Меню

Как отрегулировать регулятор задних тормозов газель



Регулятор давления ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Регулятор давления

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.

  • I, II – полости регулятора;
  • С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
  • С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
  • С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
  • С=42-48 мм (для СМП 4х4);
  • С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
  1. нажимной рычаг;
  2. штифт;
  3. фиксирующий болт;
  4. ось нажимного рычага;
  5. гайка;
  6. ось;
  7. корпус;
  8. кронштейны регулятора;
  9. кронштейны регулятора;
  10. контргайка;
  11. регулировочный болт;
  12. нагрузочная пружина;
  13. пружина;
  14. гильза поршня;
  15. управляющий конус;
  16. прижимная пружина;
  17. шарик;
  18. упорная скоба;
  19. возвратная пружина;
  20. втулка;
  21. поршень;
  22. защитный чехол;
  23. кронштейн моста;
  24. стойка;
  25. пружинная шайба

Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.

Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.

Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.

Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.

До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.

При торможении значения давления жидкости в полостях I и II будут одинаковы до тех пор, пока сила давления на больший диаметр рабочего поршня 21 (полость II) не превысит сумму сил пружин 12 и 19 и давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I). В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II. С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.

При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I упадет, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.

Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.

После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной шайбы 25 и пружины 19 вернется в исходное положение.

Источник

Как отрегулировать колдун на газели

как регулировать колдун ? в какие стороны крутить ? просто задний колеса не тормозят при среднем нажатий на педаль ВАРИАНТА ВЫКИДЫВАТЬ НЕТ ТО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

Комментарии 36

Моя 24_рка, отлично тормозит без него. так как его там не ставили.

Все проще и лучше на яме, но я и на полу справился
ключи (если правильно запомнил) 17-13-12-11-10
откручиваем от моста столйку пружинны, отпускаеь на регуляторе контрагайку и регулируем натяжку пружины чтобы сопротивление оной начиналось за 30-38 милиметра до посадки на место тяги пружины.
Сильнее натяжка- быстрее хватает задний мост и наоборот, таков принцып работы колдуна(на сколько нагружена задняя ось…)
ясный пень при исправной системе 😉

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Читайте также:  Настроить холостой ход регулятор

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
» alt=»»>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
из беглых объяснений мастера я понял, что почему то не нужно его задействовать. что что то там в тормозах будет хуже. и что из за этого регулятора можно вовремя не оттормозиться.
как все работает на практике и нужно ли его восстановить?

Читайте также:  Помпа высокого давления с регулятором

Comments 44

Вот тут видео всё про колдун интересно посмотреть 😉

в плане безопастности он нужен.поскольку при резком торможении зад закидывает.при груженном авто тормозят все 4 .а когда ты один в машине то зад на 50%.и эт норм

тут все правильно сказали.нет смысла повторяться

ВЫ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭТОГО ДИВАЙСА?
на моей машине первый владелец его отключил.

подкладывал гайку под регулировочный болт чтобы всегда было максимальное открытие. техосмотр на роликах проверяли все нормально тормозит. колодок хватает на 100 тыс

№8 — это регулятор давления тормозных сил. Грубо говоря, нужен для того, чтоб задние тормоза срабатывали позже, чем передние. Если простыми словами — это чтоб при торможении попа боком не пошла. Особенно важно, чтоб он работал, когда снег или гололёд. Выкидывать категорически не рекомендую. Лучше его правильно настроить. Если мастер сказал, что эта деталь лишняя, значит этот мастер тоже лишний среди твоих знакомых.

Лишнего в тормозах ничего не бывает. Колдун однозначно нужен. Другой вопрос, что его нужно регулировать и следить за его исправностью. Такая вот у нас жизнь, есть, правда, и лучшая жизнь, но ведь это уже совсем и не жизнь, а просто др. история… Конечно, лучше и не знать устройства тормозной системы, а просто менять колодки, барабаны, диски, но мы ведь ездим на Волгах…

Тоже была токая проблема. Выкинул это №8, и поменял трубки на гтц местами Белую с белой с красными точками. Как на тормозных схемах жигулей и иномарок. И все стало нормально.Только задние колодки стали изнашиваться одинаково с передними.

у меня 3 волга и ни на одной его не было, тормоза лучше, правда на последнюю пришлось поставить, но не колдун а регулятор тормозов от CHEVROLET Артикул:3488967 так как задние дисковые и жопа пыталась обогнать перед .вот ссылочка почитай www.drive2.ru/l/4048900/

у меня колдун заклинил в открытом положении, но жопа не перетормаживает. Хотя при экстренном положении жопа стремиться уйти вправо.

Прообраз по своей функции современной ABS, т.е. регулирует тормозное усилие, правда только на задней оси. При торможении центр массы стремится к передней оси, а задняя разгружается. Т.к. давление на педали к примеру постоянно, то разгружаемые колеса начинают перетормаживать, стремясь к срыву на юз.

