Меню

Как определить мощность искры



Как определить мощность искры

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 14 лет Сообщения: 594 Авто: 2114i
На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 16 лет Сообщения: 5816 Откуда: Москва ЮЗАО Беляево Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6

Есть подозрение, что проблемы с системой зажигания. Визуально слабая искра. Перестал работать стробоскоп.
Так вот — появилось желание измерить энергию искры, а потом уже делать выводы. Как это осуществить? Я так подозреваю, что нужен простейший разрядник и на основании расстояния между электродами узнать напряжение.
Вопрос: какое должно быть напряжение и расстояние между электродами? Измеряется до трамблера или после? Напряжение на катушке зажигания во время работы двигателя (т.к. падение есть у всех, но оно разное)?
И так типа опроса: кто какой зазор делает на свечах (без комментариев, только цифры)?

На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб

Насчет разрядника — нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.

На форуме 14 лет Сообщения: 1418 Откуда: Чехов Авто: Volvo V70II
На форуме 16 лет Сообщения: 5816 Откуда: Москва ЮЗАО Беляево Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6

сходил в гараж сегодня. пробивает 10мм, но искра не сказать, что больно жирная, так скажем, средняя, желтая с синими концами. Это при проверке со свечного провода. Когда брать сразу с катушки, то нормальная. Но провода силикон синий, у них большое внутреннее сопротивление, из-за этого может быть падение напряжения на искре.
Для проверки обвел помехоподавительный резистор в бегунке, посмотрю как будет.
Но проверка на цвет и жирность искры не объективна, т.к. у всех разное представление о нормальной искре. Я так думаю надо проверять на разряднике на максимальное напряжение искры, т.е. предельное расстояние между электродами. И поэтому показателю можно судить о работе системы зажигания в целом.

Читайте также:  Закон ома для полной цепи мощность кпд цепи

Насчет разрядника — нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.

Источник

Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

Слабая и сильная искра на свечах зажигания

Электрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).

Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильная или слишком слабая искра является неисправностями, негативно влияющими как на их состояние так и на работу двигателя автомобиля.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) установим причины появления слабой и сильной искры на свечах.

Слабая искра на свечах, причины

— Утечка тока

Утечка электрического тока высокого напряжения на массу снижает энергию искры на свечах. Такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. В качестве бонуса водитель получает рост его топливного аппетита.

Возможные «виновники» утечки тока — «пробитый» изолятор свечей зажигания, нарушенная изоляция высоковольтных проводов, прогоревшие крышка трамблера и бегунок. То есть детали высоковольтной части системы зажигания.

— Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи ток высокого напряжения 22-25 кВ, если между электродами свечей слишком большой зазор, мощность искры снижается так как ей нужно преодолеть слишком большой воздушный промежуток. Последствия работы двигателя на таких свечах аналогичны описанным выше, плюс зарастание электродов черным нагаром, так как они не самоочищаются.

Читайте также:  Мощность электрического утюга 1квт

Для БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечей (с одним боковым электродом) должен составлять 0,7 — 0,8 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода. Вообще к подбору свечей для каждого конкретного двигателя нужно относится с особой тщательностью. Подробности в статье «Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ».

— Сильно нагревается катушка зажигания

Возможно она загрязнена. Хотя при работе катушка должна греться, загрязнение не дает ей нормально охлаждаться. При возросшей температуре сопротивление обмоток возрастает, напряжение вырабатываемое катушкой падает, искра слабеет. Другие причины перегрева катушки в статье «Почему греется катушка зажигания».

— Высоковольтные провода имеют слишком большое сопротивление

Они не подходят для данной системы зажигания, так как приводят снижению силы искры за счет создания лишнего сопротивления прохождению электрического тока.

