Меню

Не работает регулятор печки форд мондео



Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле – двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура – около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух – наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него – в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь – об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности – например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу – через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов – перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность – плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины – от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Читайте также:  Уличный регулятор давления газа

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый – испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается – заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же – не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем – поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Читайте также:  Bmw e60 регулятор громкости

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную – полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Источник

Как поступать, когда плохо греет печка Ford Mondeo 1

Слабо работающая печка в Ford Mondeo 1 способна принести не только дискомфорт во время вождения, но и является опасностью для водителя. Без качественного отопителя зимой стекла в салоне покрываются инеем и ледяной коркой, а в межсезонье быстро запотевают. Это существенно снижает обзорность и может привести к аварии.

Ford Mondeo 1

  1. Проблемы с заслонкой
  2. Радиатор
  3. Резистор
  4. Заключение

Проблемы с заслонкой

Когда плохо греет печка Ford Mondeo 1, то рекомендуем проверить работоспособность заслонки. Плохими признаками считаются хруст, щелканье и проскальзывание во время настраивания воздушного потока. В такой ситуации заслонка может просто залипнуть.

Добираться к месту ремонта придется через переднюю панель. В работе понадобятся инструменты:

Заслонка печки

  • пара крестовых отверток разной длины;
  • отвертка с битой TORX20;
  • шестигранник на 8;
  • комплект для демонтажа магнитолы;
  • плоская жесткая лопатка из пластика или отвертка с плоским наконечником.

После снятия части передней панели, откроется доступ к переднему воздуховоду. Это из него печка дует холодным воздухом Ford Mondeo 1. Для демонтажа вывинчиваем пару метизов с головками TORX20

Доступ к валам возможен после демонтажа бардачка. Тянем его на себя и снимаем с петель. Откроется возможность проверки моторчиков, управляющих заслонкой, а также к регулятору температуры.

Читайте также:  Регулятор ваз 2110 к1216ен1

Радиатор печки

Радиатор

Когда плохо из-за радиатора греет штатная печка автомобиля Ford Mondeo 1, его нужно промыть. Слишком сильно забитые экземпляры придется менять полностью. Для этого потребуется снимать всю торпеду.

Резистор

Сложности с обогревом салона у печки старенького Ford Mondeo 1 могут создаваться по причине вышедшего из строя резистора. Проявляется это в нестабильных скоростях вращения при переключении режимов работы отопителя.

Резистор отопителя

Важно! Все работы с электрочастью необходимо проводить с откинутыми клеммами аккумулятора.

Автомобилисты меняют блок сопротивлений. Главное заранее приобрести комплект плавких вставок. Нужный в данном случае резистор располагается за бардачком в специальном зажиме. Для замены откручиваем колодку, а снизу отвинчиваем болтик с головкой-звездочкой.

Заключение

Когда не работает отопление в FORD MONDEO I, то его можно восстановить своими руками. Понадобится время и набор инструментов.

Источник