Меню

Ktm exc 250 tpi мощность



Тест эндуро мотоциклов KTM EXC-F и EXC 2020 года

Поиск по статьям

Тест KTM EXC-F и EXC 2020.jpg

Презентация новых мотоциклов для эндуро австрийского производителя «KTM World Press», при участии гонщиков команды KTM Factory Enduro, Джонни Уокера и Тэдди Блазусиака состоялось в парке «Bassella Experiences» на севере Испании, недалеко от Пиренейских гор в Андорре, в фантастической стране бездорожья.

Процесс эволюции внедорожной линейки KTM привел к тому, что модели для мотокросса претерпели серьезные изменения в прошлом сезоне, а в 2020 году настала очередь линейки мотоциклов EXC для эндуро. Список изменений достаточно обширен и включает в себя новые рамы, обновленную подвеску WP, двигатели, новый дизайн внешнего вида и эргономические изменения, направленные на повышение производительности и опыта гонщика.

3.jpg

Линейка 2020 года теперь состоит из семи моделей. Она пополнилась совершенно новой двухтактной машиной KTM 150 EXC TPI с впрыском топлива TPI (TPI — Transfer Port Injection, запатентованная KTM технология впрыска топлива), омологированной для Euro 4. Также в линейку повторно войдут модели SIX DAYS, а помимо них — новый KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo (на фото выше) ограниченной серии в 500 экземпляров. Но обо всем по порядку.

5.jpg

В 2020 году инженеры KTM полностью пересмотрели ряд существенных улучшений прошлогоднего модельного ряда. Все машины получили совершенно новый дизайн внешнего вида, в то время как вес был уменьшен. Теперь мотоциклы выглядит более тонкими, особенно в области задних номерных пластин, так как теперь правая симметрична левой.

Короб воздушного фильтра был переработан для улучшения воздушного потока при использовании того же воздушного фильтра, что и у предыдущего поколения. Теперь двигатель может похвастаться улучшенной эффективностью и обеспечивает большую мощность благодаря совершенно новому электронному блоку и системе выпуска отработавших газов. Плюс, была обновлена система охлаждения.

В KTM пересмотрели пакет программного обеспечения и электроники для серии EXC-F 2020 года с совершенно новой системой управления двигателем Keihin и корпусом дроссельной заслонки, который улучшил реакцию на ручку газа во всем диапазоне.

2.jpg

Что касается двухтактных моделей серии EXC, то они также получили универсальный пакет изменений программного обеспечения и электроники, который обеспечивает лучший контроль над давлением окружающего воздуха, положением дроссельной заслонки, оптимизацией момента зажигания и количества впрыскиваемого топлива. Стоит отметить, что KTM серьезно продвинулась вперед по сравнению с мотоциклами, получившими впрыск топлива первого поколения.

Улучшения в раме были достигнуты благодаря большей жесткости для улучшения управляемости, наряду с новой вилкой WP Xplor 48 мм и амортизатором. Как и следовало ожидать от австрийского производителя, весь модельный ряд EXC-F и EXC оснащен одними из самых премиальных компонентов на рынке, включая тормоза и гидравлическое сцепление Brembo, колесные диски Giant, руль Neken, электрический стартер и шины Maxxis.

Линейка четырехтактных машин серии EXC-F включает четыре модели:

250 EXC-F ($13 395)

350 EXC-F ($14 295)

450 EXC-F ($14 695)

500 EXC-F ($15 195).

С таким большим количеством опций не так уж и легко выбрать мотоцикл, который подойдет именно вам. Поэтому все сводится к типу трасс и стилю вашей езды.

4.jpg

Для нас все сводится к двум моделям — 350 EXC-F и 500 EXC-F. Двигатель 350 EXC-F получил новую конструкцию головки цилиндра, экономящую 200 граммов веса. Новые впускные и выпускные коллекторы, оптимизированные по аэродинамике, а также два верхних распредвала обеспечивают двигателю характер тяги, идеально подходящий для эндуро. На этой модели все делается легко — он легкий и очень хорош в поворотах. Двигатель, правда плохо тянет с низов, но зато хорош на средних и высоких оборотах.

