Меню

График мощности двигателя ваз 2106



График мощности двигателя ваз 2106

В конце 2014 года на почту Мастерской поступило вот такое письмо:

Беспокоит вас Евгений (Забайкальский край, г. Чита). У меня вопрос такого характера, у вас возможно осуществить заказ на постройку спортивного ДВС на ВАЗ — классику . В принципе вопрос состоит в том, что нужно мотор построить в рамках тех.регламента РАФа по дисциплине » кросс» для класса автомобилей «Д2-классика» и получить максимальный результат мощности мотора (карбюратор или инжектор ,что будет более перспективнее). Технический регламент можно посмотреть на сайте http://www.raf.su/kross/tt-kross .

Далее Евгений созвонился с нами и мы обсудили некоторые детали. Клиент рассказал, что некоторые команды покупали доработанные двигатели в Тольятти, но цена их не устроила. Довольно известная персона в Тольятти, Крягин (фамилия изменена) продаёт карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 в регламенте РАФа за 150 тысяч рублей, а инжекторный — порядка 200 тысяч рублей. Да и по факту разбора такого двигателя, там обнаруживались в основном стандартные комплектующие, и в воздухе повисал вопрос — а за что, собственно, Крягин берет такие деньги?
Таким образом, Евгению был нужен двигатель, но за более умеренную цену. Я предложил подготовить, собрать и отправить мотор (с условием самостоятельного запуска ДВС клиентом и настройкой по моим рекомендациям), но клиент выставил условие — мотор должен быть откатан и настроен на стенде или на машине ДО его отправки.

Был изучен техрегламент РАФ на двигатель в части «Д2-Классика«. Опыт работы с моторами в регламенте имеется, но преимущественно с двигателями Оки. Что мы имеем? Регламент разрешает как карбюраторный, так и инжекторный двигатель. Но накладывает массу ограничений на доработки. По инжектору разрешены только заводские форсунки и заводской ресивер. По выпуску ограничение еще интереснее — запрещено заменять чугунный коллектор, а далее, от фланца — выпуск «свободный». Объем двигателя — 1600 кубиков, нельзя менять межцентровое расстояние отверстий шатунов и должна быть различима заводская маркировка шатуна (что сразу ставит крест на «тюнинговых шатунах»). По головке и коллекторам так же наложена масса ограничений на диаметры каналов, седел, клапанов (большие клапана запрещены). С карбюраторами тоже не разгуляешься — Солексы запрещены! Диффузоры пилить нельзя, и ставить можно только допотопные Озоны (те, что с пневмоприводом второй камеры, заточенные на экономию, а не на динамику). Как всё печально.
Дальше начали думать. Инжектор построить конечно можно и настроить его будет попроще. Но. Заводской ресивер а-ля «бараний рог» удушит этот мотор на корню, а сам инжектор заведомо удорожает мотор из-за запчастей. Зато вся морока по отписке программы ляжет на программиста, да и снять графики ВСХ будет несложно (с карбюратором это отдельная песня). Опять таки, было решено купить по объявлениям самый дешевый «дровалет» ВАЗ 2106, сделать мотор, настроить прямо на машине, затем снять его и выслать клиенту (машина затем должна была отправиться в чермет). Но самые дешевые шестерки — все карбюраторные! Т.е. нужно будет покупать на разборах косу проводов, мозги, кучу инжекторных деталей, переделывать карб в инжектор. А это время и лишние деньги.
А карбюратор — вот он, стоит дешево, уже есть на машине и карбовое авто во многих случаях едет даже веселее, чем инжектор, при грамотной настройке. И смысла тут спорить нет — опыт постройки карбовых девяток на пиленых головках чётко показывал — карбюратор давал больше момента и мощности, чем инжектор, при прочих равных.
От карбового мотора отвращал только убогий карбюратор ДААЗ Озон. Автор никогда с ним не работал в плане тюнинга, предпочитая Солексы. Однако, в прошлые годы был накоплен большой опыт работы с Оковским ДААЗом. А этот карбюратор — по-сути потомок классического Озона, значительно доработанный заводом и лишенный пневмопривода. Что-ж, обопрёмся на опыт работы с Оковским ДААЗом и сделаем из тухляка Озона спортивный карбюратор!
Между прочим, работать в рамках регламента всегда интереснее! Здесь чувствуется соревнование инженеров, а не кошельков.

Читайте также:  Мощность 400 ква расшифровка

После взвешивания всех доводов и обсуждения проекта с клиентом, решили строить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 в регламенте РАФ. Евгений перечислил задаток на покупку машины. После недолгих поисков донор был найден. Хозяин авто — пожилой дедушка, купил билет в один конец в лучшие миры, а сыну отцовский дровалет был не нужен и он не хотел напрягаться переоформлением старой колымаги. За сим старая шестерка была приобретена за 15 тыс. рублей, с продавцом условились — после завершения проекта он получит назад документы и госномера для списывания авто с учёта (переоформлять машину смысла просто не было). Продавец остался при мнении, что авто забирают на какой-то криминал (пришлось даже паспорт показать), но машину отдал.

Эх, ностальгия — у давно усопшего батяньки когда-то такая же шестерка была. Дровалет сей оказался крепеньким на металл — дедушка заботливо его ремонтировал и подкрашивал. Но годы (машина еще советская!!) берут своё. Мотор дымит, через сальники обильно утекает моторное масло, выхлоп прогнил насквозь.

Источник

График мощности двигателя ваз 2106

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Читайте также:  Один квт мощности кондиционера

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Источник

Технические характеристики мотора 2106

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

Технические характеристики мотора 2106

ДВС 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс С – 78,96 – 78,97 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,2 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

Технические характеристики мотора 2106

Конструкция ДВС с цепным приводом ГРМ

В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.
Читайте также:  Резать фанеру лазером мощность

Технические характеристики мотора 2106

ВАЗ 21054 для спецслужб

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.

Технические характеристики мотора 2106

Прогорание клапанов

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

Технические характеристики мотора 2106

Поршень 2106

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

Технические характеристики мотора 2106

Обслуживание мотора

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

2) засорение вентсистемы

2) очистка каналов

2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

3) корректировка зажигания

2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

2) проверка зажигания

3) замена фильтра

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Технические характеристики мотора 2106

Инжекторный 2106

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

Технические характеристики мотора 2106

Тюнинг 2106

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

Таким образом, мотор 2106 относится к «милионникам» с учетом ремонтопригодности цилиндров и поршневой группы, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

Источник