Меню

Настройка регулятора rc модели



Инструкция по настройке регуляторов оборотов компании Traxxas, установленных на автомоделях и катера

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГУЛЯТОРОВ ХОДА TAXXASVXL-3M,VXL-3S, XL-5, XL-2,5, EVX-2.

Кнопка EZ-Set на регуляторе хода- это одновременно кнопка включения и выключения модели, а так же кнопка программирования самого регулятора хода.

  • Включить передатчик.
  • Соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
  • Нажать кнопку EZ-Set на регуляторе хода (не более чем на Ѕ сек). На регуляторе хода загорится (не мигая) красный индикатор. Это обозначает, что режим «Без контроля низкого напряжения»* активен (Запомните, что при этом режиме нельзя использовать LiPo аккумуляторы). Обратите внимание, что если горит зеленый индикатор, то это говорит об активности «Контроля низкого напряжения»*. Этот режим отлично подходит для использования LiPo аккумуляторов, однако, не предполагает использования NiMH аккумуляторов. Это объясняется тем, что отсечка по напряжению будет срабатывать достаточно рано.
  • Нажать кнопку EZ-Set на регуляторе хода (не более чем на 2 сек). Индикатор погаснет
  • Разъединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.**
  • Выключить передатчик.

* — функция «Контроль низкого напряжения» доступна в регуляторах типа: VXL-3M, VXL-3S, XL-5 (с маркировкой на корпусе «low-voltagedetection»). Функция «Контроль низкого напряжения» не доступна в регуляторах типа:XL-5 (без маркировки на корпусе «low-voltagedetection»), XL-2.5, EVX-2.

** — Помните, что не отключенный силовой разъем, после эксплуатации модели, который оставляется на длительное хранение, может легко привести к полному выходу из строя аккумуляторной батареи. Это особенно касается LiPo аккумуляторов.

1. Убедитесь, что регулятор хода включен, а индикатор горит красным цветом

2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода (более 10 секунд, индикатор погаснет)

3. Через 10 секунд двигатель подаст звуковой сигнал 2 раза, индикатор загорится зеленым цветом.***

4. Режим использования LiPo аккумуляторов АКТИВЕН

1. Убедитесь, что регулятор хода включен, а индикатор горит зеленым цветом

2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода (более 10 секунд, индикатор погаснет)

3. Через 10 секунд двигатель подаст звуковой сигнал 3 раза, индикатор загорится красным цветом.***

4. Режим использования NiMH аккумуляторов АКТИВЕН

*** — для моделей с коллекторными электродвигателями звуковой сигнал в виде «трели», для моделей с коллекторными электродвигателями сигнал в виде «пи-пи»

Необходимо убедиться, что абсолютно все триммеры на вашем передатчике уже находятся в нейтральном положении. Убедитесь также, что переключатель курка газа соответствует режиму «50/50». До начала работы рекомендуется более подробно знакомиться с шагами по программированию. Если же у вас возникли сложности или вы ошиблись в ходе программирования, а также получили не тот результат, который ожидали, то просто отключите силовой аккумулятор от разъема регулятора хода. Подождав пару секунд, вы можете снова включить передатчик, подключить аккумулятор и начать процедуру программирования заново.

1. Отключите один из проводов от регулятора хода к электродвигателю. Это предотвратит случайное включение двигателя во время программирования регулятора хода.

2. Включите передатчик (курок газа и триммер газа должен находиться в нейтральном положении)

3. Соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.

4. Когда регулятор хода выключен, нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода, индикатор сначала вспыхнет зеленым цветом и загорится красным, в этот момент отпустите кнопку.

5. Когда индикатор вспыхнет красным ОДИН раз, нажмите полностью курок в положение полного газа (до упора на себя) и удерживайте его там.

6. Когда индикатор вспыхнет красным ДВА раза, переведите курок в положение тормоза (до упора от себя) и удерживайте его там.

7. Когда индикатор быстро замигает зеленым, программирование завершено. После этого индикатор будет гореть зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

Заводская установка регулятора хода «Режим SPORT» (100% вперед, 100% тормоз и 100% назад).

1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.

2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.

3. Когда индикатор вспыхнет красным ОДИН раз, отпустите кнопку EZ-Set.

4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.

2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.

Читайте также:  Регулятор отопителя ваз 21214

3. Когда индикатор вспыхнет красным ДВА раза, отпустите кнопку EZ-Set.

4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.

2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.

3. Когда индикатор вспыхнет красным ТРИ раза, отпустите кнопку EZ-Set.

4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы пропустили номер профиля, который хотели установить, то продолжайте удерживать нажатой кнопку EZ-Set, цикл будет повторятся, до тех пор, пока Вы не отпустите кнопку на выбранном, Вами номере профиля.

