Меню

Как прибавить мощность колонок



Простые способы улучшить акустику в комнате

Простые способы улучшить акустику в комнате

Аватар пользователя

Иногда после установки в комнате хорошей акустической системы звук все равно не впечатляет: музыка звучит мутно и нечетко, в фильмах не разобрать тихую речь, бас то гудит, то его мало, а при взрывах в блокбастерах соседи стучат по батарее. Все это — признаки плохой акустики в комнате. К счастью, существует множество простых и недорогих решений поправить дело. Законы физики едины для всех, и эти решения помогут и меломанам с напольной акустикой, и киноманам с системой 7.1, и домашним продюсерам со студийными мониторами.

Если при хлопке в ладоши в точке прослушивания раздается звонкое эхо с металлическим призвуком, значит, враг обнаружен. Такой эффект возникает из-за многократного отражения звука от голых стен, пола и потолка. Ровные поверхности для звука — все равно что зеркало для света.

Главный враг хорошего звука в комнате — это реверберация.

Многократные отражения звуковой волны от стен частично заглушают, а частично усиливают звуковую волну от колонок. В итоге звук становится мутным и начинает «гулять» по комнате: в одной точке баса не будет совсем, а в другой его будет слишком много. Существует 4 главных направления борьбы с этой проблемой:

  1. Положение. Подобрать подходящее место для колонок и точки прослушивания в комнате.
  2. Изоляция. Изолировать колонки от стен, пола и потолка, чтобы вибрации от них не передавались поверхностям (которые сами начинают излучать звук, что и приводит не только к паразитным шумам и дребезгу, но и к недовольству соседей).
  3. Поглощение. Добавить в комнату материалы и предметы, поглощающие звук.
  4. Диффузия. Добавить предметов, рассеивающих звук.

Самыми эффективными предметами для поглощения и рассеивания звука являются акустические панели из минеральной ваты и различного вида диффузоры. Их можно как купить, так и сделать самостоятельно — на YouTube полно инструкций. Однако если не хочется портить интерьер огромными панелями, и нет задачи добиться идеального результата, всегда можно воспользоваться хитростями из списка ниже.

Переставить колонки

За пример можно взять стандартную прямоугольную комнату. В ней можно расположить колонки как вдоль длинной, так и вдоль короткой стены. У каждого способа есть и преимущества, и недостатки:

  • При расположении вдоль длинной стены первичные отражения от боковых стен будут достигать слушателя позже, чем звук от колонок. В итоге звук станет четче. Однако из-за малого расстояния от колонок до слушателя длинные низкочастотные волны не успеют раскрыться, что приведет к некоторой нехватке баса.
  • И наоборот — если поставить колонки вдоль короткой стены и сесть от них подальше, баса станет больше, но звук будет менее четким.

При любом способе рекомендуется расположить колонки ровно по центру стены, чтобы отражения от боковых стен достигали слушателя одновременно. Так не будет перекоса стереополя: в музыке будет понятнее позиционирование инструментов, а в фильмах и играх станет проще определить откуда раздаются выстрелы.

Если колонки оснащены фазоинвертором на задней стенке, тогда не стоит ставить их вплотную к стене. Иначе сигнал будет частично передаваться задней стенке (и та будет дрожать), а частично отражаться от нее (и гасить первичный сигнал из-за разницы по фазе). Все это приведет к тому, что низкие частоты будет слышать не слушатель, а соседи. Чтобы не впечатлять их глубоким басом своей аудиосистемы, лучше отодвинуть колонки хотя бы на полметра от стены.

В студиях мониторы обычно располагают так, чтобы расстояние между ними равнялось расстоянию до слушателя. Таким образом динамики и голова слушателя образуют равнобедренный треугольник. Меломаны также могут воспользоваться этим советом.

Оптимальное положение для сабвуфера найти очень просто. Достаточно поставить его на место, где должен сидеть слушатель, а затем походить по комнате в поисках точки, в которой бас звучит наиболее плотно, четко и читаемо. Это и будет искомой позицией саба.

