Меню

Как найти мощность электровоза



Мощность локомотива

Мощность локомотива — одна из основных характеристик, которая выражает тяговые и скоростные качества локомотива.

Мощность локомотива есть объём выполненной локомотивом работы отнесённый к потраченному на его выполнение времени. В основном определяют касательную мощность, которую развивают движущие колёса при реализации расчётной или длительной касательной силы тяги локомотива. Касательная мощность локомотива необходима для проведения расчётов, по которым определяют максимальную массу поезда и скорость его движения на расчётном подъёме, а также для определения параметров основных узлов локомотива (таких как осевая формула, осевая нагрузка и прочие).

В основном, касательную мощность локомотива определяют по следующей формуле:
Nk=Fkv / 3600 (кВт), где
Fk — касательная сила тяги локомотива, Н;
v — скорость движения, км/ч.
Для тепловозов, как правило мощность определяется мощностью дизеля при нормальных атмосферных давлениях и КПД передачи, для электровозов — суммарной мощностью тяговых электродвигателей.

Для электровозов и тепловозов различают мощность длительного режима (её локомотив может развивать в течение длительного периода времени) и мощность часового режима (её локомотив может развивать в течение часа, после чего за допустимые рамки выходит нагрев электрических машин)

Значения мощности некоторых локомотивов:

1500 кВт

  • ТЭ3 — 2100 кВт
  • 2ТЭ116 —

    3000 кВт

  • ВЛ10 — 5200 кВт
  • ВЛ80 — 6520 кВт
  • ET40 — 6864 кВт (часовой режим)
  • ЧС8 — 7200 кВт (длительный режим)
  • ВЛ15 — 9000 кВт
  • ВЛ85 — 10 020 кВт (часовой режим)
  • Электровоз ВЛ86 ф — 11 400 кВт
  • Источник

    Мощность тягового двигателя и его КПД, нагрев и охлаждение

    Nbsp; ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ СВОБОДНЕНСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Устройство электровоза

    Электрические машины

    Преподаватель П.В. Старшинов

    Классификация электрических машин. 59

    Принцип работы электрических машин постоянного тока. 59

    Принцип работы двигателя. 59

    Принцип работы генератора. 60

    Тормозной эффект 61

    Реверсирование ТЭД. 61

    Мощность тягового двигателя и его КПД, нагрев и охлаждение. 62

    Уравнения электрического равновесия для электрических машин. 64

    Регулирование частоты (скорости) вращения тягового двигателя. 65

    Изменение величины подводимого напряжения U. 65

    Изменение величины сопротивления R в цепи обмотки якоря. 65

    Изменение величины магнитного потока Ф главных полюсов. 65

    Особенности коммутации тягового электродвигателя. 67

    Электрическое торможение. 70

    Конструкция тягового электродвигателя НБ-418К6. 71

    Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В. 79

    Испытание тяговых двигателей. 90

    Читайте также:  Мощность 1 квт июль

    Общие сведения о вспомогательных машинах. 91

    Асинхронный двигатель АЭ92-4/02. 91

    Фазорасщепитель НБ-455А. 93

    Маслонасос тягового трансформатора 4тт-63/10. 95

    Электродвигатели НВА. 96

    Электродвигатель П-11М. 98

    Электродвигатель ДМК-1/50. 99

    Электродвигатель П22К-50У2. 99

    Классификация электрических машин

    Электрические машины применяемые на подвижном составе можно классифицировать следующим образом:

    1. По назначению:

    а)ТЭД – тяговые электродвигатели;

    б)Генераторы;

    в)Вспомогательные машины.

    2. По роду потребляемого тока:

    а)Постоянного тока;

    б)Пульсирующего тока;

    в)Коллекторные однофазные переменного тока;

    г)Асинхронные трехфазные переменного тока (без коллекторные)

    3. По способу возбуждения:

    а)Последовательное (серисное);

    б)Параллельное (шунтовое);

    в)Независимое;

    г)Смешанное.

    4. По способу охлаждения:

    а)С принудительным независимой вентиляцией;

    б)С принудительным зависимой вентиляцией;

    в)С самовентиляцией;

    г)С естественной вентиляцией.