Постоянно горит зеленый индикатор – питание включено, режим использования LiPo аккумуляторов активен.

Постоянно горит красный индикатор – питание включено, режим использования NiMH аккумуляторов активен. Настоятельно рекомендуется не использовать LiPo аккумуляторы при активном режиме без контроля низкого напряжения!

Быстро мигает красный индикатор – сработала защита от перегрева регулятора хода, которая вызвана чрезмерными токами или неподходящими условиями эксплуатации. Регулятор ходя будет автоматически отключаться, если рабочая температура будет превышать безопасные пределы.

Медленно мигает красный индикатор – сработала защита от низкого напряжения. Когда напряжение аккумуляторов начинает достигать минимального значения напряжения, регулятор хода будет ограничивать мощность для LiPo аккумуляторов до 50%, если напряжение батареи опустится, ниже минимального порога напряжения, регулятор хода отключит двигатель и останется в таком положении до замены аккумуляторной батареи на заряженную.

Быстро мигает зеленый индикатор – сработала защита нейтральной точки газа. Если нейтральное положение курка газа не установлено на передатчике (для предотвращения самопроизвольного движения модели после включения регулятора хода. Отрегулируйте триммер газа на передатчике или запрограммируйте регулятор хода по конечным точкам, как это описано выше).

Источник

Настройка регулятора rc модели

Программирование регуляторовЧто такое регулятор (контроллер) скорости и для чего он нужен можно почерпнуть из предыдущей статьи про основные элементы радиоуправляемых моделей. А сегодня речь пойдет о типичных настройках регулей и способах их изменения.

Настройки регуляторов скорости

  • Brake (тормоз) . Варианты — включен, выключен, иногда также есть «плавный тормоз». При включенном тормозе при убирании газа в ноль регулятор будет принудительно останавливать двигатель, при выключенном — двигатель некоторое время будет продолжать вращаться по инерции.
  • Batterry type (тип батареи). Варианты — Li-xx, Ni-xx, иногда Li-Fe. Выбор типа аккумулятора между литиевыми (литий-ионные, литий-полимерные) и никелевыми (никель-металлгидридные, никель-кадмиевые). Данный параметр влияет на пороговые напряжения отсечки.
  • Cut off type (тип отсечки). Варианты — Soft-cut, Cutt-off, иногда также Middle-cut. Тип срабатывания отсечки двигателя при падении напряжения питания — жесткая, когда двигатель просто отрубается сразу, либо мягкая, когда он постепенно снижает обороты.
  • Cut off voltage (напряжение отсечки). Варианты — Low, Middle, High, либо напрямую напряжение отсечки. Задает порог напряжения при котором происходит отсечка. На этот параметр также влияет выставленный тип аккумуляторов — напряжения отсчки для никелевых аккумуляторов ниже, чем для литиевых. Высокий порог отсечки наименее опасен для аккумулятора, но опасней всего для модели.
  • Start mode (режим старта). Варианты — Normal, Soft, Very soft. Режим старта мотора. В нормальном режиме мотор сразу раскручивается на полную мощность, при мягком старте — вносится искусственная задержка. Нормальный режим в основном используется для моторов с пропеллерами, мягкий режим — для моторов вертолетов, чтобы не угробить зубцы на пластиковой шестерне.

Это основные настройки. У некоторых специфичных моделей (особенно дорогих), могут быть и другие возможности настроек, которые обычно указываются в инструкции на регулятор.

Способы программирования регуляторов скорости

Вариантов программирования ESC несколько:

  1. Программирование ручкой газа. Этот вариант не требует никаких дополнительных устройств, но он кошмарно неудобен. Смысл в том, что регулятор присоединяется к приемнику, включается при задранном на 100% газе, при этом он переходит в режим программирования и начинает издавать писки. По количеству писков и по паузам между ними определяется какой параметр сейчас изменяется, а движением ручки газа производятся действия по изменению настроек. В общем, это сродни программированию некоторых древних Российских мини-АТС, которые также программировались по телефону на основе гудков и писков. Честно говоря этот способ настолько заморочен и неудобен, что я даже не стал в нем разбираться, потому что есть способ №2.
  2. Программирование контроллеров с помощью карты программирования. Это самый простой и наглядный способ, но для него понадобится приобрести специальное устройство — карту программирования. Стоит она недорого: 5-15$. Беда в том, что для разных производителей регуляторов нужны свои карты программирования. Более того, для различных линеек регуляторов от одного производителя порой нужны различные карты программирования. Для хоббикинговских регуляторов нужны соответственно хоббикинговские карты программирования, они же поддерживают регуляторы фирм H-Wing, OEMRC и Turnigy Speed. Для регуляторов фирмы Hobbywing нужна соответствующая карта, она же программирует RCtimer’овские регуляторы. Как правило, все карты программирования имеют индикаторы для показа текущих установок, несколько кнопок для перемещения между настройками и изменения их, а также кнопку для сохранения настроек. Поэтому процесс программирования в данном случае значительно более простой и удобный, чем с помощью ручки газа, поэтому задумайтесь о приобретении карты программирования, если собираетесь настраивать свои ESC.
  3. Третий способ экзотический — он доступен как правило только для дорогих регуляторов. Это программирование с помощью адаптера USB, или через ИК пульт. В этом случае вместе с устройством идет специальный адаптер (либо он приобретается отдельно), а настройки изменяются с помощью пульта, либо с помощью программы на компьютере. Некоторые регуляторы с программированием через USB имеют весьма продвинутые настройки, например, возможность задать кривую газа непосредственно для регулятора, или загрузить мелодию для проигрывания при старте.
Читайте также:  Термостатический регулятор температуры прямого действия