Читайте также:  Мощность поглощенной дозы рентгеновского излучения

Подвинуть мебель

Существуют калькуляторы, помогающие вычислить наилучшее расположение колонок и стоячие волны в помещении, но они справедливы лишь для абсолютно пустой комнаты. В реальности комната не бывает пустой, поэтому вместе с перемещением колонок нужно подвигать и мебель.

Если в комнате стоит софа или диван, тогда лучше всего расположить его прямо напротив колонок. Массивный диван будет замечательно поглощать звуковые волны. Если есть мягкое кресло, тогда его стоит поставить в углу комнаты — оно станет превосходной басовой ловушкой. В той же роли может выступить шкаф с одеждой — низкие частоты легко пройдут через стенки шкафа и завязнут в ткани. А вот книжный шкаф лучше всего прислонить к боковой стенке — он станет отличным диффузором.

Шкафы и полки со стеклянными или зеркальными дверцами лучше перенести в другую комнату. То же относится к металлическим ящикам и стендам, холодильникам, стиральным машинам и другой крупной бытовой технике — стекло и металл отражают звуковые волны без поглощения и рассеивания.

После перестановки мебели можно принести в комнату с акустической системой максимальное количество декоративных подушек, пуфиков и других предметов интерьера. Все они станут отличными поглотителями излишней реверберации.

Поместить колонки на подставки или стойки

Чаще всего напольная акустика и сабвуферы ставятся прямо на пол, а полочная — на стол. В итоге вибрации от аудиосистемы передаются всей комнате, и это не только добавляет дребезжания и паразитных призвуков, но и беспокоит соседей.

Владельцам крупных напольных колонок и сабов можно порекомендовать специальные виброизолирующие подставки. Их можно купить в магазинах для музыкантов и меломанов, а можно изготовить самому из максимально плотного поролона.

Для полочной акустики, помимо виброизоляционных подставок, понадобятся стойки, позволяющие расположить их примерно на одном уровне с ухом слушателя. Разница между колонками на столе и колонками на стойках настолько велика, что многие не узнают звучание собственной аудиосистемы.

Уплотнить отверстия для розеток и добавить порожек

Звук в помещении ведет себя как вода в аквариуме: если где-то есть отверстие, то будет течь. Если эту течь залатать, то звукоизоляция в квартире улучшится многократно, причем без дорогостоящего ремонта. В многоквартирном доме звук, как правило, просачивается к соседям через сквозные отверстия для розеток. Можно внедрить туда цилиндр из минеральной ваты или залить негорючим герметиком, в интернете можно поискать специальные акустические герметики для таких целей.

Не стоит забывать и о собственных домочадцах, к которым звук просачивается сквозь неплотно закрывающуюся дверь и щель под ней. Справиться с проблемой помогут обычный резиновый уплотнитель и порожек.

Завесить окна шторами

Огромные окна на всю стену радуют глаз, но не обрадуют ухо, если стоит задача добиться хорошего звука в помещении. Разумеется, не нужно закладывать их кирпичом или закрывать деревянными ставнями, достаточно обычных плотных занавесок. Чем ткань плотнее и массивнее, тем лучше она будет поглощать ненужное эхо. Звукорежиссеры в домашних студиях порой занавешивают окна пледами или даже спальниками.

Радикальные меломаны и домашние звукорежиссеры иногда устанавливают на окно лист оргстекла, крепя его на герметик. Это позволяет избавиться от вибраций стекла при большой громкости звука, а также улучшает звукоизоляцию в комнате. Однако для большинства такая мера будет слишком радикальной.

Читайте также:  Определить мощность двигателя по сопротивлению обмотки статора

Компромиссным вариантом могут стать специальные демпферы для барабанов, напоминающие игрушку-лизуна из детства. В студии такие лепят на барабаны и тарелки, чтобы приглушить слишком громкий элемент установки. Если же прилепить несколько таких штук по краям окна, они помогут погасить вибрации. Аналогичным образом могут работать мягкие игрушки на присосках.

