Меню

Как рассчитать мощность мотор колеса



Как рассчитать мощность мотор колеса

Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.

Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:

  • номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может «переварить» без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
  • вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него «вкачать». Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
  • номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm — длина окружности колеса в метрах;
  • ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
  • тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
  • тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
  • диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК — 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК — 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют «проточку» с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ

А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).

Читайте также:  Ком отбора мощности мерседес

Шестерни редукторного мотор-колесаШестерни редукторного мотор-колеса

Основные преимущества редукторных мотор-колесо:

  • низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
  • сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
  • хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.

Недостатки редукторных мотор-колес:

  • не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
  • меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его «убить» проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
  • отсутствие возможности рекуперации и электроторможения — больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.

Статор директ-драйв мотор-колесаСтатор директ-драйв мотор-колеса

Достоинства МК прямого привода:

  • простота и надежность конструкции;
  • наличие возможности рекуперации и электроторможения;
  • более низкий шум, особенно при наличии «синусного» управления.

Недостатки МК прямого привода:

  • большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень «скромные» по сравнению с редукторными МК того же веса;
  • наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
  • худший накат и небольшое сопротивление педалированию.

Ротор директ-драйв мотор-колесаРотор директ-драйв мотор-колеса

Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый «электропед», способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?

Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L — длина окружности колеса, RPM — номинальные обороты колеса.

Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге — ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).

ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?

В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут — мотор-колеса.

Источник

Емкость батареи и запас хода электровелосипеда

Какой запас хода электровелосипеда на одном заряде батареи? Это основной вопрос, который интересует людей задумавшихся о приобретении или сборке электробайка.

Емкость батареи и запас хода электровелосипеда

В общем виде ответ на этот вопрос простой: запас хода электровелосипеда на одном заряде зависит не столько от батареи, сколько от комфортности вашего велосипеда, твердости задницы и вашей способности крутить педали. 🙂
Мы же говорим о электровелосипеде, а не о электромотоцикле. На электровелосипеде мотор помогает педалированию. При использовании моторов Bafang можно ездить и не крутя педали, но лучше этим не злоупотреблять, поскольку обычной велосипедной батареи на такой стиль долго не хватит. На электровелосипедах от европейских и американских брендов возможность кататься не крутя педали вообще не предусмотрена.

Читайте также:  Как выбирают мощность лампочек

Большая часть риторики на тему запаса хода электровелосипеда на ручке газа исходит от мужиков утративших способность к активному передвижению из-за проблем со здоровьем, необратимых возрастных изменений или лени. Если посмотреть на чем они ездят в реальности, то обычно оказывается, что это мощные электроскутеры из которых торчат декоративные велосипедные педальки.

Проблема в терминологии, поскольку мы тут называем электровелосипедами, как субтильные китайские конструкции в самом низком ценовом диапазоне типа Xiaomi HIMO C20, или Xiaomi YunBike C1, так и электроскутеры & электромотоциклы по цене от 200000 руб замаскированные под велосипеды.

Емкость батареи и запас хода электровелосипеда

Что такое емкость батареи?

В России ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Запас хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ватт-часов). Например батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.

В Европе и США ёмкость батареи обычно описывают в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.

Емкость батареи и запас хода электровелосипеда на одном заряде

Факторы влияющие на запас хода электровелосипеда

На расход энергии аккумуляторной батареи и запас хода без подзарядки существенно влияют:

электровелосипед дальность на одном заряде батареи

  • Суммарный вес электровелосипеда, велосипедиста и багажа. При увеличении нагрузки пробег уменьшается.
  • Тип электромотора. Редукторные модели позволяют проехать расстояние примерно на 30% больше, чем прямоприводные (при идентичности остальных параметрах). Поэтому на городские велосипеды устанавливаются редукторные мотор-колеса или кареточные электромоторы, а двигатели прямого привода используются на скоростных электровелосипедах.
  • Больше ёмкость батареи – выше дальность. Выше скорость – меньше дальность. С увеличением скорости возрастает и расход энергии, которая затрачивается на преодоление силы трения и всех сопротивлений (качению, аэродинамического и пр.). Они имеют квадратичную зависимость от скорости: если ехать вдвое быстрее, на преодоление сопротивлений будет затрачиваться в 4 раза больше энергии.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Особенности покрышек и давление в шинах.
  • Направление ветра и аэродинамические свойства комплекта ебайк+велосипедист.
  • Стиль езды. В стандартном варианте электромотор работает в режиме ассистирования педалированию. Чем сильнее помогает мотор – тем меньше пробег.
  • Запас хода уменьшается из-за стартов на электротяге и резких разгонов, поскольку на них затрачивается большое количество энергии.