— Подвисание или износ контактного уголька в крышке трамблера

Контактный уголек в крышке трамблера является сопротивлением, гасящим электромагнитные колебания и снижающем искрение между контактами при работе трамблера. Если он стерся или подвисает электрическому току приходится пробивать большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление снижая энергию искры. При такой работе через некоторое время уголек выгорает, контакт прерывается и двигатель перестает запускаться и работать.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Так как одним из условий появления стабильной и мощной искры на свечах является определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия двигателю с изношенной поршневой при любом раскладе «не грозит » стабильное искрообразование. Даже не смотря на исправную систему зажигания. Измерение компрессии в цилиндрах позволит понять что к чему.

Сильная искра на свечах, причины

— Слишком маленькое сопротивление высоковольтных проводов (бронепроводов)

Возможно в систему зажигания установлены высоковольтные провода со слишком низким сопротивлением. Высокое напряжение при этом практически без потерь передается на свечи делая поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным. Обратной стороной медали является выгорание и разрушение электродов свечей не рассчитанных на такую нагрузку.

Читайте также:  Мощность гумусового горизонта солонец

Источник

Как определить мощность искры



Пробник для оценки искры зажигания. (Измеряется ток искры зажигания)

GNZ

Оракул

ПРОБНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ТОКА ИСКРЫ ЗАЖИГАНИЯ.

Энергия искры определяется напряжением, силой тока и временем горения искры.
Основным параметром, определяющим надежность зажигания, является напряжение.
Обычно энергия искры составляет на средних частотах вращения 10-15 мДж.
В принципе достаточно напряжения 10-15 кв. Высокая степень сжатия, обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха приводят к проблемам при пуске. Обычно напряжение повышают до 25кв. Чем выше напряжение, тем меньше система чувствительна к загрязнению электродов свечей и составу смеси.
Сбои (отказы) в работе двигателя зачастую связанны с изменением параметров искры, в результате возникновения дефектов в устройствах зажигания. Это относится к катушке зажигания (КЗ), например из- за замкнутых витков, электронных составляющих, ВВ проводов и пр. Оценку наличия искры и ее энергии обычно проверяют дедовским способом, на глазок, по длине пробивного промежутка, цвету искры. Способ весьма субьективный и для неопытного водителя его использование проблематично. Здесь кроется прямая опасность выхода системы зажигания из строя, при чрезмерном увеличении разрядного промежутка — недаром при поисках неисправностей с вкл. зажиганием предписывается замыкать выход КЗ на массу.
Объективно оценить состояние системы зажигания позволяет осциллографический
метод диагностики, включая параметры высоковольтной составляющей искры. Но в подавляющем случае это недоступно. Хотелось бы иметь компактный, всегда под рукой, пробник позволяющий определить соответствие энергии искры в цепях свечей предписанным значениям.
В некоторой степени эта задача решена следующим образом. В разрыв ВВ провода,
центрального КЗ или свечи, включается неоновая лампа (ЛН) зашунтированная резистором. Рис.1. При прохождении импульса тока в цепи ВВ провода на резисторе возникнет напряжение пропорциональное силе тока и величине сопротивления резистора. Выбором величины сопротивления резистора можно достичь потенциала зажигания неоновой лампы. Поскольку его величина является неизменным параметром, в конкретном случае 80в то легко определяется по закону Ома сила тока импульса ВВ напряжения, а значит и его условная энергия. По лит. данным в современных системах зажигания величина тока искры составляет 200…400ма.
Практически достаточно на исправном зажигании настроить цепочку переменным резистором, на потенциал зажигания неоновой лампы и использовать в дальнейшем
этот индикатор для оценки состояния зажигания. Если, например, при измерениях на других моторах окажется, что индикатор не загорается, это будет указывать на более слабый ток ( энергию) искры. Можно заведомо, увеличением величины резистора на определенную величину, относительно первоначально установленной, понизить требования к току искры в разумных пределах, припустим на 15-20% (на такую же величину увеличить R). Имея под рукой измеритель сопротивления (тестер) всегда можно определить величину резистора выставленного по началу зажиганию ЛН, а следовательно и силу тока искры.
На фото 1 представлен один из вариантов пробника –опытный образец. Пробник смонтирован на пластинке из диэлектрика (винилпласт, текстолит) толщиной 6-8мм. Для выводов подстроечного резистора на 0,68 ком и цоколя ЛН типа ТН-0,2-1
просверлены сквозные отверстия. В торцах пластинки просверлены отверстия
диаметром 3,3 мм и нарезана резьба на М 4 для закрепления электродов. Причем со стороны ЛН резьба доходит до отверстия в которое вставляется ЛН. Этим достигается фиксация ЛН и электрический контакт к ее цоколю при ввинчивании шпильки-электрода на М 4, на который одевается снятый из трамблера ВВ провод. Для контактирования с выводами трамблера предусмотрен изогнутый электрод с внутренним отверстием на 4мм. Его Г-образная форма позволяет, без проблем, одевать ВВ провода, имеющие очень ограниченную длину на некоторых моделях двигателей. Можно для пробника использовать наконечники подходящих ВВ проводов, поместить ЛН и резистор в подходящию пластиковый корпус.
Проверка пробника на двигателе 9А показала следующее. Испытания проводились на оборотах ХХ. Сопротивление начала зажигания ЛН для 4 цилиндров: 240; 260; 240;
320 ом. Для используемой ЛН, напряжение поджига 80 в. Т.о. сила тока искры составила для трех цилиндров примерно по 0,33а. В одном цилиндре 0,25а. Факт настораживает
и требует разбирательства ( свеча, возможно компрессия, ВВ провода).
Несколько замечаний по поводу фиксации момента зажигания ЛН. При работе системы зажигания, за счет наведенных высоковольтных электрических полей, наблюдается очень слабое фоновое свечение ЛН не реагирующее на изменения величины резистора, которое однако не мешает фиксации момента возникновения тлеющего разряда в межэлектродноме промежутке лампы. Поскольку интенсивность начала свечения малая, работу следует выполнять в гараже или на улице в затененных местах.
Несколько слов о технике безопасности. Не прикасаться руками к элементам пробника.
Регулировку резистора производить только отверткой из диэлектрика.