На большинстве волг данная система неисправна, т.к. из-за неудачного расположения регулятор постоянно закидывает грязью, что приводит к его поломке в виде закисания в каком-либо положении. В итоге или задние колеса постоянно перетормадивают (при этом зад ведет или задних тормозов нет вообще или же они слабые.

У меня 2 Волги в одной из них он есть и тормоза не очень в другой его нет тормоза нормальные. При том что его нет, машину не заносит, не приятных явлений нет.

По сути это постоянно приоткрытый клапан, который открывается больше по мере загрузки на заднюю ось или же при проседании рессор.регулируется (если годен к регулировке) каждый год или 40-50тыщ. пробега.регулируется только на стенде.на тормозную силу правой и левой стороны не плияет в отличии от ВАЗовских собратьев.если удалить, срашного ничего не будет летом, но зимой перетормаживает зад слегка когда тормозишь на снегу и в повороте

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Если колдун есть, а прав.зад.колесо хватает юзом, получается колдун не работает?

Сведи колодки немного.А колдун ничего не решает.Его можно анулировать без последствий.Волговские барабанные тормоза всегда с проблемой либо сальник полуоси течет, либо цилиндры, либо закисшие эксцентрики еще там и ручник.
Барабаны вечно кривые и бьющие, а попробуй сними.
За всем следить просто некогда в каждодневной эксплуатации.Поэтому главным становится хоть какое то торможение, а колдун это по идеи точная регулировка.т.е. выкидывай не глядя.
Эксцентриками подведешь как надо и все.
Если перед на дисковых по любому он будет сильнее тормозить.

Читайте также:  Регулятор давления топлива митсубиси галант 8 японец

Замочи маслом или солярой, на недельку, до начала работ.
И удачи!

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Интересно, почему правое?)

Не знаю.Я имею ввиду бросок задницы вправо.На жигулях четко было.А на волге ничего подобного.Колдуны разные, я помню что интересовался этим вопросом, но уже не помню в чем.На волге он лишняя деталь, как эпхх.

Интересно, почему правое?)

Видимо потому что правая сторона вообще по статистике с ходовкой более проблемная, наверное дерьма больше летит с обочины и видно ее хуже, особливо начинающим

Задняя ось разгружена, и задние колёса очень легко блокируются, при блокировке задние колёса побегут вперёд передних, при загруженном багажнике, усилие нужно больше, так как ось загружена задняя.
Тем кто это не понимает, рекомендую попробовать на велосипеде с хорошими тормозами попробовать по легкому снежку проехаться, ну или по мокрому асфальту и попробовать тормозить задом и передом, при этом стоя и сидя на седле, сразу почувствуете разницу. Зимой лучше, в сугробы падать мягче.

Чтобы при резком торможении жопа автомобиля не обгоняла перед, как у меня на тазу, где этот «колдун» удалили.

Когда гружённый, тормоза эффективней с колдуном, его нужно правильно отрегулировать. Некоторые его отключают когда он течёт или ещё по разным причинам, я не советую ты правильно написал, можно вовремя не оттормозиться. Не дураки его придумали тормоза на машине это наше всё)))

в 80 процентах он не работает а ценник на него 2750 руб хочеш тормоза тогда есть много решений а колдун только мозг парит

Интересно сколько стоит ремонт машины, которая едет впереди или сбоку (явно не 2750р.), если нет денег на поддержание машины в рабочем состояние, то тогда, для Вашего спокойствия общественный транспорт (и деньги целее будут)…

я с 2000 года езжу на волге и без колдуна и ни кого не стукнул просто соблюдай пдд и тормози с головой а если гонять как угарелый то и с рабочей машиной стукнешь

регулирует силу торможения заднего моста в зависимости от нагрузки на него

Ну это очевидно из вопроса :)))

Вопрос был такой: Пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
Я ответил, что не так? )))

Да всё так !
Элементарных вещей не знают
А вопрос и ответ отличаются на одно слово практически 🙂
Но мы то знаем зачем он нужен!

и это радует, что хоть кто-то знает )

регулятор усилия, чтоб зад не перетормаживал, вещь полезная пока работает, или если ставишь на жопу тормоза, равные или превосходящие по эффективности передние

Служит для того чтобы зад не тормозил раньше переда. Если задние колеса заблокируются раньше передних, то будет разворот авто

Я точно не помню, регулирует усилие от нагрузки. Я отрегулировал его и все более чем отлично

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

У меня родные серьги и шесть листов, каждый лист простукивал чтоб приподнять машину, перестал растормаживаться зад вообще, отрегулировал колдун, что удивительно рабочий за 20 лет, и все замечательно.

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

сделаешь тюнинг, а потом займёшся регулировкой этого колдуна, если он у тебя замёрз. то можешь сразу идти и брать новый, как помню должно на него давить т.е. затягиваешь клапан, когда начинает тормазить мост. то этот регулятор отходит от клапана и тот начинает меньше выдавливать супорта и как это отрегулируешь так и будешь ездить, у меня без него вообще клинило колесо заднее

Источник