайкой + окисление. Зачистил наждачкой окислы и краску на крыле.
2) АКБ — двигатель. Окисление на клемме на стороне двигателя. Зачистил до блеска и там и там.
3) На плюсовом проводе генератор — АКБ, на клемме раскрутился болт + окисление. Все зачистил и закрутил.
В результате просадка напряжения исчезла, клеммы перестали греться.

Но так как провод КГ-16 был уже куплен, для успокоения души сделал следующее:
1) Заменил тонкий провод АКБ — кузов
2) Проложил массу АКБ — корпус генератора
3) Проложил массу корпус генератора — кузов (правое крыло)

Результат проделанной работы:
Без нагрузки:

Ближний свет + габариты

Дальний свет + габариты + печка на макс + музыка на макс + обогрев стекл

Источник

Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

Недостаточный уровень зарядки автомобильного аккумулятора является причиной отказа запуска двигателя. В темное время суток недостаточное напряжение на выходе генератора может привести к остановке двигателя во время движения. Если индикаторная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели начинает моргать, либо постоянно светиться в процессе работы двигателя, следует немедленно измерить напряжение генератора, подаваемое для заряда АКБ. Также следует измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.

Причины низкого напряжения, методы контроля и ремонта

Напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею в время работы силового агрегата должно быть в пределах от 13,2 до 15,0 Вольт. Если оно больше 15 Вольт, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, выход из строя электронных устройств автомобиля и дополнительных устройств. Если напряжение менее 13 Вольт, аккумулятор неэффективно заряжается, при включении мощных энергопотребителей авто, возможно экстремальное падение бортовой сети. Если менее 12 вольт – АКБ не заряжается вообще.

1. Слабое натяжение ремня. Часто такая причина сопровождается свистом ременной передачи. Также возможно попадание на зоны ременной передачи (шкивы, ролики) смазочных материалов, других жидкостей. Следует с помощью неагрессивных растворителей очистить ремень. Также необходимо подтянуть ремень. Уровень «провисания» ремня на длинном свободном участке при надавливании на него большим пальцем должен быть в пределах от 0,5 до 1,0 сантиметров. Перенатяжение также опасно: это приводит к преждевременному выходу из строя роликов, подшипников и втулок.

2. Выход из строя «таблетки» (шоколадки) генератора . Так иногда называют реле-регулятор напряжения. Обычно она ремонту не подлежит, ее следует менять на аналогичную. Во многих случаях замену регулятора можно произвести без демонтажа генератора.

3. Износ щеток генератора. Иногда они входят в систему реле-регулятора, и заменяются совместно с ним. Остаточная длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров, если менее, их заменяют.

4. Пробой выпрямительных диодов . Такая неисправность встречается при переполюсовке аккумуляторной батареи. Генератор при этом во время работы двигателя сильно нагревается. Диодная «подкова» меняется полностью или диоды заменяются поэлементно.

5. Обрыв обмоток генератора. Неработоспособность можно определить по разному цвету лаковой изоляции обмоток. При этом заменяются статор или ротор в сборе. Перемотка обмоток нерентабельна.

Источник