Меню

Колонки мощностью 120 вт



Какие колонки громче? Читаем цифры правильно

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположим, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) нам, мы крепко задумываемся, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом мы расскажем о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишем о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

Читайте также:  Аналоги микросхем усилителей мощности

По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помним, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры

Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.

Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности. (Electronic Industries Association of Japan).

Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.

Нормы этого стандарта соотносятся с понятием IEC Power по стандарту IEC 268-5 (стандарт международного электротехнического комитета, второе издание 1989-07), в котором определена длительность нагрузки — более 100 часов.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.

К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.

Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.

Характерным примером разницы в указании мощности могут служить такие известные и уважаемые производители АС как Dynaudio и DALI. Первые указывают «Паспортная мощность, IEC», т.е фактически DIN, вторые вообще ограничиваются понятием “рекомендуемая мощность” и указывают диапазон мощностей.

Манипуляции КНИ

Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.

Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.

Хитрый ресивер

Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.

Читайте также:  Рефераты по физике мощность

Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И мы почти убеждены, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.

Сухой остаток

Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаем провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае мы приведём лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:

  • IHF: -.
  • Номинальная мощность: 35 Вт.
  • DIN Power: 50 Вт.
  • DIN Music Power: 90 Вт.
  • Максимальная синусоидальная мощность: 90 Вт.
  • IEC Power: 90 Вт.
  • AES Power: 110 Вт.
  • RMS (Rated Maximum Sinusoidal): 110 Вт.
  • PP (Program Power): 220 Вт.
  • PPP (Peak Program Power): 440 Вт.
  • PMPO (Peak Music Power Output): 1050 Вт.

Таким образом, мы получили 7 разных значений в 11 различных стандартах.

Из всего изложенного можно сделать выводы:

  • наиболее показательными и учитывающими верность воспроизведения являются такие показатели как номинальная мощность, IHF, DIN Power, EIAJ, (так как они учитывают КНИ);
  • менее информативными, но отражающими действительность являются измерение RMS, (AES Power), DIN Music Power, IEC Power;
  • не дают достаточной информации о мощности PMPO, PP и PPP;
  • при оценке ресивера следует обратить внимание на наличие надписи “all channels drive”;
  • номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой.

Также можем порекомендовать для оптимального усиления и при этом безопасной эксплуатации пары усилитель+АС для студийного и домашнего применения выбирать номинальную (или по IHF) мощность усилителя в два раза больше мощности акустики по стандарту AES.

Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.

вот вы говорите номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой мощности , да я соглашусь НО где её узнать. … Читать ещё

вот вы говорите номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой мощности , да я соглашусь НО где её узнать. на данном классе усилителей указывают энергопотребление ватт час на музыкальном сигнале 1/8 максимальной мощности ( розовый шум). к примеру энергопотребление 1/8 500 ватт а максимальная потребляемая мощность будет 3 кВт .

Источник

Полочные колонки: рейтинг лета 2020 года. 8 моделей акустики на любой вкус и кошелек

8 моделей акустики на любой вкус и кошелек

В квартире, порой, нет места для инсталляции крупных напольных акустических систем. Не стоит отчаиваться – современные компактные полочные колонки умеют играть очень масштабно и гарантируют вполне натуральное звучание. Главное – не ошибиться в выборе. Hi-Fi.ru изучил современных рынок таких спикеров и выбрал семь оптимальных моделей в ценовом диапазоне до 250 000 руб.

Magnat Signature 503

Цена – 39 990 руб.

Динамики – 0,75″, 1,2″, 6,5″ | Сопротивление – 4-8 Ом | Чувствительность – 91 дБ | Подводимая мощность – 100 Вт | АЧХ – 32 – 53 000 Гц

+ Отличные характеристики и качество изготовления, мощное звучание Иногда не хватает элегантности

Вывод: Дешево и сердито

Наши любимые Magnat Signature 503 – серьезные научные изыскания, предшествующие разработке серии, уникальная конструкция с парой твитеров и роскошная для полочников АЧХ в 32 – 53 000 Гц. Саунд у модели под стать – мощный и броский. С учетом цены – настоящий must have.

Klipsch Reference RP-500M

Цена – 48 000 руб.

