Меню

Когда затягивать стойки стабилизатора



Как заменить стойки стабилизатора своими руками

Система амортизации автомобиля состоит из ряда элементов, включающего пружины, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Именно на последние составляющие возложена задача гасить поступающие от различных частей автомобиля вибрации и волны при эксплуатации автомобиля. Именно благодаря стойкам стабилизатора во время езды мы не ощущаем все «прелести» плохого дорожного покрытия, они спасают от возможных «кренов» кузова на поворотах и обеспечивают некоторую безопасность во время движения.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более, что самостоятельная замена стоек стабилизатора доступна практически каждому автолюбителю. Она не требует каких-то особых профессиональных умений и навыков, достаточно точно соблюдать инструкцию.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Согласно рекомендациям производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тысяч километров пробега. Но этот ресурс значительно сокращает эксплуатация автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Определить, что возникли проблемы с этими комплектующими достаточно просто, о них говорят:

• при прохождении неровных участков дороги слышны характерные звуки в районе подвески;
• при совершении поворотов рулевым колесом автомобиль заметно раскачивает;
• при движении по прямой транспортное средство неустойчиво, а при захождении на поворот ощущается сильный крен кузова;
• при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится сложно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:

• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;
• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;
• шестигранник;
• щетку для очищения металлических деталей;
• зажим и инструмент для фиксации резьбы.

Читайте также:  Стойка стабилизатора паз 4234

Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.



• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.
• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.
• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.

Источник

Когда затягивать стойки стабилизатора

at170kutuzov » 09.06.2008 9:59

Dim » 09.06.2008 20:17

Dm » 10.06.2008 5:37

at170kutuzov » 10.06.2008 7:44

Разговор про стойки стабилизатора поперечной устойчмвости.

Dim: не знаю, я упора не почувствовал, остановился, когда сплющил конкретно. Да, стук похоже снизу(шарнир), т.к. стук почти прошел (я поставил новую стойку стаба вместо убитой), беда в том, что у оригинала! с экзиста палец двигается очень легко и долго не проживет походу (подделка наверно). Собираюсь приварить вместо шарнира резиновое «кольцо» от вазовской стойки и прикрутить болтом.
Втулки стаба в порядке.

Dim » 11.06.2008 20:05

БабаМаша » 12.06.2008 10:51

Марат. » 12.06.2008 18:10

mamon777 » 12.06.2008 18:58

Макс » 13.06.2008 5:18

Аватара пользователя
Макс Заслуженный Цефировод
Сообщения: 4594 Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32 Откуда: новосибирск Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 7 раз. Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

БабаМаша » 16.06.2008 6:26

Dim » 09.09.2008 20:13

Макс » 09.09.2008 20:37

Нафиг эксперименты, и так отличная подвеска.
На основной вопрос: с каким усилием затягивать ?
Ответ: затягивать до упора, на всю длину резьбы. При этом ключиком придерживать саму опору, чтобы не создавать ненужных нагрузок на шарнир.
Смысл менять одни резинки нет, шарнир убивается быстрее резинок.

Цена оригинальной стойки стабилизатора 650руб + пара резинок 60руб Итого 1420 за пару. Т.к. хватает их минимум на год,то это не много за комфорт.

Аватара пользователя
Макс Заслуженный Цефировод
Сообщения: 4594 Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32 Откуда: новосибирск Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 7 раз. Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Dim » 09.09.2008 20:51

Марат. » 09.09.2008 20:59

Источник