Меню

Боевые корабли по мощности



Самые большие по водоизмещению и наиболее мощные по вооружению корабли в мире

Суперлинкор «Ямато»

Военный флот всегда являлся не только эффективным инструментом борьбы на море, но и своего рода «выставкой достижений». Далеко не каждое государство может позволить себе строительство крупных и хорошо вооруженных кораблей. Само их наличие, пусть и в небольшом количестве, уже является своего рода заявкой на получение звания великой державы. Довольно часто усилия, потраченные на создание морских гигантов, в конечном итоге себя не оправдывали, однако, огромные боевые корабли в любом случае оставались в истории, если не как победители, то хотя бы как материальное свидетельство о прохождении очередного этапа на пути развития цивилизации.

Самые большие парусные военные корабли

На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.

Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.

Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.

Каракка «Мэри Роуз»

Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).

Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.

Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.

После Трафальгарского сражения некоторое время самым мощным военным кораблем в мире являлся российский 130-пушечный боевой парусник «Благодать».

Линкор «12 апостолов»

Перечень лучших военных кораблей мира

Едва ли можно составить абсолютно объективный топ-список самых мощных кораблей в истории. Даже такой вроде бы однозначный критерий, как водоизмещение, применим для составления рейтинга далеко не всегда. Ясно, что любой крейсер по этому признаку будет уступать авианосцу или линкору, но ведь вполне очевидно, что «Дредноут», к примеру, не выстоит в бою с «Петром Великим» — его просто не подпустят на дистанцию залпа. Поэтому есть смысл перечислить корабли, ориентируясь не на мощь или величину, на тот вклад, который они внесли в развитие военного флота.

Авианосцы класса «Нимиц»(США)

Концепция «суперавианосца» возникла в США еще в 50-е годы прошлого века. Первый такой корабль появился в 1961-м году. Это был CVN-65 Enterprize, прослуживший в составе ВМФ США вплоть до 2012 года. В силу целого ряда причин данный проект дальнейшего развития не получил. Вместо этого, начиная с 1968 года, развернулось строительство еще более крупных суперавианосцев класса «Нимиц» (название – по головному кораблю серии).

Авианосец «Нимиц»

Длина этих кораблей превышает 330 метров, что отчасти обусловлено величиной взлетно-посадочной полосы для самолетов. Нормальное водоизмещение составляет 97 тысяч тонн, а полное – свыше ста четырех тысяч тонн. Огромный корабль способен двигаться со скоростью в 30 узлов (55,6 км/ч) при помощи двух ядерных реакторов, развивающих до 260 000 лошадиных сил.

Основная задача авианосцев типа «Нимиц» — это «проецирование силы США» в самых разных регионах мира. Для этого на его борту размещается внушительная авиагруппировка, насчитывающая до 90 различных самолетов и вертолетов. Несмотря на то, что в последние годы появились некоторые сомнения относительно того, действительно ли так эффективны эти самые большие военные корабли мира, «Нимиц», безусловно, является настоящим техническим шедевром, вершиной эволюции судостроения.

Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)

3 октября 1906 года в состав Королевского флота Великобритании ввели линейный корабль, который мгновенно сделал устаревшими все броненосцы того времени. Новый линкор носил название Dreadnought, что переводится как «Неустрашимый». Это имя он унаследовал от пяти своих «предшественников», однако именно ему удалось сделать слово «дредноут» нарицательным.

Линкор HMS Dreadnought

Главной особенностью «Неустрашимого» стал состав артиллерии – на нем не было пушек промежуточного калибра, что дало возможность увеличить количество мощных 305-мм орудий до десяти, обеспечив кораблю огневое превосходство над любым соперником. Кроме того, «Дредноут» двигался с рекордной по тем временам скоростью в 21 узел, поскольку обладал новейшим типом силовой установки с паровыми турбинами.

Создание этого корабля привело к поспешному перевооружению не только британского, но и всех других военных флотов – повсюду моряки стремились получить собственные «дредноуты». Их вооружение и скорость увеличивались так быстро, что в началу Первой Мировой войны сам HMS Dreadnought успел устареть, а после её завершения был отправлен на металлолом. Тем не менее свой след в истории кораблестроения он оставил.

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» был введен в состав советских ВМС менее чем за год до распада СССР. Хотя это очень крупный по всем меркам боевой корабль, его стандартное водоизмещение примерно в два раза меньше, чем у американского «Нимица» — около 46 тысяч тонн. Впрочем, «Кузнецов» создавался не для «проецирования силы», а для поддержки действий атомных подводных лодок с ядерными ракетами на борту.

