Меню

Как повысить мощность инвертора 12 220



Повышающие преобразователи напряжения 12-220v своими руками

Повышающие преобразователи напряжения-01

Повышающие преобразователи напряжения 12-220v: в этой статье описывается как сделать самостоятельно преобразователь напряжения с 12v постоянного тока в 220v переменного тока с использованием небольшого количества компонентов. В этом проекте задействована функциональная микросхема К561ТМ2 с двух контактным D-триггером.

Повышающие преобразователи напряжения: где их можно использовать

Сфера применения такого устройства довольно широка: например, когда в доме отключили свет, а вам нужно обязательно посмотреть по телевизору футбольный матч вашей любимой команды. Или подключить зарядку телефона либо ноутбука, можно выполнять пайку каких либо электронных схем и т.д. Для этого вам потребуется всего лишь автомобильный аккумулятор и повышающий преобразователь с 12 вольт до 220 вольт переменного напряжения. Схема такого прибора приведена ниже.

Схема инвертора

Установленная в схеме данного устройства микросхема К561ТМ2 выполняет функции основного компонента. Генератор частоты 100 Гц представляет собой электронный узел обозначенный DD1.1, а частотный делитель — DD1.2. Для обеспечения нормальной работы выходного каскада собран усилитель по току, который выполнен на составных биполярных транзисторах КТ973 (VT1-VT2). Кроме этого, транзисторы Дарлингтона выполняют функции шунтирования обмоток трансформатора.

Компоненты используемые в повышающем преобразователе напряжения

Установленные по схеме биполярные транзисторы предвыходного каскада КТ973 могут быть заменены на BD140, также и мощные выходные транзисторы КТ805 можно менять на эпитаксиальные кремниевые приборы TIP41. Трансформатор силовой цепи подбирается в зависимости от предполагаемой мощности преобразователя. Представленное здесь устройство обладает мощностью в пределах 32 Вт, этого вполне хватит, чтобы пользоваться паяльником рассчитанным на 25W.

Что касается силового трансформатора, то может быть использован практически любой. Например в моем варианте задействован транс марки ТС-40-1. Естественно, две его штатные вторичные обмотки я перемотал на нужное мне напряжение. Каждая из этих обмоток выполняется двумя эмаль-проводами имеющим сечение 0.17 мм.кв каждый. Соответственно получится четыре слоя. Далее, конец 1-ой обмотки нужно соединить с концом 2-ой обмотки. Как правильно сделать расчет трансформатора с помощью специальной программы, можно посмотреть —> Здесь.

Таким образом вы получите вывод средней точки трансформатора, который пойдет на корпус. Но здесь нужно четко себе представлять, что на транс поступают импульсные сигналы прямоугольной формы. Нужно понимать, что на трансформатор подаются прямоугольные импульсы. Чтобы в выходной цепи трансформатора получить нормальный синусоидальный сигнал, для этого нужно точно выбирать конденсатор C5 путем подбора.

Если у вас имеется в наличии осциллограф, то отследить синусу на выходе лучше будет с его помощью. Вобщем выходной синусоидальный сигнал должен быть как можно больше соответствовать чистой синусе. Хотя при практическом изготовлении преобразователя выполнять такие подборы не обязательно, так как современные электронные приборы использующие импульсные блоки питания могут работать с напряжением как прямоугольной формы, так и с постоянным током.

Читайте также:  Режим холостого хода трансформатора мощность потерь

Представленная здесь схема достаточна универсальная, то есть есть возможность устанавливать транзисторы с более высокой мощностью, чем указано в оригинальном варианте. Но тогда придется увеличить мощность и силового трансформатора, а также аккумуляторную батарею с достаточной емкостью. После такой модернизации инвертора, его суммарная мощность значительно увеличится.

В моем случае был применена аккумуляторная батарея собранная из шести литий-ионных (LI-ION) элементов, имеющая суммарную емкость 5200 мА/ч. Такого набора емкостей вполне хватит для работы с паяльником в течении порядка трех часов. Для корректной работы устройства и равномерного заряда, применяется плата балансировки литиевых аккумуляторов. Данный преобразователь имеет ток холостого хода 0.67A.

Тест платы балансировки аккумуляторов 18650

В процессе доработки прибора я решил добавить в схему коннектор USB, как дополнительную опцию, чтобы можно было заряжать мобильные устройства. Напряжение 5v на этот разъем я подал с инвертора DC-DC.