    Принцип работы электрических машин постоянного тока

    Электрические машины разделяют по назначению на два основных вида: электрические генераторы и электрические двигатели. Генераторы предназначены для выработки электрической энергии, а электродвигатели — для приведения в движение колесных пар локомотивов, вращения валов вентиляторов, компрессоров и т.п.

    В электрических машинах происходит процесс преобразования энергии. Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую. Это означает, что для работы генератора надо вращать его вал Электрические двигатели, наоборот, преобразуют электрическую энергию в механическую.

    Принцип действия любой электрической машины основан на использовании явлений электромагнитной индукции и возникновения электромагнитных сил при взаимодействии проводников с током и магнитного поля. Эти явления имеют место при работе как генератора, так и электродвигателя. Поэтому часто говорят о генераторном и двигательном режимах работы электрических машин.

    Принцип работы двигателя

    Если по проводнику пропустить электрический ток то вокруг него возникает магнитное поле направление которого определяется по правилу БУРАВЧИКА.

    Если проводник с током поместить в другое внешнее магнитное поле, то при взаимодействии магнитного поля проводника с внешним магнитным полем возникает электромагнитная сила старающаяся вытолкнуть проводник с током из внешнего магнитного поля. Направление этой силы определяется по правилу левой руки.

    Левую руку располагают так, чтобы магнитные силовые линии внешнего поля входили в ладонь, а четыре выпрямленные пальца были вытянуты по направлению тока в проводнике, тогда большой палец отогнутый на 90 О покажет направление действующей на проводник электромагнитной силы.

    На этом основан принцип работы двигателя постоянного тока.

    Простейшим двигателем постоянного тока является рамка помещенная между двумя полюсами магнита (север, юг). Для того чтобы рамка всегда вращалась в одну сторону необходимо чтоб под каждым полюсом магнита находились проводники с одним и тем же направлением тока, т.е необходимо менять постоянно направление тока в рамке. Эту работу выполняет коллекторно-щеточный узел машины.

    Читайте также:  Как определить мощность потребляемую приводом конвейера 1

    Принцип работы генератора

    Принцип генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Если проводник перемещать в магнитном поле, то в нем возникает ЭДС (электродвижущая сила) направление которой определяется по ПРАВИЛУ ПРАВОЙ РУКИ.

    Если ладонь правой руки расположить так, чтобы в нее входили силовые линии внешнего магнитного поля, а отставленный на 90 О большой палец расположить по направлению движения проводника, то четыре пальца покажут направление ЭДС в проводнике.

    Если проводник подключить к потребителю и замкнуть цепь, то потечет ток совпадающий по направлению с ЭДС.

    где: – индукция магнитного поля;

    – активная длина проводника;

    — скорость перемещения проводника.

    Индукция показывает насыщенность пересекаемой площади силовыми линиями магнитного потока, следовательно, чем больше магнитное поле, тем больше наводимая ЭДС.

    Тормозной эффект

    В режиме генератора в обмотках якоря наводится ЭДС и при подключении нагрузки появляется ток совпадающий по направлению с ЭДС. При появлении тока в электрической машине начинает работать правило левой руки т.е. появляется электромагнитная сила Fм направленная против направления вращения якоря, следовательно возникающая электромагнитная сила тормозит якорь. На данном явлении основана работа электрического торможения (реостатного, рекуперативного).

    Величина электромагнитной силы определяется как:

    — конструктивная постоянная электрической машины;

    — магнитный поток создаваемый полюсами;

    — ток якоря.

    В соответствии с формулой для увеличения тормозной силы необходимо увеличить значение тока якоря или величину магнитного потока полюсов.

    Для увеличения магнитного потока необходимо увеличить значение тока протекающего по обмоткам возбуждения главных полюсов, т.е. .

    Для увеличения тока якоря уменьшают значение сопротивления (БТС блоки тормозных сопротивлений) подключаемого к обмотке возбуждения в режиме электрического торможения.