Положить ковер

Если на полу лежит линолеум или, того хуже — кафельная плитка, то отражения от пола будут серьезной помехой на пути к хорошему звуку. В этом случае можно положить на пол ковер. Лучше всего подойдут массивные ковры с крупным ворсом. Стоит упомянуть и о натяжных тканевых потолках, которые помогут справиться с отражениями сверху, хотя это уже довольно сложное и затратное решение.

Что касается советской классики в виде ковра на стене, то к такому решению стоит прибегать лишь когда звук в комнате слишком яркий, с преобладанием верхних частот, поскольку именно их ковер поглощает лучше всего. Если же помещение, наоборот, глухое и гулкое, с проблемами в низких частотах, тогда может стать только хуже. В этом плане ковер мало чем отличается от акустического поролона пирамидками, который из-за малой массы поглощает только верхние частоты. Применять его стоит только в ярком помещении.

Добавить полок

Звуковые волны можно не только поглощать, но и рассеивать. Здесь главное правило — чем меньше ровных плоских поверхностей, тем лучше. Например, превосходно рассеивают звук книжные шкафы без дверок.

Книги, расставленные немного хаотично, образуют рельефную поверхность и превращаются в замечательный диффузор, такой метод используют даже в крупных студиях звукозаписи. Схожим образом работают стеллажи с дисками, винилом, коллекционными игрушками и другими предметами, а также жалюзи на окна, если не удалось раздобыть плотных занавесок.

Помогут также любые полки, панно, картины и другие предметы интерьера, способные сделать голые стены чуть рельефнее. Любители мастерить руками могут собрать валежника и сделать декоративные панно-диффузоры — красиво и функционально.

Добавить растений

Не случайно жилые дома ограждают от автомагистралей деревьями. Растения отлично поглощают и рассеивают звук. Подойдут любые крупные раскидистые цветы: кротон, аспидистра, монстера, различные пальмы и фикусы, цитрусовые типа лимона и мандарина. Даже крупные суккуленты вроде молочая, поставленные в угол комнаты, станут неплохой басовой ловушкой. Хорошим вариантом будут и панно из стабилизированного мха, или даже целые стены с вертикальным озеленением (главное не переборщить с влажностью в комнате, чтобы не вывести из строя технику). И, конечно же, растения создают уют и приятный глазу интерьер.

Заключение

Конечно, полноценные акустические панели и диффузоры выполнят задачу более эффективно, однако для многих будет достаточно представленных выше методов. К тому же, большинство из них стоят либо совсем немного, либо вообще нисколько. Притом эти методы не только помогут улучшить звук в комнате, но и обеспечат более уютное пространство для творчества и отдыха.

Источник

Увеличение мощности USB-шных колонок

Предлагаю вашему вниманию очередную статью для любителей поработать паяльником: сегодня мы будем модернизировать дешёвые китайские колонки Acme Pro SN-101, которые уже при сравнительно невысокой громкости прослушивания начинают хрипеть и запираться даже при запитывании их не от USB-порта, а от внешнего блока питания на 6 вольт. Вообще, эта тема подойдёт для большинства недорогих колонок китайского производства, и всё по одной простой причине: наши узкоглазые друзья экономят на конденсаторах. Надеюсь, у вас завалялась парочка, вольт на 16 и микрофарад на тыщу, не меньше. Нет? Ну так я всегда говорил: если собрались выкинуть какую-то дохлую электронику — выпаяйте оттуда кондёры на 16 вольт, они в подобных проектах самые ходовые! Есть кондёры? Замечательно, переходим к разборке!

