Меню

Дэу нексия стартер мощность



Стартер Daewoo Nexia

Стартер служит для запуска двигателя автомобиля Дэу Нексия. Он приводит во вращение коленвал силовой установки.

Выход из строя стартера чреват усложнением запуска мотора. При наличии проблем с узлом требуется снять его, проверить работоспособность составляющих элементов и при необходимости выполнить замену.

Проблемы со стартером на Дэу Нексия и их устранение

Если мотор Нексии не заводится, то проблема может носить механический или электрический характер. Облом шестерни или появление чрезмерного осевого зазора часто становится причиной невозможности провернуть коленвал. Устранение неисправности заключается в разборе узла и проведении дефектовки с последующей заменой изношенных и поврежденных деталей.

Контроль осевого зазора

Если стартер не крутит, то причина может скрываться в том, что неисправно втягивающее реле или электродвигатель. В первом случае следует прозвонить контакты. Реле малоремонтопригодно, поэтому чаще всего подлежит замене. В случае проблем с электромотором его следует разобрать и принимать дальнейшее решение по результатам диагностики.

В первую очередь следует проверить щетки. На них не должно быть повреждений. Минимальный допустимый размер щеток для стартера Нексии составляет 7 мм. Если их длина меньше, то замена обязательна.

остаточная длина щетки

От состояния обмоток и коллектора зависит судьба всего стартерного узла. При подгорании, чрезмерном износе или межвитковых замыканиях менять якорь отдельно не рекомендуется. Его цена сопоставима с новым узлом в сборе.

Оценка коллектора

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия

На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:

  • 96952005;
  • 96208781;
  • 96469960.

Стоимость фирменного стартера составляет от 2400 до 5600 рублей за новые изделия. За бывший в употреблении узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.

стартер на Нексию

На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт. Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена за фирменное изделие составляет от 2600 рублей.

Сравнение стартера и узла

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия

Найти фирменные родные стартеры на Нексию весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам авторазборок, владельцы советуют приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Читайте также:  Аквариум 30 литров мощность лампы

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Нексия с 8-клапанным мотором

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Cargo 111123 2800-3200
Mando EX96952005 4200-5000
Starline SX2055 4600-5300
Kemp 77645603 2500-3100
Lucas Electrical LRS02107 4200-4700

Таблица — Рекомендованные альтернативные варианты оригинального стартера Дэу Нексия с 16-клапаной силовой установкой

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Nipparts J5210905 2600-3300
Dashi DSC018 2900-3500
Krauf STB1188 4500-5100
Tesla TT15272 3600-4000
WPS 31223N 4900-5800

Аналог стартера

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Нексии необходим перечень инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 10», «на 13»
Удлинитель Желательно с трещоткой
Укороченный рожковый ключ «на 10», «на 13»
Отвертка С крестовым и плоским жалом
Торцевой ключ «на 7», «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Ветошь Для очистки загрязнений

Для снятия и установки стартера требуется доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Процесс замены стартера

Для снятия и установки стартера на Нексии рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Установит машину на яму или эстакаду.
  • Зафиксировать задние колеса ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ. Опытные автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать авто, но снятие «+» обычно излишне.

Клемма

  • Открутить защиту двигателя. Она скрывает место где находится стартер.

Защита двигателя

  • На монтажной площадке КПП находится стартерный узел. Его следует очистить от грязи.

Расположение стартера

  • Открутить плюсовую клемму на стартере и снять провод.

Откручивание крепежа

  • С втягивающего реле снять провода управления. Для этого следует открутить две гайки.

Отсоединение проводов

  • Отключить провод массы. Он подведен на шпильку фиксации корпуса стартера и к монтажной площадке на коробке.

Отключение провода

  • Открутить крепление корпуса узла к монтажной площадке КПП. Изделие удерживается одной законтрагаенной шпилькой и болтом

Крепеж корпуса стартера

  • Изъять стартер.

Посадочное место

  • Установить новый узел.

Новый и старый стартер

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата Нексии

Источник

Стартер Daewoo Nexia

Хетчбэк малого класса, разработанный немецким концерном Опель и модернизированный корейской фирмой Daewoo. На данный момент выпускается второе поколение Nexia N150, именуемого ещё как Daewoo Cielo, Lemans, Racer и Pointer. Оснащается автомобиль двумя типами двигателя: 1,5 л SOHC и 1,6 л DOHC. Стартер Деу Нексия на обе версии ставится, как правило, одинаковый.

Выбор

Стартер на Деу Нексия

Оригинальный стартер Деу Нексия — GM 96208781. Это устройство на 0,9 кВт и 12 вольт. 17 мм — размер ведущей шестерни, число зубцов — 9. Взаимозаменяемость деталей хорошая, сразу несколько известных фирм предлагают запчасти в качестве альтернативы штатным: Tesla, Cargo, AMD, Vizitauto, Opel и другие.

А вот какие аналоги можно устанавливать вместо GM 96208781:

  • Valeo 838026;
  • Bosch 0986014860;
  • Valeo 438183;
  • Fenox ST31123;
  • Mando EX96952005;
  • Magneti Marelli 943205191010.

