Меню

Дизельный двигатель небольшой мощности



Дизельный двигатель небольшой мощности

Сообщение Александр 85 » 19 фев 2013, 07:39

Предлагаю в эту тему скидывать информацию по малолитражным автомобильным и тракторным дизелям.

Двигатель 1N/NT TOYOTA

TOYOTA 1N-T / 1NT подробные технические характеристики:

Модель двигателя (Engine Code): 1N-T, дизель (турбина);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 67/4200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 137/2600;
Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

Устанавливался на (In the following car(s)):
CORSA/TERCEL/COROLLA II Q(N)-NL30
CORSA/TERCEL/COROLLA II X-NL40
CORSA/TERCEL/COROLLA II KD-NL50

Модель двигателя (Engine Code): 1N, дизель (атмосферный);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 55/5200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 66/3000;
Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

Устанавливался на (In the following car(s)):
STARLET N-NP70
STARLET N(Q)-NP70/76V
STARLET X(Q)-NP80
STARLET X(Q)-NP80(AT)
STARLET X(Q)-NP80(MT)
STARLET X(Q)-NP81L
STARLET KD-NP90
STARLET KD-NP90

Вес двигателя 137 кг.
1N, 1NT — дизельный двигатель объемом 1,5 литра, предкамерный, с приводом распредвала и ТНВД ремнем. Устанавливается на самых маленьких микролитражках — Corsa, Corolla II, Tersel и так далее.
Конструктивных недоработок нет, кроме одного — маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей.

Источник

Самый маленький дизельный двигатель

Сейчас, в погоне за миниатюрностью и компактностью, разработаны и продолжают разрабатывать самые маленькие дизельные двигатели, не уступающие большим по КПД. Вскоре, дизельные агрегаты могут довести до микроскопических масштабов. На сегодня, разработаны и используются моторы, с объемом около 0,2 литра и мощностью 3,2 лошадей.

Читайте также:  Классификация гребных винтов лодочных моторов по мощности

Где применяются

Где используются такие малыши? Разумеется, они не потянут автомобиль. Их область применения в некрупной мототехнике (легких мопедах) и небольших механизмах косилок или моторных пил, насосов и компрессоров. Бак такого моторчика вмещает 2-2,5 литра дизтоплива.

Если выбирать наиболее мелкий дизель из всех существующих в мире, такой есть в Англии. Для работы применяется не привычная солярка, а смесь водорода с метанолом. Принцип работы сохраняется, смесь возгорается за счет сжатия топлива, как у любого дизеля. Детали тоже как у дизеля, есть и ЦПГ и шатуны и коленвал. Объем цилиндра 1 кубический миллиметр, а габариты агрегата-гнома 5х15х3 миллиметра. Помещается мотор на ногте большого пальца человека.

Коленчатый вал его имеет 50 тысяч оборотов за минуту и способен выдавать 11 ватт мощности, подключенный к специальной установке. Такие моторы вполне применимы для различных целей, в том числе как компактные источники энергии.

Самый маленький дизельный двигатель для автомобиля

Преимущества и недостатки

Разумеется, дизели-малыши имеют свои плюсы и минусы. К плюсам относят:

  1. Компактность размеров (самый маленький поместится в спичечный коробок).
  2. Высокий КПД.
  3. Малые затраты горючего.

Минусы миниатюрных дизелей такие (относятся к самым маленьким из них):

  1. Малый ресурс деталей.
  2. Сильный нагрев при работе и быстрый перегрев.
  3. Высокий коэффициент потерь тепла.

Однако, после доработки и решения имеющихся проблем в их работе дизельные агрегаты малых размеров могут войти в серийный выпуск.

Самый маленький дизель для авто

Самый маленький дизельный двигатель ММЗ-3LD

Наиболее компактный дизель разработан для автомобилей Минским моторным заводом. Имеет всего 3 цилиндра. Начиналась разработка еще в 90-е годы, однако, выпуск состоялся лишь в 2012. Мотор получил маркировку ММЗ-3LD. Сегодня запущен в серию.

Основной проблемой мотора из трех цилиндров, была его высокая вибрация из-за неуравновешенности работы. Проблему решили, создав коленчатый вал, с встроенными компенсаторами дисбаланса. Мотор ММЗ-3LD с мощностью 35 лошадей, объем его 1,6 литра диаметр гильз 87 миллиметров, поршневой ход – 90 миллиметров. Наибольший вращающий момент – 100 Нм, обороты 1700 в минуту.

Читайте также:  Все виды коробок отбора мощности

В моторе применили ТНВД и форсунки от фирмы «Motorpal», это знаменитая чешская кампания. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (омываются охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Прошел проверку на тракторах марки «Беларус-320», соответствует экологичности класса S3A. Имеет турбированные (оснащенные турбонаддувом) модификации с мощью 42 и 49 лошадей, а так же газовую модификацию ММЗ-3LDTG, работающую на природном газе.

Способен конкурировать и по мощности и по стоимости с китайскими аналогами (миниатюрными моторами).

Миниатюрные дизели сейчас во всю применяются в мопедах, дизельных генераторах, компрессорах, насосах мотокосах и мотопилах. Со временем, возможно расширят область применения, и моторчики станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизелей, не зависимо от размера, пророчат им будущее.

Источник