Меню

Как определятся тяговая мощность трактора



Определение номинальной мощности двигателя трактора

Тяговый расчет трактора3

1. Определение тягового диапазона 3

2. Определение эксплуатационного веса трактора 3

3. Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора 4

4. Определение номинальной мощности двигателя трактора 4

5. Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя 6

6. Расчет касательных сил тяги, передаточных чисел трансмиссии, теоретических (расчетных) скоростей движения трактора. 9

7. Расчет и построение теоретической

тяговой характеристики трактора. 13

Тяговый расчет автомобиля16

1. Определение собственной и полной массы автомобиля 16

2 . Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля 16

3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя 17

4. Расчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля 18

5. Расчет и построение универсальной динамической

характеристики автомобиля 20

6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 23

Список литературы 26

Тяговый расчет трактора

Основными параметрами фактора, от которых зависят его тяговые по­казатели, являются: вес (сила тяжести), передаточные числа трансмиссии (скорости движения) и мощность двигателя. Эти параметры определяют при тяговом расчете трактора.

1. Определение тягового диапазона

Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответст­вующих его тяговому классу, и некоторой части работ, относящихся к тяго­вой зоне соседнего с ним предыдущего класса. Для определения минималь­ной силы тяги на высшей рабочей передаче (основного ряда передач)

необходимо знать тяговый диапазон трактора d T, который можно опреде­лить но формуле

, (1)

где — номинальная сила тяги трактора предыдущего тягового класса;

e — коэффициент расширения тяговой зоны, учитывающий степень пере­крытия смежных тяговых зон.

Для тракторов тяговых классов до 30 кН можно принять e =1,25. 1,30, принимаем e = 1.25.

,

Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги, определяют мини­мальную силу тяги

, кН; (2)

Подставляем значения в формулу (2)

кН.

2. Определение эксплуатационного веса трактора

Следует различать конструктивный (сухой) вес G м и эксплуатацион­ный (полный) вес G э. Под конструктивным весом понимается вес трактора

в незаправленном состоянии без тракториста, дополнительного оборудова­ния и балласта. Эксплуатационный вес, т.е. вес трактора в работе всегда больше конструктивного веса. Для большинства тракторов G э min =(1,07. 1,10) G o.

Эксплуатационный вес колесных тракторов часто специально увели­чивают, чтобы улучшить их тягово-сцепные качества. Максимальное значе­ние должно быть выбрано таким образом, чтобы при работе трактора в соответствующих условиях с установленной на него по типажу номинальной силой тяги на крюке буксование движителей не превышало допустимых в этом случае пределов d .

, кН (3)

где — значение коэффициента использования сцепного веса, которого можно достичь в данных почвенных условиях при допускаемом буксовании ведущих колес;

l к и f — коэффициенты нагрузки ведущих колес и сопротивления каче­нию, соответствующие принятым условиям работы.

Для тракторов с задними ведущими колесами 4×2 принимают l к= 0.75. 0.80; для тракторов со всеми ведущими колесами 4×4 l к =1.

Для тракторов с пневматическими шинами расчетные значения коэф­фициента использования сцепного веса = 0,50. 0,65 в зависимости от

Читайте также:  Thomas 785301 quick stick family мощность всасывания

Источник

Как определятся тяговая мощность трактора

ГОСТ 30745-2001
(ИСО 789-9-90)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Agricultural tractors.
Measurement of propulsion performance characteristics

МКС 65.060.10
ОКП 47 2200

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 «Тракторы»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 789-9:1990 «Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Часть 9. Определение мощности на сцепном устройстве» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. N 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30745-2001 (ИСО 789-9-90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы тяговых классов 0,6 и выше, в том числе тракторные самоходные шасси, сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов и лесохозяйственные тракторы (далее — тракторы).

Стандарт пригоден для целей сертификации.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тяговое усилие: Сила, приложенная к сцепному устройству движущегося трактора в горизонтальной плоскости в направлении его продольной оси, поддерживаемая в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния не менее 20 м, в зависимости от того, какое время больше;

3.2 максимальное тяговое усилие: Наибольшее горизонтальное усилие в точке соединения со сцепным устройством, ограниченное началом неустойчивой работы двигателя или предельным буксованием движителей.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

— максимальное тяговое усилие, Н;

— тяговое усилие на сцепном устройстве, Н;

— среднее тяговое усилие, Н;

— высота линии тяги над грунтом, м;

— статическая нагрузка передних колес на грунт, Н;

— база трактора, м;

— время опыта, с.

— путь, пройденный трактором за опыт, м;

— расход топлива за опыт, л;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин ;

— масса трактора, кг;

— давление в шине (предельное), кПа;

— средняя скорость трактора за пройденный путь , км/ч;

— средняя тяговая мощность за пройденный путь при средней скорости на участке измерения , кВт;

— расход топлива, кг/ч;

, — разности показаний весового устройства или измерителя объема топлива соответственно до и после проведения опыта, кг, см ;

— плотность топлива при опыте, кг/л;

— удельный расход топлива, г/кВт·ч;

— буксование движителя, %;

, — частота вращения ведущего колеса соответственно при движении трактора без нагрузки и с нагрузкой на крюке за один и тот же отрезок пути, мин ;

Читайте также:  Как определить мощность трансформатора по площади магнитопровода

— условный тяговый коэффициент полезного действия;

— максимальная тяговая мощность на данной передаче, кВт;

— максимальная мощность двигателя, определяемая по регуляторной характеристике по данным испытаний до и после тяговых испытаний, кВт;

— вал отбора мощности.

5 Общие требования

5.1 Испытуемый трактор должен соответствовать спецификации, проведенной в протоколе испытаний (приложение А).