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Основу авиационной группировки этого корабля составляют истребители Су-30 и МиГ-29К. Кроме того, возможно использование «морской» версии штурмовика Су-25. В настоящее время «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, причем есть вероятность того, что в итоге он будет списан, как это уже произошло с некоторыми другими кораблями.

Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)

Если советские авианесущие крейсеры не могли поспорить по размеру со своими заокеанскими «коллегами», то в области строительства субмарин ситуация была прямо противоположной – именно СССР создал самую большую атомную подводную лодку в мировой истории. Её водоизмещение достигает 48 000 тонн при длине в 172 метра.

Читайте также:  Оптимальная мощность всасывания пылесоса должна быть мощность всасывания

Столь значительная величина обусловлена не стремлением к «рекорду» и не гигантоманией, а необходимостью размещения на борту двадцати межконтинентальных баллистических ракет с десятью ядерными боеголовками каждая. Субмарины, вооруженные этим арсеналом, строились по проекту 941 (шифр «Акула»). В США эти подлодки обозначали как Typhoon (то есть «Тайфун»).

АПЛ «Акула»

«Акула» обращает на себя внимание не только своими размерами, но и необычной конструктивной схемой – у нее два прочных корпуса, соединенные между собой несколькими переходами и блоком для размещения ракет. Весь этот «катамаран» заключен в общий легкий корпус. Огромные размеры подводной лодки позволили обеспечить для команды очень хорошие условия прохождения службы. Примечательно, что при столь внушительной величине «Акула» является достаточно тихой, обнаружить её крайне сложно.

Крейсер «Петр Великий» (Россия)

Среди всех надводных военных кораблей мира, не являющихся авианосцами, самым крупным стал современный тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». Его стандартное водоизмещение достигает 23 750 тонн при длине в 250 метров. На борту этого корабля установлены два ядерных реактора, развивающие в общей сложности до 140 тысяч лошадиных сил.

Крейсер «Петр Великий»

Основное предназначение «Петра Великого» — уничтожение авианосных группировок противника. «Главным калибром» крейсера являются сверхзвуковые крылатые ракеты «Гранит» (20 штук). Они могут снабжаться как обычной, так и ядерной боевой частью. Самый большой атомный крейсер в мире надежно защищен от атак с воздуха и из-под воды, он обладает весьма разнообразным и эффективным вооружением, позволяющим ему перехватывать торпеды и противокорабельные ракеты, уничтожать вражеские субмарины и самолеты.

Парусный линейный корабль Santisima Trinidad («Святейшая Троица», Испания)

Испанский парусный линкор Santisima Trinidad, построенный в 1769 году, обладал рекордным для своего времени водоизмещением в 4902 тонны при длине в 61,3 метра. Но самым мощным кораблем мира он стал не сразу, а только после модернизации 1795 года, когда на нём появилась четвертая орудийная палуба. Это позволило увеличить количество пушек до 144-х.

Линкор Santisima Trinidad

Испанские моряки, тем не менее, не были в восторге от этого линкора, поскольку он стал тяжелым и неповоротливым, а перенос центра тяжести вверх потенциально мог привести к опрокидыванию корабля.

Двумя наиболее известными эпизодами применения «Святейшей Троицы» стали бой при Сент-Винсенте и Трафальгарское сражение. В первом случае линкор отразил атаки семи английских кораблей, а во втором удача была не на его стороне – «Сантисима-Тринидад» попал в плен и через некоторое время его затопили. К сожалению, отыскать обломки этого представляющего немалую историческую ценность судна так и не удалось.

Линкор «Бисмарк» (Германия)

После окончания Первой Мировой войны немецкие судостроители долгое время не занимались изготовлением крупных боевых кораблей, однако после прихода к власти Гитлера эта ситуация не могла не измениться. В 1936 году в на верфях Гамбурга состоялась закладка нового линкора, в дальнейшем получившего название «Бисмарк». Поначалу он создавался как усиленный тяжелый крейсер, предназначенный для самостоятельных действий против торговых коммуникаций, но уже через несколько месяцев проект был пересмотрен в сторону увеличения и усиления корабля.