Читайте также:  Проектная мощность ту номенклатура

Разборка колонок этой модели начинается со снятия передней защитно — декоративной решётки. Для этого найдём тонкую, но прочную проволочку (идеально подойдут те, которыми заматываются провода у новых девайсов), зачистим её кончик и придадим ему вот такую форму:

Далее нужно продеть этот импровизированный крючок в любое понравившееся вам отверстие решётки, ближе к краю, и попытаться сделать так, чтобы кончик проволоки вышел из другого отверстия:

Сделали? Супер! Подцепляем его плоскогубцами или пинцетом и вытягиваем наружу, после чего тянем за оба конца проволоки. Решётка должна приподняться, сразу после чего нужно успеть засунуть под неё пластиковую карту, чтобы не дать ей опуститься обратно, и уже с помощью этой карты приподнять решётку с оставшихся сторон:

Обратите внимание, что вставка с логотипом «PRO» может категорически воспрепятствовать этому процессу, поэтому, возможно, её придётся удалить вручную. У меня же она снялась вместе с решёткой безо всяких проблем. Вот такая картина предстаёт перед нами после снятия решётки:

Откручиваем 7 винтов и снимаем крышку. Как видно по следующей фотографии, на входе по питанию стоит скромный малюсенький конденсаторчик (назвать его не уменьшительно-ласкательно у меня язык не поворачивается):

Его можно было бы оставить на месте и не выпаивать, если бы он не мешал, но на его место я уже примерил другой конденсатор. Вот как я решил расположить их внутри корпуса:

Тут надо отметить, что лучше поставить, например, как у меня, 2 кондёра на 2200 и 1000 микрофарад соответственно, чем один на 3300: ёмкость у него будет больше, да, зато за единицу времени эти смогут отдать больше тока, их же двое. Естественно, нужно соединить их параллельно. Так что намечаем места, куда будем их припаивать, смотрим, сколько проводов нужно припаять к каждому из них и вперёд:

Припаивать их в данном случае нужно таким образом: минус проще к боковому выводу гнезда питания, а плюс — на выходную ножку диода, ту, которая прямо под надписью «L-» и слева от надписи «C1», в электрическом смысле — параллельно тому старому конденсатору, только в более удобные места.

Конденсаторы успешно припаяны и происходит обкатка модернизированного устройства:

В процессе обкатки обнаружилось, что вследствие увеличенной мощности микросхема усилителя TDA7266P начала греться ощутимо сильнее, чем изначально, поэтому я решил вырезать для нее небольшой радиатор:

И прилепить этот радиатор к микросхеме через слой термопасты:

Вот уже происходит подготовка к сборке, конденсаторы установлены на свои места, всё закреплено клеем:

Закрываем крышку и проводим последнюю проверку перед завершением сборки:

Вот и все дела! На это усовершенствование было потрачено совсем мало времени, зато теперь эти колонки орут как дурные, появился хоть какой-то смысл в их использовании по назначению, ведь до этого их громкость была не намного выше громкости динамиков ноутбука или планшета, а HTC One — так вообще играл громче и качественнее.

В завершении считаю нужным отметить, что чем больше конденсаторов вы туда поставите и чем больше будет их ёмкость — тем выше будет ток их зарядки во время подключения, а так как по спецификации к USB-порту компьютера можно подключать устройства, потребляющие не более 500 мА, то, в теории, есть вероятность, что порт может сгореть. На практике всю эту систему я подключал и к компьютеру и к ноутбуку: никаких проблем обнаружено не было, но ежели чего — ко мне потом шоб никаких претензий! minitrollface

Источник

Как прибавить мощность колонок



Как заставить ваши колонки работать по полной. 10 шагов к хорошему звуку

10 шагов к хорошему звуку

Иногда бывает ситуация, что хорошая акустика «не звучит». Слушали в салоне, все нравилось, принесли домой, включили – одно разочарование. К счастью, во многих случаях ситуацию можно исправить – читайте наши десять шагов к достижению от акустики хорошего звука.

