Мицубиси лансер передний стабилизатор

Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9

Стойки стабилизатора влияют на то, как авто будет вести себя на дороге, на его устойчивость, способность вписываться в повороты и совершать маневры; если они разбиты, можно почувствовать неприятное биение руля.

Менять стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 и его втулки приходится весьма часто, это связано в основном с плохим качеством дорог, на которых деталь изнашивается ускоренно.

Для чего используется стабилизатор

При разгоне автомобиля и вхождении в повороты распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Она уменьшается относительно внутреннего радиуса и увеличивается относительно внешнего, с этим могут быть связаны заносы, отрыв колес от земли при резком маневре, что может привести к перевороту автомобиля.

Для того чтобы свести такой риск к минимуму, и нужен стабилизатор, его задачей является соединение подвесок колес на передней и задней оси.

Внешне стабилизатор – это штанга П-образной формы, имеющая круглый конец. Диаметр ее около 20 мм. Выполняется она из стали, способной тянуться, свойства похожи на качества пружины. Для того чтобы прикрепить деталь к кузову, используются специальные втулки.

Стабилизатор

Они допускают ее скручивание, для присоединения штанги к подвеске применяются специальные стойки. Данная деталь – это стержень, оснащенный распорной втулкой, которая имеет резиновые подушки, они способны поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого удается компенсировать образующееся при маневре расстояние при перемещении подвесок.

Подвеска при входе в поворот может подниматься и опускаться, в результате этого образуется зазор. Стабилизатор скручивается, выравнивая подвеску, противодействуя таким образом центробежной силе. Это позволяет прижимать колеса к дорожному полотну более равномерно.

Если же кузов перемещается в сторону, работа стабилизатора ограничивается перемещением в опорах. По сути никакой полезной функции он не осуществляет в этот момент.

Как определить неисправность

Стабилизатор не требует дополнительного обслуживания после установки, но за его состоянием приходится следить. Каждая деталь может выходить из строя отдельно, поэтому менять все сразу не имеет смысла, хотя рекомендуется замена стабилизаторов на одной оси сразу, чтобы их износ был равномерным.

Кроме этого, сразу меняют и втулки стабилизаторов. Работу можно проводить и самостоятельно в гараже, если есть определенный набор инструментов и свободное время. Сложных действий производить не придется, поэтому новичок с этой задачей вполне справится.

Узнать, что пора делать ремонт, можно по следующим признакам:

  • На неровной дороге начинается стук под капотом либо он слышится сзади.
  • Если ехать на высокой скорости, автомобиль начинает заносить, больше всего это заметно в поворотах.
  • В поворотах авто кренится сильнее.
  • Повышается тряска на плохой дороге, начинает дрожать руль.
  • При резком торможении машина раскачивается, войти в поворот становится сложно, приходится сбрасывать скорость.

Проверить стойки можно и руками. Для этого нужно схватиться за нее, раскачивая в разные стороны, неисправная деталь покажет люфт. Менять деталь нужно сразу, так как при эксплуатации машины с таким недостатком могут появиться и иные неисправности подвески, устранение которых потребует дополнительных расходов.

Как заменить стабилизатор

Профессионал производит данную процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но сделать самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги мастера. Не стоит затягивать гайки креплений слишком сильно, но и болтаться они не должны. Для того чтобы снять стойку на Лансер 9, нужно проделать следующие действия:

  • На штанге стабилизатора требуется открутить закрепляющую ее гайку.
  • После этого резиновую часть можно снять.
  • Стержень потребуется вытащить, можно будет снять и распорную втулку.

Если стойка сильно закисла, открутить ее с легкостью не получится, потребуется использовать WD-40 и какое-то время подождать. В крайнем случае старую деталь можно распилить, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить нужные части конструкции.

После того как старая стойка будет снята, требуется зачистить детали, убрать все загрязнения, новая устанавливается при помощи домкрата. Стержень нужно будет направить в отверстие, предусмотренное у стабилизатора. Собрать стойку требуется так же, как разбирали, только в обратном порядке.

Резьба

Если есть графитовая смазка, ей рекомендуется смазать резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте конструкцию будет легче разобрать. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно остаться около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Как выбрать запчасти

На современном рынке существует достаточно большой выбор запчастей на Митсубиси, предлагаются как оригиналы, так и большое количество копий, выпускаемых различными заводами, можно ставить и не оригинал, но стоит уделить внимание производителю.

