Меню

Хороший регулятор напряжения ваз 2110



ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке до 3А, В

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, о С

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Читайте также:  Сигнализатор напряжения индивидуальный универсальный

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.
Читайте также:  Напряжение питания разъемы micro

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Источник

Как установить регулятор напряжения ваз 2110 виды, как выбрать

Регулятор напряжения в ВАЗ 2110 является основным элементом системы зарядки аккумулятора в автомобиле. Его основная задача — поддерживать правильное бесперебойное напряжение, которое генератор создает в легковых автомобилях. Интересным фактом является то, что регулятор обязан поддерживать одинаковое напряжение вне зависимости от частоты вращения двигателя. Конечно, допускаются некоторые отклонения от нормы, но они не должны превышать 0,5 В.

Из чего они вытекают? Прежде всего от кратковременной нагрузки на генератор. Например, одновременная активация кондиционера, обогрева передних сидений и дальнего света фар может способствовать временным колебаниям напряжения в регуляторе. В соответствии с установленными стандартами, при правильной работе двигателя, реле регулятор напряжения в ВАЗ 2110 показывает от 14,0 до 14,4 В. Следует помнить, что чем старше оборудование, тем больше будет падать напряжение. Так какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ВАЗ 2110?

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Как выбрать регулятор напряжения

Как выбрать регулятор напряжения

При выборе правильного регулятора необходимо руководствоваться двумя параметрами: спецификацией постоянного тока, а также точностью выходного напряжения. Следует понимать требования к нагрузке постоянного тока, к которому должно применяться регулируемое напряжение. Только на этой основе может быть выбран тип контроллера. Для ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на трехуровневый регулятор напряжения.

Такое устройство имеет множество преимуществ, среди которых:

  • исчезают неполадки и разогревом;
  • быстро заводится двигатель во время низких температур;
  • отсутствие неожиданного и неконтролируемого включения сигнализации;
  • улучшается работа отопительной и охлаждающей системы автомобиля.

Конечно, такие изменения будут наблюдаться в паре — 3х уровневый регулятор напряжения и качественный аккумулятор в ВАЗ 2110.

Какой регулятор напряжения выбрать

Чтобы не рисковать, можно приобрести регулятор «Энергомаш», который идеально подходит для ВАЗ 2110. Данное устройство получило много хороших отзывов от водителей, которые ездят в сложных условиях.

Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»

Как установить регулятор напряжения на ваз 2110

Замена регулятора напряжения в ВАЗ 2110 не должно вызвать проблем у людей, которые хотя бы немного знакомы с механикой и автомобилями. Если знания не на очень высоком уровне, стоит обратиться к механику, чтобы по незнанию не повредить другие устройства автомобиля.

Читайте также:  Автономные igbt инверторы напряжения

  1. Первое, что необходимо сделать — подробно проверить комплектацию регулятора. Чаще всего в комплект входит инструкция, сам прибор и соединительные кабеля. Иногда устройство поставляется с держателями, которыми будет удобно зафиксировать корпус. Перед работой следует приготовить инструменты (как минимум накидной ключ и отвертку), а также устройство для проверки напряжения.
  2. В самом начале работы необходимо убедиться, что отключен двигатель. Потом нужно отсоединить клеммы с аккумулятора. После этих действий от генератора откручиваются гайки, чтобы открылся доступ к кожуху. Далее демонтируется штекер и выкручиваются винты. При установке устройства — одно из самых важных действий — уплотнение и фиксация прибора.
  3. После проверки надежного крепления регулятора напряжения, все действия проводятся четко в обратном порядке. В самом конце монтажа необходимо проверить, правильно ли работает регулятор. Для этого необходимо загрузить аккумулятор на полную мощность. Проще всего это сделать включением всех доступных функций автомобиля.
  4. Люди, который хорошо разбираются в электронике, могут сделать регулятор самостоятельно. Но в этом случае стоит считаться, что при любой поломке или неправильной работе могут повредиться и другие детали автомобиля.

Источник

Хороший регулятор напряжения ваз 2110

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 9
На форуме 15 лет Сообщения: 112 Откуда: Баку
На форуме 15 лет Сообщения: 9

я думаю это норма вообщето 14 но у тебя не намного падает

Насколько мне известно норма 13,4 при включенных потребителях, а у меня противотуманки включаешь сразу падает до 13.2.

И все же дайте совет какой регулятор надежнее и будет выдавать положенное напряжение?

На форуме 17 лет Сообщения: 1614 Откуда: Москва
На форуме 18 лет Сообщения: 1439 Откуда: г. Самара Авто: Теперь вот КАЛИНА и Ford Fusion
На форуме 15 лет Сообщения: 232 Откуда: Люберцы МО Авто: Ваз 21063, 21074, 21104
На форуме 16 лет Сообщения: 5105 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
На форуме 18 лет Сообщения: 214 Откуда: Петербург Авто: 2111, 8кл, 1.6л
На форуме 15 лет Сообщения: 232 Откуда: Люберцы МО Авто: Ваз 21063, 21074, 21104
На форуме 16 лет Сообщения: 338 Авто: ЗиЛ 135

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник