Меню

Настройка регулятор давления уаз



Настройка регулятор давления уаз

На автомобилях, не оборудованных системой АБС, при сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления

Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления и крепления его привода.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждения и, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис. 2).

Регулятор давления тормозов УАЗ

При нажатии на тормозную педаль поршень 17 (см. рис.1) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм.

Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Привод регулятора давления тормозов УАЗ

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение контрольной заглушки 15 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости.

В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет 10, 18 и, как следствие, работоспособности регулятора.

В этом случае регулятор подлежит ремонту или замене.

Регулировка регулятора давления

На автомобилях, не оборудованных системой АБС, в процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие упругого рычага 5 (см. рис.2) на поршень регулятора.

Регулировку производите в следующей последовательности:

1. Установите снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Ослабьте контргайку регулировочного болта 4 и отверните болт на 2-3 оборота.

3. Заверните болт 4 до соприкосновения его с хвостовиком поршня 17 (см. рис.1) регулятора.

4. доверните болт 4 (см. рис. 2) на 2 /3 оборота (4 грани головки болта).

5. Затяните контргайку.

6. Проверьте ход поршня регулятора (См. выше).

7. Проверьте правильность регулировки при движении автомобиля. для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозите автомобиль до блокировки

колес. При исправном регуляторе и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

В случае опережающей блокировки задних колес дополнительно отверните болт 4 на 1-2 грани головки болта и повторите проверку при движении автомобиля.

Читайте также:  Ручки регуляторов духовки горение

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

При проведении сезонного технического обслуживания на грузопассажирских автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо проверять работоспособность регулятора давления тормозов, очищать от грязи и проверять надежность его крепления. Внешним осмотром надо убедиться, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости, отсутствуют люфты в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Проверка и регулировка регулятора давления тормозов на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При нажатии на педаль тормоза, автомобиль в снаряженном состоянии, поршень регулятора давления тормозов должен выдвинуться из корпуса на 1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Проверка регулятора давления тормозов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка свободного хода педали тормоза

При осмотрах гидропривода рабочей тормозной системы необходимо обращать внимание на расположение контрольной заглушки регулятора давления тормозов и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене.

Проверка и регулировка регулятора давления тормозов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор, необходимо регулировать усилие упругого рычага привода на поршень регулятора. Регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Установить снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке, ослабить контргайку регулировочного болта регулятора и отвернуть его на 2-3 оборота.
2. Завернуть регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня регулятора и довернуть болт еще на 2/3 оборота (4 грани головки болта), затянуть контргайку.

3. Проверить ход поршня регулятора и правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить автомобиль до блокировки колес. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке его привода, должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

В случае опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, необходимо дополнительно отвернуть регулировочный болт на 1-2 грани его головки, и повторить проверку при движении автомобиля.

Читайте также:  Проверка регулятора тормозных сил
Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Свободный ход педали тормоза нужно проверять при неработающем двигателе. Регулировку свободного хода педали тормоза производят изменением длины вертикальной тяги привода. Полный ход педали тормоза должен быть не более 200 мм. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-14 мм.

Источник

Снятие и установка привода регулятора давления

Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис.234.

Привод регулятора давления

рис.234. Привод регулятора давления:
а-автомобилей семейства УАЗ-31512; б-автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-2206,УАЗ-3303 и их модификаций*;
1-регулятор давления; 2-кронштейн (основание); 3-рычаг привода; 4-регулировочный болт; 5-упругий рычаг; 6,9,13-болты; 7-втулка; 8-стойка рычага; 10-втулка распорная; 11-клемма; 12-кронштейн стойки; 14-ось рычага
* На автомобилях УАЗ-33036,УАЗ-39094,УАЗ-39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы

При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).

  • болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14: 27-35 Н*м (2,8-3,6 кгс*м);
  • болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9: 14-18 Н*м (1,4-1,8 кгс*м).
  • гайки болта 6: 6,4-8,0 Н*м (0,65-0,8 кгс*м)

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис.230), клапан управления, буфер 20 и шток 7. Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

Вакуумный усилитель

рис.230. Вакуумный усилитель:
1-крышка вторичной камеры; 2-поршень вторичной камеры; 3-обратный клапан; 4-пружина; 5-гайка; 6-упор; 7-шток; 8-шайба; 9-уплотнитель штока; 10,12,37-стопорные шайбы; 11-уплотительное кольцо; 13-уплотнительная манжета крышки; 14-тарелка диафрагмы; 15-направляющее кольцо крышки; 16-крышка первичной камеры; 17-опорное кольцо; 18-диафрагма поршня вторичной камеры; 19-соединитель; 20-буфер; 21-пружина диафрагмы клапана управления; 22-диафрагма поршня первичной камеры; 23-корпус усилителя; 24-поршень первичной камеры; 25-корпус клапана; 26-упорная шайба; 27-направляющее кольцо корпуса; 28-уплотнительная манжета корпуса; 29-поршень клапана; 30-воздушный фильтр; 31-защитный чехол; 32-вилка толкателя; 33-толкатель; 34-втулка пружины; 35-пружина клапана; 36-уплотнитель клапана управления; 38-шплинт-проволока; 39-диафрагма клапана; 40-винт-упор; 41*-корпус воздухозаборника; 42*-крышка воздухозаборника
I,II-атмосферные полости; III,IV-вакуумные полости
* Для автомобилей семейства УАЗ-3741

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, штанг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Читайте также:  Регулятор входного сигнала усилителя

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6, 17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ-221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность в герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196-294 Н (20-30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2-3 мин. после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78-8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7-136,3 мм.

Источник