Меню

Генераторы повышенной мощности для ваз 2109



Доработка генератора ваз 2109

«Генератор на моей ВАЗ-2109 частенько барахлил, один раз даже из-за его поломки я ночевал на трассе. Можно было просто поменять генератор на новый и проблема была бы решена, но тут мне посоветовали поставить вместо штатного генератор от «десятки», правда придется его немного дорабатывать.

Доработка генератора ваз 2109

Достался мне совсем не новый генератор. Владелец «десятки», который снял его, сразу сказал мне, что во время езды у него заклинил шкив и порвался ремень. Генератор я разобрал и сразу увидел причину неисправности — рассыпавшиеся подшипники. Купил новые, поменял.

Доработка генератора ваз 2109

Что касается доработки, то я решил увеличить силу его тока с 80 до 90 А, плюс к этому поставил регулятор, рассчитанный на 14,5 В.

Доработка генератора ваз 2109

Итак, приступим к работе. Для того, чтобы увеличить силу тока до 90 А я вытащил обмотку генератора и присоединил на диодный мост дополнительный вывод. Кстати, диодный мост я заменил, поставил вместо стандартного восьмидиодный, так как у последнего большая производительность. После сборки генератора я повез его в автосервис, чтобы там можно было проверить на стенде. Проверили и тут выяснилось, что зарядки генератор не дает. Прозвонил тестером мост — пару диодов не рабочие. Поехал в магазин, заменил диодный мост, снова проверил, на этот раз все в норме, все работает.

Доработка генератора ваз 2109

Теперь касаемо регулятора. Купил я их два: один российский на 14 В, другой немецкий — на 14,5 В. После сборки проверять генератор не стал, ведь я все сделал правильно и проблем с этим возникнуть не должно.

Доработка генератора ваз 2109

По поводу крепления. Тут нужно приобрести нижний кронштейн 21082, планку верхнюю вместе с натяжителем 2115, болт под нижнее крепление и вин на верхнее крепление. Плюс к этому покупаем ремень и шкив генератора. Установил, проверил — зарядка есть, все в порядке.

Больше проблем с генератором у меня не возникало и это очень даже радует, потому что, честно говоря, со старым генератором я намучился достаточно, такого повторяться не должно».

Доработка генератора ваз 2109

Доработка генератора 94.3701, 80 А.

Собственно идея не моя и много раз обсосанная на просторах интернета. У меня просто наконец-то дошли руки до подобной переделки, так как старый регулятор напряжения стал занижать напряжение до 13,4 В. Что в зимний период не очень хорошо и ведёт к недозаряду аккумулятора. К тому же пробег подошел к 60 тысячам км. и по сервисной книжке на этом пробеге необходимо «Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щёток». Т.е. полюбасу снимать генератор.

Смысл переделки в том, что новые регуляторы напряжения, используемые например на Шеви-Нива, измеряют и поддерживают напряжение именно в бортсети автомобиля, а не на допдиодах генератора, как было в старых регуляторах напряжения. К слову, напряжение на допдиодах может довольно сильно отличаться от того, что происходит в бортсети автомобиля и совместно с термокомпенсацией может существенно занижать бортовое напряжение. Отсюда недозаряд АКБ и более ранняяя его смерть, особенно это касается новых кальциевых аккумуляторов, которым для зарядки нужно несколько большее напряжение.

Итак, был приобретён вот такой регулятор напряжения от Шеви-Нивы — 94.3701. Можно использовать аналогичные, но именно с двумя выводами.

От регулятора напряжения были отрезаны разъёмы и вместо них установлены клеммы под винтовое соединения. На рисунке ниже: слева — под болт 8 мм. справа — 6 мм.

Доработка генератора ваз 2109

Далее устанавливаем регулятор напряжения на место, правый контакт (6 мм.) подключаем на болт, к которому подключается конденсатор. На фото кружок под цифрой 3.

Левый провод (8 мм.) подключаем к выводу одной из обмоток. На фото кружок под цифрой 1. Здесь есть небольшая тонкость, под болтом расположена текстолитовая шайба, призванная не допустить контакта болта с выводом обмотки. Так вот надо установить клемму так, чтобы отсутствовал электрический контакт болта и вывода обмотки. После установки обязательно прозвонить тестером для исключения короткого замыкания. Иначе возможен выход из строя диодного моста и даже возгорание.

Читайте также:  Как вычислить полезную мощность двигателя

Ну и ещё нужно отключить допдиоды. На фото в кружочке 2. Откусываем металлическую пластину ведущую от допдиодов к клемме на приборку и отгибаем её (полосу) в сторону, ну или можно вообще выкусить кусок из металлической полоски.

Вот и всё, устанавливаем генератор на место и радуемся полученным результатам. У меня при последующей проверке на прогретом двигателе, на холостом ходу с включенной нагрузкой (габаритные огни, ближний свет, печка на 1 скорости, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14 В не опускается. Без нагрузки — 14,2 В. Результаты вполне достойные

Будут вопросы, спрашивайте.

Доработка генератора ваз 2109

Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий. Один из простых вариантов предложил Illuzion.

Доработка генератора ВАЗ от Illuzion

В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д. то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.
Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109
Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109
Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109
После доработки генератора ВАЗ напряжение поднялось до 12,2В.

Фотоотчет по увеличению напряжения с сайта Gloom Garage

Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.
Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109Доработка генератора ваз 2109
Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Источник

Генераторы повышенной мощности для ваз 2109

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 9 лет Сообщения: 35 Откуда: Свердловская область Авто: ВАЗ 21093
На форуме 9 лет Сообщения: 4160 Откуда: Свердловск! Авто: 21099 карб

Генератор DINAMO интересный,поэтому владельцы карбюраторных ВАЗов были бы благодарны за такие сведения.

