Меню

Как определятся тяговая мощность трактора



Определение номинальной мощности двигателя трактора

Содержание

Тяговый расчет трактора3

1. Определение тягового диапазона 3

2. Определение эксплуатационного веса трактора 3

3. Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора 4

4. Определение номинальной мощности двигателя трактора 4

5. Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя 6

6. Расчет касательных сил тяги, передаточных чисел трансмиссии, теоретических (расчетных) скоростей движения трактора. 9

7. Расчет и построение теоретической

тяговой характеристики трактора. 13

Тяговый расчет автомобиля16

1. Определение собственной и полной массы автомобиля 16

2. Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля 16

3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя 17

4. Расчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля 18

5. Расчет и построение универсальной динамической

характеристики автомобиля 20

6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 23

Список литературы 26

Тяговый расчет трактора

Основными параметрами фактора, от которых зависят его тяговые по­казатели, являются: вес (сила тяжести), передаточные числа трансмиссии (скорости движения) и мощность двигателя. Эти параметры определяют при тяговом расчете трактора.

1. Определение тягового диапазона

Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответст­вующих его тяговому классу, и некоторой части работ, относящихся к тяго­вой зоне соседнего с ним предыдущего класса. Для определения минималь­ной силы тяги на высшей рабочей передаче (основного ряда передач)

необходимо знать тяговый диапазон трактора dT, который можно опреде­лить но формуле

, (1)

где — номинальная сила тяги трактора предыдущего тягового класса;

e — коэффициент расширения тяговой зоны, учитывающий степень пере­крытия смежных тяговых зон.

Для тракторов тяговых классов до 30 кН можно принять e =1,25. 1,30, принимаем e = 1.25.

,

Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги, определяют мини­мальную силу тяги

, кН; (2)

Подставляем значения в формулу (2)

кН.

2. Определение эксплуатационного веса трактора

Следует различать конструктивный (сухой) вес Gм и эксплуатацион­ный (полный) вес Gэ. Под конструктивным весом понимается вес трактора

в незаправленном состоянии без тракториста, дополнительного оборудова­ния и балласта. Эксплуатационный вес, т.е. вес трактора в работе всегда больше конструктивного веса. Для большинства тракторов Gэ min=(1,07. 1,10)Go.

Эксплуатационный вес колесных тракторов часто специально увели­чивают, чтобы улучшить их тягово-сцепные качества. Максимальное значе­ние должно быть выбрано таким образом, чтобы при работе трактора в соответствующих условиях с установленной на него по типажу номинальной силой тяги на крюке буксование движителей не превышало допустимых в этом случае пределов d .

, кН (3)

где — значение коэффициента использования сцепного веса, которого можно достичь в данных почвенных условиях при допускаемом буксовании ведущих колес;

l к и f — коэффициенты нагрузки ведущих колес и сопротивления каче­нию, соответствующие принятым условиям работы.

Для тракторов с задними ведущими колесами 4×2 принимают l к= 0.75. 0.80; для тракторов со всеми ведущими колесами 4×4 lк =1.

Для тракторов с пневматическими шинами расчетные значения коэф­фициента использования сцепного веса = 0,50. 0,65 в зависимости от

конструкции и размеров шин ведущих колес.

Определяем максимальный вес

кН,

3. Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора

Характер кривой буксования зависит от физико-механических свойств агрофона и конструктивных параметров трактора. Величина коэффициента буксования d для ориентировочных расчетов при курсовом проектировании может быть определена с помощью вспомогательных графиков .

Определяем сцепной вес

, кН (4)

, кН

Р ,кН
Ркр/Gсц 0,114 0,228 0,342 0,456 0,57 0,684
d,% 2,5

Определение номинальной мощности двигателя трактора

Требуемая мощность тракторного двигателя определяется исходя из заданных номинальной силы тяги на крюке, соответствующей этому тягово­му усилию рабочей скорости движения и установленными предыдущими расчетами веса трактора и буксования его движителей. При определении по­требной мощности тракторного двигателя необходимо резервировать неко­торую часть мощности для преодолевания систематически возникающих пи­ковых сопротивлений движению. Чем больше может быть перегрузка двига­теля во время работы, тем больше должен быть резерв мощности.

При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя Хэ=0.85…0.90.

, кВт (5)

где Ркрн и V , — заданные номинальное тяговое усилие в кН и рабочая ско­рость движения трактора при номинальной силе тяги в км/ч;

— коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя,

= 0,85. 0,90;

— тяговый коэффициент полезного действия, который можно пре­доставить в следующем виде

(6)

где — КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии;

— КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес;

— КПД, учитывающий потери на качение трактора;

(7)

где — КПД цилиндрической пары шестерен,

— КПД конической пары шестерен;

и количество пар шестерен, работающих в трансмиссии на

данной передаче, соответственно, цилиндрических и конических.

— КПД, учитывающий потери холостого хода трансмиссии. На

осно­ве имеющихся опытных данных можно принимать, что при

достаточно про­гретом масле в механизмах трансмиссии =0,95. 0,97

Подставляем данные в формулу (7)

Коэффициент определяют из выражения

, (8)

Для этого необходимо знать коэффициент 6 буксования ведущих ко­лес в заданных условиях работы. Зависимость буксования от тягового усилия рассчитана выше.

Определяем КПД буксования

Коэффициент , учитывающий потери на качение трактора, опреде­ляется из выражения

(9)

где Pf — сила сопротивления качения, кН.

Р — касательная сила тяги, равная при установившемся движении

трактора по горизонтальному участку

, кН (10)

При расчете сопротивления качению используют уравнение

, кН (11)

Подставляем данные в формулу (11)

кН.