Программирование регулятора с помощью карты программирования

Покажу как программируется регулятор на примере карты для регуляторов Hobbywing, которая также подходит и к регуляторам RCtimer. Для регуляторов со встроенным стабилизатором достаточно просто подключить управляющий шлейф регулятора к разъему «BEC» на карте программирования, затем подключить к регулятору аккумулятор. Через несколько секунд на карте загораются лампочки и показывают текущие настройки.

Программирование ESC со встроенным BEC

Программирование ESC со встроенным BEC

При программировании регуляторов без стабилизатора питания, или с отключенным проводом питания, необходимо подать на карту программирования питание со стороны. Это можно сделать, например, с приемника, или еще откуда-нибудь. Напряжение питания: 5-6 Вольт. Мне показалось удобней всего использовать для этих целей кассету под АА аккумуляторы с разъемом под приемник, вот эту. В остальном процесс ничем не отличается.

Программирование ESC без стабилизатора питания

Программирование ESC без стабилизатора питания

Ну вот, про программирование ESC написал, теперь можно со спокойной совестью программировать свои 6 регуляторов для квадрика. 🙂

Источник

Программируем регулятор

Вместо предисловия
Впервые данная статья увидела свет на RC-Aviation.ru. Решил выложить ее и здесь, на Паркфлаере. Думаю, она поможет начинающим моделистам правильно настроить регулятор и снять часть проблем и возникающих вопросов.

М ногие из нас сталкивались с проблемой запуска мотора , когда регулятор начинал что-то пищать по-своему , а мы судорожно дергали стик газа на передатчике , пытаясь запустить «бисову машинку».

Давайте разберемся, как избежать подобных проблем и узнаем каким образом и какие параметры можно программировать в регуляторе.

Схема включения

Начнем с самого начала, по порядку. Рассмотрим схему питания и управления мотором. Напряжение питания от аккумулятора подается на мотор через регулятор . Сигнал от приемника управляет регулятором, который осуществляет изменение оборотов мотора .

alt

Способы программирования

Для обеспечения нормальной работы мотора , необходимо чтобы регулятор был правильно и корректно запрограммирован.

Существует два способа программирования регулятора:

1. При помощи стика газа на передатчике .

alt

2. При помощи карты программирования.

alt

В первом случае, регулятор программируется путем перемещения стика газа на передатчике из минимального в максимальное положение и комбинацией длительности и периодичности звуковых сигналов от регулятора.

При использовании второго способа к регулятору подключается программатор, при помощи которого задаются те или иные значения каждого параметра.

На мой взгляд, второй способ удобнее, поскольку здесь можно наглядно увидеть каждый параметр и его текущее значение и нет необходимости воспринимать на слух серию гудков от регулятора (как в первом случае).

Разберем второй случай – программирование с помощью карты. В качестве карты программирования (далее для краткости программатор) использован TURNIGY Programming Card. Его можно приобрести здесь.

alt

Корпус программатора представляет из себя пластиковую коробочку размером с карточку для банкомата и толщиной 6 мм. Программатор имеет 4 кнопки управления режимами, светодиодную панель для отображения режимов регулятора и два разъема для подключения регулятора мотора и внешнего источника питания для программатора.

Хочется также отметить, что современный регулятор это не просто устройство, регулирующее обороты, но и достаточно «умный» прибор с набором полезных функций.

Читайте также:  Схема регулятора громкости для усилителя звука

Параметры программирования

Рассмотрим параметры регулятора, которые можно программировать:

alt

1. Brake — Тормоз двигателя: OFF/ON– Выключено/Включено. Когда параметр находится в положении ВКЛЮЧЕНО (ON), мотор остановится немедленно при переводе стика газа передатчика в крайнее нижнее положение;

2. Batt ery type — Тип аккумулятора: Li-xx (Li-ion или Li-poly) / Ni-xx (NiCd или NiMH)

3. Cut off type — Режим отсечки (отключение двигателя при пониженном напряжении питания). Когда выбрано положение “Soft-Cut”, регулятор будет постепенно уменьшать выходную мощность. Когда выбрано положение “Cut-Off”, регулятор будет немедленно отключать выходную мощность на мотор.