Линкор «Бисмарк»

К службе «Бисмарк» приступил уже во время Второй Мировой войны, 24 августа 1940 года. При стандартном водоизмещении около 41,7 тысяч тонн и длине в 242 метра он стал самым крупным военным кораблем в мире. Правда, к этому моменту уже был спущен на воду куда более громадный «Ямато», но в состав японского флота его ввели лишь в конце 1941 года.

В дуэльном поединке «Бисмарк» мог побить любой американский или английский корабль при помощи восьми своих 380-мм орудий главного калибра, что и подтвердилось во время первого и последнего боевого похода немецкого линкора.

24 мая 1941 года «Бисмарк», действуя совместно с тяжелым крейсером «Принц Ойген», в ходе короткого боя в Датском проливе потопил английский линейный крейсер «Худ» и вынудил к отступлению линкор «Принц Уэльский».

Полученные в ходе этого сражения повреждения заставили командира «Бисмарка» повернуть назад, но в базу он не вернулся: англичане собрали против немецкого корабля огромные силы – три линкора, два тяжелых крейсера, три эсминца и один авианосец. Участие последнего стало решающим – поднявшийся с его палубы торпедоносец удачным попаданием вывел из строя рулевое управление «Бисмарка».

В результате англичанам удалось догнать и уничтожить линкор. Находясь под жесточайшим обстрелом, этот корабль продемонстрировал удивительную живучесть, но это лишь отсрочило неизбежный финал – около половины 11 утра 27 мая 1941 года гигант ушел под воду вместе с подавляющим большинством членов экипажа.

Линкоры класса «Айова» (США)

Линкор «Айова»

Хотя американские кораблестроители задумывались о создании новых линкоров увеличенного размера еще в 30-е годы, строительство таких кораблей началось лишь в 1940-м году – видимо, не без влияния сообщений о появлении «Бисмарка» и «Ямато». Первый линкор новой серии, «Айова», удалось ввести в строй лишь в конце февраля 1943 года, однако он успел поучаствовать в войне на Тихом океане. Всего в последующем было построено 4 корабля этого класса.

Полное водоизмещение «Айовы» составляло 58 тысяч тонн при длине в 270 метров. Первоначально основным оружием этого линкора были девять 406-мм орудий. Поскольку американская тактика войны на море в 1941-42 году существенно изменилась, корабль использовался главным образом для поддержки авианосцев.

Послевоенная судьба линкоров класса «Айова» оказалась причудливой – их дважды выводили из состава флота, а затем вновь возвращали в строй. В 80-е годы прошлого века корабли вооружили ракетами «Томагавк» и привлекали для выполнения целого ряда операций в Персидском заливе. Последний из линкоров этого класса, «Висконсин», прослужил в ВМС США до 2006 года.

Линкор «Ямато» (Япония)

Самый большой из когда-либо существовавших линкоров построили в Японии. Это был «Ямато» — исполин с полным водоизмещением почти в 73 тысячи тонн при длине в 263 метра. Этот корабль, кроме того, обладал и самой сильной артиллерией главного калибра – она состояла из девяти 460-мм орудий. «Ямато», безусловно, представлял собой выдающееся техническое достижение, но в то же время он стал и очевидным доказательством заката короткой эпохи «сверхдредноутов» — будущее им уже не принадлежало.

Взрыв линкора «Ямато»

Большую часть войны этот корабль находился в базе, заслужив у японских моряков прозвище «самой большой и бесполезной вещи в мире». Единственной операцией, в которой «Ямато» мог добиться крупного успеха, стал бой в заливе Лейте, но из-за нерешительных действий командира японского соединения этого не случилось.

6 апреля 1945 года «Ямато» вышел в море с целью атаки американских судов снабжения. В успех этой операции никто не верил с самого начала, что подтвердилось уже на другой день – корабль был обнаружен и атакован с воздуха. После попаданий десяти торпед и тринадцати бомб линкор потерял ход и накренился. Вскоре последовал взрыв – сдетонировали снаряды главного калибра и громадный корабль исчез под водой.

Читайте также:  Тиристорный регулятор мощности с фазовым управлением

МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)

В 1988 году в составе советского военного флота появился новый тип десантных кораблей – МДКВП проекта 12322 «Зубр». Эта сложная аббревиатура расшифровывается как «малый десантный корабль на воздушной подушке».

Несмотря на присутствие в полном обозначении слова «малый», «Зубр» стал самым большим в мире военным судном на воздушной подушке для высадки десанта. Главным преимуществом этого корабля является его способность с легкостью передвигаться как по морю, так и по земле. «Зубр» может преодолевать траншеи, проезжать над минами, не вызывая их детонации, а также свободно перемешается по болоту.

