Меню

Гидропривод вала отбора мощности



Гидропривод вала отбора мощности

Гидравлическая система отбора мощности трактора

Гидравлическая система отбора мощности (ГСОМ) предназначена для привода гидрофицированных рабочих органов сельскохозяйственных машин. Она образована сборочными единицами стандартной гидросистемы: маслобак с фильтром, распределитель, гидроаккумулятор, насос, гидроцилиндр , а также дополнительными гидроузлами: насосы (НШ-ЮЛ-З; НШ-32-3), золотниковый сумматор и радиатор.

Насосы смонтированы на корпусе сцепления с левой стороны и снабжены отключаемым приводом. Поток масла от насосов по нагнетательным магистралям поступает в сумматор и через фильтр и радиатор по сливным маслопроводам — в маслобак. В расточках корпуса сумматора расположены управляемые золотники

Через золотник управляют суммарным потоком. Он может быть включен в одно из трех фиксированных положений: нейтральное и два рабочих. В нейтральном положении золотника масло от насосов сливается в бак, в рабочих поступает по выводам к потребителю.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В золотнике имеется устройство автоматического возврата в нейтральное положение при повышении рабочего давления свыше 15,7 МПа (160 кгс/см2).

С помощью золотника обеспечивается суммирование потоков трех насосов в различных сочетаниях, которые позволяют получить следующие значения подачи: 55, 73 и 110 л/мин. Внутри золотника установлен приоритетный клапан, торцовая часть которого в двух положениях суммирующего золотника соединена со сливом, а в третьем положении маслопроводом — с полостью подъема регулятора.

Золотник может занимать два положения: канал управления и торцовая полость золотника соединены со сливом (крайнее правое), масло по каналу управления поступает под золотник (крайнее левое). В первом случае масло от насоса поступает в распределитель или регулятор, во втором через сумматор — в выводы.

Рис. 140. Схема гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ):
1 — распределитель Р 80; 2 — предохранительный клапан суммарного потока; 3 — канал управлении перепускным клапаном; 4 — сумматор; J — предохранительный клапан насоса НШ-10; 6 — выводы насоса НШ-10; 7—золотник управления насосом НШ-10; 8 — дренажный маслопровод; 9 — золотник компенсации потока; 10 — суммирующий золотник; И — золотник управления суммарным потоком; 12 — выводы суммарного потока; 13 — каналы золотников; 14 — силовой позиционный регулятор; 15 — гидроцилиндр; 16 — гидроаккумулятор; 17 — бак; 18 — основной насос НШ-32-3; 19 — насос НШ-ЮЛ-З; 20— насос НШ-32-3; 21 — радиатор; 22 — сливной фильтр; 23 — канал управления приоритетным клапаном; 24 — приоритетный клапан.

Через золотник управляют потоком масла от насоса (НШ-ЮЛ-З). В нейтральном положении золотника масло от насоса поступает на слив или суммируется с потоком насоса. В рабочих положениях золотник не фиксируется. В этих положениях золотника масло от насоса поступает к потребителю через выводы, оканчивающиеся полумуфтами (Д = 12 мм).

Сумматор. В нем имеются два предохранительных клапана, регулируемых на давление 17,6+196 МПа (180+20 кгс/см2). Клапан дифференциального типа, встроен в магистраль суммарного потока. Клапан установлен в золотнике. Для отвода утечек в систему предусмотрен дренажный маслопровод.

Золотником суммарного потока и золотником управления потоком насоса управляют с помощью рукояток, расположенных в кабине трактора с левой стороны от сиденья водителя. Рукоятки связаны с золотниками сумматора через систему рычагов и тяг.

Положение суммирующего золотника изменяют поворотом шестигранника, расположенного на сумматоре, вокруг оси с помощью гаечного ключа (S = 12 мм). Положение, которое должен занимать золотник, определяется в зависимости от подачи жидкости: 1 — 110, II —73 и III —55 л/мин. Так как в процессе работы с конкретной машиной не возникает необходимости в изменении положения золотника, то для его переключения применен упрощенный привод.