Подставляем данные в формулу (10)

кН

Подставляем данные в формулу (9)

Подставляем полученные значения в формулу (6)

кВт.

5. Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного дви­гателя

Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изме­нение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутя­щего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от ско­ростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе.

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функ­ции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке.

1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне час­тот вращения от холостого хода до номинального режима.

Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле

, об/мин (12)

где — коэффициент неравномерности регулятора, для современных трак­торных дизелей = 0,07, ..0,08;

— номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя мин ,

мин .

На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощно­сти Ne и крутящего момента М двигателя по закону прямой линии от до Neн и = 0 до

Крутящий момент определяется по формуле

, кНм (13)

где Nе — эффективная мощность, кВт

n — частота вращения, об/мин.

Определяем номинальный крутящий момент

кНм.

По удельному расходу топлива при номинальной мощности двигателя определяют максимальный часовой расход топлива по формуле

, кг/ч. (14)

Для холостого хода принимают

Промежуточные точки часового расхода топлива на регуляторной вет­ви принимают по закону прямой линии. По часовому расходу топлива и со­ответствующей мощности двигателя на регуляторной ветви определяют удельный расход топлива по формуле

, г/кВтч, (15)

Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх.

2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характери­стики в диапазоне частот вращения от номинального режима nн до режима максимального крутящего момента n. При перегрузках крутящий момент двигателя продолжает несколько возрастать, главным образом за счет кор­ректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя. При частоте вращения по крутящий момент двигателя достигает макси­мального значения Мкрmах. При дальнейшем снижении частоты вращения

крутящий момент уменьшается из-за ухудшения условий протекания рабоче­го процесса.

На участках характеристики с частотами вращения ниже nо двигатель работает неустойчиво и при малейшей дополнительной перегрузке может за­глохнуть.

На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор раз­вивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от nн до nо текущие значения эффективной мощности двигателя определяют по эмпирической формуле

, кВт, (16)

где ni и nн — текущее и номинальное значения частот вращения коленчато­го вала, об/мин;

с =0,5; с =1,5 — для дизелей с непосредственным впрыском топлива,

с =0,7; с =1,3- для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.

Читайте также:  Замер мощности киа сид

Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Nei и крутящего момента Мкрi. Шаг измене­ния частот вращения от nн до nо принимают равным 50. 100 об/мин.

Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двига­теля производят до определения максимального крутящего момента и соот­ветствующей ему частоты вращения.

Удельный расход топлива на безрегулягорной ветви при максималь­ном крутящем моменте двигателя принимают равным

, г/кВтч, (17)

Зная удельный расход топлива на безрегулягорной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива GTi по формуле

, кг/ч (18)

Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики.

Параметры регуляторной скоростной характеристики

N (об/мин) Ne(кВт) Мкр(кНм) Gт(кг/ч) qе(г/кВч)
nxx 2268,000000 0,000000 0,000000 8,409044
2100,000000 125,836802 0,572506 30,578343 243,000000
n1 2000,000000 122,426259 0,584839 30,741234 251,100000
n2 1900,000000 118,241211 0,594585 30,648122 259,200000
n3 1800,000000 113,363183 0,601715 30,301979 267,300000
n4 1700,000000 107,873704 0,606259 29,708418 275,400000
n0 1575,000000 100,276202 0,608288 28,631363 285,525000

Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуля­торной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала.

Источник

Как определятся тяговая мощность трактора

Рис. 1. Баланс мощности трактора.

Оставшаяся часть эффективной мощности идет на тягу машин и привод их рабочих органов.

Когда трактор трогается с места или замедляет свое движение (движется неравномерно), возникают силы инерции. Часть мощности идет на преодоление этих сил. Силы инерции возрастают с увеличением скорости в начале движения. Для уменьшения действия сил инерции при трогании с места надо возможно плавнее включать муфту сцепления.

Большое преимущество тракторов с независимым ВОМ — возможность при неподвижном тракторе сообщить через ВОМ нужную частоту вращения рабочим органам машины, после чего начинать движение. В этом случае агрегат при трогании с места преодолевает только силы инерции трактора и прицепных машин (без затрат мощности на разгон рабочих органов машин).

Потери мощности в силовой передаче зависят от конструкции ее механизмов, от количества шестерен, находящихся одновременно в зацеплении, от числа вращающихся валов, устройства и регулировки подшипников, применяемой смазки. Они оцениваются коэффициентом полезного действия силовой передачи, равным отношению суммы мощностей на ведущих колесах NK и валу отбора мощности NB0M к эффективной мощности двигателя мощности в силовой передаче зависят от правильности и точности сборки ее узлов, от качества смазки и ее соответствия техническим условиям, от тщательности ухода за механизмами и их регулировки. Чем лучше отрегулированы сопряжения деталей и лучше смазка, тем меньше потери в силовой передаче. Кроме потерь мощности в силовой передаче, возможна неполная передача мощности за счет буксования муфты сцепления. Чтобы не допустить таких потерь, нужно своевременно и правильно регулировать муфту сцепления.

Потери мощности на самопередвижение трактора зависят от массы трактора, скорости его движения, состояния и свойств почвы и ее верхнего слоя, а также от конструкции ходового аппарата. Они определяются по формуле:

С увеличением влажности почвы сопротивление перекатыванию повышается в среднем на 2% на каждый процент увеличения влажности почвы в слое глубиной 0—10 см.

Для гусениц увеличение их натяжения против нормального, повышенные зазоры в сопряжениях палец — проушина, а также загрязнение вызывают резкий рост сопротивлений на передвижение.