    Реверсирование ТЭД

    Реверсировать двигатели (рис. 1, а) можно двумя способами:

    1. не меняя направления тока в обмотке якоря, изменить направление магнитного потока, изменив направление тока в обмотке возбуждения (рис. 1,б);

    2. не меняя направление магнитного потока, изменить направление тока в обмотке якоря (рис. 1, в).

    Рис 1. Способы реверсирования тяговых двигателей

    На электровозах, как правило, реверсируют двигатели изменением направления магнитного потока. Это объясняется тем, что напряжение, приходящееся на обмотку возбуждения, меньше напряжения на якоре. Поэтому аппараты, осуществляющие реверсирование путем изменения тока в обмотке возбуждения, получаются проще, так как они работают под меньшим напряжением.

    Читайте также:  Кпд двигателя механизма имеющего мощность 300 квт

    Однако на электровозах серии ВЛ10 и на части электровозов ВЛ8 для упрощения силовой схемы реверсирование тяговых двигателей осуществляют, изменяя направление тока в якорях тяговых двигателей.

    Реверсируют тяговые двигатели электрическими аппаратами, называемыми реверсорами.

    Изменение направления тока в обмотках возбуждения в зависимости от положения контакторов, а тем самым и контактов 1, 2, 3, 4 показано на рис. 2.

    Рис. 2. Схема кулачкового реверсора

    Мощность тягового двигателя и его КПД, нагрев и охлаждение

    Мощность – это работа выполняемая за единицу времени, измеряется в Вт (Ватт).

    Различают два вида мощности тягового двигателя:

    v Часовая мощность – это мощность с которой двигатель через один час работы достигает предельной температуры нагрева, от чего может выйти из строя.

    v Продолжительная мощность – это такая мощность когда двигатель может работать без перегрева в течении длительного времени.

    Основным параметром работы двигателя и его использования является КПД (коэффициент полезного действия), которое определяется как отношение отдаваемой мощности к потребляемой.

    В свою очередь потребляемая мощность изменяется прямопрапорционально потребляемому напряжению и току.

    Отдаваемая мощность также изменяется прямопрапорционально потребляемому напряжению и току, но минус мощность расходуемая на потери в двигатели.

    Потери мощности в двигателе складываются из: механических потерь, электрических потерь, магнитных и добавочных потерь.

    — механические потери возникают в результате трения в якорных подшипниках, вентиляции, трение щеток, данные потери составляют 0,2% от мощности машины;

    — электрические потери возникают за счет омического сопротивления в обмотках якоря и за счет падения напряжения в щеточных контактах;

    — магнитные потери возникают при перемагничивании стали сердечников полюсов и якоря

    — добавочные потери возникают от вихревых токов в меди из-за неравномерной индукции слоя якоря.

    Работоспособность двигателя определяется нагревом обмоток катушек полюсов и обмоток якоря, поэтому для них установлены допустимые пределы температуры нагрева, определяемые ГОСТом.

    Тепловое равновесие в машине должно устанавливаться при такой температуре которая не вызывает разрушение изоляции, для этого применяют различные устройства и типы охлаждения электрических машин (смотри классификацию электрических машин).

    Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1058 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Источник

    Как найти мощность электровоза

    

    Мощность локомотива

    Мощность локомотива — одна из основных характеристик, которая выражает тяговые и скоростные качества локомотива.

    Мощность локомотива есть объём выполненной локомотивом работы отнесённый к потраченному на его выполнение времени. В основном определяют касательную мощность, которую развивают движущие колёса при реализации расчётной или длительной касательной силы тяги локомотива. Касательная мощность локомотива необходима для проведения расчётов, по которым определяют максимальную массу поезда и скорость его движения на расчётном подъёме, а также для определения параметров основных узлов локомотива (таких как осевая формула, осевая нагрузка и прочие).

    В основном, касательную мощность локомотива определяют по следующей формуле:
    Nk=Fkv / 3600 (кВт), где
    Fk — касательная сила тяги локомотива, Н;
    v — скорость движения, км/ч.
    Для тепловозов, как правило мощность определяется мощностью дизеля при нормальных атмосферных давлениях и КПД передачи, для электровозов — суммарной мощностью тяговых электродвигателей.