Для того, что бы примерно оценить зависимость запаса хода от ёмкости батареи рекомендую поиграться с калькулятором. А вот еще один для моторов Bosch.

Что собой будет представлять ваша батарея в совокупности с конкретным мотором можно прикинуть на симуляторе.

В сети есть тесты отвечающие на вопросы:
– Какой байк уедет дальше? С маленькой батареей и слабым мотором, или с большой батареей, и мощным мотором?
Вот видео в котором исследуется эта тема. Также измеряли частоту сокращения сердца, скорость и количество сгоревших калорий.

давление в шинах и запас хода электровелосипеда

Высокое давление в шинах приводит к меньшему сопротивлению качению только на равнинной местности и хороших дорогах. Но, если вы едете по бездорожью и/или катаетесь на e-MTB по горам, это правило не работает. Потеря сцепления с дорогой и пробуксовки – это пустые затраты электроэнергии. В зависимости от вашего стиля езды и веса велосипедиста для e-MTB рекомендуется 0,9–1,3 бар для широких шин и 1,6–2,0 бар для шин шириной 2,4 дюйма.

Блокировка амортизаторов

Концепция блокировки подвески для увеличения производительности не работает, когда речь идет о пересеченной местности. Это не только уменьшит комфорт, но и съест диапазон пробега. Работающая и правильно настроенная подвеска позволяет велосипеду преодолевать препятствия, даже не воспринимая их как препятствия.

Читайте также:  Мощность одного ребра чугунного радиатора

Бескамерные покрышки

 запас хода электровелосипеда

Эксперты занимающиеся тестированием e-MTB считают, что при использовании обычной системы (покрышка + камера) повышается вероятность прокола, а также уменьшается диапазон. Бескамерные покрышки лучше приспосабливаются к рельефу дороги и поглощают всякие выступы, впадины, камушки и коренья, так что вы лучше преодолеваете неровности и таким образом тратите меньше электроэнергии на ассистирование педалированию. К тому же даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 200 грамм.
Если вы не фанат MTB забудьте про бескамерные покрышки и читайте дальше. Поскольку бескамерки – это дорого и геморрой с установкой и обслуживанием.

Экономичный режим ассиста

На всех современных электровелосипедах можно регулировать степень помощи электромотора педалированию.
“Как можно меньше, но столько, сколько нужно” – это неофициальная мантра, когда речь идет о выборе уровня помощи педалям. Движение в “Эко”-режиме всю поездку – это скучно, зато можно очень далеко уехать. “Турбо”-режим – это весело, но быстро съедает заряд аккумуляторной батареи. Ищите компромисс.

Большая задняя звездочка

максимальный пробег электровелосипеда на одном заряде батареи

Кассета со звездочкой 46 или 48t не только сделает подъемы более терпимыми, но и позволит электромотору работать в более оптимальных для него режимах.

Смазка

Трение – ваш враг на пути экономии электроэнергии, особенно если мы говорим о цепи велосипеда. Зачем терять мощность двигателя при передаче ее к заднему колесу только потому, что ваша цепь плохо работает? Вся трансмиссия должна быть чистой и хорошо смазанной. После каждой поездки вытирайте цепь сухой тканью и слегка смажьте маслом.

О последних тенденциях в смазке цепи велосипеда можно почитать отдельную статью: Дзен, Смазка, Цепь и Эротика.

Частота вращения педалей

Емкость батареи и запас хода электровелосипеда

Большинство кареточных электромоторов от европейских и американских брендов работают с максимальной эффективностью при 75 нажатиях на педаль в минуту. Чем меньше будет нажатий педалей и чем медленнее ритм, тем раньше закончится ваша поездка.

Траектория движения

Емкость батареи и дальность пробега электровелосипеда

Каждый наезд на корень, ямку или камень – это потеря энергии. Научитесь смотреть дальше и выстраивать такую траекторию движения электровелосипеда, что бы избегать максимального количества препятствий. Этот навык помимо увеличения пробега еще и сохраняет здоровье, поскольку эволюция человека не предусмотрела защиты от постоянных ударов седлом в основание позвоночного столба и рулем в руки.
Каждое торможение – это новый разгон и расход энергии. На равнинной местности старайтесь выстраивать траекторию движения позволяющую как можно реже пользоваться тормозом.
Прямая траектория может казаться более быстрой, но она не всегда лучшая в плане экономии энергии.

Равномерность

Рваный стиль езды, с постоянным чередованием ускорений и замедлений – пустая трата электричества. Круговой ход педалей с равномерным давлением будет передавать сбалансированный сигнал на контроллер двигателя и экономить энергию.

