Меню

Определение мощности электрической лампочки лабораторная работа



Лабораторная работа по физике для 8-го класса:«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Цели урока:

  • закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока, научить рассчитывать стоимость электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами и способам её экономии;
  • развивать практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей, совершенствовать учебно-информационные навыки (умение обрабатывать информацию и составлять таблицы), развивать наблюдательность, инициативу, внимание, память, воображение, творческие способности и познавательный интерес учащихся к физике;
  • воспитывать самостоятельность и коммуникативность через работу в группах, бережное отношение к своему здоровью (через знания о правилах безопасного использования электроприборов, с которыми мы соприкасаемся в жизни).

Тип урока:

Вид урока:

Оборудование урока (комплект для выполнения лабораторной работы):

  • источник питания;
  • низковольтная лампа на подставке;
  • вольтметр;
  • амперметр;
  • ключ;
  • соединительные провода;
  • секундомер (или часы с секундной стрелкой);

Электричество – сколько оно стоит?…

“Электричество – сколько оно стоит?… ”

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приёмы и методы

І. Организационный момент, сообщение плана работы на уроке.

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

ІІІ. Выполнение лабораторной работы.

Информация учителя, практические действия учащихся.

V. Расчёт стоимости электроэнергии (творческое задание №2).

Решение расчётной задачи.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности (2 минуты)

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
  5. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  6. При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
  8. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.
  9. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым изоляции.
  10. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
Читайте также:  Мощность проточного водонагревателя рассчитывается по формуле

ІІІ. Выполнение лабораторной работы (25 минут)

Учитель рассказывает (и демонстрирует) порядок выполнения лабораторной работы:

  • собрать цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно;
  • подключить вольтметр параллельно лампе, замкнуть ключ и измерить напряжение ( U ) на лампе;
  • измерить амперметром силу тока ( І ) в цепи;
  • начертить в тетради схему собранной цепи и записать показания приборов;
  • вычислить мощность тока в лампе по формуле Р=UхI;
  • рассчитать работу тока в лампе по формуле А=UxIxt, измерив время ( t ) горения лампы в цепи;

схема

Проводник

Напряжение U, В

Сила тока I, А

Время t, сек

Источник

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»»

Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и ра­боты тока в электрической лампе»

Цель работы: Научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ампер­метр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Указания к работе:

Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, со­единив все последовательно.

Измерьте вольтметром напряжение на лампе.

Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания при­боров.

Вычислите мощность тока в лампе.

Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горе­ния и мощности определите работу тока в лампе.

П роверьте, совпадет ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадут, объясните причину этого.

Пример выполнения работы

Читайте также:  Регулировка мощности электроплитки схема

Соберем цепь по рисунку.

Для вычисления работы и мощности тока проще всего измерить вели­чину силы тока и напряжение и воспользоваться формулами: А = U·I·t, Р = U·I

Вычисление мощности лампы: U = 3 В; I = 0,2 А; Р = U·I; Р = 3В · 0,2 А = 0,6 Вт. Р = 0,6 Вт.

Вычисление работы тока в лампе: t = 1 мин = 60 с; А = Р·t; А = 0,6 Вт · 60 с = 36 Дж. А=36 Дж

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Дополнительно.

Творческое задание: взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз — последовательно, а другой раз — параллельно. Подсчитать мощность тока на электрической лампочке в обоих случаях и объяснить различия в полученных результатах.

В заключение урока можно показать демонстрационный (или обычный) счетчик электрической энергии, обратив внимание на вращение его диска. Учитель сообщает, как по показаниям счетчика произвести расчет стоимо­сти израсходованной электроэнергии.

Можно дать задание на дом: два раза через какое-то время снять показания счетчика и произвести расчет стои­мости электроэнергии, израсходованной за это время.

Домашнее задание: повторить §50—52 учебника.

Источник