Динамики – 1″, 4,7″ | Сопротивление – 8 Ом | Чувствительность – 93 дБ | Подводимая мощность – 75 Вт | АЧХ – 48 – 25 000 Гц

Вывод: В них можно влюбиться сразу, или, напротив, не принять рупорный характер

Компактные полочные акустические системы Klipsch Reference RP-500M выдают такой динамичный саунд, что голова кругом идет. Осторожней, несмотря на 75 Вт подводимой мощности, на высоких уровнях кажется, что колонки могут «сдуть». Рупорный характер звука здесь чуть заметен (на ВЧ использован излюбленный фирмой Tractrix), но СЧ/НЧ, обеспечиваемые диффузорами Cerametallic чудо, как хороши. И еще – эти колонки отлично сыграют даже с маломощным усилением.

DALI Opticon 1

Цена – 50 490 руб.

Динамики – 1″, 4,7″ | Сопротивление – 4 Ом | Чувствительность – 86 дБ | Подводимая мощность – 100 Вт | АЧХ – 62 – 26 500 Гц

+ Изысканный и нейтральный саунд Хотелось бы большей протяженности баса

Вывод: Отличное соотношение «цена/качество»

DALI Opticon 1 – настоящая утонченность и изысканность. Колонки просто погружают в атмосферу джазового клуба, справляются они и с классикой – удивительно для таких габаритов. Лишь на «тяжелых» жанрах немного заметны неизбежные для формата ограничения баса. А вот по части голографии и воздушности рядом с DALI Opticon 1 можно мало кого поставить.

Monitor Audio Silver 100 (6G)

Цена – 79 900 руб.

Динамики – 1″, 8″ | Сопротивление – 8 Ом | Чувствительность – 88 дБ | Подводимая мощность – 120 Вт | АЧХ – 40 – 35 000 Гц

+ Современные и стильные Звучание на некоторых жанрах кажется рафинированным

Вывод: Подберите им достойных партнеров на усиление и АС себя покажут с лучшей стороны

Monitor Audio Silver 100 в шестом поколении превратились в какой-то космический корабль. Отдельные камеры корпуса для ВЧ и СЧ/НЧ, новый фазоинвертор HiVe II, сверхсовременные динамики. Звучание под стать – шикарное разрешение и некоторый налет рафинированности. Подберите им в пару усилитель с теплым характером звучания и не будете разочарованы. Детализация у Monitor Audio Silver 100 в буквальном смысле «хватает звезды с неба».

Paradigm Premier 200B

Цена – 114 900 руб.

Динамики – 1″, 6,5″ | Сопротивление – 8 Ом | Чувствительность – 90 дБ | Подводимая мощность – 80 Вт | АЧХ – 68 – 22 000 Гц

+ Проникновенное и голографичное звучание Бас мог бы быть глубже

Вывод: Высокие технологии на марше

Еще один представитель сверхсовременных АС — Paradigm Premier 200B. Корпуса из 3/4″ МДФ, усиленные системой внутренних перегородок, абсолютно толерантны к резонансам, а собственные динамики обеспечивают настоящую голографию – столь любимую поклонниками High End. Баса не так много, зато он сухой и точный.

JBL L82 Classic

Цена – 199 900 руб.

Динамики – 1″, 8″ | Сопротивление – 8 Ом | Чувствительность – 88 дБ | Подводимая мощность – 150 Вт | АЧХ – н/д – 44 000 Гц

+ Единственные полочники в этой ценовой группе, которые выдают «стену звука» Точность позиционирования звуковых образов не столь хороша, как на других современных АС

Вывод: Живая классика

JBL L82 Classic – уменьшенная копия обласканной критикой модели L100 Classic, которая является модернизированной версией культовых колонок ХХ века. В арсенале JBL L82 Classic – огромный 20-см басовый динамик JW200PW-6 с диффузором из бумаги и титановый твитер JT025TI1-4. 12,7 кг «живого веса» могут выдать такую «стену звука», что ноги сами пойдут в пляс, а «мясо» бас-гитары на рок-н-ролле окажется ровно таким, как нужно. С точки зрения работы со сценой модель не столь хороша – но поклонников она найдет безусловно.

Cabasse Murano

Цена – 237 000 руб.

Динамики – 1″, 5″, 6,7″ | Сопротивление – 8 Ом | Чувствительность – 87 дБ | Подводимая мощность – 1 000 Вт. АЧХ – 48 – 24 000 Гц

+ Исключительно серьезная конструкция, три полосы Потребуют очень серьезный усилитель

Вывод: Ещё недавно эти АС стоили в полтора раза дороже; за сегодняшнюю сумму они – настоящий подарок

Источник