Мотор печки мощность обороты

Как выбрать мотор вентилятора печки

Печка (отопитель) автомобильного салона – та система, которая выходит из строя относительно редко. При ее исправной работе в салоне поддерживается стабильно высокая температура и не потеют стекла. Если верить специалистам, то температуры в +16 градусов вполне хватает для нормального пребывания водителя и пассажиров в авто. Одним из важнейших компонентов печки как старого, так и нового образца является мотор – несложный электродвигатель, с покупкой которого легко оплошать. Avto.pro поможет читателям разобраться с устройством и неисправности вентиляторов печки, а также расскажет, как их нужно выбирать.

Мотор вентилятора печки Mercedes

Коротко об отопителях салона

Мотор вентилятора печки является довольно простым и при этом надежным элементом системы отопления воздуха в салоне. Он может прослужить свыше 10 лет. Устройство отопителей, в народе просто называемых печками, зависит от модели авто и года выпуска. Вот несколько основных моментов:

  • В старых моделях печек, равно как и в бюджетных, температура регулировалась за счет изменения оборотов вентилятора и посредством встроенного распределителя воздушного потока;
  • Современные печки, являющиеся частью системы климат-контроля, могут сами настраиваться на задаваемую блоком управления температуру и поддерживать ее.

Отопители бывают воздушными и жидкостными. Жидкостные отопители представляют собой бак с разогретой жидкостью. Воздух обдувает бак, забирает часть теплоты себе и затем попадает в салон. В подавляющем большинстве автомобилей отопитель является частью системы охлаждения двигателя. Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя , от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов. Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона.

Как работа электродвигатель печки салона

Запчасти на proton saloon

Запчасти на renault 10

Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем – электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так:

  1. Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу;
  2. Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона;
  3. Нагретым антифризом заполняется радиатор печки – по сути, так же квартирная батарея;
  4. Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло;
  5. Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля;
  6. Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе.

С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем . Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям.

Отопитель в автомобиле

Основные неисправности электродвигателей отопителя

Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения:

  • Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя;
  • Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора;
  • Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя;
  • В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить;
  • Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую.

Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя . Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство. Нужно знать о следующем:

  • Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка;
  • При заедании подшипников вала их можно заменить;
  • При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два — ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика.

Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Б/у продолжает исправно работать еще долгое время. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто.

Моторчик вентилятора отопителя салона

Полезные советы

Покупка нового мотора вентилятора в случае поломки старого не всегда является необходимостью. Старую деталь обычно удается отремонтировать, но бывают исключения. Вот несколько важных моментов:

  • Если есть основания полагать, что причина поломки связана с обмотками якоря (межвитковое замыкание), то полностью устранить неисправность вряд ли получается;
  • В случае необходимости замены щеток стоит поискать на рынках обычные графитовые щетки и скорректировать их размера (обратите внимание на старые щетки). Качественные щетки на ощупь мыльные, а не сухие, как сажа;
  • На работу печки оказывает огромное влияние реле зажигания. Если печка постоянно глючит, стоит заменить именно реле;
  • Свист при работе печки можно устранить при помощи смазки. Подойдет любая высокотемпературная смазка. Некоторые автолюбители пользуются обычным моторным маслом. Мы советуем отдать предпочтение недорогой, но крайне эффективной смазке Texaco Starplex EP 2;
  • Бронзовые или же латунные втулки легко найти на рынке. Главное взять втулки подходящего размера. Часто подходят те, что сняты со старых Жигулей;
  • Если печка включается только на определенном положении переключателя, то стоит проверить дополнительный резистор. Спешить покупать новый пока не надо – замените контакты, зачистите резистор и установите обратно. Радикальное решение проблемы – замена всего резисторного блока. Можно установить б/у блок.

Обычная бюджетная печка несколько отличается от той, что входит в систему климат-контроля. Это важно учитывать при выборе аналога. Блок управления системой может дать информацию о том, по какой причине печка не работает должным образом, если неисправность уже возникла. В редких случаях проблема кроется в самом блоке управления. Но на этом полезные советы не кончаются. Один очень важный совет мы приведем в следующем разделе. Он касается непосредственно покупки нового электродвигателя . Опять же, перед покупкой новой детали автолюбители нужно удостовериться в том, что старая не может быть отремонтирована – ремонт всегда выходит дешевле.

Что учесть при покупке

Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. В магазинах с этим проблем не возникнет, а если менеджер откажет покупателю в демонстрировании работы электродвигателя, то от покупки конкретно в этом месте лучше пока отказаться. Первое: мотор не должен трещать. Второе: при работе он не должен сильно вибрировать. Распознать хорошую деталь можно по наличию балансировочных элементов на крыльчатке и дополнительных уплотнительных элементов из поролона.