Все задействованные компоненты размещены в металлическом корпусе взятого от старого компьютерного блока питания. На фронтальной панели установлены электрическая розетка, переключатели напряжения и рода работ (Заряд-Работа). Рядом размещены: светодиодный индикатор, отображающий состояние заряда аккумулятора.

Готовый инвертор
Повышающие преобразователи напряжения-3
Повышающие преобразователи напряжения-4

Аппарат получился надежный, неоднократно использовал его, когда в доме вырубали электроэнергию. Если к нему подключать светодиодные светильники либо энергосберегающие лампы, то прибор сможет работать продолжительное время.

Повышающий преобразователь

Источник

Как повысить мощность инвертора 12 220

Имеется китайский автомобильный преобразователь DOXIN 1500 Вт (пик 3000 Вт) «модифицированная синусоида».

Хочу доработать его для снятия мощности 2200 Вт.

Низковольтные ключи MT3205 8 шт, работают на 2 импульсных трансформатора в параллели, далее один мост на ER806F, емкости 47мкФ 400 в 2 шт и высоковольтные ключи KIA20N50H (видимо китайский аналог Fairchild).

Посоветуйте, какие доработки потребуются (более мощные ключевые транзисторы, увеличение емкости высоковольтных кондеров, какие транзисторы лучше взять?)
Потребуется ли перемотка/добавление трансформаторов? (или в более «горячем» режиме эти потянут?)

Также интересует, как пододвинуть пороговое значение защиты от перегрузки. (управление идет с 2х маленьких платок, впаянных перпендикулярно основной, там микросхемы с маркировкой KA7500, KA75008S).

Может у кого-то есть схема на подобный агрегат?

всё зависит от запаса по мощности, которого, скорее всего, нет. Переделка может заключаться в полной замене силовой части, что сложнее, чем заново изготовить данный преобразователь или в организации более интенсивного охлаждения, если есть запас по мощности.

Читайте также:  Как повысить мощность умз 4216

Ток потребления 183 А не смущает? Что за источник питания и что является потребителем?

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Как определить, есть ли запас по мощности (куда ткнуть осциллографом)?

Источник — прямое подключение к автомобильному аккумулятору. Нагрузка — АВД (мини-мойка) Керхер 2.1 кВт.

Внутри все сделано добротно — толстые клеммы и провода, вентилятор уже присутствует.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

подключите нагрузку больше номинальной и смотрите на температурный режим, защиты и т. п.

если легковой автомобиль, то такой аккумулятор только в багажнике перевозить.

В вашем случае идеально немного доработать конструкцию мини-мойки, исключив пусковой конденсатор и подключив двигатель к частотному преобразователю. При этом появится возможность регулировки частоты вращения двигателя (производительности насоса). Сам частотный преобразователь подключить к преобразователю 12/220 В.

Я бы подумал об изготовлении преобразователя AC/DC 12/310 В + частотный преобразователь. Так можно поднять КПД и повысить надёжность, исключив звено преобразования постоянного тока в переменный.

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Приглашаем 23 марта на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP — новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

_________________
Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

Бортовая зарядная система электромобиля должна поддерживать передачу энергии в двух направлениях: из сети в аккумулятор (режим заряда) и из аккумулятора в сеть (режим генератора). Компания Wolfspeed предлагает для этого опорный проект – двунаправленный преобразователь постоянного напряжения мощностью 22 кВт на базе 1200 В карбид-кремниевых MOSFET собственного производства.

Мне кажется, вы слегка сгущаете краски.

У меня стоит 800А аккум (обычная Varta) емкостью 95 Ah. Думаю, что он вполне сможет отдать 150-200А в течение 5 мин. Это 17% емкости — даже безо всякого генератора. С 120А генератором будет чуть полегче.

Читайте также:  Подбор мощности насоса для скважины

Насчет пусковых токов — так детали рассчитаны на эти нагрузки. Думаю, на 4-5 кВт в пике можно рассчитывать.

Возвращаясь к теме топика.

Внутри стоят 2 транса ETD44.

Пока не смотрел, как они намотаны, но прикинул — при плотности 9 А/мм2 вроде как можно снять 1100 Вт с трансформатора.

Посмотрите, насколько корректны данные расчеты?

