Меню

Киа рио напряжение бортовой сети



Мой Kia Rio

Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.

Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.

zaryadka-dlya-akkumulyatora

Двигатель авто не работает

Двигатель работает

Превышение значения (например, до 14,2) — признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же — завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.

Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) — свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?

Во-вторых , или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.

Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:

  • Использовать возможности бортового ПК для замера напряжения на аккумуляторе нецелесообразно. Результат будет отличаться от истинного значения из-за специфики включения компьютера в бортовую сеть. Следовательно, погрешностей не избежать. А приблизительные данные, учитывая некоторый разброс параметров, владельцу авто мало о чем скажут.
  • В нормальной работе генератора и хорошем состоянии АКБ можно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести двигатель. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Далее поочередно что-либо из приборов эл/сети включается. К примеру, фары, потом ближний свет. Каждый из эл/приборов «сажает» напряжение на 0,2. Но суммарно — не менее чем до 12,8. Иначе аккумулятор довольно быстро разрядится.
  • Даже если АКБ соответствует всем описанным требованиям, комплексную проверку следует проводить регулярно. Хороший аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, к примеру, через несколько дней мультиметр показал значение существенно меньшее, чем при предыдущем испытании, значит, батарея уже «на пределе». С ней нужно быть особенно аккуратным.
Читайте также:  Cpb 123 емкостные трансформаторы напряжения

varta

Источник

Полезная информация владельцам Киа Рио и Солярисов, почему возникают проблемы с АКБ зимой, простой способ их избежать

Здравствуйте, дорогие друзья!

Речь пойдет о автомобилях Хендай Солярис и Киа Рио не старше 2017 года. Владельцы этих авто, зимой частенько сталкиваются с проблемой севшего АКБ.

Казалось бы и АКБ не старый, и свет не забывал выключать, почему же он сел?

Поставили новый и дальше катаетесь, вроде бы все хорошо. На самом деле, производитель в этих машинах кое с чем перемудрил.

А именно, с зарядкой АКБ от генератора.

Казалось бы, как происходит на большинстве автомобилей. Запускаете мотор, исправный генератор передает заряд и через регулятор он поступает на АКБ.

Принципиальное отличие в том, что у других машин, когда исправен регулятор, генератор и машина работает, всегда идет заряд на АКБ.

А у Новых Солярисов и Рио нет! Там стоит специальная система, которая сначала распределят заряд с генератора на другие устройства, а на АКБ заряд почти не поступает и только после определенного времени, это несколько минут, начинает заряжаться АКБ.

А если вы, в основном, в зимний период совершаете короткие поездки, то такая эксплуатация конечно способствует быстрой разрядке АКБ.

К примеру, если вы запустите свой авто и попробуете прикурить другую машину, у вас просто не получится (если вы только что завели свой авто), так как не будет на ваш АКБ заряд полноценный поступать.

Этого не хватит скорее всего, чтобы запустить другую машину.

Но, эту функцию, не до конца продуманную на мой взгляд, можно обойти. По крайней мере, ее стоит выключить, если вы часто совершаете короткие поездки в зимний период.

Читайте также:  Измерения напряжения нулевой последовательности

Летом или если ваши поездки не ограничиваются 5 минутами, можно это не делать.

Итак, чтобы ее выключить нужно всего то снять вот этот штекер (на фото ниже), который находится на минусовой клемме АКБ.

Полезная информация владельцам Киа Рио и Солярисов, почему возникают проблемы с АКБ зимой, простой способ их избежать

Полезная информация владельцам Киа Рио и Солярисов, почему возникают проблемы с АКБ зимой, простой способ их избежать

Теперь, после того как вы сняли штекер, на ваш АКБ изначально, сразу после запуска ДВС, будет поступать полноценный заряд. Самое интересное, что никаким системам автомобиля это не навредит.

Все будет работать в штатном режиме, никакие ошибки на приборной панели не загорятся, то есть машина абсолютно не почувствует какого-либо вмешательства.

И к примеру, сможете прикурить автомобиль соседа. Теперь, если снять штекер, это у вас получится сделать.

Итак, если зимой, часто совершаете короткие поездки, имеет смысл отключить эту систему. С авто ничего не произойдет, заряд по прежнему будет поступать, только в полном объеме.

Таким образом, сможете сберечь свой АКБ.

Друзья, если обладаете полной информацией о том, зачем произоводители Киа и Хендай установили эту систему, будьте добры напишите в комментариях.

Источник