МДКВП «Зубр»

Во всем мире только 30% от общей длины морского побережья недоступны для этого корабля. Во всех остальных случаях десант будет доставлен по назначению, причем в сжатые сроки – «Зубр» очень быстрый, он развивает скорость до 60 узлов (более 111 км/ч).

Номинальная вместимость корабля – 366 человек и 10 БТР. Вместо бронетранспортеров можно взять на борт три танка или 8 БМП. Кроме того, «Зубр» — это не просто транспорт, он вооружен. Поддержать высадку десанта можно огнем из установок для запуска 140-мм ракет, а защиту от атак с воздуха обеспечивают два корабельных автомата АК-630 с шестиствольными автоматическими пушками калибра 30 мм.

Источник

Самый мощный корабль в мире: типы судов, список с названиями и характеристики

История развития человечества характеризуется постоянным противостоянием различных государств в разных областях, в том числе и в сфере кораблестроения. При этом создаются впечатляющие образцы морских судов. В настоящее время бесспорное лидерство в этой области принадлежит США.

Корабли, состоящие на службе ВМФ стран мира, отличаются различными характеристиками, основными из которых являются:

  • назначение;
  • размер;
  • мощность.

Авианосец «Нимиц»

В настоящее время к самым мощным боевым кораблями в мире принято относить авианосцы, созданные в США. Самый крупный надводный корабль — авианосец проекта «Нимиц». Первый построен в начале 70-х годов XX века. Его водоизмещение более 100 000 тонн. Длина – 333 м. Двигательные установки могут обеспечивать мощность хода в 260 000 лошадиных сил. При этом скорость он развивает в 31 узел. В экипаже авианосца почти 3200 человек.

Авианосей

Соединенными Штатами Америки построено 10 кораблей по этому проекту. Серия получила название в честь Честера Нимица, который во времена второй мировой войны командовал тихоокеанским флотом США.

Авианосец этого проекта является гладкопалубным кораблем с угловой ВПП, площадью 18 000 м. кв. Обладает этот самый мощный корабль в мире надводной и подводной конструкционной защитой. Так, второе днище защищают бронированные настилы. Имеется и так называемое третье дно, создающее дополнительную устойчивость авианосцу. Основная двигательная установка – 2 ядерных реактора и 4 турбинных агрегата.

Авианосцы класса «Нимиц» одинаковые по своим конструктивным особенностям, но у 6 последних большее водоизмещение и осадка. Работа атомных реакторов рассчитана на повторную перезарядку только через 20 лет. Основное вооружение — корабельная авиация.

Авианосец «Нимиц», без сомнения, входит в топ 10 самых мощных военных кораблей мира. Последний, названный в честь Джорджа Буша, передан ВМС США в начале января 2009 года.

Тримаран Independence

Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.

Тримаран Independence

США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением — 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость — 44 узла. Экипаж — 40 человек.

Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.

Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.

«Петр Великий»

Самым мощным кораблем в мире, из категории не авианесущих, является представитель проекта 1114 «Орлан» — атомный крейсер «Петр Великий».

Крейсер

Первый корабль из этой серии передан ВМФ СССР в 1980 году и имел название «Киров». Планировалось построить 5 кораблей такого типа. Однако в настоящее время в строю лишь один. 3 тяжелых атомных крейсера этого проекта, по данным открытых источников, находятся в стадии модернизации. Последний заложить не удалось в связи с распадом СССР.

«Петр Великий» в составе групп кораблей должен выполнять боевые задачи по уничтожению авианосцев. Водоизмещение его 24 000 тонн. Длина корабля 250 метров. 2 ядерных реактора обеспечивают скорость кораблю в 32 узла. Дальность плавания неограниченная (при использовании в качестве энергетических установок реакторов). Имеется на крейсере два нефтяных паровых котла, которые могут обеспечить ему автономность на 60 суток. Экипаж 1100 человек.

Основным вооружением крейсера являются ракетные системы «Гранит», способные поражать цели на расстоянии более 500 км.

Крейсер класса «Тикондерога»

Самыми мощными кораблями в мире из семейства ракетных крейсеров среднего класса признаны суда проекта «Тикондерога» ВМС США. Первый был спущен на воду в 1980 году. Стандартное водоизмещение чуть более 2700 тонн. Длина корабля — 170 м. Скорость хода в 32 узла обеспечивается четырьмя газотурбинными установками.