Рис. 141. Гидроузлы ГСОМ:
1 — радиатор; 2 — кронштейн; 3 — сумматор; 4 — рукоятка управления; 5 — хвостовик механизма управления суммирующим золотником; 6 — выводы суммарного потока; 7 — полумуфты; 8 — дренажный маслопровод; 9 — клапан суммарного потока; 10 — насос НШ-32-3; 11 — привод насосов; 12 — насос НШ-10Л-3.

Читайте также:  Бензогенератор для дачи расчет мощности

Радиатор ГСОМ состоит из двух масляных радиаторов, унифицированных с радиаторами дизеля Д-50 и установленных на специальных кронштейнах 2 перед водяным радиатором дизеля. Масло из сумматора, распределителя, регулятора и дренажной магистрали параллельными потоками проходит через радиатор и фильтр в бак.

Включение ГСОМ в работу. Все операции выполняют в следующем порядке:
— суммирующий золотник поворотом шестигранника на определенный угол устанавливают в положение, соответствующее необходимому потоку;
— золотник управления суммарным потоком включают рукояткой в одно из рабочих положений. Рукоятка управления потоком от насоса (НШ-10) в рабочем положении не фиксируется, и ее следует удерживать рукой. Использование потребителем (гидро-фицированной машиной) потока масла от насоса НШ-10 не зависит от положения суммирующего золотника, так как золотник насоса НШ-10 — приоритетный в гидросистеме ГСОМ.

Основной насос в первую очередь используют для управления гидронавесной системой трактора или на выводах распределителя независимо от положения суммирующего золотника (т. е. распределитель и регулятор 14 имеют приоритет в использовании потока от основного насоса).

Первоочередность (приоритетность) в работе распределителя 1 обеспечивается наличием специальных каналов в золотниках, через которые полость управления золотником соединяется со сливом в рабочих положениях золотников распределителя.

При работе регулятора полость управления золотника 9 со сливом связана через приоритетный клапан (при установке рычага регулятора в положение «Подъем»),

Привод насосов ГСОМ представляет собой редуктор с шариковой муфтой включения. Шестерня (рис. 144) установлена на шлицах вала, смонтированного на двух шарикоподшипниках. Шестерня 1 входит в зацепление с шестерней вала привода насосов коробки передач.

Рис. 142. Схема управления рукоятками, выведенными на пульт управления кабины:
I — подача рабочей жидкости в прямом направлении; II — подача рабочей жидкости в обратном направлении.

Рис. 143. Схема управления суммирующим золотником:
А — хвостовик суммирующего золотника (поз. 5 на рис. 141); I, II и III — суммирующие потоки.

В выключенном положении муфты (крайнем правом) шестерня свободно вращается с валом на шарикоподшипниках. Шарики выходят из сферических гнезд втулок под действием центробежных сил, размыкая их с валом и шестерней.

Во включенном положении муфты (крайнем левом) шарики под действием выступов муфты утапливаются в сферические гнезда втулок, соединяя шестерню через вал со втулками. Вращение от шестерни через вал и втулки передается на насосы НШ-10Л и НШ-32. Конструкция привода исключает радиальные усилия на хвостовики шестеренных насосов.

Переключают муфту вилкой через валик, зафиксированный в рабочих положениях пластиной с помощью болта.

Источник

Что такое гидравлический отбор мощности?

Коробка отбора мощности с гидравлическим приводом или гидравлический ВОМ – это система, которая преобразует мощность двигателя вашей спецтехники или машины в гидравлическую энергию. Гидравлическая мощность – это сила, создаваемая потоком и давлением гидравлического масла. Поток и давление гидравлического масла передаются по трубопроводу к внешнему оборудованию, например, к гидравлическому компрессору или генератору. Это оборудование использует гидравлическую энергию для работы. Передача мощности осуществляется через множество гидравлических компонентов, которые образуют гидравлическую систему.

Гидравлическая система

Гидравлические системы состоят из пяти основных компонентов: гидравлического насоса, трубопроводов, резервуара гидравлического масла, охладителя гидравлического масла и гидравлического оборудования. В дополнение к этому, система имеет множество клапанов и других более мелких деталей для управления потоком масла, системой и частями гидравлического оборудования, которые подключены к системе. Фактически, гидравлический насос – это компонент, который преобразует мощность двигателя в гидравлическую мощность. Гидравлическую систему можно установить практически на любой транспорт, от легкового до квадроцикла. Подводя итог, можно сказать, что гидравлическая система открывает возможность использования гидравлического оборудования.