На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2

Не сочтите за рекламу, себе поставил летом генератор СтартВольт, вот такой http://www.startvolt.com/generatory/lg-0110 .

Качество изготовление — на уровне, все тщательно собрано, корпус не вырублен топором. Напругу держит хорошо, проблема в том, что там написано «Цифровой РН». Иными словами — там ШИМ-контроллер вместо классической линейной КРЕНки. А это значит, что умрет РН — генератор можно смело утилизировать. Зато до 130 А обещают, хотя, судя по обмоткам, ну 100 — край.

На форуме 13 лет Сообщения: 22082 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Бывают ли в природе генераторы на ваз 2109 с током более 80А ?

На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2

Бывают ли в природе генераторы на ваз 2109 с током более 80А ?

Почему нет? Может человек в «девятку» хочет ламповый усилок забабахать ватт эдак на 70 мощи — там и двухкиловаттника мало будет.

На форуме 10 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140

«Цифровой РН». Иными словами — там ШИМ-контроллер вместо классической линейной КРЕНки.

На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
На форуме 10 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140

«таблетка» — это не линейный стабилизатор тока?

На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
На форуме 10 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
На форуме 13 лет Сообщения: 22082 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Читайте также:  Подключаемая мощность духового шкафа

себе поставил летом генератор СтартВольт, вот такой

Мощность, Вт 189

На форуме 8 лет Сообщения: 384 Откуда: г. Видное, Московская обл. Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) — двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2

1898 ватт, наверное циферку забыли. ))) Не, на КЗАТешный мой не похож, наверное просто фотка такая. Я даже сравнивал — у них габариты чуть отличаются, и КЗАТЭ короче. И конструкция шкива с подшипником тоже иная. И, наконец, у штатного провода потоньше в обмотке статора. Да живет вроде, и то хорошо.

так стартвольт или лыжа?

Не, не «лыжа», это у них там внутренний код какой-то.

На форуме 10 лет Сообщения: 660 Откуда: МО Авто: 21124гбо
На форуме 13 лет Сообщения: 22082 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Почему нет? Может человек в «девятку» хочет ламповый усилок забабахать ватт эдак на 70 мощи — там и двухкиловаттника мало будет.

На форуме 15 лет Сообщения: 813 Откуда: 186 Авто: vaz 21213, SsangYong New Actyon
На форуме 9 лет Сообщения: 4160 Откуда: Свердловск! Авто: 21099 карб

себе поставил летом генератор СтартВольт,

даже штамп ОТК на привычном месте

Производство генераторов и стартеров было налажено на опытном участке отдела конструкторских разработок и технического контроля (ОКР-ОТК) УК «Карвиль».

На форуме 9 лет Сообщения: 35 Откуда: Свердловская область Авто: ВАЗ 21093

Бывают ли в природе генераторы на ваз 2109 с током более 80А ?

Почему нет? Может человек в «девятку» хочет ламповый усилок забабахать ватт эдак на 70 мощи — там и двухкиловаттника мало будет.

Вопрос возник по следующей причине, когда включен свет, при включении печки на 2 или 3 положение заметно тускнеет свет фар и подсветка приборной панели. Да и вообще свет фар какой то с желта.

Хотя зарядку генератор дает и проблем с разрядом аккумулятора нет.
Напрягает этот желтоватый оттенок света фар.

На форуме 11 лет Сообщения: 25401 Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Капремонт жестянки (в процессе).

Хотя зарядку генератор дает и проблем с разрядом аккумулятора нет.

На форуме 10 лет Сообщения: 8931 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330
На форуме 9 лет Сообщения: 35 Откуда: Свердловская область Авто: ВАЗ 21093

Хотя зарядку генератор дает и проблем с разрядом аккумулятора нет.

Мереть на клеммах аккумулятора я понимаю. Должно быть 14V, правильно?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

valodai
Карб? Гена сток?

Инжектор. Про генератор не знаю, машинку не новую брал. Надо будет посмотреть.

На форуме 10 лет Сообщения: 8931 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

valodai
14 в без нагрузки, при нагрузке допускается падение до 13,5 в.
Если у тебя карб, и гена сток — на ХХ , когда включен свет, при включении печки на 2 или 3 положение заметно тускнеет свет фар и подсветка приборной панели так и будет, а вот на инже — должен держать.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

valodai
У карба гена 55 А, у инжа 80 А + разные передаточные отношения шкивов. У инжа на малых оборотах движка напряжение на много стабильнее.

Источник

Communities › Кулибин Club › Blog › Установка генератора ELDIX 135a на карбюраторную ВАЗ 2109 вместо генератора старого образца с клиновым ремнем)

Доброго времени суток, читатели! Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники. Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к. вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал. Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало. И стал я задумываться о генераторе «повеселее». было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке. Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора.
1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой.
2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-1005060
3 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-03
4 — Кронштейн генератора нижний 21082-3701650
5 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.
6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Читайте также:  Определить минимальную мощность которой должен обладать двигатель приемника чтобы

Ну с установкой все легко и просто:
1 — Снимаем наш старенький генератор на 65А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала.
2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.
3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть.
4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место.
5 — Надеваем ремень.
6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.
7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.
Вот и все — генератор на месте!

А теперь заводим двигатель и делаем замеры!
— На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.
— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло?
А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал. А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так:
— При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В.
— При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.
— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.
И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

Источник