Меню

Как подобрать мощность акустики для помещения



Оптимальная мощность акустики ДК в комнате до 20 м

Подскажите, пожалуйста, оптимальную мощность акустики 5.1 для комнаты не более 20 м². На сайте pult.ru пишут:
Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м², достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт.
Из других источников рекомендуют рассчитывать мощность усилителя из расчета 1Вт на 1м² площади. И мощность саба так же (Стандартный расчет сабвуфера это 1Вт. мощности на кв.м.).

Это что же получается? Значит мне будет достаточно мелких колонок 5х15 Вт, да сабвуфер небольшой 30-35 Вт?! За заглаза и по уши?! Что-то не верится. Хотел 5х50Вт и Саб 80-100Вт покупать, да вот призадумался. Тем более, что фильмы смотрю в основном вечером-ночью, большая громкость не нужна. Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?! Что-то я в растерянности . Просветите пожалуйста.

С Уважением, Дмитрий.

— Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?!

Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения

Цитата
Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения

не совсем
1) заметное влияние на громкость оказывает чувствительность АС, про которую ни в одной рекомендации не упоминается
2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом, тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя

Т.о. меньше 100вт, в общем случае, я бы в 20м не стал брать, возможны разочарования

— 2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом,

— тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя

У меня комната 13 кв. м, усилитель 50 ватт на канал, колонки по 120 ватт. Не дай Бог их на полную мощь включить

6 dB приходится мошность УМ увеличивать

в 2 раза. Этот же параметр, как правило влияет и на способность АС правильно работать на малых уровнях громкости. Но для театра это не очень важно.

6 dB приходится мошность УМ увеличивать

Дмитрий, ИМХО вам будет достаточно для кино комплекта 5.1 маленьких колонок 50-70 ват в одной коробке, например ямаха или джамо и т.п.

Саб конечно можно взять более лучший для более глубокого баса. Сейчас думаю родителям подарить комплектик 5.1 ямаховский или жамошный пока выбираю.

Говорю не как профи, а как обладатель YAMAHA 540 + Jamo D570 в комнате 21кв.м. Более чем на -30 громкости включать даже и не пытался, т.к. был эксперимент: во время застолья крутанул на 0 с предыдущими колонками Jamo E370 — гости, да и я опупели одним ловом .

По поводу чувствительности уважаемые собеседники правду говорят, чем она больше, тем лучше. Т.е. чем больше, тем при меньшей громкости и мощности усилителя Вы будете получать большую детализацию.

Источник

Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?

Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?

  1. Как подойти к выбору акустики
  2. Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?
  3. Ценовые предложения
  4. Итоги

Как подойти к выбору акустики

Современный рынок наполнен многочисленными предложениями. Выбор чрезвычайно широк в ценовом отношении; между собой конкурируют десятки брендов; представлены разнообразные по стилистике решения; на форумах и в специализированной прессе обсуждаются популярные наборы оборудования и готовые комплекты.

Все это, по идее, должно помогать в поиске «своей системы», которая максимально отвечает вашим требованиям. Стереофония, как метод звуковоспроизведения, существует уже более полувека; многоканальные системы домашнего кинотеатра пока имеют не столь богатую историю, и здесь возникает большинство вопросов. Один из них – как выбрать аудиосистему с учетом размеров комнаты? Понятно – чем больше помещение, тем мощнее должна быть аудиосистема, призванная эффективно озвучить помещение. Ясно также, что увеличение уровня звукового давления однозначно связано с габаритами колонок, размерами излучателей и мощностью усилителя. Разумеется, все это непосредственно влияет на цену аппаратуры.