1. Проверяем соответствие усилителя и колонок

Начать надо именно с этого – подходит ли ваш усилитель к выбранным АС, обеспечивает ли он нормальный контроль спикеров? Нет смысла пытаться использовать с колонками с низкой чувствительностью маломощные ламповые аппараты. Проверьте ТТХ и рекомендации по подводимой мощности – и удостоверьтесь, что ваш усилитель ее обеспечивает (не по паспортной мощности аппарата, а оценив его энергопотребление и КПД работы в зависимости от типа схемы – так данные будут куда более точными).

2. Прогреваем акустику

Диффузоры динамиков должны разработаться – этот процесс называется прогревом. Не ждите, что АС начнут играть «из коробки» так же, как колонки, проработавшие год – в домашнем режиме прогрейте акустику хотя бы 30 часов и только потом делайте первые выводы. Окончательное мнение можно формировать не менее, чем через 100 часов работы акустики.

3. Меняем акустические кабели

«Лапша» между усилителем и спикерами – верный способ испортить себе впечатление. Озаботьтесь хорошим акустическим кабелем от известного бреда, оптимально выбрать тот же, каким выполнена внутренняя проводка в ваших колонках (как правило, фирмы-производители акустики указывают эту информацию).

4. Отодвигаем колонки от стен

Если в ваших АС порты фазоинверторов направлены назад, колонки надо отодвинуть минимум на полметра от стены – иначе вы получите бубнящий несобранный бас.

Источник

Простые способы улучшить акустику в комнате

Иногда после установки в комнате хорошей акустической системы звук все равно не впечатляет: музыка звучит мутно и нечетко, в фильмах не разобрать тихую речь, бас то гудит, то его мало, а при взрывах в блокбастерах соседи стучат по батарее. Все это — признаки плохой акустики в комнате. К счастью, существует множество простых и недорогих решений поправить дело. Законы физики едины для всех, и эти решения помогут и меломанам с напольной акустикой, и киноманам с системой 7.1, и домашним продюсерам со студийными мониторами.

Если при хлопке в ладоши в точке прослушивания раздается звонкое эхо с металлическим призвуком, значит, враг обнаружен. Такой эффект возникает из-за многократного отражения звука от голых стен, пола и потолка. Ровные поверхности для звука — все равно что зеркало для света.

Главный враг хорошего звука в комнате — это реверберация.

Многократные отражения звуковой волны от стен частично заглушают, а частично усиливают звуковую волну от колонок. В итоге звук становится мутным и начинает «гулять» по комнате: в одной точке баса не будет совсем, а в другой его будет слишком много. Существует 4 главных направления борьбы с этой проблемой:

  1. Положение. Подобрать подходящее место для колонок и точки прослушивания в комнате.
  2. Изоляция. Изолировать колонки от стен, пола и потолка, чтобы вибрации от них не передавались поверхностям (которые сами начинают излучать звук, что и приводит не только к паразитным шумам и дребезгу, но и к недовольству соседей).
  3. Поглощение. Добавить в комнату материалы и предметы, поглощающие звук.
  4. Диффузия. Добавить предметов, рассеивающих звук.
Читайте также:  Определить мощность двигателя по сопротивлению обмотки статора

Самыми эффективными предметами для поглощения и рассеивания звука являются акустические панели из минеральной ваты и различного вида диффузоры. Их можно как купить, так и сделать самостоятельно — на YouTube полно инструкций. Однако если не хочется портить интерьер огромными панелями, и нет задачи добиться идеального результата, всегда можно воспользоваться хитростями из списка ниже.

Переставить колонки

За пример можно взять стандартную прямоугольную комнату. В ней можно расположить колонки как вдоль длинной, так и вдоль короткой стены. У каждого способа есть и преимущества, и недостатки:

  • При расположении вдоль длинной стены первичные отражения от боковых стен будут достигать слушателя позже, чем звук от колонок. В итоге звук станет четче. Однако из-за малого расстояния от колонок до слушателя длинные низкочастотные волны не успеют раскрыться, что приведет к некоторой нехватке баса.
  • И наоборот — если поставить колонки вдоль короткой стены и сесть от них подальше, баса станет больше, но звук будет менее четким.