Меньше барахла – больше пробег

вес и запас хода электровелосипеда

Общий вес системы, который состоит из электровелосипеда, фары, ремнабора, фляги, вещей и велосипедиста – один из основных факторов влияющих на дальность пробега. Один из самых простых способов снизить общий вес системы – не таскать с собой лишних вещей.

Спортивная форма

Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда на одном заряде

Катание на электровелосипеде столь приятно, что скоро ваша спортивная форма улучшится просто оттого, что вы стали чаще кататься. Это существенным образом увеличит дальность ваших маршрутов без приобретения супер-емких и дополнительных батарей.

Подробно о том, какие батареи для электровелосипедов бывают и чем отличаются вы можете почитать в статье: “Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда“.

Источник

Как рассчитать мощность мотор колеса



Калькулятор электротранспорта

Полный вес транспортного средства — с учётом веса пассажиров и аккумулятора.

Коэффициент аэродинамического сопротивления: велосипед с велосипедистом 0.7-1.15 (1.0 в среднем), легковой автомобиль 0.2-0.7 (0.35 в среднем), автобус 0.3-1.1 (0.7 в среднем).

Площадь миделя — это площадь поперечного сечения транспортного средства по направлению к движению. Для горного велосипеда с велосипедистом условно принимается за 0.4м2, для дорожного велосипеда 0.65м2, для шоссейного 0.32м2. Легковой автомобиль от 1.5м2, автобус от 4м2.

Коэффициент трения качения по ровному асфальту: горный велосипед (резина для бездорожья) или автомобиль — 0.015 , дорожный велосипед — 0.006 (полуслик), шоссейный велосипед — 0.003 (слик 120PSI). Коэф. трения качения для горного велика или автомобиля: грунтовая дорога или твёрдый снег — 0.03, грязь — 0.1, песок — 0.3.

КПД двигателя задаётся для установленной скорости и мощности. Для электровелосипеда: режим максимального КПД (идеальный) 80-85%; поездка с частыми остановками и разгоном до максимума 40-60%; езда на постоянной скорости, близкой к максимальной 60-80%; невысокая постоянная скорость 30-50%, медленная езда с остановками 20-40%. В данном случае скорость относительна и определяется процентом потребляемой мощности от максимальной.

КПД поправочный может использоваться как корректирующий коэффициент для более точного расчёта времени работы и расстояния с учётом реальных замеров.

Экспонента Пекерта — показатель «несовершенства» аккумулятора на больших токах нагрузки. Качественные железофосфатные аккумуляторы имеют экспоненту Пекерта в районе 1.05, свинцово-кислотные от 1.1 до 1.3 и более. С возрастом аккумулятора значение растёт.

Расчёты пробега производятся для параметра Ёмкость АКБ. Одновременно с этим можно вычислить необходимые характеристики аккумулятора, задав Желаемый запас хода.

Результаты расчёта вычисляются для заданной механической мощности двигателя (первая колонка) и заданной скорости (вторая колонка).

Данный калькулятор электротранспорта позволяет рассчитать:
— ёмкость аккумулятора для преодоления необходимого расстояния
— мощность, необходимую для достижения заданной скорости
— скорость, которую будет способно развить ТС при заданной мощности
— расстояние, которое проедет ТС с учётом многих значений
— ток разряда, энергопотребление и многое другое.

Калькулятором можно пользоваться не только для электротранспорта, электровелосипедов, электромобилей, но и для расчёта характеристик транспортных средств на ДВС. Также калькулятор будет полезен для расчёта длительности работы аккумулятора при разных нагрузках, в том числе не связанных с транспортными средствами.

Читайте также:  Как выбирают мощность лампочек

Источник

Выбираем мотор-колесо по характеристикам

Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.

Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:

  • номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может «переварить» без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
  • вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него «вкачать». Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
  • номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm — длина окружности колеса в метрах;
  • ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
  • тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
  • тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
  • диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК — 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК — 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют «проточку» с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Читайте также:  Схемы управления мощности тиристорами

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ

А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).

Основные преимущества редукторных мотор-колесо:

  • низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
  • сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
  • хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.

Недостатки редукторных мотор-колес:

  • не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
  • меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его «убить» проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
  • отсутствие возможности рекуперации и электроторможения — больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.

Достоинства МК прямого привода:

  • простота и надежность конструкции;
  • наличие возможности рекуперации и электроторможения;
  • более низкий шум, особенно при наличии «синусного» управления.

Недостатки МК прямого привода:

  • большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень «скромные» по сравнению с редукторными МК того же веса;
  • наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
  • худший накат и небольшое сопротивление педалированию.
Читайте также:  Ктп мощностью 630 ква

Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый «электропед», способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?

Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L — длина окружности колеса, RPM — номинальные обороты колеса.

Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге — ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).

ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?

В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут — мотор-колеса.

Источник