тестирование-акустики.jpg

Еще один момент: архитектурная акустика предлагает сложные теоретические и экспериментальные методы учета реальных характеристик помещений – время реверберации, резонансных мод, их спектральное и пространственное распределение… Однако на практике покупателю строгая наука не дает готовых рецептов; мало толку и от простеньких «акустических калькуляторов». Эти обстоятельства хорошо известны разработчикам домашней Hi-Fi-электроники. Поэтому они заранее закладывают усредненные параметры «жилищных условий» в технические характеристики колонок и усилителей. Означает ли это, что здесь не о чем беспокоиться? В целом можно дать положительный ответ, но чтобы не допустить принципиальных ошибок при строительстве домашнего кинотеатра, не вдаваясь в тонкости, попробуем сформулировать общие рекомендации – как выбирать акустику и усилитель (AV-ресивер) для типичных городских квартир?

варианты-акустических-систем.jpg

Для определенности введем условную классификацию помещений по площади: 10 м2 и менее, 10–20 м2, 20–30 м2, 30–50 м2.

Из аудиосистем, различающихся назначением (стерео – для музыки, мультиканальные – для кино и универсальные – для музыки и кино), составом оборудования (количество акустических систем и сабвуферов: 2.0, 5.1, 6.1, 7.2) и конструкцией (миниатюрные сателлиты, АС полочного типа и напольные колонки), выделим наиболее распространенные 5.1-комплекты. Такие системы готовы к воспроизведению форматов Dolby Digital и DTS – отраслевой стандарт, реализованный в подавляющем большинстве записей DVD-Video и BluRay.

Абстрагируясь от ценовых категорий, дизайна и жанровых предпочтений выделим четыре группы:

– сателлитные комплекты, состоящие из пяти малогабаритных АС с СЧ-динамиками 3–5 дюймов и активного сабвуфера 6–10 дюймов;
– комплекты полочной акустики, как правило, 2-полосные АС с СЧ/НЧ-динамиками 5–6 дюймов) с сабвуфером 8–10 дюймов;
– смешанные 5.0-системы с мощными фронтальными колонками (2- или 3 полосные с НЧ-динамиками до 10 дюймов) и полочными или сателлитными АС на позициях центрального канала и в тыловой зоне;
– универсальные 5.1-системы (кино/музыка) с активным сабвуфером 8–12 дюймов, мощными фронтальными колонками и полочными АС (или сателлитами) на позициях центрального канала и в тыловой зоне.

Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?

ресивер.jpg

Чтобы акустика из перечисленных вариантов полноценно зазвучала, ей требуются усилители, которые в нынешний период развития Hi-Fi-индустрии «поселились» в многоканальных AV-ресиверах. При том, что в спецификациях даже на AV-ресиверы начального уровня производители не стесняются указывать мощность 100 Вт на канал, реальная ситуация не так радужна. Дело в том, что этот параметр может сильно отличаться в зависимости от методики измерений. Например, можно указать «желанные» 100 Вт при работе одного канала на нагрузку сопротивлением 4 Ом для сигнала 1 кГц с ограничением нелинейных искажений 1%. Если тот же усилитель задействовать одновременно на 5 каналов с колонками сопротивлением 8 Ом в широкой полосе частот 20–20000 Гц и с ограничением искажений на уровне 0,1%, то выходная мощность составит всего 25–30 Вт на канал… Проблема в том, что ориентироваться приходится только на официальные данные от производителя, который далеко не всегда указывает – при каких условиях получены эти цифры.

ресивер-схемотехника.jpg

Кроме того, здесь есть еще одна тонкость – все чаще в AV-ресиверах начального уровня усилители мощности выполнены на микросхемах, часто они работают в классе D (импульсный источник питания). В настоящее время достигнут большой прогресс в производстве выходных каскадов на микросборках: и мощность приличная, и частотный диапазон широкий и надежная защита работает четко.