Таким образом, в различных условиях потери мощности на самопередвижение трактора изменяются в широких пределах, вследствие чего меняется и доля мощности, остающаяся на тягу машин и привод их рабочих органов. В характеристиках тракторов приведены тяговые усилия при движении трактора по стерне. Поэтому при расчетах агрегатов на других фонах почвы необходимо вносить поправку в величину тягового усилия с учетом конкретных потерь на самопередвижение.

Значения тяговых усилий на стерне (по передачам) даны в технической характеристике тракторов.

Потери мощности на буксование. Буксование происходит в тех случаях, когда гусеницы трактора при перемещении по почве проскальзывают по ней из-за недостаточного сцепления или же частицы и слон почвы сдвигаются вместе с гусеницами в сторону, противоположную направлению движения. Чаще всего происходит и проскальзывание гусеницы сдвиг слоев почвы. При 100%-ном буксовании трактор стоит на месте, хотя гусеницы движутся и зарываются в землю. На буксование теряется часть мощности, и, кроме того, вследствие буксования происходит измельчение частиц почвы, почва превращается в пыль, что снижает ее плодородие.

На величину буксования влияют тип почвы, ее состояние и растительный покров, нагрузка на крюке трактора и скорость движения. Для определения величины буксования, оцениваемой в процентах, измеряют частоту вращения ведущих звездочек на определенном пути сначала на холостом ходу (без нагрузки), затем — с полной нагрузкой. Разность между частотой вращения при нагрузке и частотой вращения на холостом ходу, отнесенная к частоте вращения при нагрузке и выраженная в процентах, определяет буксование трактора:

Следует иметь в виду, что «чистые» потери на буксование практически определить трудно. За счет буксования как бы происходит удлинение пути. Но удлинение пути трактора может быть также и за счет копирования неровностей рельефа и за счет искривления его траектории движения. Фактически агрегат никогда не движется точно по прямой, а имеет отклонения траектории от прямолинейного направления. Позтому-то, что обычно считают буксованием, есть суммарное удлинение пути вследствие буксования, копирования неровностей рельефа полей и боковых отклонений трактора от прямолинейного движения.

Точное вождение агрегата, исправное состояние механизма управления и ходового аппарата наряду с выравниванием поверхности поля позволяют сократить удлинение пути трактора и соответственно уменьшить непроизводительные потери мощности. Допустимое буксование гусеничных машин составляет 5%. При буксовании больше допустимого’резко повышается износ ходового аппарата и распыление почвы.

Чем больше потребная сила тяги, тем больше должна быть масса трактора, чтобы обеспечить достаточную силу сцепления. Поэтому тракторы, имеющие высокие показатели по тяге, имеют и большую сцепную массу.

Наглядное представление о движущей силе дает график, представленный на рисунке 24. Значения движущей силы изменяются по ломаной кривой ABC . Если на графике линией Ркач выделить потери трактора на самопередвижение в зависимости от состояния почвы, то заштрихованная зона графика определяет границы изменения тягового усилия при установившемся движении по горизонтальному участку.

Таким образом, движущая сила ограничивается либо максимальным значением касательной силы движителей (участок «а»), когда сцепление обеспечено, либо силой сцепления при допустимом буксовании (участок «б»).

Способы улучшения тяговых свойств тракторов. Чтобы обеспечить работу трактора с наибольшей возможной тягой, применяют ряд мер по улучшению его тяговых свойств. Выполнение этих мер повышает к. п. д. трактора.

Рис. 2. Изменение движущей агрегат силы.

На малосвязных почвах, когда опорная поверхность ходового аппарата не обеспечивает достаточного сцепления с почвой, используют различного рода уширители почвозацепов, а у трактора ДТ-75Б предусмотрено устройство для опускания направляющих колес. При недостаточной сцепной массе ее увеличивают с помощью навесных машин.

В случае приложения сзади трактора тяговой нагрузки в виде прицепных или навесных машин происходит перераспределение давлений по опорной поверхности его гусениц. При этом передняя часть трактора поднимается, уменьшая опорную поверхность гусениц и их сцепные свойства. В свою очередь, чтобы сохранить сцепные свойства трактора, к его переднему брусу присоединяют дополнительные грузы, которые также увеличивают сцепную массу трактора.

В конструкции трактора Т-54В предусмотрен гидродогружатель сцепной массы с гидроаккумулятором. Он позволяет улучшить сцепные свойства трактора, уменьшить буксование, что повышает производительность агрегата и снижает расход топлива, особенно на рыхлых и влажных почвах.

Пользоваться гидродогружателем следует при работе трактора с навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими значительное тяговое сопротивление. При применении гидродогружателя в цилиндре механизма задней навески создается давление, под действием которого часть массы навесного орудия «снимается» и «переносится» на трактор.

Давление подпора должно обеспечивать устойчивое движение рабочих органов машин. Опорное колесо машины должно непрерывно копировать рельеф поля, передавая на почву определенное воздействие от массы машины.

Читайте также:  Мощность излучаемая данным телом

Тяговые свойства трактора могут быть также улучшены путем уменьшения потерь на перекатывание. Большой эффект дает тщательная и правильная регулировка гусениц и очистка их от грязи. Последнее уменьшает потери на трение и буксование.

Источник

Показатели работы трактора. Тяговое усилие. Эффективная мощность двигателя. Показатели навесной гидравлической системы.

Основными показателями работы тракторов являются:

  • эффективная мощность двигателя;
  • тяговая мощность трактора;
  • скорость движения трактора;
  • тяговое усилие;
  • часовой и удельный расходы топлива.

