Меню

Как установить стабилизатор поперечной устойчивости газель



передний стабилизатор на газель

По приятной случайности, я стал обладателем заводского варианта переднего стабилизатора поперечной устойчивости для газельки. Не так давно, его стали устанавливать на конвейере на подвеску новых газелей но тем не менее на авторынках они есть, сам убедился, увидев вчера его на известном московском авторынке «Южный порт».

передний стабилизатор на газель

Согласитесь, без него как-то пусто!):

clip_image002

Достался стабилизатор мне совершенно бесплатно, поэтому о цене могу только догадываться. Интересно то, что я сам уже давно его хотел сделать по рецепту бывалых умельцев, но как всегда, то забудешь, то не вспомнишь!) После двухнедельной обкатки стабилизатора в фургоне, я наконец-то нашёл время его поставить!)
Его установка на автомобилях газель серии бизнес дело пятнадцати минут, так как весь процесс сведён к четырём болтам с гайками и двум хомутам с опять таки четырьмя гаечками!) Отверстия в раме под стабилизатор имеются:

clip_image003

В последнее время у меня стало за правило в вибронагруженных и ответственных местах пользоваться фиксатором резьбы, наверно потому, что его раньше у меня не было!) Тем не менее:

clip_image004

Перматекс со средней силой фиксации

Как и говорил, по прошествии пятнадцати минут стабилизатор был на месте:

установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости на газель

А с ним и правда стало как-то поинтереснее?!)

Места крепления к раме:

clip_image006

clip_image007

Болты крепления к раме имеют головку на «17», гайка на «15»! Резьба у болтов крупная, решение странное, поэтому без фиксатора резьбы, мне кажется, точно каждый месяц их подтягивать придётся.
Места крепления к балке:

clip_image008

clip_image009

Сделано по простому, но главное, что работает!
Ну и общий вид конечно:

clip_image010

На масляные следы на защите не обращайте внимая, это со времён, когда я менял масло откручивая, только одну сторону защиты, соответственно, звукопоглащающий материал наклеенный изнутри защиты впитал некоторое кол-во масла и постепенно его отдаёт!)

Читайте также:  Стабилизатор выбивает вводной автомат

Кстати, кто-то меня спрашивал фото подушек двигателя, вот оно:

clip_image011

Если обратили внимание, на многих фото выше всё в чёрной мастике, это я постепенно борюсь с коррозией и ржавчиной обрабатывая всё сначала Rast Stop’ом для днища, затем мастикой Prim. Вроде получается, вид симпатичный, но думаю применить, более тяжёлое оружие в виде старого, доброго пылесоса Вихрь с насадкой-распылителем… вот это я разгуляюсь!)

clip_image012

А, кстати, передний стабилизатор чувствуется, в поворотах пустая машина движется более ровно что ли, теперь кабина меньше зависит от ухабов под задними колёсами. Надо покатать и подумать, какие ещё ощущения появились.

Замена ступичных подшипников газели некст

Замена ступичных подшипников газели некст

Появился шум от передних колёс , поддомкратил, подёргал передние колёса, выявил небольшой люфт в подшипниках,

Источник

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля при поворотах, и чтобы улучшить управляемость автомобиля в передней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор состоит из сталистой штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежа.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Если ее нет, приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму стойки с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

Нельзя разбирать стабилизатор, вывесив только одну сторону автомобиля.

Закрученная штанга, высвобождаясь, может нанести травму.

Для замены подушек и втулок снятие стабилизатора с автомобиля не требуется.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Пассатижами вынимаем шплинт

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Снимаем широкую шайбу

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Извлекаем резиновую подушку.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Удерживая ключом «на 17» гайки, головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления скобы к лонжерону рамы.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Снимаем со штанги стабилизатора резиновую втулку.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления штанги стабилизатора.

Читайте также:  Как поменять резинки стабилизатора классика

Снимаем шайбу и резиновую подушку нижнего крепления стойки.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Вынимаем стойку и снимаем с нее оставшиеся верхнюю подушку

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Снимаем нижнюю подушку

При необходимости заменяем шайбы.

Заменив резиновые подушки и втулки на новые, устанавливаем снятые детали на прежние места.

Аналогично заменяем резиновые подушки и втулки на другой стороне стабилизатора.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

При замене стабилизатора поперечной устойчивости в сборе вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления стойки.

Снимаем нижнюю шайбу и резиновую подушку.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Отворачиваем болты крепления скобы к лонжерону рамы и снимаем скобу.

Аналогично отсоединяем крепления стабилизатора с другой стороны

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и его резиновых элементов

Снимаем стабилизатор с автомобиля

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности. При затяжке гаек штанги необходимо выдержать размер 53±1 мм

Источник