4. Cut off voltage — Порог отключения при пониженном напряжении питания (напряжение отсечки). Low/Medium/High— Низкий/Средний/Высокий — значение порога отключения напряжения для каждой ячейки: 2.6В / 2.85В / 3.1В. Например: аккумулятор 3SLi-Poly, когда установлено “Medium” — среднее значение порога отключения, напряжение отключения (отсечки) будет: 2.85*3=8.55В. Для аккумуляторов типа Li-xx (Li-ion или Li-poly), количество банок батареи определяется автоматически.

  • Для аккумуляторов типа Ni-xxbattery (NiCd или NiMH), Low/Medium/High-Низкое/Среднее/Высокое значениями порога отключения напряжения являются 0%/45%/60% от начального напряжения при включении питания. (0% означает, что функция cut-off отключена).

Например: Аккумулятор 10 cell NiMH имеет напряжение полного заряда 1.44*10=14.4 В. При положении “Medium значение отсечки будет: 14.4*45%=6.5В.

5. Startmode — Режим старта мотора : Normal/Soft/Very Soft – Нормальный/Плавный/Мягкий. Нормальный режим предназначен для обычных самолетов, Плавный и Мягкий предпочтителен для вертолетных моторов.

6. Timing mode — Временное регулирование. Этот параметр определяет временной сдвиг подачи напряжения на электромагниты мотора вовремя его работы. При значении Нigh – Высокий, электромагниты мотора будут намагничены более долгий период, что приведет к увеличению мощности мотора , а также и к увеличению потребления тока. Такой режим предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. При значении Low – Низкий, электромагниты мотора будут намагничены короткий период, что уменьшит мощность мотора и уменьшит в свою очередь потребления тока. Такой режим предназначен для выполнения длительных полетов.

Как рекомендует сам производитель регуляторов, Low — Низкое значение этого параметра может использоваться для большинства моторов. Немаловажный момент: при смене параметра Timing mode необходимо обязательно проверить работу мотора на земле.

7. Музыка / Li-Po ячейки: 4 светодиодных индикатора имеют различные значения для регуляторов с/без индекса “HV”.

  • Для регуляторов без индекса “HV”, например “Pentium-60A”, 4 светодиода индицируют 16 возможных позиций, представляя 16 ритма (мелодии) для регулятора. Регулятор будет играть музыку при включении. (см. Таблица 1).
  • Для регуляторов с индексом “HV”, например “Pentium-60A-HV”, 4 светодиода показывают количество ячеек литиевого аккумулятора (см. Таблица 2).

8. Governor mode, OFF/ON– Выключено/Включено. Эта функция позволяет поддерживать скорость вращения мотора постоянной несмотря на различную нагрузку. Ее можно сравнить с круиз контролем (cruise control), когда автомобиль движется вверх и вниз по холмистой местности с одинаковой скоростью. Как правило, используется для вертолетных моторов.

alt

alt

Последовательность подключения

1. Изначально предполагаем, что все элементы находятся в отключенном (не присоединенном) состоянии, а регулятор отсоединен от мотора .

alt

2. Регулятор со встроенным источником питания (BEC) присоединяем его к разъему программатора, в правом верхнем углу, обозначенным (BEC). Соблюдаем правильность подключения.

alt

3. Подключаем основное питание (аккумулятор) к регулятору. Загоревшиеся светодиоды на программаторе покажут текущее положение настроек регулятора.

alt

Примечание: Последовательность Шага 2 и Шага 3 НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАРУШЕНА! В противном случае программатор будет работать не корректно.

Программирование

Для выбора параметра, подлежащему программированию нажимаем кнопку «Вверх/Вниз». Светодиод в строке, соответствующей выбранному параметру будет мигать.

Нажимая кнопку «Влево/Вправо», выбираем необходимое значение. При этом мигающий светодиод показывает значение, которое только что выбрали. Для подтверждения параметра необходимо нажать кнопку “OK”. При этом начнет мигать голубой светодиод подтверждая, что данные передаются регулятору. Когда передача данных будет завершена, голубой светодиод потухнет. Это означает, что новые настройки приняты и хранятся в регуляторе.

Ниже приведен список совместимых с программатором регуляторов.

TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Plush 60amp Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Plush 40amp Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Plush 30amp Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Basic 25A v3.1 Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Plush 25amp Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Basic 18A v3.1 Speed Controller Паркфлаер

TURNIGY Plush 18amp Speed Controller Паркфлаер

Оригинал инструкции к регулятору находится здесь.

Переведенную инструкцию можно скачать здесь.

Источник