Меню

Физика 8 класс перышкин вольтметр измерение напряжения урок



Конспект урока по физике для 8 класса «Вольтметр. Измерение напряжения»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Береснева Наталья Евгеньевна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по физике для 8 класс по теме «Вольтметр. Измерение напряжения»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 241 КБ
Презентация к уроку 673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вольтметр. Измерение напряжения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи урока:

  1. образовательные:
  1. повторить устройство и принцип действия амперметра;

правила включения амперметра в электрическую цепь;

  1. познакомить с устройством и принципом действия вольтметра;

правилами включения его в электрическую цепь;

  1. научить измерять напряжение с помощью вольтметра, соблюдая правила его включения в электрической цепи;
  1. развивающие:
  1. развитие памяти при повторении ранее изученного материала и изучении нового;
  2. развитие мышления и внимания;
  3. формирование умений анализа, сравнения и других мыслительных операций на различных этапах урока;
  1. воспитательные:
  1. развитие собранности и аккуратности при пошаговом выполнении практической работы и оформлении ее результатов;
  2. продолжить развитие интереса к предмету путем постановки ярких демонстрационных опытов.

Источник

Разработка урока физики в 8 классе «Электрическое напряжение. Измерение напряжения»

Урок физики в 8 классе

Тема урока: Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Цель урока: ввести понятие напряжения; единицы измерения; научить изме рять напряжение вольтметром на различных участках цепи.

  1. Организационный этап.

— Здравствуйте, ребята! Представлюсь — Гайнутдинова Резеда Николаевна, мне не терпится начать с вами работу. Готовы?

— У нас в классе сформировались 4 группы с замечательными девизами. Первая команда, ваш девиз?

-Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.

— Перед любым делом мы обычно проводим … (инструктаж). Но пока к вам ехала, мои инструктажи испортились.

[слайд1: Осторожно! Высокое ….]

— Догадаетесь, о чем я с вами хотела побеседовать? (напряжение)

— Правильно! Мы сегодня познакомимся с новой характеристикой электрического тока, с которой вы все встречались в быту — это электрическое напряжение.

— Для начала вспомним, что мы знаем об электрическом токе. Для этого выполним первое задание.

Для получения электрического тока в проводнике, надо создать в нем…

Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться …

Источниками электрического тока

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1 с, определяет…

Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым …

Самооценивание через сравнение с эталоном. Выставление баллов.

[слайд 2] максимально 3 балла за 5 верных ответов

  1. Мотивация (элемент критического мышления) и изучение нового материала.

— Мы уже знаем такую характеристику как сила тока? (каждая группа называет одну строчку из таблицы)

Прием «Концептуальная таблица»

в честь французского физика Андре Мари Ампера

[ U ]=[ B ] – вольт, в честь итальянского ученого Алессандро Вольта

Формула, физический смысл

где q – заряд, t – промежуток времени

Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения

где А – работа электрического поля, q – заряд

Напряжение равно отношению работы тока на данном участке к заряду, прошедшему по этому участку

Прибор для измерения, условное обозначение, способ подключения

Амперметр, обозначение А, соединяется последовательно

Вольтметр, обозначение V , соединяется параллельно

Как зависит работа тока от данной величины?

Работа тока зависит от силы тока, т.е. от заряда, протекающего по цепи в 1 с. Больше сила тока, больше работа тока.

Чем больше напряжение на участке цепи, тем больше работа тока

— Для заполнения последнего столбца откроем учебники, параграф , каждая группа заполняет свою строчку, пользуясь материалом учебника.

-Да, ребята, все правилно!

— Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

— Это движение создается электрическим полем. Поле создается источниками.

-Электрическое поле совершает работу, которую мы называем работой тока.

— При совершении работы энергия электрического поля превращается в другие виды энергии (внутреннюю, механическую).

— Работа, как вы уже знаете, зависит от силы тока. Например, чем больше сила тока в проводнике, тем он сильнее греется.

Задание 3. Рассмотреть два опыта на рисунке и на рисунке кружочком обвести причину, почему лампочки горят по-разному?

— Чем слабее источник, тем меньше света и тепла, значит поле совершает меньше работы.

— Напряжение – это характеристика поля, зависит от источника тока.

— Формула: U = A \ q

[слайд 5] – демонстрация нового материала в интеллект-карте.

-Прибор для измерения напряжения по аналогии с силой тока будет называться… (вольтметром).

4. Физкультминутка. Прежде чем приступить к проведению опыта я попрошу встать команды и продемонстрировать, на сколько надежные будут соединения вашей цепи? (Ученики берутся за руки и демонстрируют их – поднимают наверх)

Задание 4. Опыт по измерению напряжения различных источников.

[слайд 6] проверка результатов 1 балл

Резерв Расчетная задача

Задание №5. Решить задачу.

Определите работу, совершенную при перемещении заряда 400 Кл в электрочайнике, подключенном к сети напряжением 220 В. Ответ: А=88 000 Дж.

6. Домашнее задание: параграфы 39,40,41. Узнать напряжение одного источника тока. (батарея от ноутбука, пульта, машины и т.д.)

7. Итоги урока. Рефлексия. .

Оценки по кол-ву набранных баллов. 6-5 баллов – «5», 4 балла– «4», 3 балла – «3»

— Возвращаясь к теме безопасности, с которого мы начали урок, хочется напомнить, что высокое напряжение ОПАСНО! Наше тело является хорошим проводником и контакт с оголёнными проводами или с проводами с нарушенной изоляцией может привисти к плачевным последствиям.

[слайд 9]- молния, скат, высоковольтные линии или рис стр.116

Соблюдайте технику безопасности и будьте здоровы! Урок окончен. Всего хорошего!

Источник

Читайте также:  Остающееся напряжение разрядника это