Вентилятор отопителя в сборе

Еще до тестового запуска моторчика вентилятора проверьте все устройство на предмет механических повреждений. Если оно идет в сборе с крыльчаткой, то проверните ее. Для этого не нужно прилагать большое усилие. Если крыльчатка не проворачивается или проворачивается слишком легко , то можете смело начинать подбор других вариантов. Предположим, проблем нет. Прислушайтесь — моторчик не должен скрипеть. Если купить деталь без предварительной проверки ее работоспособности, то вы рискуете получить постоянно вибрирующий и гудящий электромотор.

Как выбрать мотор вентилятора печки

Самые дешевые аналоги являются временным решением для ремонта. Если такой аналог и не будет работать слишком шумно, то не факт, что он не выйдет из строя спустя год-два активной эксплуатации . Мы рекомендуем обратить внимание на оригиналы. Вот как можно искать мотор вентилятора печки:

  • По VIN-коду. Уже упомянутый вариант. Надежно и просто;
  • По данным транспортного средства. Хороший вариант для поиска в электронных каталог маркетплейсов. Для точного подбора нужен максимум данных автомобиля: марка и модель, год выпуска, мотор, комплектация;
  • По коду запчасти. Как правило, автолюбитель не знает код мотора печки, так что вести начинает поиски по данным автомобиля или по его идентификационному номеру.

Поиск запчастей для ремонта печки и, в частности, электродвигателя, может оказаться непростым делом. Как правило, легко найти графитовые щетки – даже неподходящим щеткам можно придать нужную форму. Дело с переключателями печки, резисторами и прочими компонентами отопителя обстоят сложнее. Различные модели автомобилей почти всегда имеют различные «болезни». К примеру, мотор печки является одним из слабых мест Nissan Qashqai, а детали для его ремонта найти сложно.

Экскурс по брендам

Часто мотор вентилятора продают в комплекте с крыльчаткой. Стоит учитывать, что это, во-первых, дороже, и, во-вторых, в новой крыльчатке не всегда есть нужда. Важный момент: фирменные аналоги могут являться теми же оригиналами, но под именем бренда производителя. К примеру, на многих европейских автомобилях стоят Bosch, а на японских – Denso (нередки и исключения). От этого и стоит отталкиваться: лучше взять качественный брендовый электродвигатель, а не искать оригинал, за который придется переплатить. Обращайте внимание на запчасти следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция).

Неожиданно много положительных отзывов собирают запчасти от украинского Luzar. Они могут похвастать достойным качеством и крайне демократичной ценой. А вот Bosch оказывается чуть хуже Denso, хотя и стоит дороже. Существует интересный способ сэкономить: взять бюджетный фирменный мотор подходящей мощности, доработать его и установить на автомобиль.

Электромотор вентилятора печки

Технически подкованные автолюбители выявили следующее: на печки многих европейских и азиатских автомобилей можно ставить моторчики китайского производства с автомобилей Chery. При правильном подборе запчасти переделки не потребуются. В случае некоторых моделей авто способ уже не столь актуален, поскольку китайские запчасти быстро растут в цене . Кроме того, многими нелюбимый «китай» по-прежнему дает автолюбителям возможность сыграть в лотерею: одна запчасть оказывается качественной, а другая посредственной. Более надежный вариант: взять мотор вентилятора печки с авторазборки, предварительно проверив его в работе.

Вывод

Никаких сложностей в выборе мотора вентилятора печки нет. Более того, у автолюбителя еще и много вариантов: взять оригинал, фирменный аналог, аналог из Китая или вовсе взять б/у запчасть. У каждого из решений есть свои плюсы и минусы. Если ваш бюджет не ограничен и вы хотите получить хорошую запчасть и в считаные минуты поставить ее на свой автомобиль, то берите оригинал. Отдайте предпочтение одному из трех оставшихся решений, если нужно сэкономить. Возможна установка мотора печки с леворульного авто на праворульный. Нужно лишь поменять полярность питания и переставить крыльчатку.

Автолюбителям стоит знать о том, что часто неисправности печки связаны не только с мотором вентилятора. Тщательный осмотр в сервисе даст полную картину проблемы. Нередко бывает так, что вместе с электродвигателем приходится менять и радиатор печки. Замена обеих элементов стоит немалых денег, но результат впечатляет: печка начинает работать на полную мощность и отлично прогревает салон, от чего владелец автомобиля уже мог отвыкнуть.