Читайте также:  Выходная мощность рентгеновского аппарата

Гидравлический ВОМ, устанавливаемый на Mercedes-Benz Sprinter

Гидравлический ВОМ может быть установлен, например, в фургоне. На этом изображении вы можете увидеть четыре из пяти компонентов гидравлической системы. Синий элемент оборудования в грузовом отсеке – это гидравлический генератор. Выше находится резервуар гидравлического масла. А над бачком расположен охладитель гидравлического масла. Часть трубопровода можно рассматривать как черные шланги, соединяющие детали. Гидравлический насос – единственный основной компонент, который не виден на этом рисунке.

Что такое гидрооборудование?

Гидравлическое оборудование открывает практически бесчисленные возможности.

Гидравлические генераторы, компрессоры и моечные машины – прекрасные примеры гидравлического оборудования. Преимущество гидравлики – компактные размеры оборудования. Это позволяет установить несколько единиц гидравлического оборудования в одно транспортное средство. Служебные грузовики и фургоны часто имеют на борту не менее двух или трех единиц гидравлического оборудования.

Кроме того, гидравлические инструменты – это инструменты, которые также используют мощность гидравлической системы. Например, пожарные части часто используют гидранты с гидравлическим приводом и тому подобное в своих спасательных операциях. Сервисный фургон также может иметь гидравлические устройства для быстрой смены навесного оборудования, чтобы пользователь мог быстро прикрепить к нему гидравлические инструменты. Таким образом, устройства для быстрой смены навесного оборудования дают вам возможность использовать надежные гидравлические инструменты в дороге.

Гидравлические устройства для быстрой смены навесного оборудования делают ваш автомобиль более универсальным.

Гидравлические устройства для быстрой смены навесного оборудования позволяют использовать гидравлический инструмент. Просто подсоедините гидравлические шланги к муфтам и включите гидравлический ВОМ.

Получите больше от вашей спецтехники или машины

Возможности гидравлического оборудования – отличный способ сделать ваш автомобиль или машину более универсальными. Более того, эта универсальность позволяет делать больше в дороге. Кроме того, вы можете получить больше от вашего автомобиля или машины с гидравлическим оборудованием. Все, что вам нужно, – это гидравлический ВОМ для вашего автомобиля, и вам доступны новые преимущества. В конце концов, гидравлическое оборудование может предложить вам новые возможности. Кроме того, это может означать способы заработать больше или сэкономить деньги.

Как известно, практически любое транспортное средство может иметь гидравлический ВОМ. Мы специализируемся на гидравлике и, имея более чем 30-летний опыт работы, можем предложить вам лучшее решение. Загрузите руководство о передовых знаниях о гидравлических ВОМ и гидравлических системах, чтобы начать работу!

Скачайте руководство по гидравлическому ВОМ и гидравлическим системам!

Источник

Как выбрать вал отбора мощности для трактора?

Вал отбора мощности (shaft) – механизм, передающий часть мощности двигателя от коробки передач (КПП) автомобиля до коробки отбора мощности (КОМ). Валом отбора мощности оснащены практически все современные тракторы и некоторые виды спецтехники.

Тракторы, которые не требуют выполнения узкоспециализированных задач, зачастую комплектуются гидравлическими или механическими системами отбора мощности. Тракторы специального назначения снабжают электрическими или пневматическими системами отбора мощности. Назначение всех видов систем отбора мощности – передавать вращения от двигателя на дополнительные агрегаты, которые используются вместе с трактором.

В механической системе отбора мощности передача вращения от мотора происходит механическим путем. Выходной конец ВОМ соединяется с валом приема мощности агрегатируемой системы. Старые модели тракторов в качестве оконечного элемента системы отбора мощности имели приводной шкив, а привод навесного оборудования происходит путем использования ременной передачи.

