Меню

Как правильно установить стойки стабилизатора пассат б3



Фотоотчет Замена втулок и стоек стабилизатора на VW Passat B3 (фотоотчет. Все этого боятся если делают сами дома. )

Так чтоб аж все боялись так я это перегнул, но тем не менее множество предпочитают делать это на СТО.
Передок начал стучать у меня уже таки давно, характерно для этого места так это тот стук, который нес чем не спутаешь, ибо его отчётливо чувствуешь в ногах. Само собой есть к чему лезть и в самих амортизаторных стойках, но то работы не сложны и исполняются на верху. Но вот чтоб заменить эти две копеечные втулочки, надо лезть в яму и откручивать весь подрамник, а я этого ну честно боялся. По началу я воспользовавшись дурацким советом для особо ленивых забил между стабом и втулкой колышек. Стук убрало но ненадолго.

И я решил начать с трудного и идти дальше с песней. Итак что нам для этого понадобилось:
— втулки стабилизатора и стойки стабилизатора всборе (втулки и стойки я взял SWAG, бублики стоек Lemforder);
— две подпорки под кузов автомобиля;
— вд40;
— сварочная струбцина;
— головки на 10(удлинённая),10,13,17,19;
— воротки средний и длинный;
— рожковый ключ на 13;
— монтажка длинная;
— домкрат;
— вазелин «душистый»;
— графитная смазка;
— кислотный грунт, грунт-краска, полиуретановый герметик чисто по желанию!
Итак ставим авто на ручник и поднимаем кузов подставив под спец места подпорки. колёса при этом не снимать и они должна касаться земли!
Пшикаем ВД на болты крепления рулевой рейки, болты крепления серьги втулок стабилизатора, гайку стойки стабилизатора.
Откручиваем и снимаем стойки стабилизатора.
Поддомкрачиваем подрамник по средине и начинаем откручивать гайки крепления рулевой рейки но не доконца!
Откручиваем два задних болта крепления подрамника на 17, затем два крепления заднего сайленблока рычага на 19 и на останок передние болты крепления подрамника тоже на 19. Ничего не упадёт, просто может немного сдвинутся но упасть не должно! Всё, подрамник можете опустить сколько Вам нужно, а нужно то ровно на столько, чтоб можно было серьгу крепления втулки стабилизатора на 13 открутить и снять.
Снимаем стабилизатор, моем, красим и собираем всё обратно.
Мой совет! Надевайте на снятом стабилизаторе не только втулки, а и стойки, предварительно промазав посадочные места силиконом, или солидолом ну или как я вазелином! Ставить ети стойки на уже установленом стабилизаторе в етот раз мне было самому не под силу, в ход пошла монтажка и вставка-кольцо для просовывания стойки по стабилизатору. Оооочень туго шло, руками я не одел бы никогда.
Всё собираем в обратном порядке предварительно смазав все посадочные места втулок и стоек в подрамнике.
Если есть места, нуждающие в защите то покрываем краской или мастикой, я же просто нанёс реактивный грунт, грунт-краску, разведённый антисиликоном полиуретановый герметик. Места прилягання подрамника к лонжеронам просто покрасил. Резьбы болтов крепления я промазал графитной смазкой, может и зря. Поездим посмотрим.

Читайте также:  Тяги переднего стабилизатора мерседес

ПС. Болты крепления рычага затягивать уже когда автомобиль опущен и естественно стоит на своих четырёх! Учтите ето.

Источник

Стойки стабилизатора на Volkswagen Passat

Стойки стабилизатора предназначены для равномерного распределения динамического давления по всему периметру кузова, что позволяет стабилизировать автомобиль при маневрировании и снять излишнюю вибронагруженность на механизированную часть транспортного средства.

Неисправное состояние стоек стабилизатора снижает безопасность эксплуатации автомобиля и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Стойки стабилизатора на Пассат Б3

В момент эксплуатации автомобиля стойки выдерживают высокую нагрузку, в результате чего быстро выходят из строя – при первых признаках неисправности комплектующих важно приобрести новый комплект деталей и произвести замену.

В случае эксплуатации автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески также рекомендуется рассмотреть установку усиленного варианта стоек взамен стоковой модели.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Совместимость деталей по типу кузова Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
Auto-Gur AG357411315DOE Передний мост Седан Бюджет 390
Auto-Gur AG357416515DOE Передний мост Универсал Бюджет 390
Topran 357411329 Передний мост Седан Премиум 550
Topran 357411234 Передний мост Универсал Премиум 560
Auto-Gur AG357454315DOE Задний мост Универсал Бюджет 390
Auto-Gur AG357465315DOE Задний мост Седан Бюджет 390
Topran 107 303 755 Задний мост Седан Премиум 575

Чтобы приобрести комплект подходящих деталей важно во время выбора сверять артикулы стоек стабилизатора с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя, что обеспечит максимальную совместимость запчастей. В случае приобретения деталей неподходящих габаритов или форм-фактора покупку требуется сдать обратно в магазин – в противном случае возможно снижение запаса прочности всех систем автомобиля.