Источник

Мотор печки мощность обороты

Для внедрения в жизнь хитроумной приблуды, в случае удачи отчет опубликую, необходим электромотор.
По размерам примерно с моторчик дворников, можно чуть меньше, или больше, если габаритнее, даже лучше.
Мотор должен крутить не меньше 3000 оборотов (чем больше, тем лучше), работать от 12V и очень быстро набирать рабочую скорость.
Кто что может подскажет? :rolleyes:
От какой машины или еще чего взять можно, главное чтобы в продаже был. 😀

Мощность-то какая нужна?
Описанным характеристикам соответствуют моторы редукторных стартеров. Обороты у них до 16 000. мощность 2 кВт разгодяется очень быстро:D

Мощность-то какая нужна?
Описанным характеристикам соответствуют моторы редукторных стартеров. Обороты у них до 16 000. мощность 2 кВт разгодяется очень быстро:D

Стартер, — слишком мощный. 🙁

Мотор печки газели 60 ват
мотор печки москвича 2141 90 ват, ось с двух сторон (у меня на печке такой стоит)

А вообще лучше бы сказали для чего, может народ бы что и подсказал!

С уважением Павел

Мотор печки газели 60 ват
мотор печки москвича 2141 90 ват, ось с двух сторон (у меня на печке такой стоит)

А вообще лучше бы сказали для чего, может народ бы что и подсказал!

С уважением Павел

Народ на форуме не очень к моим изобретениям относиться, пока они на бумаге, а когда реализовываю и все удачно, то говорят: «Оооооооооо. :o»
:p
Постройку авто планирую к середине месяца закончить и тогда все расскажу и опишу в отчете!
А мотор печки от Москвича сколько оборотов примерно? :rolleyes:

Народ на форуме не очень к моим изобретениям относиться, пока они на бумаге, а когда реализовываю и все удачно, то говорят: «Оооооооооо. :o»
:p
Постройку авто планирую к середине месяца закончить и тогда все расскажу и опишу в отчете!
А мотор печки от Москвича сколько оборотов примерно? :rolleyes:

Точно не знаю, он у меня стоит на обычной уазовской печке, дури в нем немеренно, если включить на первую скорость получается что то среднее между первой и второй на обычном моторчике (обычный 25 ват этот 90), а если включить на вторую скорость то ураган, планирую вместо крыльчатки поставить турбинку и малость переделать воздухоотводы.

С уважением Павел

А почему никто не упомянул про эл. двигатели карлссонов? Мощность тоже разная бывает, правда обороты не знаю — но если родная мясорубка крутится через повышающий шкив от КВ, то и у электрокарлссона должны быть большие обороты.

ЗЫ Не иначе как задумана миниэлектролебедка. Или электромашинка для дитя :D.
ЗЗЫ а 1,5 млн об/мин — это архимного. Моторы пылесосов, если мне скрезол не изменяет, не крутятся выше18 тыс/мин. 1,5 млн об/мин — это 25000 об/сек, а цельные кованые маховикки при оборотах выше 5000/сек начинают разрушаться.

А почему никто не упомянул про эл. двигатели карлссонов?
от вентилятора охлаждения мотрора скажем классики или зубила? вариант,или нет?
Да! Именно сегодня меня осенило! Пришел в запчасти для Москвича, попросил мотор печки от 2141 посмотреть, а рядом с ним от этой-же модели ЭЛЕКТРОВЕНИК стоит! Мало того, что он на 200 рублей дешевле, так его и доработать можно нужным образом!
Кто знает сколько этот электровеник (от 2141) оборотов дает? :rolleyes:

ЗЫ Не иначе как задумана миниэлектролебедка. Или электромашинка для дитя :D.
Дитя еще рано. 😀
Насчет лебедки, — одна из моих дерзких идей, и уже реализована в жизни, в отчете по постройке опишу.
Скоро уже выеду из гаража и все опишу.

Итак, — про обороты-то мотора народ подскажите. :rolleyes:

родная мясорубка крутится через повышающий шкив от КВ, то и у электрокарлссона должны быть большие обороты.

У мясорубки обороты подобраны прежде всего под помпу, а вентилятору приходится одходится тем, что дают:)

У мясорубки обороты подобраны прежде всего под помпу, а вентилятору приходится одходится тем, что дают:)

Эммммммм. не въехал. А оборотов-то сколько у него?! 😀

Эммммммм. не въехал. А оборотов-то сколько у него?! 😀

У жиговских старого образца 2700 оборотов, у новых (6-8 лепестков) бошевские моторы и у них 3 000 примерно, у многих фирменных авто двиги на кондеры 3000 и больше. Конкретно москвича не помню, поищи техданные в инете, точные цифри будут обязательно

Источник

Новости

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108

Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1

Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.

Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2

Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.

Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.

Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.

Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5

Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.

Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:

  1. При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
  2. При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
  3. В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
  4. Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
  5. Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
  6. Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.

Источник

Поделиться с друзьями
Мощность и напряжение