Он должен выпускать детали по лицензии, только тогда можно ожидать высокого качества. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, предлагаемой производителями малоизвестных брендов, скорее всего, к вам в руки попадет деталь, которая не проходит долго.

Лучше всего приобретать оригинальные запчасти, делать это следует у дилеров, так как продукция компании часто подделывается, причем весьма искусно, поэтому внешне отличить качественную запчасть от подделки может оказаться довольно сложно, вы узнаете об этом только в процессе эксплуатации по количеству километров, которые смогла пройти замененная деталь.

Если передние или задние стойки стоят слишком дорого или по какой-то причине их нет в наличии, можно обойтись качественной копией, произведенной под контролем Митсубиси.

Выбирать запчасти нужно следующим образом:

  • Доступная цена.
  • Высокое качество.
  • Наличие в магазине без ожидания.

Что касается самостоятельного ремонта, он имеет следующие плюсы:

  1. Можно сделать в любое удобное время.
  2. Никаких затрат на услуги механика.
  3. Сложный инструмент не требуется.

Вместе с тем у такого способа есть и недостатки:

  • Нельзя уверенно сказать, что работа будет выполнена правильно.
  • Не у всех есть время на ее проведение. Однако если вы умеете работать с автомобилем, у вас есть достаточно терпения, вы вполне справитесь.

Стоимость деталей

Посмотреть точные артикулы и цены на оригинальные запчасти для Mitsubishi Lancer 9 и их качественные аналоги вы можете, изучив таблицу ниже.

Наименование детали Производитель Артикул Цена в рублях
Втулка переднего стабилизатора Mitsubishi MN 100250 290
Втулка заднего стабилизатора Mitsubishi MR 554028 300
Передний стабилизатор (стойка) Mitsubishi 4056A161 600
Задний стабилизатор (стойка) Mitsubishi MR403771 540
Втулка переднего стабилизатора Sat ST-MN100250 115
Втулка заднего стабилизатора Lynx C8994 130
Стойка передняя Zekkert SS1231 340
Стойка задняя Zekkert SS1272 385

Нюансы замены

Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:

  • Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
  • Нужен ключ на 12 с головкой.
  • Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.

Замена стойки

Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.

Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкладывают под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.

Замена стойки

Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.

Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов

Как показано из описанного материала, выполнить работу несложно. Однако иногда она занимает много времени, связано это обычно либо с отсутствием нужного инструмента, либо с неопытностью автомобилиста, проводящего работы.

Не перекрутить стойки

Зачастую гайки закисают, их очень трудно открутить, многие, не дождавшись результата после использования ВД-40, прибегают к отпиливанию, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости заменять поврежденные детали, а это дополнительные расходы и потеря времени. Кроме этого, автомобилисты часто перекручивают стойки, из-за чего они уже не могут обеспечить нормальную работу подвески, быстро разбиваются.

Иногда некоторые владельцы авто пытаются добавить в деталь смазку; делать этого не нужно, так как налить ее не получится, придется прокалывать резину, это не сделает деталь лучше, а вот ее свойства значительно испортит, сократит срок годности.

При установке втулок их также не следует обрабатывать смазочными материалами, они плохо влияют на материал, технических свойств ни в коей степени не улучшают.

Качество запчастей

При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут за детали недорого, но делают их из некачественного металла либо используют дешевую резину, которая на морозах трескается или, наоборот, не выдерживает жары либо недостаточно эластична.

Вывод: замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиши Лансер 9 – вполне доступная даже для неопытного автомобилиста процедура, проводить которую необходимо при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструмента или опыта лучше провести замену в сервисе. Стоимость оригинальных запчастей колеблется в пределах 300-600 рублей в зависимости от типа и назначения, а аналогов – от 150 до 400.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.

Аватара пользователя

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

#1 Непрочитанное сообщение zweryga » Ср сен 02, 2009 8:24 pm

Все началось с того что дико раздрожали боковые крены при перестроении и в поворотах, отклик машины на поворот руля был какойто заторможенный, хотелось от этого избавится но не путем замены пружин и амортизаторов, а обойтись более скромным бюджетом, да и занижать машинку пока не хотелось.
Повезло, прикупил стоковые стабилизаторы с EVO-X.
Начнем:

Начнем с плохих новостей , задний стабилизатор от EVO-X ни как не подойдет на обычный или полноприводный Lancer X.
во первых:
на полноприводном Lancer Х задний стабилизатор крепится перед задним редуктором, выше его и внутри заднего подрамнека.
а на EVO задний стабилизатор крепится за задним редуктором тоже выше его но сзади подрамника, тоесть снаружи.
из этого вытекает второй фактор:
они совершенно разной формы.