Читайте также:  Мощность прибора 2000 вт

На фото 2 показано расположение пробника при проверке искры на 9А.

Источник

Как определить мощность искры

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 14 лет Сообщения: 594 Авто: 2114i
На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 16 лет Сообщения: 5816 Откуда: Москва ЮЗАО Беляево Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6

Есть подозрение, что проблемы с системой зажигания. Визуально слабая искра. Перестал работать стробоскоп.
Так вот — появилось желание измерить энергию искры, а потом уже делать выводы. Как это осуществить? Я так подозреваю, что нужен простейший разрядник и на основании расстояния между электродами узнать напряжение.
Вопрос: какое должно быть напряжение и расстояние между электродами? Измеряется до трамблера или после? Напряжение на катушке зажигания во время работы двигателя (т.к. падение есть у всех, но оно разное)?
И так типа опроса: кто какой зазор делает на свечах (без комментариев, только цифры)?

На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб
На форуме 15 лет Сообщения: 91 Откуда: Пенза Авто: 099_карб

Насчет разрядника — нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.

На форуме 14 лет Сообщения: 1418 Откуда: Чехов Авто: Volvo V70II
На форуме 16 лет Сообщения: 5816 Откуда: Москва ЮЗАО Беляево Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6

сходил в гараж сегодня. пробивает 10мм, но искра не сказать, что больно жирная, так скажем, средняя, желтая с синими концами. Это при проверке со свечного провода. Когда брать сразу с катушки, то нормальная. Но провода силикон синий, у них большое внутреннее сопротивление, из-за этого может быть падение напряжения на искре.
Для проверки обвел помехоподавительный резистор в бегунке, посмотрю как будет.
Но проверка на цвет и жирность искры не объективна, т.к. у всех разное представление о нормальной искре. Я так думаю надо проверять на разряднике на максимальное напряжение искры, т.е. предельное расстояние между электродами. И поэтому показателю можно судить о работе системы зажигания в целом.

Читайте также:  Закон ома для полной цепи мощность кпд цепи

Насчет разрядника — нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.

Источник