Двигатель 500 EXC-F имеет высокий крутящий момент в более широком диапазоне оборотов. На техничных участках трассы 350 EXC-F требует часто работать сцеплением, в то время как 500 EXC-F более предпочтителен, благодаря своей способности вытягивать с более низких оборотов, и он редко нуждается в переключении передач. Стоит отметить, что KTM 350 EXC-F больше понравится агрессивным гонщикам.

Единственная область, в которой мы чувствовали, что «пятисотка», возможно, не дотягивает по сравнению с 350-кой, — это управляемость, что связано с дополнительным весом и инерцией, создаваемой двигателем (350 EXC-F весит 115.6 кг, а 500 EXC-F – 117 кг). КТМ 500 EXC-F заметно легче удерживать от остановки на низких оборотах в более жестких условиях по сравнению с предыдущей моделью, так как новый мотоцикл имеет пересмотренную систему управления двигателем. Это была область, которая определенно вызывала беспокойство в предыдущем поколении, но инженеры KTM все исправили в модели 2020 года.

Читайте также:  Как посчитать мощность кондиционера по площади

6.jpg

Что касается подвески, то передняя 48-мм вилка WP Xplor и амортизатор WP Xplor PDS превосходно работают на низких скоростях, они хорошо поглощают небольшие препятствия, такие как бревна, камни, и прочие неровности. Поскольку вилки имеют более мягкую настройку, чем для мотокросса, мы были впечатлены их приличной энергоёмкостью на высокоскоростных участках и участках с резкими перепадами высот. Задние амортизаторы поддерживают сцепление с дорогой на удивление хорошо. На трассах, усеянных препятствиями, заднее колесо остается «приклеенным» к земле и не имеет тенденцию отскакивать или отклоняться, что позволяет легко удерживать заданную траекторию на скоростных участках.

Частью дополнительных опций KTM, которая будет в списке с 500 EXC-F для покупки -переключатель контроля тяги и карт зажигания. Эта опция стояла на модели, которую мы тестировали в Испании, и это фактор, за который мы можем ручаться. Она создает возможность намного легче ездить на 500 EXC-F по большому диапазону ландшафтов и условий, так что тут есть над чем подумать, особенно если вы тяготеете к машине большей кубатуры.

Модель 250 EXC-F определенно занимает свое место в линейке, на ней приятно ездить, а если вы участвуете в гонках или просто любите покататься по трассе, то она создана для вас. У двигателя достаточно мощности, а управляемость очень острая.

7.jpg

Про КТМ 450 EXC-F скажем, что он всегда был отличным гоночным мотоциклом, и это реально выдающийся мотоцикл для бездорожья. Как мы уже упоминали ранее, плохих мотоциклов просто не существует в линейке KTM, все дело в том, какой из них вы предпочитаете. Конечно, лучший способ решить эту проблему — протестировать все модели самостоятельно. Если ваше сердце или глаза сосредоточены на одной из них, вы не будете разочарованы ни в малейшей степени.

8.jpg

Вот мы и добрались до двухтактных моделей эндуро, и самая популярная из них – это КТМ 300 EXC TPI. Двигатель 300 EXC TPI является фаворитом среди традиционных и экстремальных гонщиков-эндуро благодаря своей универсальности, и при работе газом вы действительно почувствуете точное количество подачи мощности. В рамах моделей 250/300 EXC двигатель повёрнут вниз на один градус для улучшения сцепления переднего колеса. Подрамник изготовлен из прочного и чрезвычайно лёгкого профиля и весит менее 900 граммов. Для увеличения стабильности заднего крыла, подрамник был удлинён на 40 мм.

Эволюция двигателя с впрыском для моделей 2020 года включает новый датчик давления окружающей среды (помогает регулировать параметры топливной смеси при быстрой смене высот), и 39-миллиметровый корпус дроссельной заслонки Dell’Orto, работающий вместе с мощностным клапаном. Переработанную систему холостого хода, обеспечивающую больше воздуха (и улучшающую холодный запуск), и переработанную воронку для впуска воздуха (для более точной подачи мощности). Каждый из них является важным элементом общей картины, направленной на повышение отзывчивости и эффективности двигателя.