Но все же такие изделия «не любят» сложную нагрузку (акустика с сопротивлением 4 Ом) и длительную работу в тяжелых условиях – перегрев, ограничение динамики звучания, постоянные срабатывания защиты… Большей выносливостью обладают усилители, выполненные на дискретных элементах – мощных выходных транзисторах. Косвенно о качестве усилителя можно судить по крупным радиаторам охлаждения и тяжести блока питания, которому необходим могучий трансформатор, батарея конденсаторов.

klipsh-домашний-кинотеатр.jpg

Теперь – о деньгах. Если со стоимостью недвижимости все ясно, то цена на объекты нашего исследования может отличаться на порядки. Имеет смысл, исключить крайности – самые дешевые и дорогущий эксклюзив. В зоне типичных покупок находятся 5.1-системы четырех ценовых категорий: 50–80 тысяч рублей (до $1000), 80–160 тыс.руб. (порядка $1000–2000), 160–240 тыс.руб. ($2000–3000) и дороже 800 тыс.руб. (более $10000). Причем за одни и те же деньги можно приобрести, например, как стильный сателлитный комплект, так и полнодиапазонную акустику. Ситуация с AV-ресиверами приблизительно такая же как с фирменной акустикой и зависит от бренда, ценовой категории, новизны и проч.

Так самая доступная модель 5-канального AV-ресивера обойдется где-то в 25 тыс.руб.; 7-канальник начального уровня стоит 35 тыс.руб.; за 7-канальную модель с отличными возможностями и хорошим усилителем надо отдать от 60 тыс.руб., а самые серьезные AV-ресиверы предлагают за 100 – 300 тыс.руб.

Итоги

Массив данных получается многомерным: вы знаете площадь своего помещения, определились с бюджетом (ценовая категория) и в первом приближении готовы выбрать тип и состав акустической системы. Осталось построить матрицу вариантов, которые подходят по всем параметрам. Но, оказывается, что и это не так просто, поскольку формальному учету практически не поддаются, например, личные предпочтения (марка А нравится больше, чем марка Б). А еще есть и сугубо субъективные факторы – дизайн и собственно, сам звук! Помилуйте, возможно ли вообще «вычислить на кончике пера» свою единственную и неповторимую? Думается, здесь можно пойти таким путем: предварительно прикинуть варианты по формальным критериям, затем пытаться уменьшить число вариантов при очном знакомстве с прослушиванием.

Источник

Читайте также:  Мощность для обычной розетки

Как подобрать мощность акустики для помещения



Как выбрать акустическую систему Hi-Fi

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» — «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц — не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне — 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

Читайте также:  Как проверить мощность трехфазного электродвигателя

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителем.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м 2 .

Для помещений в 20-40 м 2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

Читайте также:  Мощность для обычной розетки

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить «вниз» частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Для полноценного «объемного звука» вам потребуется система из пяти сателлитов.

Для небольшого помещения (до 15м 2 ) хватит акустической системы мощностью до 50 Вт.

Для средних помещений (20-40 м 2 ) потребуется акустическая система мощностью в 50-100 Вт.

Для открытого воздуха и больших помещений нужны акустические системы соответствующей мощности.

Источник

Hi-Fi для дома: как выбрать акустическую систему

Акустическая система (в разговорном варианте — колонки) — это последнее звено вашей Hi-Fi системы, ответственное за превращение электрического сигнала в звуковые волны — музыку. Даже если считать, что определяющим звеном является источник, важность акустики нельзя недооценивать. Ведь именно они в итоге раскрывают качества или недостатки всего вашего тракта.

Перед вами встала проблема выбора акустической системы, мы поможем разобраться. Сегодня на рынке представлено огромное множество производителей и моделей, как выбрать и не ошибиться? Для начала вам нужно ответить на несколько вопросов.

Где вы будете использовать акустику?

Размер вашей комнаты влияет на размер АС (акустической системы), которую имеет смысл в ней устанавливать. И если с помещением площадью до 15 м? пара небольших 2-полосных «полочников» справится, то чтобы озвучить комнату просторнее потребуются полноценные «напольники».

