Меню

Как найти мощность вала



Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

двигатели разной мощности определение частоты

Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

не видно данных на бирке двигателя как определить

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

новое обозначение начала и конца обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

старое и новое обозначение обмоток электродвигателя асинхронного

По старому госту обозначение было несколько иным:

старое обозначение обмоток на двигателе

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

начало и конец обмоток двигателя выведенные по разным сторонам брно

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

mini

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

как узнать начало и конец обмоток двигателя
как узнать начало и конец обмоток двигателя

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

прозвонка обмоток на двигателе мультиметром
прозвонка обмоток на двигателе мультиметром

обозначение начала и конца обмоток на трехфазном асинхронном электродвигателе

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

определение начала и конца обмоток методом трансформации

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

аккумуляторная отвертка Wiha SpeedE сравнение с другими моделями обзор преимуществ и недостатков

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

метод трансформации на двигателе для определения концов обмоток

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

согласованное включение катушек обмотки
как определить начало и конец обмоток трехфазного асинхронного двигателя методом трансформации

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

встречное включение катушек обмоток
определение начала и конца обмоток на трехфазном электродвигателе при помощи мультиметра

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

проверка обмоток двигателя
как узнать где у обмотки двигателя начало а где конец

неправильная маркировка и обозначение начала и конца обмоток двигателя

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Читайте также:  Мощность электрических приборов квт таблица

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

проверка навала и концов соединения обмоток на электродвигателе

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

как найти начало и конец обмоток на двигателе

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

замер напряжения на концах обмоток двигателя для выяснения начала и конца

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

китайский стрелочный мультиметр

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

Источник

Мощности передаваемые валами

Кинематический расчет

1.1 Общий КПД привода:

где η1 = 0,99 – КПД муфты [1c.5]

η2 = 0,97 – КПД конической передачи

η3 = 0,995 – КПД пары подшипников

η = 0,99·0,97·0,995 2 = 0,951

Выбор электродвигателя

Требуемая мощность электродвигателя

Nтр = N/η = 5,6/0,951 = 5,89 кВт

Рассмотрим асинхронные электродвигатели серии 4А

Типоразмер электродвигателя синхронная частота вращения , об/мин угловая скорость ω, рад/с Передаточное отношение
112M2 314,2 9,0
132S4 157,1 4,49
132M6 104,7 2,99
160S8 78,5 2,24

Использование электродвигателей 112M2, недопустимо, так как передаточное число выходит за допустимые значения. Двигатель с частотой вращения 750 об/мин имеет большие габариты. Исходя из этого выбираем асинхронный электродвигатель 4А132M6 [1c.391]:

мощность — 7,5 кВт

синхронная частота – 1000 об/мин

рабочая частота 1000(100 – 3,2)/100 = 968 об/мин.

w1 = nπ/30 = 968π/30 = 101,4 рад/с

1.3 Передаточное число:

Принимаем передаточное число редуктора u1 = 2,80

1.4 Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв = 968 об/мин w1 = 968π/30 =101,4 рад/с

отклонение w2 от wт составляет 3,3%

Мощности передаваемые валами

1.6. Крутящие моменты:

Результаты расчетов сводим в таблицу

Вал Мощность кВт Число оборотов об/мин Угловая скорость рад/сек Крутящий момент Н·м
Быстроходный 5,80 101,4 57,2
Тихоходный 5,60 36,2 154,6

Расчет закрытой конической передачи

Выбор материалов зубчатой пары и допускаемые напряжения

принимаем сталь 45, термообработка – улучшение:

Допускаемые контактные напряжения

где [SH] = 1,15 – коэффициент безопасности [1 с.33]

KHL = 1 – коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации

Полное число часов работы передачи за расчетный срок службы

t = 5·300·2·7 = 21000 час

где 5 – срок службы в годах;

300 – число рабочих дней в году;

2 – число смен за сутки;

7 – длительность смены в часах;

H] = (2·200+70)1/1,15 = 409 МПа

Допускаемые напряжения изгиба

где [SF] – коэффициент безопасности

где [SF]` = 1,75 – коэффициент нестабильности свойств материала

[SF]« = 1 – коэффициент способа получения заготовки [1c44]

2.2. Внешний делительный диаметр колеса:

где Кd = 99 – для прямозубых передач [1c.49]

ψbR = 0,285 – коэффициент ширины венца

КНβ = 1,3 – при консольном расположении колес [1c.32]

de2 = 99[154,6∙10 3 ∙1,3∙2,80/(409 2 (1 – 0,5∙0,285) 2 ∙0,285)] 1/3 = 249 мм

Принимаем по ГОСТ 12289-76 de2 = 250 мм [1c.49].

