Меню

Двигатель малой мощности для лодок



Подвесные лодочные моторы малой мощности

Разнообразные лодочные моторы малой мощности позволяют провести время с комфортом, если вы отправляетесь на небольшом судне на охоту или рыбалку. В данном случае мы говорим об их использовании в качестве основного движка. В качестве дополнительного они применяются на крупных лодках для облегчения маневрирования в процессе швартовки к причалу.

Какие модели можно отнести к данному классу? Например, в странах еврозоны под маломощными понимаются силовые агрегаты в 2,3—3,5 «лошадок», цена которых колеблется от 650 до 1 250 долларов. Примечательно, что европейцы отдают предпочтение исключительно четырехтактным моделям.

Что же больше всего интересует судовладельца? В первую очередь, он обращает внимание на следующие параметры мотора:

  • масса;
  • легкость замены масляного фильтра и свечей;
  • легкость включения подачи горючего;
  • скорость движению по и против течения;
  • уровень шума, воспроизводимый при полностью открытой заслонке (дроссельной);
  • тяговое усилие (опять-таки, при открытой заслонке).

Кроме того, интерес вызывает и требовательность/нетребовательность в плане обеспечения достойных условий хранения. При этом важны метки, показывающие, на каком боку должен хранится агрегат, а также наличие поддона для скапливания масла.

Тройка лучших

Если отталкиваться от перечисленных выше параметров, то целесообразнее всего вкладывать средства в такие подвесные лодочные моторы малой мощности.

Honda BF 2.3 — наиболее легкий и компактный из всех трех. Его колпак снимается очень легко. Правда, с возвратом его на прежнее место могут возникнуть трудности. Специальный выступ позволяет правильно расположить аппарат на время хранения. Для переноса имеется очень удобная рукоятка.

Honda BF 2.3

Лодочный мотор Honda BF 2.3

Заводится ПЛМ очень легко. На холостом ходу уровень шума очень низкий. Если полностью открыть заслонку, он становится выше. Работу муфты можно охарактеризовать как хорошую, правда, плавное включение требует определенной практики. Индикатор масла виден прекрасно. Наклон движка более чем комфортен.

Suzuki 2.5 тоже характеризуется небольшой массой. Носить движок легко, а вот с хранением нужно будет что-то придумать, так как по умолчанию модель агрегата хранится непосредственно на румпеле.

Мотору присущ легкий запуск и низкий уровень шума. На зажимах присутствуют только лишь пластины, соответственно замкнуть агрегат на транце не выйдет.

Читайте также:  Недостаток мощностей или мощности

Suzuki 2.5

Лодочный мотор Suzuki 2.5

На первых порах может показаться, что доступ к баку выполнен непродуманно. Однако если встать спереди движка, то с заправкой проблем не возникает.

Tohatsu F S3.5 весит больше всего из предложенных моделей — ровно 19 килограмм. При этом работает он тихо и характеризуется высокой мощностью. Последняя позволяет выходить на глисс уже при 15 км/ч.

Tohatsu F S3.5

Лодочный мотор Tohatsu F S3.5

Аппарат можно замкнуть на транцевой плите. Как и предыдущий агрегат, он отличается не совсем удобным доступом к крышке бака для горючего. Впрочем, пролитое топливо впитывается специальной губкой.

Технические характеристики моделей приведены в таблице:

Источник

Маломощные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

Читайте также:  Мощность ибп по току

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

HDX T 2.6 CBMS

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

Технические характеристики:

• мощность – 2.6 л.с.;

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

PATRIOT BM-120

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

Технические характеристики:

• мощность – 2.2 л.с.;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

Читайте также:  Как рассчитать резерв мощности централизованной системы холодного водоснабжения

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Toyama TM5TS

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

HDX T 5 BMS

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

• винт с тремя гребнями.

Honda BF5AK2 SU

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

• винт с тремя лопастями;

• расход горючего – 1.2 л/ч.

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.

Источник