Дальность плавания крейсеров этого класса при экономическом ходе составляет 6000 миль. Экипаж корабля — 380 человек.

Крейсер проекта

Крейсера проекта «Тикондерога» признаны самыми опасными для противника. Способны продолжать боевые действия при применении противником оружия массового поражения. Могут вести бой при волнении моря в 7 баллов.

Крейсера этого типа имеют в качестве основного вооружения пусковые установки, число которых – 122, для ракет «Томагавк». Всего в США выпущено 27 кораблей этого проекта. Пять из которых уже выведены из эксплуатации. К началу тридцатых годов XXI века планируется их полностью заменить на новые.

Линкор «Бисмарк»

Самым мощным боевым кораблем времен Второй мировой войны считается линейный корабль (линкор) «Бисмарк». Он был принят на вооружение ВМС Германии в 1939 году. Его полное водоизмещение почти 51 000 тонн. Длина линкора — 251 м. Мощность хода составляла более 150 000 лошадиных сил. Мог поддерживать крейсерскую скорость в 30 узлов. Экипаж линкора «Бисмарк» насчитывал 2100 человек. Несмотря на то, что он уступал по габаритам линкорам «Айова» США и «Ямато» (Япония), считался самым совершенным и мощным кораблем Второй мировой войны.

Читайте также:  R9 390 мощность блок питания

Линкор

Его отличало сильное вооружение, в состав которого входило восемь 380-миллиметровых пушек, что позволяло превосходить любой иной корабль аналогичного класса. Однако первый боевой поход закончился трагически для корабля. Он был потоплен значительно превосходящими силами антигитлеровской коалиции. Но до этого «Бисмарк» уничтожил линкор «Худ» — флагман английских ВМС.

«Айова»

Самым мощным кораблем в мире из семейства линкоров, с точки зрения его габаритов, являлся американский корабль проекта «Айова». Первый построили в 1942 году. Водоизмещение уступало «Бисмарку» и равнялось 45 000 тонн. Однако длиной он его превосходил. Она составляла более 270 метров. Скорость крейсерская — 33 узла. Экипаж более 2600 человек.

Линкор

До начала строительства атомных авианосцев, корабли этого класса являлись самыми большими. Их создателям удалось удачно сочетать в них судоходные качества, средства защиты и вооружение. Было произведено четыре корабля этого типа. Последний отправлен в отставку в 1990 году.

Эти линкоры принимали участие в боях на океанских просторах во второй мировой войне. Участвовали в поддержке войск США и их союзников в Корее и Вьетнаме. После того как к главным орудиям калибра 406 мм добавили противокорабельные комплексы «Гарпун» и КР «Томагавк», суммарная мощность линкоров существенно возросла.

Эскадренный миноносец Daring

Наиболее совершенным боевым кораблем специалисты признают эскадренные миноносец Великобритании класса Type 45 Daring.

Эскадренный миноносец Daring

Эти боевые корабли выполняют задачи по обеспечению противовоздушной обороны корабельных групп в зоне их действия. Современные электронные системы эффективно координируют действия авиации в прибрежной линии. Дальность плаванья эскадренного миноносца Daring — более 5000 морских миль. Это позволяет ему быть площадкой по координации противовоздушной обороны практически в любой точке планеты.

Первый корабль введен в эксплуатацию в 2006 году. Водоизмещение 8100 тонн. Длина судна 152 метра. Крейсерская скорость более 29 узлов. Экипаж около 200 человек.

Беспилотник Protector

Самый мощный корабль в мире в классе беспилотных боевых кораблей – это израильский Protector. Введен в состав военно-морского флота Израиля в 2007 году. Длина у него небольшая — всего 9 м. Однако скорость впечатляет — более 50 узлов.

Беспилотник Protector Израиль

Основной задачей беспилотного корабля является патрулирование прибрежных территорий и выполнение разведывательных задач при ситуациях, когда личному составу грозит высокая опасность быть замеченными и уничтоженными.

Его вооружение сосредоточено на специальной оружейной платформе, где размещаются разнокалиберные пулеметы и автоматический гранатомет.

Подводная лодка Seawolf

Самый мощным кораблем в мире военным, подводным, не несущим межконтинентальные баллистические ракеты признана американская подводная лодка USS Seawolf (в переводе на русский Морской волк).

