Меню

Nissan teana j32 втулки стабилизатора



Замена втулок стабилизатора Nissan Teana

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Nissan Teana, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Nissan Teana во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Nissan Teana предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Nissan Teana может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Nissan Teana, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Nissan Teana рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Nissan Teana, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Nissan Teana, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Nissan Teana устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

Читайте также:  Стойка стабилизатора поперечной устойчивости хендай солярис

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan Teana

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Nissan Teana, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Nissan Teana во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Nissan Teana.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Nissan Teana, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Nissan Teana без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan Teana

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Nissan Teana и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Nissan Teana, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Читайте также:  Стойки стабилизатора шевроле круз хэтчбек

Замена задних втулок Nissan Teana происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Nissan Teana, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Nissan Teana могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Nissan Teana не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Nissan Teana, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Nissan Teana – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Nissan Teana можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Администрация
  • Партнеры
  • Правила
  • Поиск
  • FAQ
  • Регистрация
  • Войти
Читайте также:  Стойка стабилизатора калина 2 24мм

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

СРОЧНО. Замена втулок стабилизатора. ПЕРЕД.

Сообщений 1 страница 10 из 36

Поделиться102.04.2011 10:48:09

  • Автор: Admaevs
  • Профи
  • Откуда: Краснодар
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +36
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana 2004 VQ23DE
  • Trim Level: AXIS
  • Последний визит:
    09.11.2017 15:45:31

Добрый день.
Срочно нужна помощ.
Сейчас заехал на яму, имею желание поменять втулки стабилизатора перед.
Втулки держу в руках.
Смотрю с низу и не могу понять как открутить стабилизатор.
Там по 2 болта с каждой стороны, которые держат хомуты на втулках. К тем, что сзади по ходу движения подлезть можно, а вот доступ к передним перекрывает рулевая рейка.
кто-нибудь сам менял?
Подскажите технологию откручивания этих «несчастных» передних болтов.

Поделиться202.04.2011 11:49:11

  • Автор: BERG
  • Любитель
  • BERG
  • Откуда: Пермь
  • Сообщений: 66
  • Уважение: +3
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 157444159
  • Последний визит:
    11.12.2019 12:52:19

Менял сам. везде подлезть можно. единственная засада. расположены пиздец как неудобно

Отредактировано BERG (02.04.2011 11:50:15)

Поделиться302.04.2011 12:11:17

  • Автор: из_далека
  • Мастер
  • из_далека
  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Сообщений: 220
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    18.09.2013 13:50:46

Отдаёшь рейку и желательно это делать на подъёмнике, затем вспоминая родню конструктора по матери начинаешь ставить новые. проблемно делать, но всё возможно

Поделиться404.04.2011 10:07:48

  • Автор: Admaevs
  • Профи
  • Откуда: Краснодар
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +36
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana 2004 VQ23DE
  • Trim Level: AXIS
  • Последний визит:
    09.11.2017 15:45:31

Доброго времени суток.
Выкладываю фотоотчет по замене втулок переднего стабилизатора.
Действительно там ничего сложного если знаешь как менять.

Процесс разбора не воткал, так как сильно матюкался на производителей, а вот когда дошло, подъуспокоился и процесс сборки заснял.
При разборе, Первое, что нужно сделать — выкрутить с ямы 2 болта ключем на 19, которые держат рулевую рейку. (на фоту места болтов помечены красной стрелкой)
Затем приподнять рейку, чтобы доступ к болтам, которые ана прикрывает на стремянках, доступ был лучше.

http://s57.radikal.ru/i156/1104/7f/59dba4d590ca.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1104/bd/1bcc423906bc.jpg

Затем конструируем вороток с удлинителями и головкой на 14 на конце
http://s012.radikal.ru/i320/1104/25/9088542144a9.jpg

http://i012.radikal.ru/1104/13/9cfdd1111dac.jpg

Для начала рекомендую попасть головкой на болт, а затем свеху в нее вставить всю эту удлиненную конструкцию с трещеткой.
Я на месте стыков удлинителей намотал изоленту, чтобы не соскакивали в процессе попадания.
И еще лучше найти себе помощьника, чтобы координировал движения по попаданию снизу.

Вот что получается.
http://i032.radikal.ru/1104/fd/8d1ebf1729b0.jpg
http://i042.radikal.ru/1104/3c/c2ae089b94bd.jpg
http://i042.radikal.ru/1104/cd/c6513a32055b.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1104/4a/61ab6b0a31f0.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1104/1c/deb37a07c63d.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1104/65/f86980ca8dd5.jpg

Остается 2 болта на 14, которые выкручиваем обычным накидным ключем, приложив немного усилий.

http://i017.radikal.ru/1104/ca/b1cf27341850.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1104/64/d266b4ef69c3.jpg
Меняем втулки и собираем все обратно.
Всем удачи.
Чтобы снять втулки стабилизатора, нужно вместе со стремянками сдвинуть их в сторону центра машины а потом только сможем снять стремянки и заменить сами втулки.

Отредактировано Admaevs (04.04.2011 10:32:53)

Источник