Вал отбора мощности выходит из коробки передач через отдельное сцепление, также есть специальная муфта ВОМ. На некоторых тракторах трансмиссия привода ВОМ может иметь довольно сложную конструкцию, но обычно она включает в себя те же узлы, как и основная трансмиссия – коробка передач, муфта сцепления и конечные передачи.

Читайте также:  Аккумулятор мощностью 100 квт

Режимы привода вала отбора мощности разделяются на:

В том случае, если трактор оборудованный независимым приводом ВОМ, то потоки мощности разделяются перед основной трансмиссией. Этот тип позволяет передавать вращение на дополнительное оборудование даже во время движения спецтехники.

Зависимый привод ВОМ более простой. В этом случае передача мощности производится из вала коробки передач, а привод агрегатируемой системы невозможен при выключенном сцеплении или при движении. Зависимый режим привода ВОМ обычно используется в тракторах промышленного назначения.

В полунезависимом проводе ВОМ его включение и отключение во время движения невозможно.

Синхронный режим привода вала отбора мощности основан на передаче вращения от главной передачи, которое согласуется со скоростью движения трактора.

На сегодняшний день в современных тракторах используются многорежимные ВОМ, а их частота вращения регулируется при помощи ступенчатых или бесступенчатых трансмиссий. Зачастую, для тракторов сельскохозяйственного назначения используются следующие режимы: независимый режим – частота вращения 540 и 1000 оборотов в минуту при номинальной частоте вращения коленвала мотора; синхронный – 3.6 оборота вала отбора мощности на 1 м пройденного пути.

Независимый режим работы ВОМ должен использоваться при эксплуатации машин, частота вращения рабочих агрегатов которых не зависит от скорости движения трактора. К ним относятся навесное, насосное, компрессорное и прицепное оборудование. Синхронный привод ВОМ обычно необходим для эксплуатации посевных агрегатов, оборудования для дорожных работ, например, разметки.

Современные модели тракторов могут быть оснащены несколькими механизмами ВОМ, в этом случае выходной вал может быть спереди, сзади и сбоку трактора. Каждый из механизмов ВОМ может быть однорежимным или многорежимным.

Гидравлическая система отбора мощности

Принцип работы гидравлической системы отбора мощности заключается в передаче вращения от двигателя на агрегатируемую систему при помощи потока жидкости, которая используется в системе.

Гидравлическая система отбора мощности широко используется на современных моделях тракторов и мини-тракторов для привода механизмов сложных коммунальных или сельскохозяйственных машин. Такая система отбора мощности состоит из аксиально-поршневого или радиально-поршневого гидравлического насоса, распределителя, емкости для используемой в системе жидкости (например, масло), радиатора охлаждения и соединительных муфт.

Гидравлическая система отбора мощности позволяет плавно регулировать частоту вращения, независимо распределять вращение на несколько рабочих органов и автоматизировать процесс. Гидросистема отбора мощности может быть навесной с приводом от вала отбора мощности или находиться внутри конструкции машины.

Электрическая система отбора мощности

Принцип работы электрической системы отбора мощности состоит в передаче мощности мотора трактора/мини-трактора к рабочим органам агрегатируемой системы при помощи электротока. Тракторы, в конструкции которых используются электрические системы, по сути являются передвижной электрической станций.

Электрическая система отбора мощности обычно используется при необходимости работы трактора с механизмами и машинами, оснащенными индивидуальным приводом рабочих органов и при преобразовании мощности мотора трактора в немеханический вид энергии. Электрическая система отбора мощности зачастую не входит в основную конструкцию трактора, ее установка производится при дополнительной комплектации машины.

На сайте компании «Гидролидер» мы можете заказать вал отбора мощности, который будет соответствовать всем характеристикам авто и вашим требованиям. У нас представлены валы отбора мощности различной длины для всевозможных моделей КПП и, благодаря удобной классификации товара в каталогах вы быстро найдете тот ВОМ, который вам необходим.

Кроме того, мы предлагаем купить вал отбора мощности недорого, что никоим образом не сказывается на его качестве – мы работаем с проверенными поставщиками, которые гарантируют качество своего товара. Поэтому цена вала отбора мощности вас порадует!

Гидролидер – недорогая и качественная гидравлика для спецтехники! Приятных покупок!

Источник