    Для электровозов и тепловозов различают мощность длительного режима (её локомотив может развивать в течение длительного периода времени) и мощность часового режима (её локомотив может развивать в течение часа, после чего за допустимые рамки выходит нагрев электрических машин)

    Значения мощности некоторых локомотивов:

    1500 кВт

  • ТЭ3 — 2100 кВт
  • 2ТЭ116 —

    3000 кВт

  • ВЛ10 — 5200 кВт
  • ВЛ80 — 6520 кВт
  • ET40 — 6864 кВт (часовой режим)
  • ЧС8 — 7200 кВт (длительный режим)
  • ВЛ15 — 9000 кВт
  • ВЛ85 — 10 020 кВт (часовой режим)
  • Электровоз ВЛ86 ф — 11 400 кВт
  • Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Мощность локомотива» в других словарях:

    ФД (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки … Википедия

    Читайте также:  Как увеличить мощность электроэнергии для дома

    ФЭД (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки … Википедия

    Феликс Дзержинский (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки … Википедия

    Паровоз С — С … Википедия

    Электровоз ВЛ12 — ВЛ12 Основные данные Главный конструктор Б. А. Тушканов Годы постройки 1973, 1974 Страна постройки … Википедия

    ВЛ12 — ВЛ12 … Википедия

    Ээл8 — Ээл8 … Википедия

    Конструкция паровозов ФД и ИС — Основные статьи: Паровоз ФД, Паровоз ИС См. также: Устройство паровоза Содержание 1 Котёл 1.1 Топка … Википедия

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОЕЗДА — одна из сил, действующих на поезд по линии его движения. С. п. направлено против движения поезда, и на преодоление его затрачивается мощность локомотива. С. п. пропорционально весу поезда, вследствие чего принято выражать его в килограммах на 1 m … Технический железнодорожный словарь

    Union Pacific 844 — FEF 3 Union Pacific 844 … Википедия

    Источник

    Мощность локомотива

    Мощность локомотива — характеризует тяговые и скоростные качества локомотива, выражается отношением работы, выполняемой локомотивом, к интервалу времени её совершения. Мощность локомотива выбирают на основе технико-экономических расчётов для заданных грузо- или пассажиропотоков. Обычно определяют т. н. касательную мощность локомотива, которая развивается его движущими колёсами при реализации расчётной, или длительной касательной силы тяги локомотива при расчётной скорости локомотива. Касательная мощность локомотива используется в расчётах: при определении макс, массы грузового поезда и скорости его движения на расчётном подъёме, параметров основные узлов локомотива (осевой формулы, нагрузки от колёсных пар на рельсы и др.) по формуле Nk = Fк • в/3600 кВт, где F„ — касательная сила тяги локомотива, Н; v — скорость движения, км/ч.
    Для характеристики тепловозов обычно указывают мощность по дизелям, под которой понимают суммарную номинальная мощность дизелей тепловоза, т. е. эффективную мощность дизелей при норм. атм. условиях (давление 760 мм рт. ст., температура 20 °С, относительная влажность ф= 0,6). Учитывая кпд тяговой передачи и служебные расходы локомотива, для ориентировочных расчётов принимают NK = 0,75 Ne. Расчётная касательная мощность паровозов серии Э составляла 770 кВт, серии ФД — около 1500 кВт; для тепловозов серии ТЭЗ в одной секции она равна 1180 кВт, а для серии 2ТЭ121 — около 3000 кВт. Мощность электровозов определяется по сумме мощностей на валах тяговых электродвигателей. Обычно указывают суммарную мощность часового режима; различают также мощность продолжительного режима. По формуле определяют касательную мощность электровоза, которая в несколько раз больше, чем у тепловоза. Для электровозов ВЛ82 она составляет 6600 кВт, для ВЛ85 — 11 400 кВт. Расчётная касательная мощность, реализуемая одной движущей колёсной парой, у тепловозов несколько больше, чем у паровозов, и в несколько раз меньше, чем у электровозов.

    Читайте также:  Мощность 1 квт июль

    Источник