ПРИСТ расширяет ассортимент

_________________
Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: petrf, Starichok51 и гости: 36

Источник

Тема: Повышение мощности инвертора 12 на 220 вольт

Опции темы
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех страниц
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Повышение мощности инвертора 12 на 220 вольт

    Здравствуйте! Есть инвертор на 1000 вт. Реальная мощность у него 500 ватт. Как повысить мощность до 1000 ватт. Прощу поделится опытом. С технологией переделки уже знаком — вот действия которые надо делать ,если ошибаюсь скажите что надо поправлять (ниже есть примерная схема почти для всех китайских инверторов): 1.Входные транзисторы (VT2,VT4) заменить на более мощные или добавить в паре.
    2.Если требуется также заменить выходные (VT6,VT7,VT9,VT10) транзисторы.
    3.Заменить высоковольтные диоды (мост VD5-VD8) .
    4.Повысить емкость высоковольтных кондесаторов (C12) примерно до 100 мкф на 1000 ватт и низковольтных входных желательно побольше (на сколько нужно не знаю!).
    5.Усилить дорожки на печатной плате.
    6.заменить предохранители.
    7.Для инвертора на 1000 ватт точно потребуется мощные драйвера (VT1,VT3 и VT5,VT8) -smd транзисторы не потянут.

    Дальше этого у меня есть вопросы и нужна ваша консультация:
    а) Как умощнять драйвера — на место smd транзисторов можно поставить просто по мощнее,составные и этим ограничится?

    б) Можно поставить для драйвера (для входного транзистора) составные КТ818 выход базы которого как я знаю употребляет мало тока?

    г) Самый непонятный для меня — как обмануть защиту от перегрузки — я знаю что надо менять резисторов — но каких именно и как их найти?

    д) О трансе — хочу поставить ферритовый кольцевой 45х26х15 или 49х32х19 и у меня вопрос — для какой частоты делать расчет (микросхема используется 494) ?

    Источник

  • Как повысить мощность инвертора 12 220

    

    :: ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ИНВЕРТОРА ::

    Автомобильные преобразователи напряжения широко применяются в нашей повседневной жизни. Развитие импульсных технологий позволила резким образом снизить габаритные размеры, вес и стоимость таких инверторов, поэтому сейчас они доступны почти всем. За киловатт мощности придется заплатить порядка 40$, но на самом деле.

    Практика переделки китайских инверторов помогло понять каким должен быть хороший инвертор и изучить все нюансы схематики. Почти все инверторы 12-220 Вольт выполнены по одинаковой схеме, имеют множество защит и в практике работают довольно стабильно.

    Во всех инверторах мы можем увидеть традиционные схемы с применением задающего двухтактного генератора и силовых ключей. Но если использовать импульсную схему инверторов, то частота на выходе устройство будет значительным образом отклонятся от сетевой, именно поэтому высокое напряжение уже после трансформатора выпрямляется и подается на высоковольтные силовые ключи, которые открываются с частотой 50 Гц — этот процесс обеспечивается отдельным генератором (часто используют микросхему TL494 и ее аналоги).

    используют микросхему TL494 и ее аналоги

    Недавно была сделана попытка умощнения промышленного инвертора и на практике удалось поднять мощность от 300 до 800 ватт.

    Силовые транзисторы в первичной цепи стоят IRF3205 — одна пара, которые вполне способны обеспечить выходную мощность в пределах 300 ватт. Были добавлены еще две пары силовых ключей, но этого для умощнения недостаточно.

    пришлось заменить и трансформатор инвертора

    Габаритные размеры сердечника трансформатора не позволяют снять большую выходную мощность, поэтому пришлось заменить и трансформатор. Мотать новый трансформатор не нужно — подойдет буквально любой трансформатор от компового блока питания.

    Габаритные размеры сердечника трансформатора

    Трансформатор в компьютерном блоке питания предназначен для понижения сетевого напряжения, в нашем случае мы им будем повышать входной номинал до 250 Вольт. Для этого нужно домотать сетевую обмотку. Новая обмотка состоит из 16 витков и намотана проводом 0,8 мм, поске намотки эту обмотку подключаем последовательно с промышленной обмоткой.

    Читайте также:  Расчет мощности источников энергии

    Трансформатор УСИЛЕННОГО ИНВЕРТОРА 12-220

    Затем тестируем схему. Отвод от середины «косу» трансформатора подключаем к плюсу питания 12 Вольт. Для начала вторичную обмотку не нужно подключать на соответствующие выводы на плате инвертора. После запуска проверяем тепловыделение на ключах, если они холодные, то скорее всего схема работает нормально. Дяльше ко вторичной обмотке подключаем лампу накаливания 220 Вольт 40-100 ватт и снова запускаем схему. Лампа должна гореть ПОЛНЫМ НАКАЛОМ. Если все хорошо, то подключаем вторичную обмотку к плате.

    ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ИНВЕРТОРА - плата

    ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ИНВЕРТОРА из магазина

    Схема имеет защиту от перегрева, повышения входного напряжения, защиту от КЗ на выходе, перегруза и переплюсовки входного напряжения, должен заметить, что все защиты лично проверял — работает.

    ВИДЕО РАБОТЫ УСИЛЕННОГО ИНВЕРТОРА 12-220

    Выходные ключи использованы на 10 Ампер, в ходе работы с большими нагрузками будут перегреваться, поэтому помимо теплоотвода возможно будет нужда активного охлаждения.

    Источник

    Как повысить мощность инвертора 12 220

    Имеется китайский автомобильный преобразователь DOXIN 1500 Вт (пик 3000 Вт) «модифицированная синусоида».

    Хочу доработать его для снятия мощности 2200 Вт.

    Низковольтные ключи MT3205 8 шт, работают на 2 импульсных трансформатора в параллели, далее один мост на ER806F, емкости 47мкФ 400 в 2 шт и высоковольтные ключи KIA20N50H (видимо китайский аналог Fairchild).

    Посоветуйте, какие доработки потребуются (более мощные ключевые транзисторы, увеличение емкости высоковольтных кондеров, какие транзисторы лучше взять?)
    Потребуется ли перемотка/добавление трансформаторов? (или в более «горячем» режиме эти потянут?)

    Также интересует, как пододвинуть пороговое значение защиты от перегрузки. (управление идет с 2х маленьких платок, впаянных перпендикулярно основной, там микросхемы с маркировкой KA7500, KA75008S).

    Может у кого-то есть схема на подобный агрегат?

    всё зависит от запаса по мощности, которого, скорее всего, нет. Переделка может заключаться в полной замене силовой части, что сложнее, чем заново изготовить данный преобразователь или в организации более интенсивного охлаждения, если есть запас по мощности.

    Читайте также:  Sgt 800 siemens мощность

    Ток потребления 183 А не смущает? Что за источник питания и что является потребителем?

    _________________
    «То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

    JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

    Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

    Как определить, есть ли запас по мощности (куда ткнуть осциллографом)?

    Источник — прямое подключение к автомобильному аккумулятору. Нагрузка — АВД (мини-мойка) Керхер 2.1 кВт.

    Внутри все сделано добротно — толстые клеммы и провода, вентилятор уже присутствует.

    Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

    подключите нагрузку больше номинальной и смотрите на температурный режим, защиты и т. п.

    если легковой автомобиль, то такой аккумулятор только в багажнике перевозить.

    В вашем случае идеально немного доработать конструкцию мини-мойки, исключив пусковой конденсатор и подключив двигатель к частотному преобразователю. При этом появится возможность регулировки частоты вращения двигателя (производительности насоса). Сам частотный преобразователь подключить к преобразователю 12/220 В.

    Я бы подумал об изготовлении преобразователя AC/DC 12/310 В + частотный преобразователь. Так можно поднять КПД и повысить надёжность, исключив звено преобразования постоянного тока в переменный.

    _________________
    «То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

    Приглашаем 23 марта на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP — новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

    Читайте также:  Коробка увеличения мощности двигателя

    _________________
    Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

    Бортовая зарядная система электромобиля должна поддерживать передачу энергии в двух направлениях: из сети в аккумулятор (режим заряда) и из аккумулятора в сеть (режим генератора). Компания Wolfspeed предлагает для этого опорный проект – двунаправленный преобразователь постоянного напряжения мощностью 22 кВт на базе 1200 В карбид-кремниевых MOSFET собственного производства.

    Мне кажется, вы слегка сгущаете краски.

    У меня стоит 800А аккум (обычная Varta) емкостью 95 Ah. Думаю, что он вполне сможет отдать 150-200А в течение 5 мин. Это 17% емкости — даже безо всякого генератора. С 120А генератором будет чуть полегче.

    Насчет пусковых токов — так детали рассчитаны на эти нагрузки. Думаю, на 4-5 кВт в пике можно рассчитывать.

    Возвращаясь к теме топика.

    Внутри стоят 2 транса ETD44.

    Пока не смотрел, как они намотаны, но прикинул — при плотности 9 А/мм2 вроде как можно снять 1100 Вт с трансформатора.

    Посмотрите, насколько корректны данные расчеты?

    ПРИСТ расширяет ассортимент

    _________________
    Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

    Источник