Эффективная мощность двигателя

Эффективная, или полезная мощность двигателя — это мощность, развиваемая на коленчатом валу. Она используется на привод в действие механизмов силовой передачи и ходовой системы трактора, преобразуется в тяговую (крюковую) мощность. Эффективную мощность определяют, испытывая двигатели на специальных тормозных установках, с целью оценки конструкции вновь создаваемого двигателя, для проверки качества изготовления и сборки двигателей при их производстве и, наконец, с целью проверки качества ремонта двигателя.

Эффективная мощность, которую развивает двигатель при нормальном числе оборотов и полной нагрузке, называется номинальной мощностью. Величина ее зависит от конструкции двигателя: от числа и размера цилиндров, хода поршня, числа оборотов, от тактности процесса, а также от эксплуатационных факторов: технического состояния двигателя и ухода за ним.

Чтобы двигатель при работе развивал полную мощность, необходимо своевременно регулировать клапаны, форсунки, проверять и регулировать топливный насос, не допускать перегрева двигателя, своевременно заменять или ремонтировать детали кривошипно-шатунного и распределительного механизмов.

Необходимо применять только то масло, которое предусмотрено инструкцией для данного типа двигателей, надо следить за тем, чтобы оно хорошо очищалось, нужно своевременно заменять масло.

ТЯГОВАЯ МОЩНОСТЬ ТРАКТОРА

Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.

Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.

При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.

Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.

Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.

Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.

Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.

Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА

Скорость движения трактора зависит от числа оборотов коленчатого вала, передаточного числа силовой передачи, диаметра ведущих колес и буксования. При движении трактора без нагрузки на ровном участке пути буксование почти отсутствует и скорость трактора равна расчетной, приведенной в его технической характеристике.

Действительная скорость трактора при работе с нагрузкой становится меньше расчетной. Это происходит из-за буксования ведущих колес. Действительная скорость трактора может снижаться вследствие снижения числа оборотов коленчатого вала при перегрузке, а также при пробуксовке муфты сцепления.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ТРАКТОРА

Тяговое усилие, или сила тяги трактора, является основным показателем, определяющим состав тракторного агрегата. Оно зависит от тяговой мощности и скорости движения агрегата.

Практически тяговое усилие определяют при испытаниях трактора с помощью специальных приборов — динамометров. Во время работы трактора тяговое усилие* которое он развивает, равно тяговому сопротивлению машин, из которых составлен агрегат. Так как тяговое сопротивление может изменяться, то агрегат составляют так, чтобы при работе на ровной местности нормальное тяговое усилие, т. е. тяговое усилие, соответствующее наибольшей тяговой мощности, использовалось на 90 — 95%. Запас тягового усилия 5 — 10% нужен для преодоления временных перегрузок.

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

При испытании двигателей на тормозных установках, или при работе тракторов в поле, опытным путем определяют часовой расход топлива. Зная часовой расход и развиваемую при этом мощность, можно определить важнейший показатель экономичности трактора — удельный расход топлива.

Удельным расходом топлива называется расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы.

Для оценки экономичности двигателя удельный расход топлива определяют на каждую эффективную лошадиную силу мощности двигателя, а для оценки экономичности трактора в целом находят расход топлива на каждую лошадиную силу тяговой мощности.

Удельный расход топлива зависит от того, в какой степени преобразуется в полезную работу теплота топлива, сгорающего в цилиндрах.

Наиболее полно преобразуется тепло у двигателей с высокими степенями сжатия. У тракторных дизелей в полезную работу преобразуется 28 — 35% тепла, тогда как у карбюраторных двигателей — только 18 — 25%. Поэтому дизельные двигатели значительно экономичнее карбюраторных.

Удельный расход топлива у тракторных дизелей составляет 180 — 220 г/э.л.с.ч. Чтобы трактор работал экономично, необходимо обеспечивать наиболее полную загрузку его, так как с уменьшением нагрузки удельный расход топлива возрастает. Для сокращения расхода топлива огромное значение имеет правильная организация работы: сокращение холостых переездов и простоев, рациональный выбор формы и размеров загонов, правильная (без потерь) заправка трактора топливом.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-14, ДТ-14А

Колесные тракторы наиболее экономично и производительно работают в агрегате с навесными машинами и орудиями.

Для каждой марки колесных тракторов промышленность выпускает соответствующие навесные машины и орудия.

Для тракторов ДТ-14, ДТ-14А имеются:

  • плуг однокорпусный ПН-30;
  • культиватор КОН-2,3 с жестким креплением к раме полольных и рыхлительных лап;
  • овощная сеялка СОН-2,8;
  • сеялка для лука-севка СЛН-6;
  • опрыскиватель-опыливатель ОНК;
  • однобрусная косилка КСХ-2,1;
  • волокуши ВНХ-3,0 и ВНХ-ЗА;
  • двухрядный свеклоподъемник СНК-2.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-14Б, ДТ-20

Тракторы ДТ-14Б и тракторы ДТ-20 могут работать с культиватором КОН-2,3, сеялкой СОН-2,8 и волокушей без изменения в навеске их. Вместо плуга ПН-30 используется плуг ПН-ЗОР, имеющий опорное колесо. Для использования опрыскивателей ОНК и ОНК-А с тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 необходимо изменить схему передачи и детали крепления к трактору, а чтобы использовать косилку КСХ-2,1, надо укоротить ее карданный вал и тягу подъема.

Свеклоподъемник СНК-2 присоединяется к трактору с помощью переходного кронштейна.