При любом способе рекомендуется расположить колонки ровно по центру стены, чтобы отражения от боковых стен достигали слушателя одновременно. Так не будет перекоса стереополя: в музыке будет понятнее позиционирование инструментов, а в фильмах и играх станет проще определить откуда раздаются выстрелы.

Если колонки оснащены фазоинвертором на задней стенке, тогда не стоит ставить их вплотную к стене. Иначе сигнал будет частично передаваться задней стенке (и та будет дрожать), а частично отражаться от нее (и гасить первичный сигнал из-за разницы по фазе). Все это приведет к тому, что низкие частоты будет слышать не слушатель, а соседи. Чтобы не впечатлять их глубоким басом своей аудиосистемы, лучше отодвинуть колонки хотя бы на полметра от стены.

В студиях мониторы обычно располагают так, чтобы расстояние между ними равнялось расстоянию до слушателя. Таким образом динамики и голова слушателя образуют равнобедренный треугольник. Меломаны также могут воспользоваться этим советом.

Оптимальное положение для сабвуфера найти очень просто. Достаточно поставить его на место, где должен сидеть слушатель, а затем походить по комнате в поисках точки, в которой бас звучит наиболее плотно, четко и читаемо. Это и будет искомой позицией саба.

Подвинуть мебель

Существуют калькуляторы, помогающие вычислить наилучшее расположение колонок и стоячие волны в помещении, но они справедливы лишь для абсолютно пустой комнаты. В реальности комната не бывает пустой, поэтому вместе с перемещением колонок нужно подвигать и мебель.

Если в комнате стоит софа или диван, тогда лучше всего расположить его прямо напротив колонок. Массивный диван будет замечательно поглощать звуковые волны. Если есть мягкое кресло, тогда его стоит поставить в углу комнаты — оно станет превосходной басовой ловушкой. В той же роли может выступить шкаф с одеждой — низкие частоты легко пройдут через стенки шкафа и завязнут в ткани. А вот книжный шкаф лучше всего прислонить к боковой стенке — он станет отличным диффузором.

Читайте также:  Проектная мощность ту номенклатура

Шкафы и полки со стеклянными или зеркальными дверцами лучше перенести в другую комнату. То же относится к металлическим ящикам и стендам, холодильникам, стиральным машинам и другой крупной бытовой технике — стекло и металл отражают звуковые волны без поглощения и рассеивания.

После перестановки мебели можно принести в комнату с акустической системой максимальное количество декоративных подушек, пуфиков и других предметов интерьера. Все они станут отличными поглотителями излишней реверберации.

Поместить колонки на подставки или стойки

Чаще всего напольная акустика и сабвуферы ставятся прямо на пол, а полочная — на стол. В итоге вибрации от аудиосистемы передаются всей комнате, и это не только добавляет дребезжания и паразитных призвуков, но и беспокоит соседей.

Владельцам крупных напольных колонок и сабов можно порекомендовать специальные виброизолирующие подставки. Их можно купить в магазинах для музыкантов и меломанов, а можно изготовить самому из максимально плотного поролона.

Для полочной акустики, помимо виброизоляционных подставок, понадобятся стойки, позволяющие расположить их примерно на одном уровне с ухом слушателя. Разница между колонками на столе и колонками на стойках настолько велика, что многие не узнают звучание собственной аудиосистемы.

Уплотнить отверстия для розеток и добавить порожек

Звук в помещении ведет себя как вода в аквариуме: если где-то есть отверстие, то будет течь. Если эту течь залатать, то звукоизоляция в квартире улучшится многократно, причем без дорогостоящего ремонта. В многоквартирном доме звук, как правило, просачивается к соседям через сквозные отверстия для розеток. Можно внедрить туда цилиндр из минеральной ваты или залить негорючим герметиком, в интернете можно поискать специальные акустические герметики для таких целей.