Для нас 300 EXC TPI стал оптимальным выбором. Он обладает достаточной мощностью, и на нем действительно легко ездить. Вам не нужно слишком много думать или прилагать усилия, в отличие от, скажем, 150 EXC TPI, где вам нужно ездить, используя всю коробку передач, и постоянно держать нужные обороты.

Говоря о новом КТМ 150 EXC TPI — это совсем другой мотоцикл, чем мы ожидали. Пониженный крутящий момент делает езду на этом мотоцикле немного веселее на медленных скоростях, на технически более сложной местности. Этот мотоцикл доставляет огромное удовольствие от езды по одноколейному пути, в основном из-за веса и отсутствия инерции в моторе — в некотором отношении мотоцикл действительно ощущается как горный велосипед!

9.jpg

Эта 150-кубовая машина не предназначена для медленных и жестких трасс, потому как на таких участках мы столкнулись с проблемой нехватки мощности. Она любит высокие обороты, и, хотя и обладает низким крутящим моментом, вам действительно нужно постоянно поддерживать обороты, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя, а это требует большого переключения передач и большого количества использования сцепления.

В целом эта модель требует гораздо большего от гонщика, чем машины с объемом 250 или 300сс.

Последний из «двухтактников» – КТМ 250 EXC TPI – это серьезная гоночная машина, с новым цилиндром диаметром 78 мм и увеличенной степенью сжатия с 12,8: 1 до 13,8: 1. Отчасти, при разработке этой модели, инженеры компании основывались на успешной кроссовой модели KTM 250 SX-F. Что касается езды на нем, то если на 450F можно временами чувствовать, что этот мотоцикл больше подходит для профессионального гонщика, то 250F заставляет вас почувствовать себя настоящим профессионалом.

Читайте также:  Как посчитать производственную мощность участка

10.jpg

Подводя итог, важно отметить, что KTM продолжает развивать свою линейку мотоциклов для эндуро, и широта разработки все больше охватывает как программное, так и аппаратное обеспечение. Изменения двигателя во всех моделях увеличили мощность и тягу, а доработки в раме привели к очень реальному улучшению управляемости. Мотоциклы обеспечивают хорошую обратную связь с гонщиком и с большей уверенностью удерживают траекторию движения, независимо от того, находитесь ли вы на одноколейке или на широкой гравийной дороге.

Источник

KTM EXC 250/300 2018 двухтактные эндуро, фото и технические характеристики

Мотоциклы в нашем магазине, возможен предзаказ с доставкой до вашего города транспортными компаниями. Внимание, мотоциклы Без ПТС:

Наконец-то закончился этап предсказаний и стали известны подробности новых моделей KTM EXC TPI 2018 года. Эндуро мотоциклы EXC 250 и 300 были публично представлены всему миру в Австрии, теперь мы можем подробно рассказать что нового приготовил нам КТМ.

Как и ожидалось, в угоду экологии и успешным продажам в Европейских странах, двухтактные двигатели объемом 250 и 300 кубических сантиметров теперь оснащены современной системой управления двигателем с инжектором типа TPI. Но нет худа без добра, несмотря на то, что двигатели «задушили» по вредным выхлопам в угоду экологов, инженерам из KTM удалось воспользоваться преимуществами электронного впрыска, им удалось сохранить мощность двигателей и сделать их более комфортными для эксплуатации.

KTM EXC 300 TPI 2018

Внешний вид нового KTM EXC 300 TPI 2018

Технология TPI, расшифровывается как Transfer Port Injector, была разработана совместно со специалистами из Synerject. Установка инжектора на двухтактники переворачивает мир эндуро с ног на голову, ведь такого еще никогда не было. Выхлоп двигателя стал намного «чище», а работа самого двигателя гораздо стабильнее и экономичнее.

Мощность двигателя всегда будет оставаться на самом высоком уровне, вне зависимости от условий, в которых придется работать мотоциклу. Нет необходимости настраивать карбюратор и подбирать жиклеры под окружающую среду, ведь инжектор все сделает сам. Двигатель будет работать одинаково хорошо в жару, холод, на равнине или высоко в горах.