Тракторы ДТ-14Б и ДТ-20 могут успешно работать с новым культиватором К11Н-2, предназначенным для сплошной обработки почвы па глубину до 12 см. Этим культиватором производится работа в садах и лесополосах, а также предпосевная обработка легких почв на небольших выровненных участках. Указанные тракторы агрегатируются также с двумя или тремя батареями вращающейся мотыги МВН-2,8, при помощи которой разрушается почвенная корка на посевах зерновых и технических культур в начальной стадии развития растений. Тракторы могут агрегатироваться с новой навесной туковой сеялкой СТН-2,8, которая предназначена для поверхностного разбросного внесения порошковидных и гранулированных минеральных удобрений.

Читайте также:  Коробки отбора мощности для камаз 154

С помощью новой универсальной навесной рамы РБН с тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 могут агрегатироваться три звена зубовых борон (тяжелых БЗТ-1,0, средних БЗС-1,0, ножевидных БРН-1,0, лапчатых БЗЛ-1,0), пять звеньев посевных борон БП-09 и два звена шлейф-борон. Главное достоинство таких агрегатов в том, что при подъеме борон на ходу трактора они очищаются от сорной растительности и налипшей земли.

С тракторами ДТ-14Б и ДТ-20 могут агрегатироваться новые культиваторы КРН-2,8М, косилки КСХ-2ДА, картофелекопатель швыряльного типа КШЫ-1, льняные комбинированные сеялки СЛН-20, предназначенные для посева семян льна с одновременным внесением гранулированного суперфосфата. В колхозном хозяйстве тракторы ДТ-34Б и ДТ-20 могут быть с успехом использованы в агрегате с подъемной стрелой СПН-1 грузоподъемностью 100 кг. Этим агрегатом можно погружать и выгружать мешки, ящики и т. п. Для перевозки сельскохозяйственных грузов для тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 выпускается навесная платформа ПН-3 емкостью 0,32 ж3.

Все перечисленные новые машины могут работать и с тракторами ДТ-14, но для этого нужно укоротить верхнюю тягу навесного механизма НС-52М.

Кроме этих машин, для тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 испытываются новые машины: оборотный плуг ПОН-ЗО, шарнирная луговая борона БНШ-23, садовая дисковая борона БДСН-1,8, зерновые сеялки, сеялки для лесных культур, культиватор-растениепитатель для ухода за посадками хмеля, льнотеребилки с фронтальным аппаратом, приспособления для уборки камней весом до 300 кг и др.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ САМОХОДНЫХ ШАССИ ДСШ-14 И ДВСШ-16

Для самоходных шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 разработай комплекс различных навесных машин и орудий. К их числу относятся:

  • туковая сеялка СТН-2,8
  • овощная сеялка СОСШ-2,8
  • культиватор-растениепитатель КРСШ-2,8
  • опыливатели ОСШ-Ю и ОСШ-8
  • свеклоподъемник СНШ-З
  • косилка КСП-2,1
  • волокуша ВНГИ-3,0
  • платформа ПШ-0,6 для перевозки грузов (картофеля, овощей, удобрений и др.).

Кроме этих машин, самоходные шасси ДСШ-14 (с удлиненной рамой) и ДВСШ-16 могут работать в агрегате с новыми навесными машинами и орудиями: клавишным плугом ПКШ-3,0А и элеваторной однорядной картофелеуборочной машиной ККШ-1.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-24-2 И Т28

С тракторами ДТ-24-2 и Т28 могут агрегатироваться следующие машины и орудия: двухкорпусные плуги ПН-2-30М, паровой культиватор КПН-3, дисковый лущильник ЛДИ-24, ямокоп КПЯ-1,0 для рытья ям под посадку плодовых культур и под столбы, культиватор-растениепитатель КОН-2,8П для ухода за картофелем, культиватор КРН-4,2 (без растепие-питателя) и его модификации КРН-4.2А и КРИ-4,2Б для предпосевной подготовки поля и ухода за пропашными высокостебельными культурами. Из числа ранее выпущенных машин для трактора ДТ-24-2 можно использовать пропашной культиватор КРН-2,8М, овощную сеялку СОН-2,8, сеялку ССН-6А для посева семян сахарной свеклы, канавокопатель КНК-15.

Для тракторов ДТ-24-2 и тракторов Т-28, имеющих раздельно-агрегатную гидравлическую систему, можно использовать следующие машины: двухкорпусный плуг Г1Н-2-30Р сонорным колесом;24-дисковую двухследную борону БДН-2; культиватор КПН-ЗВ с индивидуально-поводковой системой крепления рабочих органов, обеспечивающих культиватору хорошую проходимость; культиватор КП11-ЗГ для обработки почв, засоренных камнями; культиватор ККН-2,25 для обработки каменистых почв; культиватор КПН-2 для обработки ровных и не засоренных участков; трехбатарейную вращающуюся мотыгу МВН-2,8; культиваторы-растениепитатели КРН-2,8А для междурядной обработки, подкормки и окучивания картофеля, кукурузы, гребневых посевов овощных культур, а также для нарезки борозд и подготовки почвы к посеву. Если навесить на передние колеса тракторов ДТ-24 или Т28 грузы, то эти тракторы могут быть использованы в агрегате с новыми культиваторами КРУ-5,4 для ухода за свекловичными посевами на ровных полях с прямолинейными зонами.

С трактором ДТ-24-2 (Т28) может работать новая сеялка СКГН-6 для квадратно-гнездового и рядового посева пропашных культур, туковая сеялка СТИ-2,8 и опыливатель ОГ1С-ЗОБ для распыливания сухих ядохимикатов.

