Меню

Мощность тока технология 8 класс



Урок физики по теме «Работа и мощность тока». 8-й класс

  1. выяснить от чего зависит работа и мощность тока.
  2. развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач.
  3. развитие умения устанавливать причинно -следственные связи.
  1. Фронтальный опрос
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов
  1. Доска: таблицы, рабочее поле ,заполняемое в ходе уроке
  2. Демонстрационный стол: источник тока (ВС-24) , лампа на подставке, лампа (Р = 100Вт ), амперметр постоянного тока, амперметр переменного тока, 2 ключа, розетка сети, соединительные провода, ваттметр.
  3. Стол ученика: источник тока (4В), лампа на подставке ,амперметр, ключ, реостат, соединительные провода.
  4. Компьютер ,проектор, экран: приложения к уроку в виде презентации

I. Фронтальный опрос

При опросе использовать таблицу«Повторение» ,подготовленную на доске (рис.1) .

Для оценивания ответов учеников предварительно надо заготовить жетоны: красный-“5”; желтый-“4”; зеленый-“3”. За ответы ученикам выдавать жетоны

  1. Что называют электрическим током?
  2. Каковы условия существования тока?
  3. Какие существуют виды источников тока?
  4. Назовите характеристики тока.
  5. Что такое сила тока?
  6. Что такое напряжение?
  7. Как зависит напряжение на участке цепи от силы тока в ней?
  8. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  9. Перечислите какие действия оказывает электрический ток?

II. Изучение нового материала

-Итак, ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу? (да, совершает)

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

Учитель демонстрирует опыты согласно схемам (рис.2)

Схемы цепей показывает на экране (см. приложение )

Ученики видят ,что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.

Источник

Разработка урока «Работа и мощность электрического тока».
методическая разработка по физике (8 класс)

Аракчаа Ангелина Мергеновна

Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе

Предмет: Физика

Класс: 8 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.

УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_rabota_i_moshchnost_elektricheskogo_toka_v_8_klasse.docx 28.01 КБ
rabota_i_moshchnost_elektricheskogo_toka.pptx 2.54 МБ
zadanie._raschet_stoimosti_elektroenergii.docx 1.02 МБ
otsenochnyy_list.docx 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе

Тип урока : урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.

УМК : УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.

Работа и мощность электрического тока

познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;

научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

образовательная: познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.

Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки.

Воспитательная : воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными

  • Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика
  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  • Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
  • Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания
  • Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).
  • Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки
  • Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
  • Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности
  • Учитывать позиции других участников деятельности
  • Ясно и точно излагать свою точку зрения

Работа электрического тока, мощность электрического тока.

Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы.

Источник

Мощность электрического тока

Конспект по физике для 8 класса «Мощность электрического тока». Как вычислить мощность электрического тока. Как зависит мощность электроприборов от способа их включения в цепь.

Мощность электрического тока

В обыденной жизни нередко нам приходится менять электрические лампочки в люстрах или настольных лампах. При этом возникает вопрос: какую лампочку выбрать? Как известно, лампочки различаются не только по своему внешнему виду и устройству, но и по такому важному параметру, как мощность.

МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Действие тока характеризуется не только работой, но и мощностью. Из курса физики 7 класса вы знаете, что мощность равна отношению совершённой работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена. Мощность в механике принято обозначать буквой N, электрическая мощность обозначается буквой Р. По аналогии с механикой электрическая мощность — это физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током: P = A/t

Но работа тока равна произведению напряжения на силу тока и на время его протекания: А = Ult. Поэтому мощность тока равна:

Таким образом, мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока в цепи:

Р = UI. (1)

ЕДИНИЦЫ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

За единицу мощности принят ватт (1 Вт): 1 Вт = 1 В • 1 А.

Зная мощность электрического тока, легко определить работу тока за заданный промежуток времени: А = Pt.

Единицей работы электрического тока является джоуль (1 Дж): 1 Дж = 1 Вт • 1 с.

Эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как работа тока совершается в течение длительного времени (несколько часов и более). Поэтому часто используется внесистемная единица работы: ватт-час (Вт • ч) или киловатт-час (кВт • ч):

ЗАВИСИМОСТЬ МОЩНОСТИ ОТ СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОКА

Мы знаем, что для настольной лампы чаще всего используются лампочки 25—60 Вт, поскольку они дают достаточно света при включении в сеть, а лампы мощностью 150—200 Вт используют для освещения больших пространств, подъездов, улиц.

Однако всегда ли лампочка большей мощности будет гореть ярче лампы, имеющей меньшую мощность? Для ответа на поставленный вопрос решим следующую задачу. Пусть имеются две лампочки, рассчитанные на напряжение не больше чем 6 В, но различающиеся по мощности (одна лампочка имеет мощность 3 Вт, а другая — 1,8 Вт). Какая из ламп будет гореть более ярко при их включении в цепь двумя способами — параллельно и последовательно? Напряжение источника тока в цепи равно в обоих случаях 6 В.

Обозначим мощность первой лампочки (номинальная мощность) Р1ном = 3 Вт, а мощность второй лампочки P2ном = 1,8 Вт. Чем объяснить, что лампочка в 1,8 Вт при последовательном соединение горит ярче лампы в 3 Вт?

Из формулы (1) с учётом закона Ома нетрудно получить другое выражение для мощности:

Р = U2/R (2)

Из формулы (2) находим сопротивление каждой лампочки: R1 = 12 Ом, R2 = 20 Ом. При последовательном соединении ламп сила тока, протекающего через них, одинакова: I1 = I2 = I. Поэтому тепловая мощность каждой лампы будет отличной от номинальной: Р1 = l 2 R1, Р2 = l 2 R2.

Поскольку R2 > R1 то Р2 > Р1, т. е. лампа, рассчитанная на мощность 1,8 Вт, будет гореть ярче, чем лампа, рассчитанная на мощность 3 Вт.

При параллельном соединении ламп наблюдается другая картина. В этом случае напряжение на каждой из ламп одинаково: U1 = U2 = U. При этом расчёт мощности нужно проводить по формуле (2). Отсюда следует, что лампа, рассчитанная на мощность 3 Вт, будет гореть ярче лампы, рассчитанной на мощность 1,8 Вт.

Атмосферные электрические заряды (молнии) могут иметь напряжение до 1 миллиарда вольт, а сила тока молнии может достигать 200 тысяч ампер. Время существования молнии оценивается от 0,1 до 1 с. Температура достигает б—10 тысяч градусов Цельсия.

Несложно посчитать, что мощность молнии при таких условиях равна 200 ГВт, а выделяемая энергия составляет около 200 ГДж.

Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Мощность электрического тока».

Источник

Читайте также:  Установленная мощность индивидуального дома