Меню

Где реле регулятор у нивы



Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

схема соединений генератора

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

открутить гайки генератора

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

отсоединить датчик коленвала

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

ослабить крепления генератора

Наденьте ремень на свое посадочное место.

снять ремень и поставить новый нива 21214

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
разомкнуть цепь питания
прикрутить массу

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

реле зарядки нива 2121

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Читайте также:  Регулятор холостого хода для ланоса

схема регулировки диодов

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

панель предохранителей

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 5 комментариев

Такая проблема. Генератор даёт зарядку на аккумулятор пока не включишь свет. Как только включаешь фары, или подсветку, зарядка перестаёт поступать в аккумулятор. Проверяли снятием клем, без света машина не глохнет, спокойно работает. Как только включаешь свет, машина глохнет. И аккумулятор быстро садится при включении света. В чём может быть проблема?

Читайте также:  Регулятор расхода 40 мпа

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/#1
Так она должна гореть или или нет?

Если цепь полностью разорвана, то лампа не будет гореть ни при нормальном напряжении, ни при увеличенном выше нормы. При исправном регуляторе при увеличении напряжения выше 14 В лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает гореть, значит регулятор неисправен и не выполняет свою функцию по стабилизации напряжения.
P.S. Немного исправили формулировку в предложении, вызвавшем вопросы.

При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?

Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов

Источник

Где реле регулятор у нивы

Предохранители и реле Нива 21214 инжектор

На автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 литра предохранители и реле установлены в нескольких блоках по салону автомобиля.

Определим где и какие расположены и за что отвечают (какие цепи защищают).

Предохранители и реле автомобиля Нива 21214 инжектор

Предохранители основного и дополнительного монтажного блока. Они объединены в один модуль и установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Электродвигатель вентилятора отопителя (переключатель скоростей)

Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

Электродвигатель очистителя стекла задней двери

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

Контрольная лампа блокировки дифференциала

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа давления моторного масла

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Лампы освещения комбинации приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Читайте также:  Как регулировать батареи отопления без регулятора

Лампы освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Штепсельная розетка для переносной лампы

Плафоны освещения салона

Лампы стоп-сигнала в задних фонарях

F11 (8А), №12 (8А), F15 (16А), F16 (8А)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

Реле (контакты) очистителей фар

Электродвигатель омывателей фар

Предохранители системы управления инжекторным двигателем 21214 (ЭСУД) Нива 21214

Отдельный монтажный блок на левой боковине кузова под панелью приборов (слева от водителя).

Контакты реле включения правого электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Контакты реле включения левого электровентилятора радиатора

Обмотки реле включения правого и левого электровентиляторов радиатора

Контроллер (ЭБУ ЭСУД)

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода (ДК)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Клапан продувки адсорбера

Реле Нива 21214 инжектор

Четыре реле на Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).

Реле заднего противотуманного света в задних фонарях

Реле включения обогрева стекла задней двери (двери багажника)

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Над ними установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Под блоком предохранителей могут так же находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

Слева от водителя под обивкой боковины кузова установлено реле очистителя ветрового стекла.

Под капотом автомобиля радом с бачком с тормозной жидкостью установлено реле блокировки стартера.

Реле ЭСУД Нива 21214

Под основным блоком предохранителей установлены реле системы управления инжектроным двигателем (ЭСУД).

Реле правого электровентилятора радиатора системы охлаждения

Реле левого электровентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса

Рядом с реле топливного насоса установлен предохранитель топливного насоса F5 (15А).

Примечания и дополнения

— На часть автомобилей Нива 21214 могут быть установлены монтажные блоки под предохранители ножевого типа, т. н. «евроблок».

— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм²).

— Мощные потребители: стартер, фары, электродвигатели вентиляторов на радиаторе системы охлаждения, электробензонасос подключены через реле.

— На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается аналогичные блоки предохранителей. Назначение и маркировка предохранителей практически одинаковые. Подробнее: «Реле и предохранители Нива 21213».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Источник