Для уборки картофеля с тракторами ДТ-24-2 и Т28 па легких почвах агрегатируется двухрядный элеваторный картофелекопатель КТН-2.

Из числа новых почвообрабатывающих машин для тракторов ДТ-24 и Т28 пригодны: двухдисковые плуги ПНД-2-30 для вспашки целинных и залежных земель на небольших участках; легкая почвенная фреза, двухследная вращающаяся ножевая борона и культиватор КШН-3 для междурядной обработки плантаций шелковицы. Эти тракторы можно использовать также в агрегате с однорядной лесопосадочной машиной СЛН-1, трехбрусной косилкой КНУ-6, с жатками-валкообразователями ЖНУ-2,6 для кошения бобовых и злаковых культур, с косилками-измельчителями КИП-1,4 и навесными жатками ЖНБ-2,8, которые скашивают и укладывают в рядок зерновые культуры.

Тракторы указанных марок могут работать с кормоприготовительными агрегатами АКН-1, включающими молотковую дробилку с вентилятором, два смесительных бункера, механизм привода и систему пылеулавливания. Для перевозки грузов к тракторам ДТ-24 и Т28 изготовляют навесные платформы ПН-0,5 грузоподъемностью 500 кг, а для погрузки штучных грузов — подъемную стрелу С11И-0,5 грузоподъемностью от 350 до 550 кг. При помощи навесных механических лопат ЛМН-0,5 грузоподъемностью 500 кг, агрегатирующихся с тракторами ДТ-24 и Т28, можно производить различные земляные работы па усадьбе, планировать площади, ремонтировать дороги.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ДТ-24-3 И Т28Б

Трехколесные тракторы ДТ-24-3 и Т28Б находят широкое применение в хлопкосеющих колхозах и совхозах. Для этих тракторов выпускаются: сеялка СКГХ-4-6 для квадратно-гнездового посева семян хлопчатника с одновременным внесением удобрения в рядок; культиватор-растениепитатель НКУ-4-6 для ухода за посевами хлопчатника; опыливатель-опрыскиватель ОУН-4-6 для борьбы; вредителями и болезнями хлопчатника; полунавесные сборщики курака (полураскрывшихся и закрытых коробочек хлопка) СКП-6; гузоуборочная машина КС-4 для уборки и копнения стеблей хлопчатника после сбора хлопка-сырца.

НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М

Тракторы «Беларусь» МТЗ-2 могут работать со следующими навесными машинами: плугом трехкорпусным ПИ-3-35; рыхлителем КРН-2,5; ямокопом КПН-1; культиваторами без пружинных предохранителей (КПН-4А) и с пружинными предохранителями (КПН-4Б) для сплошной обработки каменистых почв; пропашным культиватором-растениепитателем КРН-4,2; сеялкой свекловичной ССН-6А; валковой косилкой КВН-5; жаткой ЖН-4 и свекло-нагрузчиком СНТ-2,1. Из новых машин с тракторами МТЗ-2 могут работать: кукурузная сеялка СКГП-6; опрыскиватель-опыливатель ОПС-ЗОБ; картофелекопатель КТН-2; трехбрусная косилка КНУ-6; кормоприготовительный агрегат АКН-1; механическая лопата ЛНМ-0,5 и культиватор КШН-3 для обработки плантации шелковицы.

Тракторы «Беларусь» МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М могут агрегатироваться со всеми перечисленными для трактора МТЗ-2 машинами, кроме плуга ПН-3-35, не имеющего опорного колеса. Вместо этого плуга может быть использован новый плуг ПН-3-35Р с опорным колесом. Тракторы «Беларусь» всех марок могут работать с тремя универсальными рамами ЗРБН и зубовыми боронами, а также с агрегатом дисковых борон ЗБДН-2. На предпосевной обработке почвы они могут работать с культиватором ЗКПН-2 или тремя ножевыми вращающимися боронами, на разбросном внесении туков — с сеялками ЗСГН-2,8, при уходе за посевами — с агрегатом вращающихся мотыг ЗМВН-2,8, на междурядной обработке лесополос и 12-рядных посевов кукурузы — с культиватором ЗКРН-2,8А, на посадке лесополос — с агрегатом лесопосадочных машин ЗСЛН-1.

На погрузке торфа, навоза, силоса, минеральных удобрений и различных сыпучих и малосыпучих материалов тракторы «Беларусь» работают с погрузчиком ПГ-0,5. Его грузоподъемность 500 кг, наибольшая высота подъема над землей 3,3 м, а вылет стрелы 3,7 м. Погрузчик имеет сменные ковши: для навоза емкостью 0,3 м 3 , для корнеплодов — 0,5 м 3 и для сена — 1,25 м 3 . Шарнирно-рычажный стогометатель СШР-0,5 грузоподъемностью 500 кг в агрегате с трактором «Беларусь» производит механизированную укладку сена и соломы в стога и скирды.

Из числа новых машин для тракторов «Беларусь» выпускаются: четырех-корпусный плуг ПН-4-25 для вспашки на глубину до 22 см почв с сопротивлением до 0,6 кг/см 2 ; плуг 1ШК-3-35 для вспашки каменистых почв; дисковый плуг ГШД-3-30 для работы на задернелых землях; лемешный лущильник ЛН-5-25 для послойной обработки чистых паров и для пожнивного лущения полей; четырехрядная картофелесажалка СН-4; рассадопосадочные машины СРНМ-4 и 11РМ-6; разбрасыватель РИК-1 для разбрасывания навоза и удобрений из куч, расположенных в поле.