Преимущества инжектора на 2т эндуро мотоциклах:

KTM EXC 300 TPI 2018

  • Снижение расхода топлива
  • Автоматическая коррекция топливной смеси при изменении высоты, не требуется ручная настройка.
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу (экология)
  • Более плавный, предсказуемый режим работы двигателя (дружелюбный 2т)
  • Снижение неприятных запахов бензина от мотоцикла. (меньше вероятных точек испарения топлива)
  • Комфортная эксплуатация. Не требуется заранее смешивать топливо и масло.
  • Отсутствие перелива при падениях. Мотоцикл запустится сразу после подъема в исходное положение.

KTM EXC 300 TPI 2018

Когда KTM анонсировала модели 2017 как принципиально новые эндуро, в 2018 они сделали еще больший шаг вперед и стали по-настоящему первыми в мире, кто внедрил электронный впрыск топлива (инжектор) на 2Т двигателях.

Важный момент для владельцев: подача масла в моделях 2018 года осуществляется из отдельного масляного бака. За подачу отвечает масляный насос с электронным управлением. Теперь можно забыть о такой традиционной, но неудобной процедуре, как предварительной смешивание масла и топлива в канистре.

Помимо инжектора, владельцы новых KTM как всегда получат все самые приятные бонусы формата ‘Ready to Race»:

KTM EXC 300 TPI 2018

  • Электронный стартер с питанием от супер легкого литий-ионного аккумулятора
  • Тормозные машинки и гидравлическое сцепление от Brembo
  • Подножки и рычаги переключения-тормоза с фирменным дизайном, обеспечивающих чистоту и защиту от налипания грязи и глины (No Dirt)
  • Удобный корпус воздушного фильтра, с легким доступом к воздушному фильтру без инструментов
  • Быстроразъемные топливные трубки
  • Передняя вилка WP 48 XPLOR PDS

KTM EXC 300 TPI 2018 вид сверху

Впрыск топлива TPI (Transfer Port Injector)

Как мы уже говорили ранее, впрыск топливает дает несколько принципиально новых положительных моментов. Это прежде всего стабильность работы двигателя в любых условиях, вне завимости от погоды и высоты над уровнем моря. Как известно, эндуро мотоциклы часто страдают от падений и переворотов, теперь можно не беспокоиться за перелив топлива в карбюраторе, вы просто поднимаете мотоцикл «на ноги» и он готов работать дальше. А масляный бак с автоматической подачей позволяет забыть о предварительной подготовке топлива в виде смешивания с маслом (премикс).

Дроссель

Новые двигатели оснащены свежим 39 мм дросселем, разработанным Dell’Orto. За регулировку открытия отвечают 2 троса, идущих от ручки газа. Система управления двигателем автоматически подбирает параметры смеси благодаря информации, поступающей с датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков. Масло подается автоматически, с помощью масляного насоса через патрубок в дроссель, где оно смешивается с поступающей смесью перед попаданием в цилиндр.

Двигатель KTM EXC 300 2018

Новый двигатель KTM EXC 300 с аббревиатурой TPI

Читайте также:  Зависимость силы тока от потребляемой мощности

Масляный насос

Нововведение для двухтактных эндуро. Установлен под масляным баком и подает масло к корпусу дроссельной заслонки. Система управления двигателем, используя информацию о частоте вращения двигателя и положении дроссельной заслонки автоматически регулирует подачу оптимальную подачу масла в дроссель в любых условиях эксплуатации.

Заливная горловина масляного бака расположена между топливным баком и рулевой колонкой. Благодаря автоматической подаче масла, удалось обеспечить 50% снижение загрязнений в выхлопе при соотношении масла к бензину 1:80. Это означает, что масла объемом 0.7 литра хватит примерно на 5 полных баков топлива.

Цилиндр

Цилиндры TPI идентичны карбюраторным, диаметр цилиндра 66,4 мм и ход поршня 72 мм. Имеющиеся отличия обусловлены установкой системой впрыска топлива. Датчик давления поступающего воздуха подключен через трубку в задней части цилиндра.

KTM EXC цилиндр и дроссель

Справа цилиндр, а слева дроссельная заслонка с возможностью регулировки уровня холостых оборотов.