Она известна и тем, что это не только самая дорогая подводная лодка, но и самая тихая. Первая вошла в состав американского флота в июле 1997 года. Максимальная бесшумность достигается на подводной скорости около 20 узлов. Предельная глубина погружения – 610 м.

Подводная лодка Seawolf

Экипаж субмарины — 126 человек. Подводное водоизмещение 9130 тонн. Длина подводной лодки 107 метров. Оснащена силовой установкой, которая представляет собой ядерный реактор мощностью 45 000 лошадиных сил.

Основное вооружение — ракеты «Гарпун», «Томагавк», которые запускаются из торпедных аппаратов. На борт загружается их около 50 штук.

Изначально США намеревались построить подводных кораблей этого проекта 30 штук. Однако в боевой состав флота ведено их всего 3. Низкий уровень шума, незаметность, обеспечивается уникальным звукоизолирующим покрытием нового типа. Более того, на субмарине впервые применен водометный двигатель, который существенно уменьшает шумность подводной лодки.

Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской»

Самым большим подводным кораблем, но не самым мощным кораблем в мире, является атомный ракетный крейсер «Дмитрий Донской», изготовленный по проекту 941 «Акула». В настоящее время он оснащен 20 баллистическими ядерными ракетами «Булава».

АПК

Предельная глубина погружения ракетоносца — 400 м. Подводная скорость плавания около 27 узлов. Водоизмещение подводное 48 000 тонн. Экипаж 165 человек. Движение обеспечивают 2 атомных водно-водяных реакторов, а также четыре паротурбинных установки. Кроме стратегических ракет имеет на вооружении торпеды и ракето-торпеды.

К настоящему время на вооружении ВМС ВМФ России имеется всего лишь один корабль этого проекта – «Дмитрий Донской». Остальные выведены из эксплуатации. Строительство субмарин этой серии прекращено.

Отличается эта лодка и тем, что является самым мощным кораблем в мире среди подводных по уровню шума. Американские моряки и подводники саркастически дали ей название — Ревущая корова.

«Огайо»

Без сомнения, самыми мощными кораблями в мире по уровню огневой мощи являются подводные лодки США типа «Огайо». Эти корабли поступали на вооружение страны в период с 1981 по 1997 год. Являются основной составляющей наступательных ядерных сил страны. Постоянно 60 % из их числа находятся на боевом патрулировании.

Подводная лодка

Всего построено 18 подводных лодок из этой серии. 14 из них оснащены баллистическими ракетами «Трайдент». На каждой субмарине их 24 штуки. Остальные 4 подводные лодки переоборудованы в носители крылатых ракет, которых может нести каждый подводный корабль более 150 штук.

Подводная скорость «Огайо» 25 узлов. Предельная глубина погружения 550 м. Экипаж — 160 человек. Подводное возмещение более 18 000 тонн. Длина — 177 м. Движение обеспечивает атомный водо-водяной реактор, две турбины мощностью по 30 000 лошадиных сил каждая, 2 турбогенератора, дизель-генератор, а также резервный гребной электродвигатель.

Парусник «Сантисима-Тринидад»

В категории самых мощных парусных боевых кораблей мира безусловным лидером является испанский палубный линкор «Сантисима-Тринидад», что в переводе означает Святая Троица. Он был построен и спущен на воду в 1769 году. Его корпус деревянный, изготовленный из красного дерева, вывезенного с Кубы. Мачты из мексиканской сосны. Общее вооружение этого самого большого парусного корабля — 140 орудий. Экипаж почти 1200 человек.

Парусный линкор «Сантисима-Тринидад»

Однако это был не только самой большой, но и, наверное, самый неповоротливый парусный корабль. За что его прозвали тяжеловесом.

Последнее сражение, в котором участвовала «Святая Троица», состоялось в октябре 1805 года (мыс Трафальгар, атлантическое побережье Испании). Это было решающее сражение эпохи наполеоновских войн. В морском поединке «Сантисима-Тринидаду» противостояло 7 линейных кораблей Англии. В результате обмена ударами испанский корабль получил значительные повреждения и был пленен. Попытка отбуксировать его для ремонта в Англию окончилась неудачно, при начавшемся шторме корабль затонул.

В настоящее время ведущими мировыми державами не прекращается работа по проектированию и созданию все более совершенных морских судов. Вследствие этого возможно ожидать, что в скором будущем мир увидит новые мощные боевые корабли.

Источник