Источник

Как определятся тяговая мощность трактора



Определение номинальной мощности двигателя трактора

Тяговый расчет трактора3

1. Определение тягового диапазона 3

2. Определение эксплуатационного веса трактора 3

3. Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора 4

4. Определение номинальной мощности двигателя трактора 4

5. Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя 6

6. Расчет касательных сил тяги, передаточных чисел трансмиссии, теоретических (расчетных) скоростей движения трактора. 9

7. Расчет и построение теоретической

тяговой характеристики трактора. 13

Тяговый расчет автомобиля16

1. Определение собственной и полной массы автомобиля 16

2 . Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля 16

3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя 17

4. Расчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля 18

5. Расчет и построение универсальной динамической

характеристики автомобиля 20

6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 23

Список литературы 26

Тяговый расчет трактора

Основными параметрами фактора, от которых зависят его тяговые по­казатели, являются: вес (сила тяжести), передаточные числа трансмиссии (скорости движения) и мощность двигателя. Эти параметры определяют при тяговом расчете трактора.

1. Определение тягового диапазона

Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответст­вующих его тяговому классу, и некоторой части работ, относящихся к тяго­вой зоне соседнего с ним предыдущего класса. Для определения минималь­ной силы тяги на высшей рабочей передаче (основного ряда передач)

необходимо знать тяговый диапазон трактора d T, который можно опреде­лить но формуле

, (1)

где — номинальная сила тяги трактора предыдущего тягового класса;

e — коэффициент расширения тяговой зоны, учитывающий степень пере­крытия смежных тяговых зон.

Для тракторов тяговых классов до 30 кН можно принять e =1,25. 1,30, принимаем e = 1.25.

,

Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги, определяют мини­мальную силу тяги

, кН; (2)

Подставляем значения в формулу (2)

кН.

2. Определение эксплуатационного веса трактора

Следует различать конструктивный (сухой) вес G м и эксплуатацион­ный (полный) вес G э. Под конструктивным весом понимается вес трактора

в незаправленном состоянии без тракториста, дополнительного оборудова­ния и балласта. Эксплуатационный вес, т.е. вес трактора в работе всегда больше конструктивного веса. Для большинства тракторов G э min =(1,07. 1,10) G o.

Эксплуатационный вес колесных тракторов часто специально увели­чивают, чтобы улучшить их тягово-сцепные качества. Максимальное значе­ние должно быть выбрано таким образом, чтобы при работе трактора в соответствующих условиях с установленной на него по типажу номинальной силой тяги на крюке буксование движителей не превышало допустимых в этом случае пределов d .

, кН (3)

где — значение коэффициента использования сцепного веса, которого можно достичь в данных почвенных условиях при допускаемом буксовании ведущих колес;

l к и f — коэффициенты нагрузки ведущих колес и сопротивления каче­нию, соответствующие принятым условиям работы.

Для тракторов с задними ведущими колесами 4×2 принимают l к= 0.75. 0.80; для тракторов со всеми ведущими колесами 4×4 l к =1.

Для тракторов с пневматическими шинами расчетные значения коэф­фициента использования сцепного веса = 0,50. 0,65 в зависимости от

Читайте также:  Замер мощности киа сид

Источник

Как определятся тяговая мощность трактора

ГОСТ 30745-2001
(ИСО 789-9-90)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Agricultural tractors.
Measurement of propulsion performance characteristics

МКС 65.060.10
ОКП 47 2200

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 «Тракторы»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 789-9:1990 «Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Часть 9. Определение мощности на сцепном устройстве» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. N 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30745-2001 (ИСО 789-9-90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы тяговых классов 0,6 и выше, в том числе тракторные самоходные шасси, сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов и лесохозяйственные тракторы (далее — тракторы).

Стандарт пригоден для целей сертификации.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тяговое усилие: Сила, приложенная к сцепному устройству движущегося трактора в горизонтальной плоскости в направлении его продольной оси, поддерживаемая в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния не менее 20 м, в зависимости от того, какое время больше;

3.2 максимальное тяговое усилие: Наибольшее горизонтальное усилие в точке соединения со сцепным устройством, ограниченное началом неустойчивой работы двигателя или предельным буксованием движителей.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

— максимальное тяговое усилие, Н;

— тяговое усилие на сцепном устройстве, Н;

— среднее тяговое усилие, Н;

— высота линии тяги над грунтом, м;

— статическая нагрузка передних колес на грунт, Н;

— база трактора, м;

— время опыта, с.

— путь, пройденный трактором за опыт, м;

— расход топлива за опыт, л;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин ;

— масса трактора, кг;

— давление в шине (предельное), кПа;

— средняя скорость трактора за пройденный путь , км/ч;

— средняя тяговая мощность за пройденный путь при средней скорости на участке измерения , кВт;

— расход топлива, кг/ч;

, — разности показаний весового устройства или измерителя объема топлива соответственно до и после проведения опыта, кг, см ;

— плотность топлива при опыте, кг/л;

— удельный расход топлива, г/кВт·ч;

— буксование движителя, %;

, — частота вращения ведущего колеса соответственно при движении трактора без нагрузки и с нагрузкой на крюке за один и тот же отрезок пути, мин ;

Читайте также:  Как подобрать усилитель под акустику по мощности

— условный тяговый коэффициент полезного действия;

— максимальная тяговая мощность на данной передаче, кВт;

— максимальная мощность двигателя, определяемая по регуляторной характеристике по данным испытаний до и после тяговых испытаний, кВт;

— вал отбора мощности.

5 Общие требования

5.1 Испытуемый трактор должен соответствовать спецификации, проведенной в протоколе испытаний (приложение А).