Не стоит забывать и о собственных домочадцах, к которым звук просачивается сквозь неплотно закрывающуюся дверь и щель под ней. Справиться с проблемой помогут обычный резиновый уплотнитель и порожек.

Завесить окна шторами

Огромные окна на всю стену радуют глаз, но не обрадуют ухо, если стоит задача добиться хорошего звука в помещении. Разумеется, не нужно закладывать их кирпичом или закрывать деревянными ставнями, достаточно обычных плотных занавесок. Чем ткань плотнее и массивнее, тем лучше она будет поглощать ненужное эхо. Звукорежиссеры в домашних студиях порой занавешивают окна пледами или даже спальниками.

Радикальные меломаны и домашние звукорежиссеры иногда устанавливают на окно лист оргстекла, крепя его на герметик. Это позволяет избавиться от вибраций стекла при большой громкости звука, а также улучшает звукоизоляцию в комнате. Однако для большинства такая мера будет слишком радикальной.

Читайте также:  Как увеличить мощность нивы 2131 инжектор

Компромиссным вариантом могут стать специальные демпферы для барабанов, напоминающие игрушку-лизуна из детства. В студии такие лепят на барабаны и тарелки, чтобы приглушить слишком громкий элемент установки. Если же прилепить несколько таких штук по краям окна, они помогут погасить вибрации. Аналогичным образом могут работать мягкие игрушки на присосках.

Положить ковер

Если на полу лежит линолеум или, того хуже — кафельная плитка, то отражения от пола будут серьезной помехой на пути к хорошему звуку. В этом случае можно положить на пол ковер. Лучше всего подойдут массивные ковры с крупным ворсом. Стоит упомянуть и о натяжных тканевых потолках, которые помогут справиться с отражениями сверху, хотя это уже довольно сложное и затратное решение.

Что касается советской классики в виде ковра на стене, то к такому решению стоит прибегать лишь когда звук в комнате слишком яркий, с преобладанием верхних частот, поскольку именно их ковер поглощает лучше всего. Если же помещение, наоборот, глухое и гулкое, с проблемами в низких частотах, тогда может стать только хуже. В этом плане ковер мало чем отличается от акустического поролона пирамидками, который из-за малой массы поглощает только верхние частоты. Применять его стоит только в ярком помещении.

Добавить полок

Звуковые волны можно не только поглощать, но и рассеивать. Здесь главное правило — чем меньше ровных плоских поверхностей, тем лучше. Например, превосходно рассеивают звук книжные шкафы без дверок.

Книги, расставленные немного хаотично, образуют рельефную поверхность и превращаются в замечательный диффузор, такой метод используют даже в крупных студиях звукозаписи. Схожим образом работают стеллажи с дисками, винилом, коллекционными игрушками и другими предметами, а также жалюзи на окна, если не удалось раздобыть плотных занавесок.

Помогут также любые полки, панно, картины и другие предметы интерьера, способные сделать голые стены чуть рельефнее. Любители мастерить руками могут собрать валежника и сделать декоративные панно-диффузоры — красиво и функционально.

Добавить растений

Не случайно жилые дома ограждают от автомагистралей деревьями. Растения отлично поглощают и рассеивают звук. Подойдут любые крупные раскидистые цветы: кротон, аспидистра, монстера, различные пальмы и фикусы, цитрусовые типа лимона и мандарина. Даже крупные суккуленты вроде молочая, поставленные в угол комнаты, станут неплохой басовой ловушкой. Хорошим вариантом будут и панно из стабилизированного мха, или даже целые стены с вертикальным озеленением (главное не переборщить с влажностью в комнате, чтобы не вывести из строя технику). И, конечно же, растения создают уют и приятный глазу интерьер.

Заключение

Конечно, полноценные акустические панели и диффузоры выполнят задачу более эффективно, однако для многих будет достаточно представленных выше методов. К тому же, большинство из них стоят либо совсем немного, либо вообще нисколько. Притом эти методы не только помогут улучшить звук в комнате, но и обеспечат более уютное пространство для творчества и отдыха.

Источник