5.2 Перед испытаниями трактор должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями изготовителя в объеме, допускающем последующую полную загрузку трактора по мощности.

5.3 Комплектация трактора должна соответствовать указанной изготовителем в руководстве по эксплуатации для использования на работах, требующих максимального тягового усилия.

5.4 Типоразмеры шин и давление в них должны соответствовать рекомендациям изготовителя, высота почвозацепов должна быть не менее 65% от номинальной, а шаг гусеницы не должен превышать номинальный более чем на 3%.

где — статическая нагрузка передних колес на грунт, Н;

— база трактора, м;

— максимальное тяговое усилие на крюке, Н (принимают по НД на конкретную модель трактора);

0,8 — коэффициент нагрузки на передние колеса трактора.

5.7 Вспомогательное оборудование трактора (например воздушный компрессор или насос гидросистемы подъемного устройства) при испытаниях отключают только в том случае, если это предусмотрено в руководстве по эксплуатации трактора и может быть выполнено без применения инструмента. В других случаях оборудование должно оставаться включенным и работать с минимальной нагрузкой.

5.8 Температура окружающего воздуха в период снятия тяговой характеристики должна быть (23±7) °С.

5.9 Температура охлаждающей жидкости и моторного масла должна соответствовать указанной в руководстве по эксплуатации трактора конкретной модели. При отсутствии таких указаний температура охлажденной жидкости на выходе из двигателя и моторного масла в поддоне двигателя или перед масляным радиатором должна быть в диапазоне от 85 до 95 °С.

5.10 Питание двигателя осуществляется через расходомер из его топливного бака. Во время измерения показателей топливный бак должен быть заполнен на (60±10)%.

Подсоединение устройства для измерения топлива не должно изменять давление перед топливоподкачивающим насосом более чем на 10 кПа.

Допускается питание двигателя топливом из специального бака (например установленного на динамическом устройстве) при условии сохранения давления перед топливоподкачивающим насосом.

Скорость движения трактора при испытаниях не должна превышать границ безопасности, указанной в ТУ на конкретную модель трактора.

6 Порядок испытаний

6.1 Тяговые показатели определяют нагружением трактора силой, приложенной к сцепному устройству.

6.2 Почвенные фоны, на которых проводят испытания, приведены в таблице 1. Допускается проводить испытания на подвижной поверхности (например на вращающемся барабане или испытательном стенде с бесконечной лентой), если результаты испытаний соответствуют полученным при испытаниях колесных тракторов на бетонной поверхности, а гусеничных тракторов — на глинистом треке.

Таблица 1 — Почвенные фоны для проведения испытаний

Неплос-
костность поверхности в пределах габаритных размеров трактора, мм, не более

Уклон плоскости, прилегающей к поверхности фона, в пределах габаритного размера трактора, %, не более

Читайте также:  Как будет мощность по украински

Число ударов плотно-
мера, шт. (Твердость фона — по ГОСТ 23734)

1 Трек с асфальто-
бетонным или термокадамовым покрытием

2 Глинистый трек

3 Стерня колосовых

Колесный и гусеничный

4 Поле, подготовленное к посеву

Колесный и гусеничный

1 Бетон, асфальт или термокадам должны быть очищены от грязи и следов масла.

2 Влажность и твердость почвы определяют в слое глубиной 0-15 см.

4 Стерня колосовых должна быть высотой не более 15 см, участок должен быть очищен от пожнивных остатков и не иметь свальных и развальных борозд.

5 Твердость фона по 6.11.

6 В период между последней обработкой почвы и испытаниями общая сумма остатков должна быть не более 3 мм.

7 Выбор почвенных фонов должен быть указан в программе испытаний трактора конкретной модели.

8 Допускается определять тяговые показатели на уклоне 5% при агрегатировании трактора с различными видами сельскохозяйственных машин.

6.3 Испытания следует проводить при всех вариантах силового привода ведущих колес, предусмотренных конструкцией конкретного трактора и руководством по его эксплуатации.

6.4 Измерения начинают после обеспечения стабильного режима работы трактора.

6.5 Положение органов управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

6.6 Тяговая нагрузка при испытаниях на почвенных фонах на каждой передаче должна измеряться последовательно от нуля до максимального значения. Число ступеней нагрузки должно быть достаточным для определения максимальной мощности.

Максимальное тяговое усилие должно ограничиваться началом неустойчивой работы двигателя или буксованием, предельное значение которого должно быть: на треках не более 7% — для гусеничных и 15% — для колесных тракторов и гусеничных с эластичной (резиновой) гусеницей, а на почвенных фонах — 15% и 30% соответственно.

6.7 Измерения проводят при поддерживании заданного тягового усилия в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния не менее 20 м, в зависимости от того, какое время больше. На режимах максимальной тяговой мощности на каждой передаче расход топлива измеряют за время прохождения трактором не менее 100 м.

6.8 Максимальная тяговая мощность должна быть определена не менее чем на шести передачах, начиная с передачи, соответствующей скорости движения трактора около 16 км/ч, и заканчивая передачей, на которой допускается развивать максимальное тяговое усилие, не превышая указанный в 6.6 предел буксования. Если трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, то испытания следует проводить при шести значениях передаточных чисел коробки передач, равномерно распределенных в диапазоне скоростей и тяговых усилий, соответствующих указанным в 6.6.

Если трактор имеет трансмиссию с гидротрансформатором, который может быть заблокирован оператором, то испытания проводят как с работающим, так и с заблокированным трансформатором.

6.9 Измеряемые параметры и пределы основных погрешностей применяемых средств измерений должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2 — Погрешности средств измерений

Источник