5.2 Перед испытаниями трактор должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями изготовителя в объеме, допускающем последующую полную загрузку трактора по мощности.

5.3 Комплектация трактора должна соответствовать указанной изготовителем в руководстве по эксплуатации для использования на работах, требующих максимального тягового усилия.

5.4 Типоразмеры шин и давление в них должны соответствовать рекомендациям изготовителя, высота почвозацепов должна быть не менее 65% от номинальной, а шаг гусеницы не должен превышать номинальный более чем на 3%.

где — статическая нагрузка передних колес на грунт, Н;

— база трактора, м;

— максимальное тяговое усилие на крюке, Н (принимают по НД на конкретную модель трактора);

0,8 — коэффициент нагрузки на передние колеса трактора.

5.7 Вспомогательное оборудование трактора (например воздушный компрессор или насос гидросистемы подъемного устройства) при испытаниях отключают только в том случае, если это предусмотрено в руководстве по эксплуатации трактора и может быть выполнено без применения инструмента. В других случаях оборудование должно оставаться включенным и работать с минимальной нагрузкой.

5.8 Температура окружающего воздуха в период снятия тяговой характеристики должна быть (23±7) °С.

5.9 Температура охлаждающей жидкости и моторного масла должна соответствовать указанной в руководстве по эксплуатации трактора конкретной модели. При отсутствии таких указаний температура охлажденной жидкости на выходе из двигателя и моторного масла в поддоне двигателя или перед масляным радиатором должна быть в диапазоне от 85 до 95 °С.

5.10 Питание двигателя осуществляется через расходомер из его топливного бака. Во время измерения показателей топливный бак должен быть заполнен на (60±10)%.

Подсоединение устройства для измерения топлива не должно изменять давление перед топливоподкачивающим насосом более чем на 10 кПа.

Допускается питание двигателя топливом из специального бака (например установленного на динамическом устройстве) при условии сохранения давления перед топливоподкачивающим насосом.

Скорость движения трактора при испытаниях не должна превышать границ безопасности, указанной в ТУ на конкретную модель трактора.

6 Порядок испытаний

6.1 Тяговые показатели определяют нагружением трактора силой, приложенной к сцепному устройству.

6.2 Почвенные фоны, на которых проводят испытания, приведены в таблице 1. Допускается проводить испытания на подвижной поверхности (например на вращающемся барабане или испытательном стенде с бесконечной лентой), если результаты испытаний соответствуют полученным при испытаниях колесных тракторов на бетонной поверхности, а гусеничных тракторов — на глинистом треке.

Таблица 1 — Почвенные фоны для проведения испытаний

Неплос-
костность поверхности в пределах габаритных размеров трактора, мм, не более

Уклон плоскости, прилегающей к поверхности фона, в пределах габаритного размера трактора, %, не более

Читайте также:  Чем измерить потребляемую мощность компьютера

Число ударов плотно-
мера, шт. (Твердость фона — по ГОСТ 23734)

1 Трек с асфальто-
бетонным или термокадамовым покрытием

2 Глинистый трек

3 Стерня колосовых

Колесный и гусеничный

4 Поле, подготовленное к посеву

Колесный и гусеничный

1 Бетон, асфальт или термокадам должны быть очищены от грязи и следов масла.

2 Влажность и твердость почвы определяют в слое глубиной 0-15 см.

4 Стерня колосовых должна быть высотой не более 15 см, участок должен быть очищен от пожнивных остатков и не иметь свальных и развальных борозд.

5 Твердость фона по 6.11.

6 В период между последней обработкой почвы и испытаниями общая сумма остатков должна быть не более 3 мм.

7 Выбор почвенных фонов должен быть указан в программе испытаний трактора конкретной модели.

8 Допускается определять тяговые показатели на уклоне 5% при агрегатировании трактора с различными видами сельскохозяйственных машин.

6.3 Испытания следует проводить при всех вариантах силового привода ведущих колес, предусмотренных конструкцией конкретного трактора и руководством по его эксплуатации.

6.4 Измерения начинают после обеспечения стабильного режима работы трактора.

6.5 Положение органов управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

6.6 Тяговая нагрузка при испытаниях на почвенных фонах на каждой передаче должна измеряться последовательно от нуля до максимального значения. Число ступеней нагрузки должно быть достаточным для определения максимальной мощности.

Максимальное тяговое усилие должно ограничиваться началом неустойчивой работы двигателя или буксованием, предельное значение которого должно быть: на треках не более 7% — для гусеничных и 15% — для колесных тракторов и гусеничных с эластичной (резиновой) гусеницей, а на почвенных фонах — 15% и 30% соответственно.

6.7 Измерения проводят при поддерживании заданного тягового усилия в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния не менее 20 м, в зависимости от того, какое время больше. На режимах максимальной тяговой мощности на каждой передаче расход топлива измеряют за время прохождения трактором не менее 100 м.

6.8 Максимальная тяговая мощность должна быть определена не менее чем на шести передачах, начиная с передачи, соответствующей скорости движения трактора около 16 км/ч, и заканчивая передачей, на которой допускается развивать максимальное тяговое усилие, не превышая указанный в 6.6 предел буксования. Если трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, то испытания следует проводить при шести значениях передаточных чисел коробки передач, равномерно распределенных в диапазоне скоростей и тяговых усилий, соответствующих указанным в 6.6.

Если трактор имеет трансмиссию с гидротрансформатором, который может быть заблокирован оператором, то испытания проводят как с работающим, так и с заблокированным трансформатором.

6.9 Измеряемые параметры и пределы основных погрешностей применяемых средств измерений должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2 — Погрешности средств измерений

Источник