Число зубьев.

Примем число зубьев шестерни z1 = 20,

число зубьев колеса: z2 = z1u1 = 20×2,80 = 56

Основные геометрические размеры передачи

Внешний окружной модуль:

Углы делительных конусов:

d2 = 90 o – d1 = 90 o – 19,65° = 70,35°.

Внешнее конусное расстояние Re и длина зуба b:

= 0,5×4,46(20 2 + 56 2 ) 1/2 = 132 мм,

Внешний и средний делительный диаметры шестерни:

Средний окружной модуль:

Средний делительный диаметр колеса:

Коэффициент ширины шестерни:

Средняя окружная скорость.

V = pd1n1/6×10 4 = p×76×968/6×10 4 = 3,9 м/с.

Принимаем 7 – ую степень точности.

Читайте также:  Аквариум лампы большей мощности

2.6. Уточняем коэффициент нагрузки:

где KHa = 1,0 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями [1c. 39],

KHb = 1,24 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца [1c. 39],

KHV = 1,05 – динамический коэффициент [1c. 40].

2.7. Расчетное контактное напряжение:

Недогрузка (409 – 395)100/409 = 3,4% (допустимо 15%)

Расчет при действии максимальной нагрузки

σHPmax = 2,8σт = 2,8·340 = 952 МПа

sНmax = 395·1,9 0,5 = 544 МПа 3 /76 =1505 Н

— радиальная для шестерни, осевая для колеса

Fr1 = Fa2 = Ft tgacosd1 =1505tg20 0 ×cos19,65° = 516 H

— осевая для шестерни, радиальная для колеса

Fa1 = Fr2 = Ft tgasind1 = 1505tg20 0 ×sin19,65° =184 H

Предварительный расчет валов

Диаметр вала

где Т – передаваемый момент;

[tк]=15÷25 МПа – допускаемое напряжение на кручение [1c.161]

Быстроходный вал

d1 = (16·57,2·10 3 /π20) 1/3 = 24 мм

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной упругой втулочно-пальцевой муфты МУВП (Допускаемый момент у муфты 250 Н·м, диапазон диаметров, соединяемых валов 32÷38 мм) с валом электродвигателя диаметром dдв = 32 мм, принимаем:

диаметр выходного конца dв1 = 32 мм;

диаметр под уплотнением dу1 = 35 мм;

диаметр под подшипником dп1 = 40 мм.

Для конических шестерен должно выполняться условие: минимальное расстояние от впадины зуба до шпоночной канавки должно быть больше 1,6me. Минимальный диаметр впадин зубьев dfmin=56,1 мм (по чертежу), при диаметре вала под колесом 32 мм высота шпоночного паза t2 = 3,3 мм, тогда условие 56,1/2 – (32/2+3,3) = 8,7 мм >1.6me = 1,6∙4,46 = 7,1 мм выполняется, следовательно вал выполнен отдельно от шестерней

Тихоходный вал

d3 = (16·154,6·10 3 /π20) 1/3 = 34 мм

диаметр выходного конца dв3 = 35 мм;

диаметр под уплотнением dу3 = 38 мм;

диаметр под подшипником dп2 = 40 мм.

диаметр под колесом dк2 = 45 мм.

4.4. Конструктивные размеры колеса:

диаметр ступицы dст = 1,6d = 1,6·45 = 72 мм

длина ступицы lст = (1,2…1,7)d = (1,2…1,7)45 = 54…76 мм

принимаем lст = 50 мм

толщина обода d = 4m = 4·3,4 =14 мм

толщина диска С = 0,3b = 0,3·38 = 12 мм

Эквивалентная нагрузка.

где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

Fr – радиальная нагрузка;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

Fa – осевая нагрузка;

Kб = 1,9 – коэффициент безопасности;

КТ = 1 – температурный коэффициент.

Осевые составляющие реакций опор:

SA = 0,83eA = 0,83×0,38×2708 = 854 H,

SB = 0,83eB = 0,83×0,38×1119 = 353 H.

Результирующие осевые нагрузки:

Проверяем подшипник А.

