Меню

Как отсоединить регулятор напряжения



Как снять регулятор напряжения генератора 37.3701

замена регулятора напряжения

Рассмотрим как снять регулятор напряжения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 без снятия самого генератора.

Снимаем регулятор напряжения без демонтажа генератора для его замены или проведения проверки на исправность.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093. 21099 доступ к генератору и соответственно к регулятору напряжения возможен из моторного отсека.

Необходимые инструменты и приспособления

Крестовая отвертка средней размерности

Порядок снятия регулятора напряжения регулятора напряжения генератора 37.3701

— Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения к генератору

Используем крестовую отвертку. См. фото выше.

— Вынимаем регулятор напряжения из посадочного отверстия в генераторе

Извлекаем и снимаем регулятор аккуратно, стараясь не повредить его щетки.

Устанавливаем регулятор напряжения на генератор в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— На генераторах 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулятор напряжения (61.3702) установлен поверх задней крышки, что значительно облегчает его демонтаж. Другой генератор 9402.3701, устанавливаемый на ВАЗ 21083, 21093, 21099, имеет регулятор напряжения расположенный под задней защитной крышкой. Для его снятия проще демонтировать генератор с двигателя.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

Читайте также:  Среднее значение напряжения иср

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

4. . проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

8. . и отсоедините провода от контактной шпильки.

Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.

10. . и снимите клемму.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.

12. . и снимите кожух.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

14. . винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

Читайте также:  Эффективное значение напряжения за период

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

15. . и снимите регулятор напряжения с генератора.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170

16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Видео про «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем» для ВАЗ 2170

Как заменить РН не снимая генератор на Приоре люкс с кондиционером (регулятор напряжения)
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112
Регулятор напряжения нового образца. Как проверить. 1 часть.

Источник