Valeo и Bosch дорогие — стоят 7-10 тысяч рублей. Несколько дешевле обойдутся Fenox и Mando. Самым бюджетным аналогом является Magneti Marelli на 1 кВт и 12 вольт, с 9 зубьями и двумя крепёжными отверстиями. Устанавливается на Chevrolet Lacetti, Nubira и Opel Astra, Combo, а также на Vauxhall Agila. Примерная стоимость — 4000 рублей. Стартер небольшой, весит около 3 кг.

Неисправности

Признак выхода из строя пускового устройства — ключ в положении 3 долго держится, пока двигатель заведётся. При этом состояние заряда аккумулятора хорошее. Постепенно ситуация усугубляется, мотор не запускается сначала с первого раза, а потом и совсем. Всё это может сопровождаться щелчками.

Основные неполадки устройства на Деу Нексия мало чем отличаются от характерных неисправностей всех стартеров:

  • окисление клемм и соединений;
  • пробои втягивающего реле;
  • обрыв в цепи;
  • поломки в контактном зажигании;
  • клин якоря;
  • износ щёток;
  • повреждение бендикса;
  • разрушение втулок.

Без разборки стартера удаётся устранить только окислы, обрыв в цепи и поломки замка зажигания. В остальных случаях приходится электродвигатель снимать.

Распространённая неисправность: окисление болта втягивающего

Окисление болта втягивающего реле

Основной признак этой проблемы: характерные щелчки втягивающего реле, электродвигатель при этом не прокручивается. Первым делом исключаются другие причины:

  • тщательно проверить аккумулятор — замерить напряжение (не меньше 12,2 вольт), осмотреть клеммы, почистить от окислов;
  • проверить массу и замок зажигания.

Самодельный прибор под названием «пусковая кнопка» — очень удобный и универсальный инструмент, который часто используют автоэлектрики для контроля втягивающего реле. Один из способов его применения уместен как раз здесь. Также понадобится контрольная лампа или тестер с щупом на одном из концов.

  • скинуть штатный провод с втягивающего реле;
  • зажать на его место клемму самодельного приспособления;
  • взять контрольную лампу, подключить на минус аккумулятора;
  • щуп тестера положить на верхнюю гайку тягущего, чтобы проверить наличие тока — индикатор должен гореть или показывать рабочее значение;
  • удостовериться в наличии напряжения на втором (выводном) контакте реле, нижнем — в этом случае гореть лампочка не должна, так как контактные пятаки не замкнуты.

Теперь надо проверить напряжение с задействованной пусковой кнопкой. Приспособление надо активировать — зажим типа «крокодил» подсоединить к плюсу АКБ — индикатор на выводном болте тягущего должен загореться. Что показал тест: контактные пятаки втягивающего реле замыкаются, но напряжение с нижнего вывода тягущего не поступает к электромотору.

Далее нужно щуп контрольки приложить к многожильному проводу, идущему от реле к стартеру. Этот кабель на стартере Nexia часто защищён оболочкой, поэтому её надо проткнуть. Активировать втягивающее реле — индикатор не горит? Вывод: нет надёжного контакта между нижним болтом реле и клеммой провода, идущего к электромоторчику.

  • снять клемму с аккумуляторной батареи;
  • обработать соединения втягивающего реле ВД-40 — жидкость лучше заправить в медицинский шприц;
  • ослабить гайку выводного болта тягущего на пару оборотов ключом;
  • подвигать контакт внутри;
  • затянуть гайку на место.

Теперь можно заново проверить работу. Включить пусковой кнопкой реле — стартер должен начать вращаться, если неисправность была в окисленном контакте. Его следует полностью снять, тщательно зачистить промежуточную шайбу и поставить на место. Другая неисправность, более трудоёмкая в устранении — обрыв многожильного провода. В этом случае надо разбирать устройство и заменять детали.

Самодельное приспособление делается из автомобильного реле включения и любой без фиксационной кнопки — подойдёт от соленоида багажника. Потребуются также 2, а лучше 3 зажима «крокодила» с проводами. Принцип работы такой, что после активации кнопки на провод поступает ток от внешнего источника питания. Зажим имитирует работу замка зажигания. После соединения с аккумулятором и втягивающим реле и нажатия кнопки, тягущее начнёт работать в штатном режиме.

Замена

Стартер Daewoo Nexia располагается на монтажной площадке коробки передач. Перед демонтажем подготавливаются следующие инструменты:

  • трещотка с удлинителем;
  • головки 10, 11, 13;
  • гаечные ключи 10, 11 и 13;
  • плоская и фигурная отвёртки;
  • кривой торцевой ключ – 7, 8, 10, 15;
  • чистая тряпка.

Замена проводится в следующей последовательности:

Стартер Деу Нексия защита двигателя

  • загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • задействовать стояночный тормоз, открыть капот;
  • скинуть клемму минуса с аккумулятора;
  • демонтировать защиту ДВС;
  • открутить гайку управляющего силового провода;
  • открутить плюсовую клемму со стартера, отвести провод в сторону;
  • снять провода управления тягущим, открутив две гайки с верхнего и выводного болтов;
  • отключить провод массы стартера — крепится на отдельной шпильке монтажной площадки;
  • выкрутить, используя трещотку, крепёжный болт и законтрагаенную шпильку стартера;
  • достать пусковое устройство;
  • установить новое.

Видео: какой бендикс подходит на стартер Daewoo Nexia

Источник