Отношение Fa/Fr = 854/2708= 0,32 e, следовательно Х=0,4; Y=1,56.

Р = (1,0×0,4×1119+ 1,56·1038)1,9×1,0 = 3927 Н.

Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику А

Эквивалентная нагрузка

Осевые составляющие реакций опор:

SC = 0,83eC = 0,83×0,38×1215 = 383 H,

SD = 0,83eD = 0,83×0,38·493 = 155 H.

Результирующие осевые нагрузки:

Проверяем подшипник C.

Отношение Fa/Fr = 383/1215= 0,31 e, следовательно Х=0,4 Y=1,56

Р = (1,0×0,4×493 +1,56·899)1,9×1,0 = 3039 Н.

Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику D.

Выбор шпонок

Выбираем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Напряжение смятия и условие прочности

τ = 2T/dlb 3 /32(8-5)(40-10) = 39,7 МПа

τср = 2·57,2·10 3 /(32·40·10) = 9,0 Мпа

Шпонка под шестерней 10×8×40

σсм = 2·57,2·10 3 /32(8-5)(40-10) = 39,7 МПа

τср = 2·57,2·10 3 /(32·40·10) = 9,0 МПа

Тихоходный вал.

Шпонка под колесом 14×9×40

σсм = 2·154,6·10 3 /45(9-5,5)(40-14) = 75,5 МПа

τср = 2·154,6·10 3 /(45∙40·14) =12,2 МПа

Шпонка на выходном конце 10×8×50

σсм = 2·154,6·10 3 /35(8-5,0)(50-10) = 73,6 МПа

τср = 2·154,6·10 3 /(35·50·10) =17,7 МПа

Условие σсм 2 +20,9 2 ) 0,5 = 83,9 Н∙м.

Осевой момент сопротивления:

W = πd 3 /32 = π40 3 /32 = 6,3∙10 3 мм 3

Полярный момент сопротивления

Wp = 2W = 2∙6,3∙10 3 =12,6∙10 3 мм 3 .

Амплитуда нормальных напряжений:

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Читайте также:  Усилитель мощности нет звука

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Общий коэффициент запаса прочности

Рассмотрим сечение, проходящее через выходной конец вала. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. Эта часть вала работает только на кручение.

Момент сопротивления кручению:

= π32 3 /16 – 10·5(32-5) 2 /2·32 = 5,86·10 3 мм 3 .

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям равный общему коэффициенту запаса прочности

Тихоходный вал

Рассмотрим сечение Б-Б проходящее под коническим колесом

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки

Материал вала сталь 45 нормализованная: σв = 570 МПа

— при изгибе σ-1 = 0,43σв = 0,43·570 = 245 МПа

— при кручении t-1 = 0,58σ-1 = 0,58·245 = 142 МПа

Суммарный изгибающий момент

Ми = (45,7 2 + (35,1) 2 ) 1/2 = 58,0 Н·м

Момент сопротивления изгибу,

= π45 3 /32 – 14·5.5(45-5,5) 2 /2·45 = 7,61·10 3 мм 3

Момент сопротивления кручению

= π45 3 /16 – 14·5.5(45-5,5) 2 /2·45 = 16,5·10 3 мм 3

Амплитуда нормальных напряжений

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Общий коэффициент запаса прочности

Выбор посадок

Посадки назначаем согласно рекомендациям [1c.263]

Посадка зубчатых колес на вал Н7/р6;

Посадка полумуфт на вал Н7/n6;

Посадка внутренних колец подшипника на валы k6;

Посадка наружных колец подшипника в корпус Н7

Смазка редуктора

Смазка зубчатого зацепления

Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны

V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)5,89 »4,0 л

Рекомендуемое значение вязкости масла:

при v = 3,9 м/с ® n =28·10 -6 м 2 /с

По этой величине выбираем масло индустриальное И-30А

Смазка подшипников

Смазка подшипниковых узлов пластичная — смазочным материалом УТ-1 ГОСТ 1957-73

Выбор и проверка муфты

Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75 допускаемым передаваемым моментом [T] = 250 Н·м и с внутренним диаметром полумуфт 32 и 38 мм.

Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой

где η1 = 0,99 – КПД муфты [1c.5]

η2 = 0,97 – КПД конической передачи

η3 = 0,995 – КПД пары подшипников

η = 0,99·0,97·0,995 2 = 0,951

Выбор электродвигателя

Требуемая мощность электродвигателя

Nтр = N/η = 5,6/0,951 = 5,89 кВт

Рассмотрим асинхронные электродвигатели серии 4А

Типоразмер электродвигателя синхронная частота вращения , об/мин угловая скорость ω, рад/с Передаточное отношение
112M2 314,2 9,0
132S4 157,1 4,49
132M6 104,7 2,99
160S8 78,5 2,24

Использование электродвигателей 112M2, недопустимо, так как передаточное число выходит за допустимые значения. Двигатель с частотой вращения 750 об/мин имеет большие габариты. Исходя из этого выбираем асинхронный электродвигатель 4А132M6 [1c.391]:

мощность — 7,5 кВт

синхронная частота – 1000 об/мин

рабочая частота 1000(100 – 3,2)/100 = 968 об/мин.

w1 = nπ/30 = 968π/30 = 101,4 рад/с

1.3 Передаточное число:

Принимаем передаточное число редуктора u1 = 2,80

1.4 Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв = 968 об/мин w1 = 968π/30 =101,4 рад/с

отклонение w2 от wт составляет 3,3%

Мощности передаваемые валами

1.6. Крутящие моменты:

Результаты расчетов сводим в таблицу

Вал Мощность кВт Число оборотов об/мин Угловая скорость рад/сек Крутящий момент Н·м
Быстроходный 5,80 101,4 57,2
Тихоходный 5,60 36,2 154,6

Прокрутить вверх

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Как найти мощность вала



Определение мощности электродвигателя без бирки

Определение мощности электродвигателя без бирки

При отсутствии техпаспорта или бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технической документации? Самые распространенные и быстрые способы, о которых мы расскажем в статье:

  • По диаметру и длине вала
  • По габаритам и крепежным размерам
  • По сопротивлению обмоток
  • По току холостого хода
  • По току в клеммной коробке
  • С помощью индукционного счетчика (для бытовых электродвигателей)

Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине

Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Перейти к подробным габаритным размерам электродвигателей АИР

Р, кВт 3000 об. мин 1500 об. мин 1000 об. мин 750 об. мин
D1, мм L1, мм D1, мм L1, мм >D1, мм L1, мм D1, мм L1, мм
1,5 22 50 22 50 24 50 28 60
2,2 24 28 60 32 80
3 24 32 80
4 28 60 28 60 38
5,5 32 80 38
7,5 32 80 38 48 110
11 38 48 110
15 42 110 48 110 55
18,5 55 60 140
22 48 55 60 >140
30 65
37 55 >60 140 65 75
45 75 75
55 65 80 170
75 65 140 75 80 170
90 90
110 70 80 170 90
132 100 210
160 75 90 100 210
200
250 85 170 100 210
315

Проверить мощность по габаритам и крепежным размерам

Таблица подбора мощности двигателя по крепежным отверстиям на лапах (L10 и B10):

Источник

Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

двигатели разной мощности определение частоты

Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

не видно данных на бирке двигателя как определить

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

новое обозначение начала и конца обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

старое и новое обозначение обмоток электродвигателя асинхронного

По старому госту обозначение было несколько иным:

старое обозначение обмоток на двигателе

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

начало и конец обмоток двигателя выведенные по разным сторонам брно

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

mini

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

как узнать начало и конец обмоток двигателя
как узнать начало и конец обмоток двигателя

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

прозвонка обмоток на двигателе мультиметром
прозвонка обмоток на двигателе мультиметром

обозначение начала и конца обмоток на трехфазном асинхронном электродвигателе

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

определение начала и конца обмоток методом трансформации

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

аккумуляторная отвертка Wiha SpeedE сравнение с другими моделями обзор преимуществ и недостатков

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

метод трансформации на двигателе для определения концов обмоток

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

согласованное включение катушек обмотки
как определить начало и конец обмоток трехфазного асинхронного двигателя методом трансформации

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

встречное включение катушек обмоток
определение начала и конца обмоток на трехфазном электродвигателе при помощи мультиметра

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

проверка обмоток двигателя
как узнать где у обмотки двигателя начало а где конец

неправильная маркировка и обозначение начала и конца обмоток двигателя

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

проверка навала и концов соединения обмоток на электродвигателе

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

как найти начало и конец обмоток на двигателе

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

замер напряжения на концах обмоток двигателя для выяснения начала и конца

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

китайский стрелочный мультиметр

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

Источник

Читайте также:  Повысить влажность повысить мощность