а вод так выглядет задний стабилизатор от EVO

вот они рядом, чтоб уж разница была видна даже и не вооружонным глазом

и даже если очумелыми ручками приварить другие кранштейны на родном 2.0 подрамнике имитируя место крепления как на EVO
всеравно нифегасе неполучится, потомучто стабилизатор EVO шире чем 2.0

и там где у EVO стоят стойки стабилизатора, у версии 2.0 4WD а скорей всего и на обычном переднеприводном Lance стоит прям четко задний амортизатор.
короче фиг его туды запхнеш, если только не менять задную подвеску радикаль, но это уже не бюджетный вариант, поэтому не рассматривается.
Но для обычного переднеприводного Lancer Х все таки можно поставить задний спортивный (более толстый) стабилизатор, неверно уже все его видили и даже знаете скока он стоит

хотя если вы не собираетесь делать то что дальше зделал я то вам хватит и обычного заднего стабилизатора от версии 2.0

Теперь о приятном.

Передний стабилизатор EVO-X полностью. на все 100%. подходит на обычный Lancer X

и так начнем.
специально для спортсменов.
взвешивание
стандартный 2.0 20мм. в диаметре весит 3.485грамма.

стандартный EVO 25мм. в диаметре весит 5.540грамм

вот как они выглядят рядышком друг с другом

Вод так выглядет на машинке

кстати во все стабилизаторные втулки EVO внутри вварин капрон

и так чтож мы получили в результате данной замены
1. исчез крен при перестроении из ряда в ряд и на поворотах
2. теперь машину в колее на третьем транспортном практически не болтает.
3. в поворотах перестало выносить машинку из ряда (на ружу), можно входить прям по внутренней кромке.
4. реакция на поворот руля просто офигеть как хороша

короче цель достигнута полностью за небольшую сумму (цена стабилизатора) улучшили управляемость авто.
так что кто хочет может ставить и стандартный стабилизатор от EVO диаметром 25мм. кто хочет бузумства есть еще и другие размеры стабилизаторов а именно 27, 29, 33 мм. соответственно.

эксперемент с задним стабилизаторам провалился (пока)
эксперемент с передним стабилизатором окончился полным успехом.

В попытках найти задний более толстый стабилизатор выеснилась случайно интересная вещь.
Однако выяснилась относительно переднего стабилизатора.
И так:
Вот еще вариант замены переднего стабилизатора а именно заместо родного 20мм. поставить 22мм. и не искать с EVO 25мм.
ну так сказать кому не нужно безумство.

вот фото с Lancer 2.0 4WD перед 20мм.
[ ссылка на изображение ]

вот фото с EVO стоковый перед 25мм.
[ ссылка на изображение ]

а вот фото с Autlander XL перед 22мм.
[ ссылка на изображение ]

он так-же прямой в районе коробки как и у EVO и у Lancere
[ ссылка на изображение ]

и так-же загнуты концы в месте крепления его к стойкам стабилизатора, кстати и кажется сами стойки стабилизотора той-же длинны что и у Lancer
[ ссылка на изображение ]

к сожелению самого стабилизатора в наличии не было поэтому сравнить их рядом нету возможности, однако мастера говорят что подвеска ну уж очень похожи у Autlander и Lancer.

Закончились поиски заднего стабилизатора.

Для Lancer Х подходит задний стабилизатор от Lancer X Ralli ART
Задний стабилизатор обычного лансе (если он конечно у вас стоит) 18мм.
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.
встал как родной, управляемость еще повысилась, поведение машины при перестроении и в поворотах стало просто оболденным.
Протестив машинку на нескольких знакомых поворотах, заметил что скорость при вхождении в поворот и в самом повороте возросла примерно от 10 до 25 км\ч. крен машины вообще пропал а то что осталось и креном назвать нельзя учитывая что стоят родныепружины и амортизаторы.
Плохие новость в том что отсутствие шумки на полу вот теперь особо заметно, второй момент, при такой управляемости нага сама давит тапок.
за информацию о номерах стаба и втулок огромное спасибо ValeriyS
Стабилизатор Ralli ART: MN101507
Втулка Ralli ART: 4156A004

номера:
передний стабилизатор от EVO 25мм.: 4056А120
втулка переднего стабилизатора EVO 25мм.: MR554095
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.: MN101507
втулка заднего стабилизатора Ralli ART 20мм.: 4156A004

Источник

Поделиться с друзьями
Мощность и напряжение