Выбор типа акустики связан не только с размером помещения, но и с наличием свободного места / возможностью расположить колонки в комнате (если место позволяет, можно поставить напольную акустику и в небольшой комнате). Как правило, для оптимальной работы АС требуется некоторое пространство между стеной и акустикой — для небольшой полочной модели может быть достаточно десяти сантиметров, тогда как для большой напольной модели может потребоваться метр (и даже более). Однако есть модели, которые можно ставить вплотную к стене, например, акустика с фронтальным фазоинвертором (в нашем топе есть и такие).

Читайте также:  Как определить мощность шума

Кстати, в английском языке классическое наименование «полочной» акустики — bookshelf — было со временем заменено на standmount, то есть «установленная на стойки» или попросту «стоечная акустика». И нужно сказать, неспроста, ведь установив акустику на специализированные тяжелые стойки вы получите более качественное звучание, нежели расположив ее на полке книжного шкафа или бабушкиного комода.

Для правильного раскрытия звуковой сцены также важно обеспечить необходимое расстояние между колонками и местом для прослушивания. В общем случае эти три точки должны составлять равнобедренный треугольник. Тема правильного расположения и акустической подготовки помещения очень большая и заслуживает отдельного материала, так что пока остановимся на этих общих правилах.

Активная или пассивная?

Для работы пассивной акустики требуется усилитель, у активной акустики усилительная часть интегрирована внутрь корпуса. Большинство Hi-Fi акустических систем пассивные, что позволяет вам экспериментировать с выбором усилителя и других компонентов, вы получаете более гибкую систему, компоненты которой можно улучшать независимо друг от друга. Активная акустика чаще встречается в классе профессиональной аппаратуру — студийные мониторы, как правило, активные. Также активной является любая беспроводная акустика.

С чем вы будете использовать акустику?

При выборе Hi-Fi колонок нужно брать в расчет весь аудиотракт (источник звука, усилитель и т. д.), который у вас имеется или который вы собираетесь приобрести в дополнение к акустике. Общее правило — устройства должны быть соответствующего класса/уровня. То есть, если вы собираетесь потратить на акустику 90% своего бюджета, а усилитель взять «на сдачу», он просто не раскроет весь потенциал дорогих колонок. Другими словами: качество аудиотракта определяется/ограничивается самым слабым его местом.

Какое звучание вы хотите получить?

Чтобы приносить радость, Hi-Fi колонки должны быть не только качественными, но и должны соответствовать вашим музыкальным предпочтениям и ожиданиям в отношении характера звука. Все производители используют разные технологии и конструкции. Так же как и с наушниками — здесь нет одного «правильного» ответа или идеального звучания, которое подойдет всем и каждому. Теплое и темноватое с «причесанными» верхами? С акцентом на вокале? А может быть вам ближе максимально ровному референсное звучание профессиональных студийных мониторов, которое в сравнении с аудиофильским Hi-Fi оборудованием многие находят слишком «сухим»? Конечно, чтобы ответить на этот вопрос нужен некоторый опыт, если вы только входите в мир Hi-Fi или покупаете свой первый комплект — постарайтесь послушать аппаратуру с разным звучанием и послушать на ней именно ту музыку, которую чаще всего будете слушать.

Технические характеристики?

Достаточно убедится, что выбранная акустика будет согласоваться по импедансу (сопротивлению) и мощности с усилителем (или выбрать последний в соответствии с колонками). В остальном, не стоит слишком зацикливаться на спецификациях, выбирать свою пару акустики стоит не по цифрам, а по тому, что решат ваши уши!

Есть еще множество тонкостей и нюансов (типы излучателей их количество, используемые материалы и.д.), охватить которые в одной статье (не превратив ее в книгу) невозможно. Поэтому, давайте перейдем к рейтингу, в котором мы собрали отличные варианты для разных комнат и бюджетов. А за более детальной информацией вы можете обратиться к нашим консультантам, когда приедете на прослушивание. Ведь — еще раз — выбирать нужно не цифры, бренды или технологии, а Звук!

Источник