Как выявить неисправность стоек стабилизатора: характерные признаки скорого ремонта

Неисправность стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, в результате чего предвидеть необходимость скорого ремонта автомобиля можно по ряду косвенных признаков. Стойки требуются заменить в следующих случаях:

  • Во время маневрирования транспортного средство теряет управляемость или испытывает серьезный крен в любую из сторон;
  • В районе ступицы колеса наблюдаются посторонние скрипы или удары;
  • Автомобиль не реагирует на малый поворот рулевого колеса или присутствует высокая вибронагруженность руля;
  • Наблюдается неравномерный износ протектора шин на парных колесах при откалиброванном сходе-развале;
  • При движении на малой скорости автомобиль виляет передними колесами или самостоятельно отклоняется от заданного курса.

Оптимальным вариантом будет регулярная проверка ходовой части и подвески автомобиля каждые 12-15 000 км пробега, что позволит своевременно диагностировать выработку деталей и снизить стоимость предстоящего ремонта.

Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием или эксплуатация автомобиля с проблемными стойками не только чреваты высокой стоимостью ремонта транспортного средства, но и увеличением риска возникновения критической ситуации на дороге.

Замена стоек стабилизатора на Пассате Б3: пошаговая инструкция для начинающих

Замена стоек стабилизатора на Пассате Б3

Установка нового комплекта стоек стабилизатора на Фольксваген Пассат может вызвать выражение озадаченности на лице у неопытных механиков, однако вся процедура свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях по интуитивно понятному сценарию.

Для замены выработавших ресурс комплектующих потребуется уделить примерно по 40 минут времени на каждый элемент, а также иметь доступ к стандартному набору инструментов: комплектам автомобильных Торксов, гаечных ключей или накидных головок, отверток и домкрата. Также потребуется ветошь и щетка для протирки подвески и жидкость для удаления следов коррозии.

Чтобы по время замены комплектующих не возникло лишних трудностей процедуры обслуживания важно осуществлять в строгом соответствии следующей инструкции:

  • Для начала требуется подготовить автомобиль к безопасному ремонту – паркуем транспортное средство на ровном участке и подкладываем противооткатные упоры под не ремонтный мост колес, после чего втыкаем любую передачу с помощью селектора КПП и зажимаем ручной тормоз. Под опору домкрата требуется подложить деревянную дощечку для стабилизации конструкции, а под лонжероны двигателя – металлический брус для снижения давления на двигатель;

Обратите внимание! Перед подниманием автомобиля требуется обязательно зажать ручной тормоз, что позволит безопасно извлечь стойку при непосредственном демонтаже детали. Дело в том, что при подъеме кузова автомобиля статическое давление на подвеску снижается, в результате чего фрикционные пружины увеличиваются в длине и мешают комфортному извлечению стоек.

  • После завершения процедуры по подготовке автомобиля к обслуживанию отпускаем болты на требуемом колесе и приподнимаем машину с помощью домкрата. Далее демонтируем само колесо и для удобства обслуживания также откручиваем и извлекаем тормозной механизм;

Это интересно! При желании осуществить ремонт в кратчайшие сроки тормозной механизм можно не полностью извлекать, а просто отвернуть в сторону, предварительно открутив верхние крепления и отпустив нижние – это предотвратит возню с магистральным трубками тормозной системы.

  • После обеспечения свободного доступа к системе подвески, обрабатываем жидкостью типа WD-40 места крепления стоек и оставляем конструкцию откисать на 20-30 минут. Не пытайтесь демонтировать закисленные фиксаторы – в случае срыва резьбы придется разбирать всю систему подвески, что увеличит время ремонта в 2-3 раза;
  • После успешного демонтажа креплений извлекаем стойку движением вверх и на себя. Далее обрабатываем посадочные места: очищаем щеткой от грязи и масляных подтеков, а также покрываем антикоррозийным составом. Не лишним будет также заменить втулки по периметру подвески, что благоприятно скажется на ресурсе выработки новых деталей;

Важно знать! Если стойку не удается извлечь из-за расслабленного состояния подвески, потребуется установить второй домкрат прямо под мост автомобиля и приподнять. Данный способ позволит стабилизировать подвеску до стандартного состояния и свободно демонтировать стойку, однако важно не допустить срыва первого, фиксирующего кузов, домкрата.

  • Теперь устанавливаем новую стойку и собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. На данном этапе рекомендуется заменить поврежденные фиксаторы новыми и обработать детали технической смазкой, что позволит предотвратить риск преждевременной коррозии и закисания креплений.

Машина

Аналогичная процедура производится и с остальными стойками по всему периметру транспортного средства, независимо от типа или расположения моста подвески. При замене стоек устанавливать новые детали желательно парой, то есть с каждой стороны моста, в результате чего автомобиль станет послушней при маневрировании, а детали – увеличат свой срок выработки.

Источник