Система управления двигателем

«Компьютер» (Engine Management System) электронного впрыска разработан специально для этих моделей. Он расположен под сиденьем и имеет самую современную систему управления двигателем от KTM. Используя информацию с различных датчиков, таких как давления и потребления воздуха, положение дроссельной заслонки и температуры антифриза, блок управления регулирует опережение зажигание и количество топливной смеси для идеальной работы двигателя.

Дополнительный вентилятор на радиатор охлаждения из каталога KTM PowerParts теперь управляется непосредственно блоком управления двигателя и не требует установки дополнительного датчика на радиатор. Дополнительный переключатель режимов работы двигателя (устанавливается по умолчанию на моделях Six Days) позволяет райдеру выбирать альтернативные режимы работы двигателя. Это дает возможность менять его «характер», делая реакцию двигателя более плавной и «дружелюбной» на поворот ручки газа, либо наоборот, максимально резкий набор оборотов с мгновенной отдачей.

Особенности моделей KTM EXC TPI 2018

KTM EXC TPI 2018 injector

Генератор

Для того, чтобы обеспечить электроэнергией новую систему управления двигателем, модели EXC TPI оснащены генератором мощностью 196 ватт. Такой же генератор установлен на четырехтактных моделях EXC-F.

Балансирный вал

Как и в моделях 2017 года, на новом поколении двигателей установлен балансирный вал, минимизирующий вибрации, повышающий комфорт, что в последствии снижает усталость и утомления райдера в процессе. Коленчатый вал и вал сцепления расположены максимально высоко, близко к центру тяжести мотоцикла.

Сцепление

На моделях KTM EXC TPI установлено сцепление DDS от KTM. (Damped diaphragm steel). Его особенность заключается в износоустойчивой стальной корзине и термостойкими пластинами, а тарельчатые пружины вместо спиральных обеспечивают максимально легкую работу со сцеплением. Помимо этого, тарельчатые пружины создают дополнительные пространство для системы демпфирования. Плюсом система DDS обеспечивает большую долговечность сцепления в целом.

Трансмиссия

6 ступенчатая коробка передач имеет передаточное соотношение, идеально подобранное для эндуро. А рычаг переключения передач с фирменным дизайном предотвращает налипание грязи и блокировку, это гарантирует безопасное и надежное переключение в любых условиях.

Электростартер и аккумулятор

Модели EXC TPI оснащены электростартером, расположенным в хорошо защищенном месте в нижней части двигателя. А мощный, но максимально легкий литий-ионный аккумулятор обеспечивают запуск в любых условиях эксплуатации.

KTM EXC 2018 TPI Frame

Рама, подрамник и маятник нового KTM EXC

Подрамник

Подрамник изготовлен из легких алюминиевых секций, соединяется с рамой с помощью 4 болтов и весит всего лишь 900 грамм.

Рамы всех эндуро мотоциклов от KTM изготовлены из легких хром-молибденовых стальных труб различного сечения. Этот тип конструкции рамы обеспечивает высокую жесткость на кручение для лучшей управляемости, в то же время ее конструкция позволяет частично гасить энергию ударов в продольном направлении, дополняя подвески и снижая усталость райдера. В моделях KTM EXC TPI 2018 в раме проложен патрубок, обеспечивающий связь между заливной горловиной и непосредственно масляным баком, расположенным под сидением.

KTM EXC 2018

Перед топливным баком видна маслозаливная горловина

Топливный бак и насос

Наряду с новой системой электронного впрыска, модели TPI получают 9 литровый бак с интегрированным топливным насосом как у четырехтактных моделей EXC-F. Как всегда, модели KTM EXC имеют фирменные полупрозрачные топливные баки из полиэтилена, обеспечивающие визуальный контроль уровня топлива со стороны.

Наше мнение

Инжектор на двухтактных мотоциклах — это прежде всего шаг вперед и повышенный комфорт. Но не все с восторгом восприняли новость о системе автоматической маслоподачи, ведь некоторые перестраховываются и заливают масла чуть больше положенного, что в теории должно продлить жизнь поршневой, несмотря на «плохую экологию». Но система маслоподачи настроена определенным образом и обеспечивают отношение бензина к маслу в «идеальных» пропорциях и скорее всего без вмешательства в систему управления двигателем, уровень подачи масла не изменить.

Статья подготовлена по источникам с сайта enduro21.com.

Источник